Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

IRO при IPO: не бояться смотреть в глаза или как продавать бизнес?

Пресс-релиз

19 апреля 2012 года

IRO при IPO: не бояться смотреть в глаза или как продавать бизнес?

18 апреля в эфир радиостанции «Финам FM» вышла очередная передача «Маркетинговая среда», но на этот раз тема для обсуждения звучала несколько необычно для радиослушателей: «IRO при IPO». На вопросы популярной радиоведущей Натальи Самойловой о том, как правильно и наиболее эффективно выстроить работу с инвесторами отвечал Станислав Мартюшев, генеральный директор ЗАО «Интерфакс бизнес Сервис», ведущей компании в сфере IR-услуг в России и СНГ.

На обсуждение перед широкой аудиторией «Финам FM» были вынесены многие спорные вопросы, касающиеся investor relations в России, начиная от функционала IR-отдела, оценок эффективности его работы и оканчивая разграничением «зон ответственности» IRO и инвест-банков.

Так, по мнению Станислава, высший уровень мастерства и наилучший показатель профессионализма IRO можно отметить только в той компании, у инвесторов которой не возникает насущной необходимости общаться лично с генеральным или финансовым директором, поскольку их устраивают и они полностью доверяют ответам IRO:

- Безусловно, это достижимо далеко не сразу. Даже полугода непрерывной работы в компании будет недостаточно. Ведь для достойного ответа на вопросы инвест-сообщества необходимо мастерски разбираться в операционных и финансовых реалиях компании, в маркетинговых нюансах профильного рынка компании. И в какой-то момент у специалиста действительно накапливаются компетенции, которые позволяют ему иметь убедительные ответы на очень широкий круг вопросов, хотя возможно и не на все, которые будут вполне удовлетворять требованиям инвестиционного сообщества. Правда, для того, чтобы «дорасти» до этой «ступени познания», необходимо постоянно и системно прорабатывать вопросы, которые задаются топ-менджменту в ходе личных встреч, конференций, road show, приходят через IR-раздел сайта. И прорабатывать их не в одиночку, а совместно с топ-менеджментом и с линейными менеджерами, с тем, чтобы ответы были краткими, но, в то же время, убедительными.

Оживление среди участников беседы вызвала тема взаимности и расхождения интересов эмитентов и инвест-банков на этапе подготовки и выхода на IPO: стоит ли целиком и полностью полагаться на услуги, предоставляемые инвест-банками или же параллельно растить своих специалистов по IR, пользоваться наработками аутсорсеров.
- Эмитентам надо понимать, что в какой-то момент инвест-банк отойдет в сторону, поскольку работа с компанией станет ему элементарно неинтересна. И ему будет не важно, случилась или не случилась сделка, - прокомментировал вопросы ведущей Станислав Мартюшев. – А компания останется один на один либо с какой-то историей случившихся «предсделочных» коммуникаций, либо со сформированной базой инвесторов, и ей что-то дальше с этим всем нужно будет делать. Наша общая рекомендация состоит в том, чтобы работа по воспитанию внутреннего персонала начиналась с момента принятия серьезного решения в обозримом будущем идти на рынок. Для того, чтобы к моменту выхода внутри компании были компетенции, присутствовала альтернативная точка зрения по всем важным, стратегическим вопросам: размещаться только в Россию, или получать и западный листинг? Предлагать инвесторам бумаги российского юрлица или, иностранной холдинговой компании и т.п.? Очевидно, что в составе внутренней команды должен быть компетентный IR-персонал, это позволит отстаивать интересы именно эмитента и предоставлять «топам» картину, не искаженную чужими интересами.

Особо было отмечено, что поскольку компания выходит на рынок лишь однажды, то к позиционированию и созданию инвесторской базы надо подходить с особенной тщательностью, ведь с этими наработками компании предстоит жить еще долгое время. И если на ранней стадии публичности, при запуске IR-работы, возможно обойтись привлечением аутсорсеров, то в дальнейшем внешний IR должен уступать место внутренней IR-команде. При этом IR-агентство будет целесообразно задействовать для решения отдельных задач - наиболее трудоемких либо требующих особой методологии, либо доступа к инвесторским базам данных.

