Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

IRO при IPO: не бояться смотреть в глаза или как продавать бизнес?

Пресс-релиз

19 апреля 2012 года

IRO при IPO: не бояться смотреть в глаза или как продавать бизнес?

18 апреля в эфир радиостанции «Финам FM» вышла очередная передача «Маркетинговая среда», но на этот раз тема для обсуждения звучала несколько необычно для радиослушателей: «IRO при IPO». На вопросы популярной радиоведущей Натальи Самойловой о том, как правильно и наиболее эффективно выстроить работу с инвесторами отвечал Станислав Мартюшев, генеральный директор ЗАО «Интерфакс бизнес Сервис», ведущей компании в сфере IR-услуг в России и СНГ.

На обсуждение перед широкой аудиторией «Финам FM» были вынесены многие спорные вопросы, касающиеся investor relations в России, начиная от функционала IR-отдела, оценок эффективности его работы и оканчивая разграничением «зон ответственности» IRO и инвест-банков.

Так, по мнению Станислава, высший уровень мастерства и наилучший показатель профессионализма IRO можно отметить только в той компании, у инвесторов которой не возникает насущной необходимости общаться лично с генеральным или финансовым директором, поскольку их устраивают и они полностью доверяют ответам IRO:

- Безусловно, это достижимо далеко не сразу. Даже полугода непрерывной работы в компании будет недостаточно. Ведь для достойного ответа на вопросы инвест-сообщества необходимо мастерски разбираться в операционных и финансовых реалиях компании, в маркетинговых нюансах профильного рынка компании. И в какой-то момент у специалиста действительно накапливаются компетенции, которые позволяют ему иметь убедительные ответы на очень широкий круг вопросов, хотя возможно и не на все, которые будут вполне удовлетворять требованиям инвестиционного сообщества. Правда, для того, чтобы «дорасти» до этой «ступени познания», необходимо постоянно и системно прорабатывать вопросы, которые задаются топ-менджменту в ходе личных встреч, конференций, road show, приходят через IR-раздел сайта. И прорабатывать их не в одиночку, а совместно с топ-менеджментом и с линейными менеджерами, с тем, чтобы ответы были краткими, но, в то же время, убедительными.

Оживление среди участников беседы вызвала тема взаимности и расхождения интересов эмитентов и инвест-банков на этапе подготовки и выхода на IPO: стоит ли целиком и полностью полагаться на услуги, предоставляемые инвест-банками или же параллельно растить своих специалистов по IR, пользоваться наработками аутсорсеров.
- Эмитентам надо понимать, что в какой-то момент инвест-банк отойдет в сторону, поскольку работа с компанией станет ему элементарно неинтересна. И ему будет не важно, случилась или не случилась сделка, - прокомментировал вопросы ведущей Станислав Мартюшев. – А компания останется один на один либо с какой-то историей случившихся «предсделочных» коммуникаций, либо со сформированной базой инвесторов, и ей что-то дальше с этим всем нужно будет делать. Наша общая рекомендация состоит в том, чтобы работа по воспитанию внутреннего персонала начиналась с момента принятия серьезного решения в обозримом будущем идти на рынок. Для того, чтобы к моменту выхода внутри компании были компетенции, присутствовала альтернативная точка зрения по всем важным, стратегическим вопросам: размещаться только в Россию, или получать и западный листинг? Предлагать инвесторам бумаги российского юрлица или, иностранной холдинговой компании и т.п.? Очевидно, что в составе внутренней команды должен быть компетентный IR-персонал, это позволит отстаивать интересы именно эмитента и предоставлять «топам» картину, не искаженную чужими интересами.

Особо было отмечено, что поскольку компания выходит на рынок лишь однажды, то к позиционированию и созданию инвесторской базы надо подходить с особенной тщательностью, ведь с этими наработками компании предстоит жить еще долгое время. И если на ранней стадии публичности, при запуске IR-работы, возможно обойтись привлечением аутсорсеров, то в дальнейшем внешний IR должен уступать место внутренней IR-команде. При этом IR-агентство будет целесообразно задействовать для решения отдельных задач - наиболее трудоемких либо требующих особой методологии, либо доступа к инвесторским базам данных.

