 |
Определены победители Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов для старшеклассников, организованного «Сименс»
Конкурс научно-инновационных проектов стартовал в сентябре 2011 года. Школьники из всех федеральных округов России прислали на суд экспертных советов более 500 проектов. Сначала отбор проводился на уровне федеральных округов. Затем 7 лучших разработок, одержавших победу на региональном этапе, были приглашены в финал. Призеров федеральной церемонии определил экспертный совет, в состав которого вошли представители наиболее престижных высших учебных заведений страны – МГУ им. М.В. Ломоносова, МГСУ, ОИВТ РАН и др.
Победу в конкурсе 2011-2012 учебного года одержал Алексей Михеев из Костромской области, п. Сухоногово, ЦФО, представившему проект «Метод беспроводной передачи энергии при совмещении СВЧ и трансформатора Тесла». В своей работе старшеклассник рассмотрел технологию доставки энергии без проводов при помощи микроволнового излучения, значительно снижающего потери при передаче на большие расстояния.
Второе место было присуждено Ивану Бадьину из Екатеринбурга, УрФО, с работой «Торфяные пожары: эффективные способы ликвидации». В проекте Иван предложил готовую модель под названием «Устройство для тушения пожаров на торфяниках», которая может быть применена для ликвидации торфяных возгораний в труднодоступных местах с использованием авиатехники.
И, наконец, третье место заняла Анжелика Павлова из г. Якутска, ДФО. В работе «Растительные краски из местного натурального сырья» девушка предлагает производство растительных красок с антибактериальными свойствами из местного природного сырья. Полученные экстракты краски могут применяться для окрашивания различных видов природных материалов.
Всероссийский конкурс для старшеклассников, ежегодно проводимый компанией «Сименс», всегда отличался богатым разнообразием тем. В этом году участникам был предоставлен еще больший простор для фантазии. К традиционным направлениям, таким как промышленность, экология, энергетика, градостроительство и транспорт, было добавлено социальное направление. В его рамках авторы предлагали на суд экспертов общественно значимые гуманитарные проекты, часть которых также были отмечены в числе лучших научно-инновационных идей. «На этот год мы намеренно предложили конкурсантам поработать над очень широкой темой технологий для модернизации России. Нам хотелось дать участникам больше возможностей для полета творческой мысли и фантазии. И мы довольны результатом. Оргкомитет конкурса получил большое количество очень интересных работ, охватывающих самые разные направления. А я доволен результатом еще и потому, что конкурс «Сименс» успешно достигает своей главной цели – мотивировать молодых людей к активному и творческому освоению знаний, поддержать юношей и девушек на их пути в мире науки и техники», – заявил Президент «Сименс» в России и Центральной Азии д-р Дитрих Меллер.
Конкурсу «Технологии для модернизации России» официально оказали содействие более 160 органов государственной власти по всей стране. Среди них - департаменты и комитеты по образованию, промышленности, транспорту, градостроительству, экологии и многие другие. Готовность к сотрудничеству и оказанию поддержки также выразили около 900 общеобразовательных школ, колледжей и техникумов.
«Важно, что конкурс «Сименс» ориентирован именно на старшеклассников, – комментирует мероприятие заместитель руководителя Управления планирования проектов, программ в сфере молодежной политики Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) Пырма Роман Васильевич. – Ученики 10-11 классов – это именно та группа, которая только определяется в жизни, которая делает выбор специальности. Поэтому от того, на какой путь молодой человек встанет, и зависит будущее России. Участники конкурса ориентированы на решение научно-технических задач и это полностью соответствует курсу, взятому лидерами нашей страны, на инновационное развитие».
Контактное лицо: Оргкомитет конкурса
Компания: Сименс
Добавлен: 05:33, 29.04.2012
Количество просмотров: 681
| Преподавателей высшей школы чествовали в ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 20:40, 21.11.2025, Россия218 |
| Накануне в Хакасском госуниверситете прошёл День преподавателя высшей школы, который является значимым событием для педагогического сообщества всей страны. Этот профессиональный праздник отмечает важный вклад преподавателей в воспитание молодого поколения и подготовку квалифицированных специалистов. |
| Стартовал полуфинал Чемпионата Мира по русскому языку, ФГУП ИНТЕРОБРАЗОВАНИЕ, 14:32, 20.11.2025, Россия204 |
| Стартовал полуфинальный этап Чемпионата мира по русскому языку для иностранцев 2025. В полуфинал вышли двадцать команд, отобранных экспертами по итогам 1/4 финала: по четыре команды из дивизионов «Азия и Океания», «Ближнее зарубежье», «Африка», «Европа» и «Америка». |
| Преподаватель Алтайского ГАУ отмечена Благодарностью Минобрнауки РФ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:17, 18.11.2025, Россия355 |
| В Москве на площадке Общественной палаты РФ завершила работу VII Конференция Российского союза сельской молодежи, участие в котором приняла к.с.-х.н., доцент кафедры водопользования и мелиорации Алтайского государственного аграрного университета Ирина Бицошвили |
| Редкое издание 1845 года пополнило фонд научной библиотеки ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:38, 18.11.2025, Россия180 |
| Работа французского историка, политического деятеля, первого президента Третьей республики Луи Адольфа Тьера «История Французской революции», том 1, двадцать второе издание, 1845 года встала на полки фонда редкой книги. Профессор, доктор филологических наук Ирина Амзаракова передала издание научной библиотеке Хакасского госуниверситета. |
| «ГрамотаГрад» подводит итоги осеннего «Сезона грамотности», «ГрамотаГрад», 21:18, 18.11.2025, Россия143 |
| С 27 октября по 1 ноября 2023 года на базе Центра развития «СЛОВО» в рамках проекта для младших школьников «ГрамотаГрад» (п. Сукко, Черноморское побережье) была успешно реализована очная интенсивная образовательная программа осеннего «Сезона грамотности». |
|
 |