Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Международный аэропорт Шереметьево управляется на основе совместного принятия решений

Компания «Астерос» приняла участие в создании центра управления Международным аэропортом Шереметьево. Проект позволил консолидировать управление авиатранспортными процессами, повысить оперативность анализа принимаемых мер и ускорить реакцию на сбойные ситуации, повысить безопасность пассажиров и качество предоставляемых услуг.
Международный аэропорт Шереметьево – крупнейший аэрокомплекс России, который эксплуатирует 2 взлетно-посадочных полосы и 6 пассажирских терминалов. Чтобы обеспечить безопасность, координировать действия авиакомпаний, наземных служб и государственных органов, оперативно и эффективно реагировать на чрезвычайные ситуации, аэропорту необходим единый центр управления. Компания «Астерос», стратегический партнер аэропорта в области ИТ, создала для нового центра управления аэропорта Шереметьево современную высокотехнологичную инфраструктуру.
В результате масштабных работ всего за 3 месяца было внедрено более 10 различных систем.
Сегодня центр управления аэропортом развернут в терминале F на площади около 500 кв.м. и включает:
- центр оперативного управления производственными процессами по обслуживанию рейсов, воздушных судов, пассажиров, багажа и грузов, а также обеспечения безопасности и комфортного пребывания клиентов на территории аэропорта;
- оперативный штаб для управления аэропортом при возникновении ЧС;
- тренинговый класс для отработки процедур взаимодействия в сбойных и чрезвычайных ситуациях.
Для проведения аудио- и видеоконференций высокой четкости (HD) используется оборудование Bosch и Polycom. Поступающая с видеокамер информация отображается на двух видеостенах размером 6*3 кв.м, состоящих из 18 LCD-панелей Samsung. В оперативном штабе и переговорной комнате установлены плазменные панели Panasonic. Работу всех систем поддерживают blade-серверы IBM, а бесперебойное электроснабжение – ИБП от APC. Сбор, обработка и хранение информации происходит с помощью высокопроизводительных защищенных систем IBM System Storage. ЛВС, построенная на оборудовании Cisco, связывает центр управления с информационными и коммуникационными системами аэропорта, авиакомпаний и партнеров.
Центр начал свою работу в режиме опытной эксплуатации в декабре 2011 года. Сегодня все системы полностью введены в действие. Координаторы центра постоянно следят за производственными процессами в аэропорту и на прилегающей территории. При обнаружении угроз оперативный штаб в считанные минуты прогнозирует варианты развития событий и принимает меры для исправления ситуации. Работа штаба координируется с действиями государственных служб (МЧС, ФСБ и пр.).
«Центр управления международным аэропортом Шереметьево стал мощным инструментом, который помогает объединить усилия участников бизнес-процессов, чтобы обеспечить стабильную, эффективную и безопасную работу авиатранспортного узла. Внедренные ИТ-решения являются основой для сбора, обработки и представления информации, необходимой для прогнозирования, моделирования ситуаций, анализа эффективности принимаемых решений и управления усовершенствованиями. Сегодня среди российских аэропортов это, пожалуй, первый и пока единственный проект такого масштаба и глубины проработки процессов», – считает Игорь Хохлов, директор по ИТ Международного аэропорта Шереметьево.

Контактное лицо: Денисова Анастасия
Компания: Астерос
Добавлен: 20:03, 25.04.2012 Количество просмотров: 833


Кто зарабатывает на предновогодней суете: исследование «Телфин», OkoCRM, Unisender, Телфин, 23:37, 09.12.2025, Россия92
Правильная подготовка к праздникам дает +40% к продажам. Кто не усилил коммуникации до 10 декабря — рискует потерять не менее 25% декабрьских сделок. В декабре люди на 12% быстрее принимают решение о покупке.


UDV Group: какие цифровые следы оставляют киберсталкеры и как их использовать в доказательной базе, UDV Group, 23:36, 09.12.2025, Россия68
Иван Бурмистров, пресейл-инженер UDV Group, рассказал о том, какие цифровые следы оставляют киберсталкеры и как эти данные ― от IP-адресов и метаданных до переписок и логов взлома ― могут быть собраны, сохранены в исходном виде и использованы правоохранителями как доказательная база для установления личности преследователя.


Подготовка инженеров повышает эффективность эксплуатации отечественного ПО на 70–90% и сокращает сроки его внедрения в 8 раз, ДАКОМ М, 23:33, 09.12.2025, Россия82
Переход на отечественные ИТ-решения требует не только выбора платформы, но и пересмотра подходов к подготовке инженерных команд.