В завершение передачи Станислав Мартюшев раскрыл радиослушателям секрет развития инвестиционных брендов на финансовых рынках:
- Когда IR-служба действительно принимает участие в решении стратегических вопросов, доносит до первых лиц эмитента реальные мнения инвесторов, а не превращается в технических составителей «ежеквартальников», как это часто бывает, именно тогда компания сможет привлекать деньги в тот момент, когда они требуются по бизнесу. Потому что только благодаря активному взаимодействию с инвесторами можно узнать как сегодня надо продавать бизнес и, соответственно, каким бизнес должен быть, чтобы он хорошо продавался.

С полной записью беседы Вы можете ознакомиться на странице программы «Маркетинговая среда» по адресу http://finam.fm/archive-view/5917/

ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис»
Адрес: 127006, Москва, 1-я Тверская-Ямская ул., д. 2
Тел.: (+7 495) 647-88-50
Факс: (+7 499) 251-09-11
www.irconsulting.ru
ИБС в Youtube http://www.youtube.com/user/InterfaxBusinessServ
Блог ИБС: http://interfax-bs.blogspot.com
ИБС в Твиттере: http://twitter.com/interfax_BS

ДЛЯ РЕДАКТОРА:

Интерфакс Бизнес Сервис (ИБС) - ведущая российская консалтинговая компания в области отношений с инвесторами (Investor Relations- IR), специализируется на оказании технологических сервисов для связей с инвесторами, подготовке содержания для коммуникаций с инвесторами и оказании консалтинговых услуг в области построения отношений с инвесторами. В течение 2005-2011 годов компания осуществляла консультирование и предоставление IR-сервисов более чем 60 клиентам в России, Украине, Казахстане из более чем 10 отраслей. ИБС является дочерней компанией Международной информационной Группы «Интерфакс» и обладает уникальными возможностями по оказанию услуг в области IR: ресурсами ведущего российского информационного агентства, тесной связью с российскими и международными институциональными и частными инвесторами, опытом работы с эмитентами и инвесторами в разных областях (раскрытие информации, рейтинги, кредитные риски, аналитика) и разных странах СНГ.
Аналитика, публикации по IR и IR-кейсы: http://www.irconsulting.ru/DocumentList.aspx
Вебкасты и телефонные конференции: http://www.irconsulting.ru/WebcastList.aspx
Сайт раскрытия информации: http://www.e-disclosure.ru/

Контактное лицо: Майзель Борис Александрович, Заместитель генерального директора ЗАО "Интерфакс Бизнес Сервис" Международной Группы «Интерфакс»
Компания: ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис»
Добавлен: 01:14, 24.04.2012 Количество просмотров: 1013


НПФ Эволюция подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «Эволюция», 23:10, 10.04.2025, Россия359
НПФ Эволюция успешно прошел стресс-тестирование Банка России по итогам 4 квартала 2024 года. Результаты проверки подтвердили возможности фонда исполнять свои обязательства перед клиентами в стрессовых условиях в 100% проведенных испытаний.


Почти 40% заемщиков важна социальная ответственность кредитора, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия102
Почти 40% опрошенных россиян при принятии решения о кредитовании обращают внимание на социальную ответственность компании.К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет.


Россияне склонны к спонтанным тратам при расставании и к чрезмерной экономии — при появлении питомца, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия113
Большая часть россиян склонна к спонтанным тратам при расставании со второй половинкой и к гиперэкономии при появлении в доме нового питомца. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 3000 россиян в возрасте от 18 до 60 лет.


Каждый пятый опрошенный россиянин считает важным иметь пассивный доход к рождению ребенка, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия98
Чтобы подготовиться к рождению и первому году жизни ребенка, необходимо иметь стабильный пассивный доход, считают 20% соотечественников. К такому выводу пришли эксперты финансового маркетплейса “Выберу.ру”, изучив результаты опроса 2500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет.