В завершение передачи Станислав Мартюшев раскрыл радиослушателям секрет развития инвестиционных брендов на финансовых рынках:
- Когда IR-служба действительно принимает участие в решении стратегических вопросов, доносит до первых лиц эмитента реальные мнения инвесторов, а не превращается в технических составителей «ежеквартальников», как это часто бывает, именно тогда компания сможет привлекать деньги в тот момент, когда они требуются по бизнесу. Потому что только благодаря активному взаимодействию с инвесторами можно узнать как сегодня надо продавать бизнес и, соответственно, каким бизнес должен быть, чтобы он хорошо продавался.

С полной записью беседы Вы можете ознакомиться на странице программы «Маркетинговая среда» по адресу http://finam.fm/archive-view/5917/

ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис»
Адрес: 127006, Москва, 1-я Тверская-Ямская ул., д. 2
Тел.: (+7 495) 647-88-50
Факс: (+7 499) 251-09-11
www.irconsulting.ru
ИБС в Youtube http://www.youtube.com/user/InterfaxBusinessServ
Блог ИБС: http://interfax-bs.blogspot.com
ИБС в Твиттере: http://twitter.com/interfax_BS

ДЛЯ РЕДАКТОРА:

Интерфакс Бизнес Сервис (ИБС) - ведущая российская консалтинговая компания в области отношений с инвесторами (Investor Relations- IR), специализируется на оказании технологических сервисов для связей с инвесторами, подготовке содержания для коммуникаций с инвесторами и оказании консалтинговых услуг в области построения отношений с инвесторами. В течение 2005-2011 годов компания осуществляла консультирование и предоставление IR-сервисов более чем 60 клиентам в России, Украине, Казахстане из более чем 10 отраслей. ИБС является дочерней компанией Международной информационной Группы «Интерфакс» и обладает уникальными возможностями по оказанию услуг в области IR: ресурсами ведущего российского информационного агентства, тесной связью с российскими и международными институциональными и частными инвесторами, опытом работы с эмитентами и инвесторами в разных областях (раскрытие информации, рейтинги, кредитные риски, аналитика) и разных странах СНГ.
Аналитика, публикации по IR и IR-кейсы: http://www.irconsulting.ru/DocumentList.aspx
Вебкасты и телефонные конференции: http://www.irconsulting.ru/WebcastList.aspx
Сайт раскрытия информации: http://www.e-disclosure.ru/

Контактное лицо: Майзель Борис Александрович, Заместитель генерального директора ЗАО "Интерфакс Бизнес Сервис" Международной Группы «Интерфакс»
Компания: ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис»
Добавлен: 01:14, 24.04.2012 Количество просмотров: 996


Caranga вошла в шорт-лист премии Банки.ру 2024, Caranga, 03:31, 29.01.2025, Россия700
Caranga (МКК «Онлайнер») попала в шорт-лист ежегодной премии сервиса Банки.ру в номинации «Займ года под ПТС». Победитель в сфере залоговых займов будет определен впервые — номинация появилась в 2025 году.


ББР Банк упростил подключение СБП, ББР Банк (АО), 05:31, 28.01.2025, Россия74
Теперь у бизнес-клиентов ББР Банка есть возможность подключить систему быстрых платежей (СБП) онлайн. Это значит, что зарегистрировать своё торгово-сервисное предприятие можно сразу после того, как получен доступ к digital-каналам — никаких дополнительных заявлений в банк не нужно!


Онлайн-кредит «Ренессанс Банка» — лучший для заёмщиков по итогам года по версии Выберу.ру, Ренессанс Банк, 05:31, 28.01.2025, Россия65
По итогам исследования финансового маркетплейса «Выберу.ру» «Лучшие кредиты наличными» за 2024 год «Ренессанс Банк» стал лидером рейтинга среди крупнейших кредиторов.


ББР Банк в итоговом рейтинге банковских сайтов с максимальным приростом популярности, ББР Банк (АО), 05:33, 27.01.2025, Россия58
Сайт ББР Банка вошел в ТОП-20 банковских сайтов с максимальным приростом популярности по итогам 2024 года согласно рейтингу, подготовленного сервисом подбора финансовых продуктов банков и кредитных компаний Brobank.ru.


