Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Лейтмотивом ежегодного форума ИнтерТраст стало обсуждение новой концепции современных систем электронного документооборота - "документированное электронное взаимодействие"

Годом рождения форума принято считать 1995, когда компания "ИнтерТраст" организовала первое в России мероприятие, посвященное вопросам практического применения технологии Lotus (программная платформа, предоставляющая эффективные и гибкие инструменты коллективной работы с информацией) для автоматизации деловых процессов, документационного обеспечения управления, информационной поддержки принятия решений.

Участниками первой конференции ИнтерТраст стали 60 представителей государственных учреждений, промышленных предприятий и банков. С тех пор это мероприятие превратилось в один из самых крупных и авторитетных в России форумов разработчиков и пользователей систем электронного документооборота.

В этом году своим видением нынешнего положения и дальнейшего развития электронного документооборота поделились ведущие эксперты и аналитики рынка, среди которых:

Михаил Ларин, директор ВНИИДАД;
Сергей Афанасьев, исполнительный директор РОО "Гильдия управляющих документацией";
Татьяна Кузнецова, главный редактор журнала "Делопроизводство", заведующий кафедры Документоведения РГГУ, автор многочисленных учебников и книг в области документационного обеспечения управления;
Татьяна Князева, ведущий аналитик консалтинговой компании "DSS Consulting".

Перед участниками мероприятия выступили специалисты, обладающие богатым практическим опытом разработки и эксплуатации СЭД, в частности:

Андрей Линев, генеральный директор компании "ИнтерТраст";
Василий Демин, руководитель направления продаж ПО Lotus корпорации IBM EE/А;
Любовь Татузова, начальник управления документационного обеспечения ЗАО "ЮниКредит Банк";
Григорий Брумберг, начальник отдела планирования и развития Lotus в компании "Вымпелком".

За 15 лет развития российские системы электронного документооборота прошли большой путь: от перевода в электронную форму регистрационно-учетных журналов - до перерождения в полноценные системы сквозного документооборота; от СЭД, установленных на ограниченном количестве рабочих мест регистрации документов - до систем, работающих в масштабах крупных холдингов. В СЭД теперь работают не только сотрудники канцелярии, а значительная часть управленческого персонала. Пользователи научились согласовывать документы в электронном виде, хранить их графические образы, использовать электронную цифровую подпись, коллективно работать над проектами документов, контролировать исполнение поручений.

Но на пути развития отечественных СЭД возникли серьезные задачи, связанные с унаследованной системами советской моделью работы с бумажными документами, присущей ДОУ, и характеризующейся избыточным регламентированием деятельности. Процесс ДОУ входит в противоречие с развитием организации и тормозит ее деловые процессы. Требуется изменение концепции построения систем, их архитектуры и модели работы с документами. И это не революция, а следующий этап эволюционного развития систем электронного документооборота.

Анализ 20-летнего развития СЭД на западе показывает, что принятая там модель работы с документами, основанная на отсутствии жестких правил и регламентов документированного взаимодействия, позволила продвинуться далеко вперед в области применения электронных документов.

Однако западный подход тоже привел к непредсказуемым последствиям. Так, отсутствие культуры атрибутирования электронных документов породило огромные объемы неструктурированной информации, что затрудняет ее рубрицирование и находимость. Сложность нахождения ответственных документов вызывается и размытостью границ между официальными и неофициальными документами.

Таким образом, оба подхода (российский и западный) испытывают в настоящее время серьезные проблемы, выходом из которых является:

1.Эволюция российских СЭД, основанных на модели бумажного ДОУ, в направлении западных принципов управления контентом;
2.Эволюция западных СЭД (или ECM) в сторону реализации учета документов по принципам ДОУ на этапе создания контента.

В связи с этим, слушателям форума было предложено обсудить новую методологическую основу СЭД - концепцию документированного электронного взаимодействия. Не случайно в названии мероприятия появился модный термин "перезагрузка", а цифра 2.0 отражает главный вектор технологических новаций — Web 2.0.

В ее рамках документ, как носитель информации, выступает в качестве непременного элемента организации любого учреждения, предприятия, компании, обеспечивая взаимодействие их частей. Содержащаяся в нем информация является основанием для принятия управленческих решений, служит доказательством их исполнения, источником для обобщений и материалом для справочно-поисковой работы.

