Лейтмотивом ежегодного форума ИнтерТраст стало обсуждение новой концепции современных систем электронного документооборота - "документированное электронное взаимодействие"
Годом рождения форума принято считать 1995, когда компания "ИнтерТраст" организовала первое в России мероприятие, посвященное вопросам практического применения технологии Lotus (программная платформа, предоставляющая эффективные и гибкие инструменты коллективной работы с информацией) для автоматизации деловых процессов, документационного обеспечения управления, информационной поддержки принятия решений.
Участниками первой конференции ИнтерТраст стали 60 представителей государственных учреждений, промышленных предприятий и банков. С тех пор это мероприятие превратилось в один из самых крупных и авторитетных в России форумов разработчиков и пользователей систем электронного документооборота.
В этом году своим видением нынешнего положения и дальнейшего развития электронного документооборота поделились ведущие эксперты и аналитики рынка, среди которых:
Михаил Ларин, директор ВНИИДАД; Сергей Афанасьев, исполнительный директор РОО "Гильдия управляющих документацией"; Татьяна Кузнецова, главный редактор журнала "Делопроизводство", заведующий кафедры Документоведения РГГУ, автор многочисленных учебников и книг в области документационного обеспечения управления; Татьяна Князева, ведущий аналитик консалтинговой компании "DSS Consulting".
Перед участниками мероприятия выступили специалисты, обладающие богатым практическим опытом разработки и эксплуатации СЭД, в частности:
Андрей Линев, генеральный директор компании "ИнтерТраст"; Василий Демин, руководитель направления продаж ПО Lotus корпорации IBM EE/А; Любовь Татузова, начальник управления документационного обеспечения ЗАО "ЮниКредит Банк"; Григорий Брумберг, начальник отдела планирования и развития Lotus в компании "Вымпелком".
За 15 лет развития российские системы электронного документооборота прошли большой путь: от перевода в электронную форму регистрационно-учетных журналов - до перерождения в полноценные системы сквозного документооборота; от СЭД, установленных на ограниченном количестве рабочих мест регистрации документов - до систем, работающих в масштабах крупных холдингов. В СЭД теперь работают не только сотрудники канцелярии, а значительная часть управленческого персонала. Пользователи научились согласовывать документы в электронном виде, хранить их графические образы, использовать электронную цифровую подпись, коллективно работать над проектами документов, контролировать исполнение поручений.
Но на пути развития отечественных СЭД возникли серьезные задачи, связанные с унаследованной системами советской моделью работы с бумажными документами, присущей ДОУ, и характеризующейся избыточным регламентированием деятельности. Процесс ДОУ входит в противоречие с развитием организации и тормозит ее деловые процессы. Требуется изменение концепции построения систем, их архитектуры и модели работы с документами. И это не революция, а следующий этап эволюционного развития систем электронного документооборота.
Анализ 20-летнего развития СЭД на западе показывает, что принятая там модель работы с документами, основанная на отсутствии жестких правил и регламентов документированного взаимодействия, позволила продвинуться далеко вперед в области применения электронных документов.
Однако западный подход тоже привел к непредсказуемым последствиям. Так, отсутствие культуры атрибутирования электронных документов породило огромные объемы неструктурированной информации, что затрудняет ее рубрицирование и находимость. Сложность нахождения ответственных документов вызывается и размытостью границ между официальными и неофициальными документами.
Таким образом, оба подхода (российский и западный) испытывают в настоящее время серьезные проблемы, выходом из которых является:
1.Эволюция российских СЭД, основанных на модели бумажного ДОУ, в направлении западных принципов управления контентом; 2.Эволюция западных СЭД (или ECM) в сторону реализации учета документов по принципам ДОУ на этапе создания контента.
В связи с этим, слушателям форума было предложено обсудить новую методологическую основу СЭД - концепцию документированного электронного взаимодействия. Не случайно в названии мероприятия появился модный термин "перезагрузка", а цифра 2.0 отражает главный вектор технологических новаций — Web 2.0.
В ее рамках документ, как носитель информации, выступает в качестве непременного элемента организации любого учреждения, предприятия, компании, обеспечивая взаимодействие их частей. Содержащаяся в нем информация является основанием для принятия управленческих решений, служит доказательством их исполнения, источником для обобщений и материалом для справочно-поисковой работы.
В качестве примера системы документированного электронного взаимодействия была рассмотрена СЭД CompanyMedia, обеспечивающая осуществление распорядительной деятельности, документированного взаимодействия подразделений, документирование бизнес-процессов, формирование баз знаний, коллегиальное принятие решений и другие виды взаимодействия.
В рамках форума докладчиками были освещены современные тенденции развития систем электронного документооборота, платформ управления контентом и коллективной работы нового поколения.
Вадим Ипатов, директор Центра развития бизнеса (компания "ИнтерТраст"), рассказал о возможностях системы электронного документооборота как инструмента руководителя. С ее помощью создается инфраструктура электронного взаимодействия сотрудников, подразделений и процессов, налаживаются процедуры контроля за сотрудниками и процессами (контроль исполнения, включая самоконтроль, аудит исполнения планов, аудит осуществления процессов). Таким образом СЭД реализует возможность документировать, что делать, делать, что задокументировано, документировать, что сделано, принимать решения на основе задокументированных фактов.
Александр Савельев, заместитель генерального директора по разработке ПО (компания "ИнтерТраст"), познакомил слушателей с возможностями вышедшей в октябре 2009 года новой -3.5- версии системы электронного документооборота CompanyMedia.
Кроме того, посетителям была представлена уникальная возможность принять участие в мастер-классах "Автоматизируем бизнес-процессы: быстро и легко!", "Сконфигурируем и установим СЭД за 40 минут!".
Участникам первого мастер-класса была представлена созданная в ИнтерТраст технология "CompanyMedia-WorkFlow", с помощью которой можно самостоятельно, легко и быстро автоматизировать широкий спектр не имеющих прямого отношения к делопроизводству процессов движения документов.
Участники второго мастер-класса смогли убедиться, что внедрение СЭД — не всегда долгосрочный и трудоемкий процесс. В небольшой компании типовая версия СЭД CompanyMedia может быть сконфигурирована и установлена в течение буквально нескольких часов!
Слушатели форума "Электронный документооборот 2.0. Перезагрузка!" подчеркнули высокое качество организации мероприятия, большую практическую пользу участия в нем, информационную насыщенность представленных выступлений.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.