Международный Центр Фертильности запустил телемедицину от N3.Health для пациентов из России и из-за рубежа, ЭлНетМед, 23:32, 09.12.2025, Россия86
Клиника Международный Центр Фертильности (МЦФ) внедрила систему цифровых сервисов на базе решения MILA от компании «ЭлНетМед» (платформа N3.Health).


Стратегии роста и взгляд в будущее: как прошла конференция «Система роста» в Москве, ООО «СПРИНТ-КОНСАЛТИНГ», 23:29, 09.12.2025, Россия85
27 ноября в особняке в историческом центре Москвы прошла конференция «Система Роста» – встреча для тех, кто выстраивает компании, способные работать не по инерции, а на опережение. Участники обсуждали стратегии роста и развития, как личного, так компаний; технологии; управленческие подходы и роль человека в бизнесе будущего.


«Вино и Виски» внедрили систему управления лояльностью, 1С-Рарус, 23:26, 09.12.2025, Россия102
В сети винотек «Вино и Виски» внедрена система управления лояльностью. Современные цифровые инструменты позволили улучшить взаимодействие с клиентами и увеличить продажи. За полгода средний чек вырос на 30%.


Indeed CM 7.2 помогает в построении импортонезависимой PKI-инфраструктуры, Индид, 23:22, 09.12.2025, Россия101
Компания «Индид», российский разработчик решений в области защиты айдентити, объявляет о выходе новой версии Indeed Certificate Manager — продукта для управления инфраструктурой открытых ключей. В ключевые улучшения версии 7.2 вошли поддержка российских удостоверяющих центров SafeTech CA и Aladdin eCA, служб каталогов РЕД АДМ и Samba AD DC.


ActiveCloud защитил бизнес-критичные системы российского онлайн-ритейлера с помощью организации системы аварийного восстановления, ActiveCloud, 21:43, 08.12.2025, Россия174
Ведущий поставщик облачных решений ActiveCloud реализовал проект по построению резервного ЦОД и организации системы аварийного восстановления (Disaster Recovery) для крупного российского онлайн-ритейлера.


ГИГАНТ на выставке лучшего дизайна страны, ГИГАНТ, 21:35, 08.12.2025, Россия153
Команда ГИГАНТ Производство показала собственные разработки на выставке лауреатов премии «Лучший промышленный дизайн России» в Городских лабораториях ВЭБ.РФ.


«Мигратор-3000» от «1С ПРО Консалтинг» включен в Реестр российского ПО, 1С ПРО Консалтинг, 23:19, 09.12.2025, Россия89
«Мигратор-3000», решение для ускоренного переноса и сверки данных из различных ERP-систем в корпоративные продукты «1С», зарегистрировано в Едином реестре российского ПО.


SIMETRA разработала масштабный проект развития дорожно-транспортной системы Ульяновска до 2039 года, Simetra, 23:15, 09.12.2025, Россия103
Документ подготовлен по заказу управления дорожного хозяйства и транспорта на основании детального анализа транспортной системы города группой компаний SIMETRA из Санкт-Петербурга – центром компетенций в области транспортного планирования и моделирования.


Наталья Мажина, versta.io: 80% клиентов стратегически подошли к логистике новогодних подарков, Versta, 23:15, 09.12.2025, Россия110
Эксперты цифрового логистического оператора versta.io проанализировали, как представители бизнеса готовятся к рассылке новогодних подарков клиентам и партнерам.


«Нетрика Медицина» выпускает ИИ-ассистента для контроля качества данных, Нетрика, 23:14, 09.12.2025, Россия74
Компания «Нетрика Медицина» (входит в N3.Group и ГК «Ташир МЕДИКА») представляет ИИ-ассистента для контроля качества данных.


OptiTeam Consulting признан одним из крупнейших ИТ-поставщиков в сфере строительства, ОптиТим Консалтинг, 23:11, 09.12.2025, Россия68
Аналитическое агентство TAdviser опубликовало список крупнейших ИТ-поставщиков для строительной отрасли. Компания OptiTeam заняла 11-е место в обзоре.


Стратегии роста и взгляд в будущее: как прошла конференция «Система роста» в Москве, Спринт Консалтинг, 23:09, 09.12.2025, Россия84
27 ноября в особняке в историческом центре Москвы прошла конференция «Система Роста» – встреча для тех, кто выстраивает компании, способные работать не по инерции, а на опережение. Участники обсуждали стратегии роста и развития, как личного, так компаний; технологии; управленческие подходы и роль человека в бизнесе будущего.


  © 2003-2025 inthepress.ru