Ректор МФПУ «Синергия» выступил в качестве эксперта в эфире радиопередачи ИД «Комсомольская Правда»
Ректор Университета «Синергия» Юрий Борисович Рубин выступил в качестве приглашенного эксперта в радиопередаче «Я против!» ИД «Комсомольская Правда». Тема передачи: «Качество высшего образования». В рамках выпуска были проанализированы актуальные вопросы образования. — Какова Ваша оценка ЕГЭ: его интеграция в российскую систему образования сегодня помогает или препятствует качественному отбору абитуриентов? Однозначно оценить роль ЕГЭ сложно. С одной стороны, ЕГЭ – это инструмент внешней, независимой оценки знаний, который успешно применяется в общем образовательном контексте: процедура, подобная ЕГЭ, есть во всем мире – в США, Германии и других странах. Проблема в том, что в США базисное высшее образование платное (однако при этом около 40 % учащихся все же получают гранты, стипендии), поэтому, когда абитуриенты рассылают свои результаты в вузы, это не освобождает их от оплаты обучения. Другой пример - Германия: здесь базисное высшее образование бесплатное, компьютеры по итоговым результатам предлагают поступление в конкретные вузы – в этом процессе также не прослеживается связь с оплатой обучения. В России ситуация другая: базисное образование одновременно и платное, и бесплатное: ЕГЭ приобретает характер некого материального стимула, чего нет ни в американской, ни в других практиках. Дети стремятся получать высокий балл за ЕГЭ, так как это освобождает их от платы за обучение. Соответственно, возникает система мотивации, которой нет в других странах. Таким образом, сегодня складывается ситуация, что ЕГЭ становится не только внешним элементом независимой оценки уровня знаний абитуриентов, но и материальным стимулом. — Доверяете ли Вы результатам ЕГЭ? — Я доверяю ЕГЭ как независимому инструменту оценки качества образования. Однако я убежден, что должны быть и другие инструменты зачисления абитуриентов — собеседования и рекомендации: ЕГЭ не может быть универсальным и единственным инструментом, он эффективен только в системе. — Целесообразно ли использовать ЕГЭ как итоговую форму отчетности на бакалавриате? ЕГЭ для бакалавриата в той форме, в которой применяется сегодня в школах, не нужен. Образование высшей школы базируется на моделях формирования профессионально значимых компетенций. В таком случае нужно говорить о качестве результатов обучения, но результаты — это не только знания, но и умение, понимание — сегодня же ЕГЭ в школах базируется на оценке уровня знаний. На данный момент я не вижу возможности заложить в проверку тестовыми заданиями понимания и практических навыков — умения. Соответственно, применять существующую тестовую форму ЕГЭ к проверке уровня подготовки бакалавров нецелесообразно. Более того ситуация усложняется тем, что ведущим вузам разрешили отступать в процессе подготовки от федеральных образовательных стандартов. В каждом вузе есть собственные научные школы, которые могут конфликтовать в рамках дисциплин: разногласия возникают даже на уровне определения базовых категорий. В связи с этим эффективно согласовать в рамках единой системы проверки знаний эти точки зрения не представляется возможным. — Каким образом Вы видите разрешение актуальной проблемы неудовлетворенности работодателей уровнем образования выпускников? Чтобы работодатель был доволен уровнем образования, нужно создавать для этого определенные предпосылки. Первый путь – привлечение вузом работодателей к учебному процессу. У Университета «Синергия» в этой области есть хороший опыт. В рамках факультета Информационных систем и технологий функционирует кафедра «Лаборатория Касперского», руководителем которой является Евгений Касперский. Он сам несет ответственность за уровень подготовки студентов. Второй путь – участие работодателей в процедурах внешней независимой оценки качества результатов обучения. Теоретически такие механизмы сегодня существуют, однако, как показывает практика, они не работают эффективно. Причина в отсутствии связующего звена: нет сообщества экспертов, которое бы работало в системе оценки качества образования, понимая специфику интересов работодателей. Советское образование было практико-ориентированным: студентов распределяли и это было правильно: они знали, где будут работать, работодатели знали, кого получат в качестве сотрудника. — Как отразится на системе образования принятие закона ФЗ №318 от 16. 11. 2011? Он создаст новую реальность в системе образования. За бюджетные места будет высокая конкуренция, что организует новую систему мотивации, уравняет вузы. В завершение выступления Юрий Борисович Рубин подчеркнул: «Образовательная программа должна быть гарантией качества: чтобы учреждение гарантировало качество образования программы, нужно чтобы оно ориентировалось на рынок труда, на потребности конкретной отрасли».
Корпоративная программа повышения управленческих компетенций People Management ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Прорыв года» премии «Эффективное образование». Награда является отражением вклада компании в образовательный процесс персонала.
Будущие агрономы из института менеджмента, экономики и агротехнологий, а также сельскохозяйственного колледжа ХГУ на один день стали дегустаторами овощей, которые используются в повседневном рационе. Вкусные занятия прошли на форуме-выставке достижений обучающихся.
Правительство Хакасии поддерживает исследовательскую деятельность учёных ХГУ им. Н.Ф. Катанова с помощью региональных мер. С 2018 по 2023 годы общее финансирование на эти цели из республиканского бюджета увеличилось в несколько раз, а грантовая поддержка проектов возросла в 21 раз.
Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета ввели в практику метод помощи детям с детским церебральным параличом и генетическими патологиями мозга.
rid: 2SDnjcKARhk
Курс для желающих обучиться профессии кадровика с нуля и для специалистов по кадрам и управлению персоналом с опытом работы стартует 21 января в Торгово-промышленной палате Республики Коми.
Алина Сагалакова из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета заняла третье место в весовой категории до 50 кг на всероссийском турнире по спортивной борьбе (спортивная дисциплина – вольная борьба) памяти Героя труда Российской Федерации, заслуженного тренера СССР Д.Г. Миндиашвили.
Контекст: в Госдуме поддерживают предложение Минобрнауки об отказе от бакалавриата, переходе на базовое и специализированное высшее образование с 1 сентября 2026 года.
Титр: Ольга Юрьевна Милушкина, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, проректор по учебной работе Пироговского Университета
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) для студентов-инженеров завершился первый семестр обучения по новой дисциплине – «Инженерная подготовка».
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошла в число лучших региональных амбассадоров масштабного федерального проекта «Таврида.АРТ» в Москве.
Хакасский госуниверситет вошёл в состав учебно-педагогического округа Енисейской Сибири. Между вузами подписано соглашение о сотрудничстве. Оно открывает новые горизонты для эффективного взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование».
За выдающийся вклад в подготовку и проведение Всемирного фестиваля молодёжи-2024 студентка инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Анастасия Парасюк удостоена памятной медали Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Главная цель конкурса — поддержать талантливых молодых ученых и специалистов в сфере охраны здоровья. Инициатива помогает не только мотивировать участников к разработке инновационных проектов, но и оказывать помощь в дальнейшей реализации идей.
Лечение двигательных нарушений — одно из ключевых направлений работы Института Вельтищева. С 2021 года в отделении нейрохирургии проводится селективная дорсальная ризотомия — операция, устраняющая спастичность в ногах. Увеличение количества пациентов с двигательными нарушениями подтолкнуло к освоению новых нейрохирургических практик для комплексного лечения.
Команда проекта «LeukoCheck» из числа студентов-медиков Хакасского госуниверситета стала победителем акселератора ТГУ в финальном треке «Агробиотехнологии». Начинающие учёные разрабатывают биомедицинскую технологию для прогнозирования риска сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. В основе технологии – анализ баз данных с помощью нейросети.