 |
Определены победители Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов для старшеклассников, организованного «Сименс»
Конкурс научно-инновационных проектов стартовал в сентябре 2011 года. Школьники из всех федеральных округов России прислали на суд экспертных советов более 500 проектов. Сначала отбор проводился на уровне федеральных округов. Затем 7 лучших разработок, одержавших победу на региональном этапе, были приглашены в финал. Призеров федеральной церемонии определил экспертный совет, в состав которого вошли представители наиболее престижных высших учебных заведений страны – МГУ им. М.В. Ломоносова, МГСУ, ОИВТ РАН и др.
Победу в конкурсе 2011-2012 учебного года одержал Алексей Михеев из Костромской области, п. Сухоногово, ЦФО, представившему проект «Метод беспроводной передачи энергии при совмещении СВЧ и трансформатора Тесла». В своей работе старшеклассник рассмотрел технологию доставки энергии без проводов при помощи микроволнового излучения, значительно снижающего потери при передаче на большие расстояния.
Второе место было присуждено Ивану Бадьину из Екатеринбурга, УрФО, с работой «Торфяные пожары: эффективные способы ликвидации». В проекте Иван предложил готовую модель под названием «Устройство для тушения пожаров на торфяниках», которая может быть применена для ликвидации торфяных возгораний в труднодоступных местах с использованием авиатехники.
И, наконец, третье место заняла Анжелика Павлова из г. Якутска, ДФО. В работе «Растительные краски из местного натурального сырья» девушка предлагает производство растительных красок с антибактериальными свойствами из местного природного сырья. Полученные экстракты краски могут применяться для окрашивания различных видов природных материалов.
Всероссийский конкурс для старшеклассников, ежегодно проводимый компанией «Сименс», всегда отличался богатым разнообразием тем. В этом году участникам был предоставлен еще больший простор для фантазии. К традиционным направлениям, таким как промышленность, экология, энергетика, градостроительство и транспорт, было добавлено социальное направление. В его рамках авторы предлагали на суд экспертов общественно значимые гуманитарные проекты, часть которых также были отмечены в числе лучших научно-инновационных идей. «На этот год мы намеренно предложили конкурсантам поработать над очень широкой темой технологий для модернизации России. Нам хотелось дать участникам больше возможностей для полета творческой мысли и фантазии. И мы довольны результатом. Оргкомитет конкурса получил большое количество очень интересных работ, охватывающих самые разные направления. А я доволен результатом еще и потому, что конкурс «Сименс» успешно достигает своей главной цели – мотивировать молодых людей к активному и творческому освоению знаний, поддержать юношей и девушек на их пути в мире науки и техники», – заявил Президент «Сименс» в России и Центральной Азии д-р Дитрих Меллер.
Конкурсу «Технологии для модернизации России» официально оказали содействие более 160 органов государственной власти по всей стране. Среди них - департаменты и комитеты по образованию, промышленности, транспорту, градостроительству, экологии и многие другие. Готовность к сотрудничеству и оказанию поддержки также выразили около 900 общеобразовательных школ, колледжей и техникумов.
«Важно, что конкурс «Сименс» ориентирован именно на старшеклассников, – комментирует мероприятие заместитель руководителя Управления планирования проектов, программ в сфере молодежной политики Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) Пырма Роман Васильевич. – Ученики 10-11 классов – это именно та группа, которая только определяется в жизни, которая делает выбор специальности. Поэтому от того, на какой путь молодой человек встанет, и зависит будущее России. Участники конкурса ориентированы на решение научно-технических задач и это полностью соответствует курсу, взятому лидерами нашей страны, на инновационное развитие».
Контактное лицо: Оргкомитет конкурса
Компания: Сименс
Добавлен: 05:33, 29.04.2012
Количество просмотров: 662
Выпускница ХГУ о призвании и роли педагога начальной школы, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:25, 27.05.2025, Россия184 |
Алиса Григорьева – дважды выпускница Хакасского госуниверситета: колледжа педагогического образования, информатики и права, а затем института непрерывного педагогического образования Сегодня она – учитель начальных классов высшей квалификационной категории школы №11 Абакана. |
Студенты ХГУ – в числе лауреатов «Научного потенциала Хакасии», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:07, 27.05.2025, Россия61 |
Шестнадцать студентов главного вуза республики стали победителями и призёрами конкурса исследовательских работ «Научный потенциал Хакасии – 2030». Он прошёл в несколько этапов: заочном и очном форматах. Всего от образовательных организаций региона поступило около полусотни заявок. |
ХГУ и Институт языкознания РАН подписали договор о сотрудничестве, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 09:57, 24.05.2025, Россия381 |
В Хакасском госуниверситете начала работу Vll всероссийская конференция «Сохранение и развитие языков и культур коренных народов Сибири». Данному научному проекту, который ведёт институт гуманитарных исследований и саяно-алтайской тюркологии (ИГИСАТ) исполняется 20 лет. |
Более миллиона россиян примут участие в первом Всероссийском агродиктанте, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 22:44, 21.05.2025, Россия167 |
20 мая состоялось совещание по подготовке Всероссийского агродиктанта – масштабной акции, которая впервые пройдет в России с 8 по 12 октября 2025 года, в период Недели агропромышленного комплекса, и будет приурочена ко Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. |
ПМЮФ-2025: Россельхозбанк реализует правовую подготовку фермеров, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 22:43, 21.05.2025, Россия168 |
Россельхозбанк (РСХБ) разрабатывает модуль углублённого обучения по законодательным основам ведения бизнеса для студентов «Школы фермера». Об этом заявил директор Правового департамента РСХБ Константин Ухов на Петербургском международном юридическом форуме. |
|
 |