Число пользователей приложения Кошелек ЦУПИС в RuStore выросло почти в 6 раз, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 16:59, 28.03.2025, Россия98
В феврале 2025 года в 6 раз больше клиентов стали пользоваться приложением Кошелек ЦУПИС в RuStore по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На сегодняшний день приложение уже установили более 200 тыс. пользователей.


7% опрошенных россиян, установивших самозапрет, пытаются оформить займы, чтобы «проверить систему», Выберу.ру, 11:44, 22.03.2025, Россия105
Две недели назад вступил в силу закон о самозапрете, согласно которому любой гражданин может установить ограничение на заключение договора потребительского кредита или займа. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» решили выяснить, как россияне относятся к нововведению и планируют ли использовать ограничения в дальнейшей перспективе.


Бонусы решают все: 41% россиян выбирают доставку ради выгодных программ лояльности, Выберу.ру, 11:43, 22.03.2025, Россия116
Россияне рационально подходят к тратам на онлайн-шоппинг – 41% пользователей выбирают службы доставки по бонусным программам. А 22% опрошенных используют накопленные баллы при каждом заказе. Об этом говорят результаты совместного исследования* международного логистического оператора СДЭК и финансового маркетплейса Выберу.ру.


11% опрошенных россиян не планируют отказываться от китайского автопрома, Выберу.ру, 11:42, 22.03.2025, Россия145
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» выяснил, как российские автомобилисты отнеслись к перспективе возвращения корейских автомобильных брендов.


19% опрошенных россиянок столкнулись с мошенничеством накануне 8 Марта, Выберу.ру, 11:36, 22.03.2025, Россия102
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди 3 тысяч россиянок в возрасте от 18 до 65, чтобы выяснить, кто из них сталкивался с новой схемой мошенничества в преддверии Международного женского дня.


МФК «Лайм-Займ» вошла в рейтинг лучших продуктов МФО в марте 2025 года, МФК "Лайм-Займ", 19:42, 17.03.2025, Россия294
Финансовый портал «Выберу.ру» опубликовал рейтинг лучших микрофинансовых организаций в марте 2025 года. Эксперты портала выделили лучших участников рынка в двух наиболее популярных категориях продуктов — «Лучшие микрозаймы до 30 дней» и «Лучшие микрозаймы от 30 дней до 1 года».


НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», 19:38, 17.03.2025, Россия281
Фонд показал 100%-й результат по итогам стресс-тестирования Банка России


Банк ЗЕНИТ запустил вклад «Основа будущего» с доходностью до 27% годовых, Банк ЗЕНИТ, 18:38, 17.03.2025, Россия133
Банк ЗЕНИТ предлагает клиентам новый вклад «Основа будущего» с повышенной процентной ставкой до 27% при заключении договора долгосрочных сбережений (ДДС) с господдержкой от АО «Национальный НПФ».


Приложение «Лайм-Займ» заняло второе место среди самых популярных в 2025 году, МФК «Лайм-Займ», 12:24, 14.03.2025, Россия418
Сервис Brobank проанализировал 41 приложение МФО и выделил лучшие, среди которых второе место на платформе AppGallery занял сервис МФК «Лайм-Займ».


Елена Шейкина приняла участие в деловом завтраке РБК для лидеров регулируемой индустрии развлечений, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 07:43, 07.03.2025, Россия534
РБК провел деловое мероприятие «Спорт и ставки: результат и поддержка», посвященное развитию букмекерского рынка и современным реалиям индустрии в России, которое состоялось 5 марта в Москве.


Почти половина опрошенных россиянок перепродают подарки, если не считают их полезным, Выберу.ру, 21:41, 04.03.2025, Россия229
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиянок в возрасте от 18 до 65 лет, чтобы узнать, как они распоряжаются подарками, полученными на 8 марта.


  © 2003-2025 inthepress.ru