В качестве примера системы документированного электронного взаимодействия была рассмотрена СЭД CompanyMedia, обеспечивающая осуществление распорядительной деятельности, документированного взаимодействия подразделений, документирование бизнес-процессов, формирование баз знаний, коллегиальное принятие решений и другие виды взаимодействия.

В рамках форума докладчиками были освещены современные тенденции развития систем электронного документооборота, платформ управления контентом и коллективной работы нового поколения.

Вадим Ипатов, директор Центра развития бизнеса (компания "ИнтерТраст"), рассказал о возможностях системы электронного документооборота как инструмента руководителя. С ее помощью создается инфраструктура электронного взаимодействия сотрудников, подразделений и процессов, налаживаются процедуры контроля за сотрудниками и процессами (контроль исполнения, включая самоконтроль, аудит исполнения планов, аудит осуществления процессов). Таким образом СЭД реализует возможность документировать, что делать, делать, что задокументировано, документировать, что сделано, принимать решения на основе задокументированных фактов.

Александр Савельев, заместитель генерального директора по разработке ПО (компания "ИнтерТраст"), познакомил слушателей с возможностями вышедшей в октябре 2009 года новой -3.5- версии системы электронного документооборота CompanyMedia.

Кроме того, посетителям была представлена уникальная возможность принять участие в мастер-классах "Автоматизируем бизнес-процессы: быстро и легко!", "Сконфигурируем и установим СЭД за 40 минут!".

Участникам первого мастер-класса была представлена созданная в ИнтерТраст технология "CompanyMedia-WorkFlow", с помощью которой можно самостоятельно, легко и быстро автоматизировать широкий спектр не имеющих прямого отношения к делопроизводству процессов движения документов.

Участники второго мастер-класса смогли убедиться, что внедрение СЭД — не всегда долгосрочный и трудоемкий процесс. В небольшой компании типовая версия СЭД CompanyMedia может быть сконфигурирована и установлена в течение буквально нескольких часов!

Слушатели форума "Электронный документооборот 2.0. Перезагрузка!" подчеркнули высокое качество организации мероприятия, большую практическую пользу участия в нем, информационную насыщенность представленных выступлений.

Контактное лицо: Кочеткова Полина, специалист по связям с общественностью
Компания: Комания "ИнтерТраст"
Добавлен: 01:22, 04.11.2009 Количество просмотров: 806


Телфин маркирует бизнес-звонки компаний, Телфин, 22:40, 01.10.2025, Россия51
Телфин вводит сервис маркировки исходящих звонков для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Теперь во время звонка клиент видит название компании и категорию вызова. Это не только обеспечивает соблюдение требований Федерального закона «О связи» от 01.04.2025, но и увеличивает доверие со стороны клиентов и повышает уровень дозвона.


Ежегодная онлайн-конференция BIA Technologies: эксперты поделились инновационными практиками в сфере 1С, BIA Technologies, 22:31, 01.10.2025, Россия47
Профильное мероприятие для специалистов сферы 1С – собственная ежегодная конференция BIA Technologies - БИАТЕХ#1С собрала более 900 участников. Эксперты ИТ-компании поделились инновационной практикой в 1С проектах, обсудили методы повышения эффективности работы и карьерные треки в 1С-разработке. Мероприятие прошло 18 сентября.


Hybrid Metaverse запустил первую в России платформу для рекламы в метавселенных, Hybrid, 22:24, 01.10.2025, Россия51
Компания Hybrid Metaverse, входящая в AdTech-экосистему Hybrid, представила первую в России платформу для размещения рекламы внутри метавселенных — Hybrid Metaverse Ads


«1С ПРО Консалтинг» запускает новый поток образовательного курса по методологии и автоматизации бюджетирования компаний, 1С ПРО Консалтинг, 22:23, 01.10.2025, Россия53
Компания «1С ПРО Консалтинг», которая специализируется на системно-ориентированной методологии внедрения корпоративных решений на платформе «1С», объявляет о запуске нового потока образовательного курса, посвященного разработке методологии и автоматизации бюджетирования.