Томская область полностью разместила на Финуслугах народные облигации на 1 млрд рублей, Маркетплейс Финуслуги, 05:04, 17.01.2025, Россия796
Жители России полностью выкупили выпуск народных облигаций Томской области объемом 1 млрд рублей. Приобрести бумаги можно было только на маркетплейсе Финуслуги Московской биржи. Продажа ценных бумаг стартовала 24 декабря 2024 года, размещение завершилось 16 января 2025 года.


Банк Уралсиб использует технологии машинного обучения для эффективного контакта с бизнес-клиентами, ПАО "Банк Уралсиб", 04:34, 17.01.2025, Россия110
Банк Уралсиб использует технологии машинного обучения (ML) на основе искусственного интеллекта для выработки оптимального режима контактирования с клиентами малого и среднего бизнеса.


Высокие ставки мотивируют жителей ПФО открывать вклады, Банк Хлынов, 03:52, 10.01.2025, Россия665
По данным аналитического центра банка Хлынов в 2024 году существенно выросла популярность вкладов для физических лиц.


Каждый третий опрошенный россиянин заявляет о навязывании увеличения кредитных лимитов, Выберу.ру, 02:16, 29.12.2024, Россия196
Опрос, проведенный финансовым маркетплейсом «Выберу.ру», показал, что 38% держателей кредитных карт несколько раз сталкивались с повышением лимита без запроса с их стороны.


Выберу.ру стал лауреатом премии «Финансовая элита России 2024», Выберу.ру, 02:16, 29.12.2024, Россия152
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» получил награду за проведение исследования «Рейтинг клиентской открытости МФО».


Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» победил на «Национальной банковской премии — 2024», Выберу.ру, 02:16, 29.12.2024, Россия179
На церемонии вручения «Национальной банковской премии — 2024» финансовый маркетплейс «Выберу.ру» был удостоен награды в номинации «За исследование вопросов клиентской открытости в финансовом секторе».


«Службам безопасности» больше не верят: более половины опрошенных россиян перестали верить классическим «разводам» мошенников, Выберу.ру, 02:15, 29.12.2024, Россия183
По данным Банка России, с июля по сентябрь этого года банкам удалось отразить 16,1 млн атак кибермошенников на счета россиян и предотвратить кражу 4,9 трлн рублей. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» опросили 3000 россиян в возрасте от 21 до 60 лет, чтобы узнать, как за год изменилось их восприятие кибермошенников.


Более 10% опрошенных россиян планируют отказаться от новогодних нарядов, чтобы сэкономить, Выберу.ру, 02:15, 29.12.2024, Россия173
Эксперты прогнозируют повышение ключевой ставки до 23 % - 25% на ближайшем заседании Банка России. В зависимости от того, какое решение примет регулятор, свои финансовые стратегии будет корректировать не только бизнес, но и обычные россияне.


Каждый второй россиян отслеживает доходности вкладов на случай повышения ставки ЦБ, Выберу.ру, 02:14, 29.12.2024, Россия181
Более половины опрошенных россиян следят за ставками по банковским депозитам, чтобы инвестировать средства по более выгодным условиям, если ЦБ РФ повысит ключевую ставку в декабре. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” в ходе опроса 3000 пользователей.


36% опрошенных россиян готовы инвестировать в юань, Выберу.ру, 02:14, 29.12.2024, Россия135
Более трети соотечественников готовы использовать китайскую национальную валюту как средство сбережений. Однако большая часть россиян (54%) все же предпочитает рублевые вклады. К таким выводам пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” по результатам опроса 3000 пользователей старше 18 лет, проведенного в начале декабря.


Каждый третий опрошенный россиянин в 2024 году потратил на автомобиль деньги, отложенные на покупку квартиры, Выберу.ру, 02:08, 29.12.2024, Россия119
Почти каждый 3 опрошенный россиянин в 2024 году потратил на автомобиль отложенные на покупку квартиры деньги, к такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 2500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет, которые в течение года копили деньги на крупную покупку.


  © 2003-2025 inthepress.ru