Avanpost получает инвестиции LETA Group и меняет модель бизнеса
Сегодня компания Avanpost – ведущий российский разработчик систем идентификации и управления доступом к информационным ресурсам предприятия (IDM) – объявляет об изменении системы продвижения на российский рынок своих продуктов и услуг. Компания отказывается от ранее применявшейся схемы аутсорсинга функций отдела продаж на базе эксклюзивных соглашений с компаниями-интеграторами. Теперь Avanpost переходит к двухэлементной системе распространения, объединяющей использование каналов дистрибуции и партнерства с универсальными-, ИБ- и отраслевыми интеграторами. При этом будет исключена конкуренция каналов, а в каждом канале компания предоставит равные коммерческие условия для всех партнеров. Первые партнерские программы планируются к запуску уже в июне 2012 года. Данный шаг связан с началом нового этапа развития компании Avanpost, которая должна в короткие сроки стать крупнейшим российским вендором в сфере ИБ и лидером российского рынка Identity Management. Напомним, что компания Avanpost применяет аутсорсинговую схему с 2007 года. Первое трехлетнее соглашение (с компанией Aladdin) завершилось в 2010 году, после чего новым эксклюзивным партнером по продвижению разработок Avanpost стала компания LETA – признанный лидер рынка информационной безопасности в России (входит в LETA Group – управляющую и инвестиционную компанию в сфере передовых информационных технологий). Сотрудничество развивалось успешно. Компании совместно участвовали в пятом Межотраслевом Форуме директоров по информационной безопасности, LETA организовала центр компетенции по продуктам Avanpost, провела пять специализированных семинаров (их посетили более 120 компаний), два бизнес-завтрака (порядка 80 потенциальных заказчиков) и свыше 70 пресейл-мероприятий. Кроме того, в нефтегазовом секторе и энергетике прошли успешные пилотные проекты (до этого продукты Avanpost в этих отраслях не применялись). Также стартовали три проекта, связанные с поставкой и внедрением решения ПК «Avanpost»; в настоящее время они близки к завершению. Кроме того, в ходе этой работы специалисты компании LETA глубоко изучили разработки Avanpost, их рыночный потенциал и перспективы всего IDM-сегмента рынка ИБ. Стало ясно, что зрелость и высокий технологический уровень разработок Avanpost позволяет компании стать лидером российского рынка IDM и одним из системообразующих звеньев всего рынка ИБ. Более того, продукты Avanpost имеют хорошие экспортные перспективы. В свою очередь, это требовало кардинального изменения стратегии и расширения масштабов деятельности Avanpost. Однако в рамках действующего соглашения между Avanpost и LETA достижение этой цели невозможно, кроме того, компания Avanpost не располагала необходимыми для такого проекта финансовыми ресурсами и компетенциями в сфере менеджмента. Соответственно, было принято решение о добровольном прекращении указанного соглашения и о вхождении Avanpost в LETA Group в качестве одного из перспективных активов. В мае 2012 года LETA Group приобрела контрольный пакет (55%) в ООО Avanpost. Кроме того, компанию Avanpost возглавил Андрей Конусов, ранее занимавший пост генерального директора компании LETA. Переход к новой бизнес-модели стал первым крупным шагом для выполнения новых задач, поставленных акционерами Avanpost. «LETA Group всегда стремится своевременно увидеть перспективные рынки и занять на них ключевые позиции. Мы даем компаниям ресурсы, усиливаем менеджмент, задаем вектор движения, а в остальном они действуют самостоятельно. Именно так мы подходим и к рынку IDM, для бурного роста которого сегодня сложились все предпосылки. Если раньше пользователями систем IDM могли стать только самые крупные организации, то Avanpost с ее мощной линейкой продуктов, репутацией и компетенциями может многократно расширить рынок и изменить его ландшафт, – говорит Александр Чачава, Президент LETA Group. – Перед Avanpost поставлены масштабные и сложные задачи. LETA Group обеспечит необходимые финансовые ресурсы, причем, это не венчурные инвестиции, а вложения в уже сложившуюся компанию. Но для успеха не менее важно качественное управление. Поэтому я поддерживаю переход Андрея Конусова на должность генерального директора Avanpost. Работая в LETA, Андрей не раз доказывал умение решать управленческие задачи такого масштаба, он досконально знает современный рынок ИБ и бизнес ИБ-интеграторов, с которыми надо создавать партнерские отношения. Перед ним открывается широкое поле деятельности и возможности для дальнейшего профессионального роста. Уверен, на новом поприще он внесет заметный вклад в развитие всего российского рынка ИБ». «В компании LETA мы не раз создавали успешные направления бизнеса, выводившие компанию в группу лидеров соответствующих сегментов. Это и DLP, и защита персональных данных, и СУИБ и внедрение стандартов ИБ в банковской сфере… Этот опыт пригодится в компании Avanpost. Однако вендор видит рынок иначе: здесь выше цена стратегических ошибок, шире горизонт планирования, сложнее задачи инвестирования в разработки и еще выше требования к технологичности и качеству. Выше и ответственность, ведь ошибки отзываются на всем рынке, – говорит Андрей Конусов, генеральный директор компании Avanpost. – Для меня разработка и реализация новой стратегии Avanpost – это и интереснейшая управленческая задача, и новый уровень ответственности. Меняя модель бизнеса, наша компания вступает в новый этап своего развития, где она должна будет жестко конкурировать с западными компаниями мирового уровня за один из самых перспективных сегментов российского рынка ИБ. На основе трезвого анализа мы рассчитываем на успех в этой борьбе».
О компании Avanpost Компания Avanpost (ООО «Технологии Развития Бизнеса», с 2012 – ООО «Аванпост») основана в 2007 году. Уже в конце года состоялся первый официальный релиз программного комплекса (ПК) Avanpost, в котором был реализован функционал PKI и SSO. В 2008 году произошли первые масштабные внедрения в банковской отрасли. В следующем году программный комплекс был значительно усовершенствован, в частности, была расширена поддержка Удостоверяющих Центров и улучшены эксплуатационные характеристики. Кроме того, состоялось первое внедрение на принципах безлимитных лицензий. В 2010 году программный комплекс приведен в полное соответствие требованиям ФЗ-152 и СТО БР ИББС, компания выпустила вторую версию ПК Avanpost и создала первое программно-аппаратное решение (appliance). Тогда же начались внедрения вне банковской сферы. В 2011 году был подготовлен третий релиз ПК Avanpost, основанный на полнофункциональном IDM-PKI-ядре и содержащий множество новых модулей и подсистему workflow. Поставки этого решения заказчикам начались в марте 2012 года. В настоящее время в компании работает 25 человек.
За дополнительной информацией обращайтесь: Александр Санин, коммерческий директор Тел: +7 (909) 158-87-79 E-mail: asanin@avanpost-trb.ru
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.