Пока 6% — для всех льготников. «Выберу.ру» составил рейтинг лучших семейных ипотек в сентябре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 22:19, 01.10.2025, Россия54
Для того, чтобы всем заёмщикам успеть взять льготный жилкредит под 6%, «Выберу.ру» подготовил рейтинг банков с наиболее выгодными семьям с детьми программами на покупку новостроек.


BNS Group управляет посещаемостью более 100 магазинов с «1C-Рарус:Система подсчета посетителей», 1С-Рарус, 22:15, 01.10.2025, Россия42
Более 100 магазинов BNS Group используют «1С-Рарус:Система подсчёта посетителей» для анализа посещаемости торговых залов и оценки конверсии продаж. Сервис от «1С-Рарус» уже 4 года помогает BNS Group выбирать успешные локации для размещения торговых точек, управлять портфелем брендов и улучшать клиентский сервис.


«Гасзнак» автоматизировал проверку контрагентов с помощью Saby Profile, ООО "Компания "Тензор", 22:00, 01.10.2025, Россия42
Кейс «Гасзнака» — пример того, как бизнес может выстроить систему заранее продуманного контроля, а не реагировать на проблемы постфактум.


Компания «Шаклин» перевела поставки медоборудования в цифровой формат с помощью Saby Docs, ООО "Компания "Тензор", 21:54, 01.10.2025, Россия73
Компания «Шаклин», один из крупнейших российских поставщиков медицинского оборудования и расходных материалов, автоматизировала документооборот с помощью платформы Saby. Цифровизация охватила ключевые направления: поставки, взаимодействие с контрагентами, отчетность перед ФНС и маркировку продукции.


«1С-Рарус:Кассир» получил сертификат «Совместимо!», 1С-Рарус, 21:16, 01.10.2025, Россия37
«1С-Рарус:Кассир» редакции 4.0 успешно прошел ресертификацию «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Фирма «1С» подтвердила высокое качество и надежность отраслевого решения разработки «1С-Рарус».


VolgaBlob и TS Solution запускают совместный обучающий проект по мониторингу данных, VolgaBlob, 18:05, 01.10.2025, Россия67
На образовательном портале TS University (образовательная платформа TS Solution) станет доступно обучение анализу и мониторингу данных. Курс от компании VolgaBlob будет размещен в открытом доступе — любой желающий сможет повысить свои компетенции в области работы с данными и научиться извлекать из них пользу для бизнеса.


SIMETRA поставила платформу RITM³ в томский «Индор-Мост», Simetra, 18:05, 01.10.2025, Россия69
Проектно-изыскательная организация «Индор-Мост» из Томска внедрила российскую платформу для транспортного планирования RITM³, разработанную группой компаний SIMETRA.


Axenix запустила цикл лекций для студентов Лаборатории ИИ в ТвГТУ, Axenix, 18:05, 01.10.2025, Россия79
Компания Axenix запустила регулярные лекции для студентов, занимающихся в Лаборатории искусственного интеллекта (ИИ), созданной на базе Тверского государственного технического университета (ТвГТУ).


Генеральный директор АО «НБИ» Богдан Шатунов выступил на Kazan Digital Week 2025 с докладом о применении ИИ в энергетике, Акционерное общество «Национальное бюро информатизации», 18:03, 01.10.2025, Россия83
Генеральный директор АО «НБИ» Богдан Шатунов принял участие в форуме Kazan Digital Week 2025, выступив в секции «Кросс-индустриальное применение технологий искусственного интеллекта». В своём докладе он рассказал о практическом применении ИИ-технологий в энергетическом секторе и представил новые решения компании.


Большие данные помогут выбрать страну на основе совпадения менталитета, Greener Relocation, 18:02, 01.10.2025, Россия90
Компания Greener Relocation выпустила бот для подбора страны для переезда, с которой совпадут менталитет и ценности. Алгоритм анализирует базу из 178000+ респондентов из десятков стран мира.


«1С-Рарус» приглашает на форум «Цифровая транспортация 2025», 1С-Рарус, 18:01, 01.10.2025, Россия74
Приглашаем вас принять участие в ключевых секциях фирмы «1С», компаний «1С‑Рарус» и «Астрал Софт» в рамках форума Цифровой транспортации 2025.


  © 2003-2025 inthepress.ru