 |
Ректор МФПУ «Синергия» выступил в качестве эксперта в эфире радиопередачи ИД «Комсомольская Правда»
Ректор Университета «Синергия» Юрий Борисович Рубин выступил в качестве приглашенного эксперта в радиопередаче «Я против!» ИД «Комсомольская Правда». Тема передачи: «Качество высшего образования». В рамках выпуска были проанализированы актуальные вопросы образования. — Какова Ваша оценка ЕГЭ: его интеграция в российскую систему образования сегодня помогает или препятствует качественному отбору абитуриентов? Однозначно оценить роль ЕГЭ сложно. С одной стороны, ЕГЭ – это инструмент внешней, независимой оценки знаний, который успешно применяется в общем образовательном контексте: процедура, подобная ЕГЭ, есть во всем мире – в США, Германии и других странах. Проблема в том, что в США базисное высшее образование платное (однако при этом около 40 % учащихся все же получают гранты, стипендии), поэтому, когда абитуриенты рассылают свои результаты в вузы, это не освобождает их от оплаты обучения. Другой пример - Германия: здесь базисное высшее образование бесплатное, компьютеры по итоговым результатам предлагают поступление в конкретные вузы – в этом процессе также не прослеживается связь с оплатой обучения. В России ситуация другая: базисное образование одновременно и платное, и бесплатное: ЕГЭ приобретает характер некого материального стимула, чего нет ни в американской, ни в других практиках. Дети стремятся получать высокий балл за ЕГЭ, так как это освобождает их от платы за обучение. Соответственно, возникает система мотивации, которой нет в других странах. Таким образом, сегодня складывается ситуация, что ЕГЭ становится не только внешним элементом независимой оценки уровня знаний абитуриентов, но и материальным стимулом. — Доверяете ли Вы результатам ЕГЭ? — Я доверяю ЕГЭ как независимому инструменту оценки качества образования. Однако я убежден, что должны быть и другие инструменты зачисления абитуриентов — собеседования и рекомендации: ЕГЭ не может быть универсальным и единственным инструментом, он эффективен только в системе. — Целесообразно ли использовать ЕГЭ как итоговую форму отчетности на бакалавриате? ЕГЭ для бакалавриата в той форме, в которой применяется сегодня в школах, не нужен. Образование высшей школы базируется на моделях формирования профессионально значимых компетенций. В таком случае нужно говорить о качестве результатов обучения, но результаты — это не только знания, но и умение, понимание — сегодня же ЕГЭ в школах базируется на оценке уровня знаний. На данный момент я не вижу возможности заложить в проверку тестовыми заданиями понимания и практических навыков — умения. Соответственно, применять существующую тестовую форму ЕГЭ к проверке уровня подготовки бакалавров нецелесообразно. Более того ситуация усложняется тем, что ведущим вузам разрешили отступать в процессе подготовки от федеральных образовательных стандартов. В каждом вузе есть собственные научные школы, которые могут конфликтовать в рамках дисциплин: разногласия возникают даже на уровне определения базовых категорий. В связи с этим эффективно согласовать в рамках единой системы проверки знаний эти точки зрения не представляется возможным. — Каким образом Вы видите разрешение актуальной проблемы неудовлетворенности работодателей уровнем образования выпускников? Чтобы работодатель был доволен уровнем образования, нужно создавать для этого определенные предпосылки. Первый путь – привлечение вузом работодателей к учебному процессу. У Университета «Синергия» в этой области есть хороший опыт. В рамках факультета Информационных систем и технологий функционирует кафедра «Лаборатория Касперского», руководителем которой является Евгений Касперский. Он сам несет ответственность за уровень подготовки студентов. Второй путь – участие работодателей в процедурах внешней независимой оценки качества результатов обучения. Теоретически такие механизмы сегодня существуют, однако, как показывает практика, они не работают эффективно. Причина в отсутствии связующего звена: нет сообщества экспертов, которое бы работало в системе оценки качества образования, понимая специфику интересов работодателей. Советское образование было практико-ориентированным: студентов распределяли и это было правильно: они знали, где будут работать, работодатели знали, кого получат в качестве сотрудника. — Как отразится на системе образования принятие закона ФЗ №318 от 16. 11. 2011? Он создаст новую реальность в системе образования. За бюджетные места будет высокая конкуренция, что организует новую систему мотивации, уравняет вузы. В завершение выступления Юрий Борисович Рубин подчеркнул: «Образовательная программа должна быть гарантией качества: чтобы учреждение гарантировало качество образования программы, нужно чтобы оно ориентировалось на рынок труда, на потребности конкретной отрасли».
Контактное лицо: Наталия Якимович
Компания: Университет "Синергия"
Добавлен: 21:01, 24.04.2012
Количество просмотров: 760
Выпускница ХГУ о призвании и роли педагога начальной школы, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:25, 27.05.2025, Россия184 |
Алиса Григорьева – дважды выпускница Хакасского госуниверситета: колледжа педагогического образования, информатики и права, а затем института непрерывного педагогического образования Сегодня она – учитель начальных классов высшей квалификационной категории школы №11 Абакана. |
Студенты ХГУ – в числе лауреатов «Научного потенциала Хакасии», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:07, 27.05.2025, Россия61 |
Шестнадцать студентов главного вуза республики стали победителями и призёрами конкурса исследовательских работ «Научный потенциал Хакасии – 2030». Он прошёл в несколько этапов: заочном и очном форматах. Всего от образовательных организаций региона поступило около полусотни заявок. |
ХГУ и Институт языкознания РАН подписали договор о сотрудничестве, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 09:57, 24.05.2025, Россия381 |
В Хакасском госуниверситете начала работу Vll всероссийская конференция «Сохранение и развитие языков и культур коренных народов Сибири». Данному научному проекту, который ведёт институт гуманитарных исследований и саяно-алтайской тюркологии (ИГИСАТ) исполняется 20 лет. |
Более миллиона россиян примут участие в первом Всероссийском агродиктанте, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 22:44, 21.05.2025, Россия167 |
20 мая состоялось совещание по подготовке Всероссийского агродиктанта – масштабной акции, которая впервые пройдет в России с 8 по 12 октября 2025 года, в период Недели агропромышленного комплекса, и будет приурочена ко Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. |
ПМЮФ-2025: Россельхозбанк реализует правовую подготовку фермеров, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 22:43, 21.05.2025, Россия168 |
Россельхозбанк (РСХБ) разрабатывает модуль углублённого обучения по законодательным основам ведения бизнеса для студентов «Школы фермера». Об этом заявил директор Правового департамента РСХБ Константин Ухов на Петербургском международном юридическом форуме. |
|
 |