|
Ректор МФПУ «Синергия» выступил в качестве эксперта в эфире радиопередачи ИД «Комсомольская Правда»
Ректор Университета «Синергия» Юрий Борисович Рубин выступил в качестве приглашенного эксперта в радиопередаче «Я против!» ИД «Комсомольская Правда». Тема передачи: «Качество высшего образования». В рамках выпуска были проанализированы актуальные вопросы образования. — Какова Ваша оценка ЕГЭ: его интеграция в российскую систему образования сегодня помогает или препятствует качественному отбору абитуриентов? Однозначно оценить роль ЕГЭ сложно. С одной стороны, ЕГЭ – это инструмент внешней, независимой оценки знаний, который успешно применяется в общем образовательном контексте: процедура, подобная ЕГЭ, есть во всем мире – в США, Германии и других странах. Проблема в том, что в США базисное высшее образование платное (однако при этом около 40 % учащихся все же получают гранты, стипендии), поэтому, когда абитуриенты рассылают свои результаты в вузы, это не освобождает их от оплаты обучения. Другой пример - Германия: здесь базисное высшее образование бесплатное, компьютеры по итоговым результатам предлагают поступление в конкретные вузы – в этом процессе также не прослеживается связь с оплатой обучения. В России ситуация другая: базисное образование одновременно и платное, и бесплатное: ЕГЭ приобретает характер некого материального стимула, чего нет ни в американской, ни в других практиках. Дети стремятся получать высокий балл за ЕГЭ, так как это освобождает их от платы за обучение. Соответственно, возникает система мотивации, которой нет в других странах. Таким образом, сегодня складывается ситуация, что ЕГЭ становится не только внешним элементом независимой оценки уровня знаний абитуриентов, но и материальным стимулом. — Доверяете ли Вы результатам ЕГЭ? — Я доверяю ЕГЭ как независимому инструменту оценки качества образования. Однако я убежден, что должны быть и другие инструменты зачисления абитуриентов — собеседования и рекомендации: ЕГЭ не может быть универсальным и единственным инструментом, он эффективен только в системе. — Целесообразно ли использовать ЕГЭ как итоговую форму отчетности на бакалавриате? ЕГЭ для бакалавриата в той форме, в которой применяется сегодня в школах, не нужен. Образование высшей школы базируется на моделях формирования профессионально значимых компетенций. В таком случае нужно говорить о качестве результатов обучения, но результаты — это не только знания, но и умение, понимание — сегодня же ЕГЭ в школах базируется на оценке уровня знаний. На данный момент я не вижу возможности заложить в проверку тестовыми заданиями понимания и практических навыков — умения. Соответственно, применять существующую тестовую форму ЕГЭ к проверке уровня подготовки бакалавров нецелесообразно. Более того ситуация усложняется тем, что ведущим вузам разрешили отступать в процессе подготовки от федеральных образовательных стандартов. В каждом вузе есть собственные научные школы, которые могут конфликтовать в рамках дисциплин: разногласия возникают даже на уровне определения базовых категорий. В связи с этим эффективно согласовать в рамках единой системы проверки знаний эти точки зрения не представляется возможным. — Каким образом Вы видите разрешение актуальной проблемы неудовлетворенности работодателей уровнем образования выпускников? Чтобы работодатель был доволен уровнем образования, нужно создавать для этого определенные предпосылки. Первый путь – привлечение вузом работодателей к учебному процессу. У Университета «Синергия» в этой области есть хороший опыт. В рамках факультета Информационных систем и технологий функционирует кафедра «Лаборатория Касперского», руководителем которой является Евгений Касперский. Он сам несет ответственность за уровень подготовки студентов. Второй путь – участие работодателей в процедурах внешней независимой оценки качества результатов обучения. Теоретически такие механизмы сегодня существуют, однако, как показывает практика, они не работают эффективно. Причина в отсутствии связующего звена: нет сообщества экспертов, которое бы работало в системе оценки качества образования, понимая специфику интересов работодателей. Советское образование было практико-ориентированным: студентов распределяли и это было правильно: они знали, где будут работать, работодатели знали, кого получат в качестве сотрудника. — Как отразится на системе образования принятие закона ФЗ №318 от 16. 11. 2011? Он создаст новую реальность в системе образования. За бюджетные места будет высокая конкуренция, что организует новую систему мотивации, уравняет вузы. В завершение выступления Юрий Борисович Рубин подчеркнул: «Образовательная программа должна быть гарантией качества: чтобы учреждение гарантировало качество образования программы, нужно чтобы оно ориентировалось на рынок труда, на потребности конкретной отрасли».
Контактное лицо: Наталия Якимович
Компания: Университет "Синергия"
Добавлен: 21:01, 24.04.2012
Количество просмотров: 743
В Алтайском ГАУ прошла онлайн-викторина «Многообразие мировых культур», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:15, 17.11.2024, Россия56 |
В преддверии празднования Международного дня толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября, кафедра иностранных языков Алтайского государственного аграрного университета провела для студентов онлайн-викторину «Многообразие мировых культур». |
11 компаний начали путь к изменениям!, "ЦО "Деловая инициатива", 02:55, 17.11.2024, Россия53 | |
В очередной раз география участников стала еще шире. Экспресс-курс "Управление современной компанией" объединил предпринимателей из Оренбурга, Орска, Соль-Илецка, Новокузнецка и Владивостока! |
Тысячи учащихся посетили предприятия холдинга «Швабе», Холдинг "Швабе", 19:06, 08.11.2024, Россия96 |
Семь предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех посетили свыше 2000 учащихся из Москвы, Подмосковья, Вологды, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» школьники и студенты узнали о том, как организована работа на крупных промышленных объектах и познакомились со сложными производственными процессами. |
|
|