 |
Определены победители Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов для старшеклассников, организованного «Сименс»
Конкурс научно-инновационных проектов стартовал в сентябре 2011 года. Школьники из всех федеральных округов России прислали на суд экспертных советов более 500 проектов. Сначала отбор проводился на уровне федеральных округов. Затем 7 лучших разработок, одержавших победу на региональном этапе, были приглашены в финал. Призеров федеральной церемонии определил экспертный совет, в состав которого вошли представители наиболее престижных высших учебных заведений страны – МГУ им. М.В. Ломоносова, МГСУ, ОИВТ РАН и др.
Победу в конкурсе 2011-2012 учебного года одержал Алексей Михеев из Костромской области, п. Сухоногово, ЦФО, представившему проект «Метод беспроводной передачи энергии при совмещении СВЧ и трансформатора Тесла». В своей работе старшеклассник рассмотрел технологию доставки энергии без проводов при помощи микроволнового излучения, значительно снижающего потери при передаче на большие расстояния.
Второе место было присуждено Ивану Бадьину из Екатеринбурга, УрФО, с работой «Торфяные пожары: эффективные способы ликвидации». В проекте Иван предложил готовую модель под названием «Устройство для тушения пожаров на торфяниках», которая может быть применена для ликвидации торфяных возгораний в труднодоступных местах с использованием авиатехники.
И, наконец, третье место заняла Анжелика Павлова из г. Якутска, ДФО. В работе «Растительные краски из местного натурального сырья» девушка предлагает производство растительных красок с антибактериальными свойствами из местного природного сырья. Полученные экстракты краски могут применяться для окрашивания различных видов природных материалов.
Всероссийский конкурс для старшеклассников, ежегодно проводимый компанией «Сименс», всегда отличался богатым разнообразием тем. В этом году участникам был предоставлен еще больший простор для фантазии. К традиционным направлениям, таким как промышленность, экология, энергетика, градостроительство и транспорт, было добавлено социальное направление. В его рамках авторы предлагали на суд экспертов общественно значимые гуманитарные проекты, часть которых также были отмечены в числе лучших научно-инновационных идей. «На этот год мы намеренно предложили конкурсантам поработать над очень широкой темой технологий для модернизации России. Нам хотелось дать участникам больше возможностей для полета творческой мысли и фантазии. И мы довольны результатом. Оргкомитет конкурса получил большое количество очень интересных работ, охватывающих самые разные направления. А я доволен результатом еще и потому, что конкурс «Сименс» успешно достигает своей главной цели – мотивировать молодых людей к активному и творческому освоению знаний, поддержать юношей и девушек на их пути в мире науки и техники», – заявил Президент «Сименс» в России и Центральной Азии д-р Дитрих Меллер.
Конкурсу «Технологии для модернизации России» официально оказали содействие более 160 органов государственной власти по всей стране. Среди них - департаменты и комитеты по образованию, промышленности, транспорту, градостроительству, экологии и многие другие. Готовность к сотрудничеству и оказанию поддержки также выразили около 900 общеобразовательных школ, колледжей и техникумов.
«Важно, что конкурс «Сименс» ориентирован именно на старшеклассников, – комментирует мероприятие заместитель руководителя Управления планирования проектов, программ в сфере молодежной политики Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) Пырма Роман Васильевич. – Ученики 10-11 классов – это именно та группа, которая только определяется в жизни, которая делает выбор специальности. Поэтому от того, на какой путь молодой человек встанет, и зависит будущее России. Участники конкурса ориентированы на решение научно-технических задач и это полностью соответствует курсу, взятому лидерами нашей страны, на инновационное развитие».
Контактное лицо: Оргкомитет конкурса
Компания: Сименс
Добавлен: 05:33, 29.04.2012
Количество просмотров: 660
Музыканты ХГУ завоевали награды всероссийского конкурса, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 10:15, 15.04.2025, Россия147 |
Алексей Семашкевич и Лидия Полякова из музыкального колледжа института филологии и искусств Хакасского госуниверситета приняли участие в открытом всероссийском конкурсе молодых исполнителей имени Н.Л. Тулуниной в Красноярске. |
80-летию Победы: учёные-историки представили Хакасию на международном форуме, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 16:51, 11.04.2025, Россия267 |
Преподаватели Хакасского госуниверситета Валентина Асочакова, Михаил Степанов и Валентина Тугужекова приняли участие в международном Сибирском историческом форуме «Мы ковали Победу» в Красноярске. Он объединил более 1000 исследователей из разных регионов России, представивших 300 научных докладов. |
Алтайский ГАУ принял участие в патриотической акции «Знамя Победы», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 23:01, 10.04.2025, Россия156 |
Сегодня студенты и преподаватели Алтайского государственного аграрного университета в рамках межрегиональной патриотической акции «Знамя Победы», посвященной 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., передали в оргкомитет акции 24 лоскутка красного знамени с вышитыми именами своих прадедов |
В библиотеке ХГУ появился тематический раздел военной хроники, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:18, 10.04.2025, Россия159 |
На сайте научной библиотеки Хакасского госуниверситета создали специальный тематический раздел, посвященный Великой Отечественной войне. Здесь объединены материалы разных лет, подготовленные преподавателями вуза и сотрудниками библиотеки. |
Студентка ХГУ представила проблему финансовой грамотности глазами зуммеров, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:10, 09.04.2025, Россия206 |
Анастасия Беликова из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета стала победителем регионального этапа всероссийского конкурса эссе «День Рубля – 2024». Она проанализировала проблему финансовой грамотности глазами поколения Z. |
|
 |