Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Страховщики: «Как обезопасить себя за рубежом?»

Как рассказал Евгений Дубенский, директор Северо-Западной дирекции ОАО СК «Альянс» (товарный знак — РОСНО), в 2011 году рынок страхования выезжающих за рубеж в Санкт-Петербурге вырос на 15%. Тенденцию роста спроса петербуржцев на зарубежный отдых подтверждают и объемы туристического страхования в нашей компании - в 2011 г. сборы по страхованию выезжающих за рубеж в СК «Альянс» в Петербурге увеличились на треть — до 24 млн рублей.
Однако туристы, как путешествующие через турфирму, так и самостоятельно, до конца не понимают, что за полис они приобретают и как действовать за рубежом, когда необходима медицинская помощь. Например, как отмечает Е.Дубенский, страховой суммы в 15 тысяч долларов сегодня недостаточно для оплаты лечения и транспортировки при сложных страховых случаях, она должна быть не менее 30 тысяч долларов. Разница в стоимости таких страховых полисов составляет всего 100 рублей, однако туристы продолжают выезжать в некоторые страны с полисами со страховой суммой в 15 тысяч долларов.
Также страховым и туристическим компаниям необходимо активнее предлагать туристам более широкий спектр страховых услуг при продаже полиса страхования выезжающих за рубеж. Например, информировать наших соотечественников о наличии дополнительных полезных опций, таких как: страхование багажа на период поездки, риска отмены поездки, ответственности перед третьими лицами и др. Ведь даже незначительный и случайный ущерб от действий туриста в чужой стране может привести к серьезным финансовым затратам. В настоящее время эти опции мало востребованы клиентами — сообщил Е.Дубенский.
Продолжая тему, директор департамента комплексного страхования путешественников КИТ Финанс Страхование (ОАО) Ольга Замаруева подчеркнула, что даже выезжая в те страны, где не требуется страховка для получения визы, нужно приобретать полис на сумму не меньше 30 тысяч долларов. В ряде стран может потребоваться и значительно большая сумма страховки. Особенно это касается труднодоступных мест и форм активного самостоятельного туризма. В этом случае, рекомендуемая сумма страховки может достигать 100 тысяч долларов, что связано с большей сложностью организации медпомощи и значительным риском получения серьезной травмы.
Особую актуальность комплексные страховые услуги приобретают в связи с ростом индивидуального и экстремального туризма. Эксперты отмечают увеличение количества случаев, когда клиенты самостоятельно страхуют риски поездки. В целом, как отметила О. Замаруева, современный российский турист стал более информированным о реалиях поведения за рубежом, но, зачастую, забывает, что там действуют иные правила оказания медицинской помощи.
Например, в ряде стран Европы, в отличие от России, за необоснованный вызов машины скорой помощи последует штраф. А в популярной для российских туристов Турции принят новый закон о медицинском обслуживании. Стоимость большинства медицинских услуг, даже в государственных клиниках, для иностранных граждан увеличилась в несколько раз.
В то же время, как рассказала руководитель службы PR Страховой группы «АСК-Петербург» Татьяна Долинина, любая первая экстренная медицинская помощь при ДТП в этой стране теперь оказывается бесплатно. В Италии, если страховой случай произошел с вызовом скорой помощи, то экстренные медицинские услуги, включая проведение хирургической операции, будут бесплатными. Однако такие правила действуют далеко не во всех странах. Т. Долинина считает: крайне необходимо информировать туристов об условиях получения медицинской помощи в каждой конкретной стране. В Страховой группе «АСК-Петербург» работают над созданием особой страховой памятки для туристов, отправляющихся за рубеж.
Россияне все еще не достаточно хорошо разбираются в вопросах страхования, что становится причиной конфликтов между страховой компанией и ее клиентами. При этом, сохраняется тенденция, когда россияне, в первую очередь, готовы платить за развлечения на отдыхе, а не за страховку. В результате, туристы не помнят даже, что нужно делать при наступлении страхового случая. Страховщики советуют, в первую очередь, позвонить в ассистентскую компанию, телефон которой напечатан в каждом страховом полисе. Оператор на русском языке поможет туристу разобраться с дальнейшими действиями. Без этого звонка страховщик может не осуществить выплату — подчеркнула Т. Долинина.
Низкую культуру страхования у наших соотечественников отметил и вице-президент Российского союза Туриндустрии, директор Северо-Западного регионального отделения РСТ Сергей Корнеев. По его словам, упреки в адрес туроператоров необоснованны, все туристические фирмы предлагают страховку, а минимальная цена полиса, в большей степени, является желанием самих клиентов. Турист вправе отказаться от страховки, включенной в турпутевку, и купить ее самостоятельно.
В мае текущего года в России были приняты изменения в закон «О туристской деятельности в РФ». Документ обязывает всех российских туроператоров до 5 мая 2013 года вступить в объединение, подконтрольное правительству и начать платить взносы в компенсационный фонд, средства которого пойдут на экстренную помощь туристам, отдыхающим за границей. Эти деньги станут гарантией того, что туристам будет оказана экстренная помощь, если фирма не выполнила своих обязательств. Объединение туроператоров оплатит эвакуацию туриста из страны временного пребывания. Те фирмы, которые откажутся входить в объединение или будут из него исключены, потеряют право работать на рынке.
Следующим шагом, по мнению С.Корнеева должно стать четкое разграничение ответственности между государством и бизнесом в каждом конкретном форс-мажорном случае. Если помощь туристу потребуется по независящим от деятельности турфирмы причинам (война, природные и техногенные катастрофы в стране пребывания) то роль участия государства в оказании содействия нашим соотечественникам должна быть максимальной.
В целом, все участники круглого стола высказали мнение, что безопасность при отдыхе за рубежом, во многом, зависит от самого туриста, его страховой грамотности и «щедрости». Нельзя экономить на здоровье и самой жизни.

Контактное лицо: Татьяна Триндюк
Компания: TT Finance
Добавлен: 05:55, 07.06.2012 Количество просмотров: 1082


ББР Банк в ТОП-5 банков по увеличению суммы вкладов физлиц, ББР Банк, 21:53, 15.10.2025, Россия424
ББР Банк вошел в число лидеров, заняв 4-е место в ТОП-30 российских банков, по приросту портфеля средств физических лиц за август 2025 года.


«Эксперт РА» присвоил рейтинг компании Caranga на уровне ruBB-, Caranga, 21:11, 15.10.2025, Россия115
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило компании Caranga рейтинг кредитоспособности на уровне ruBB- со стабильным прогнозом.


Эксперт Lime Credit Group рассказал финансовым советникам о секторе ВДО, ГК Lime Credit Group, 20:48, 15.10.2025, Россия89
На конференции «Личное финансовое планирование. Времена года» директор департамента корпоративных финансов ГК Lime Credit Group Павел Огнев рассказал финансовым советникам и розничным инвесторам об особенностях сектора высокодоходных облигаций (ВДО), которые в текущих рыночных условиях делают облигации интересным инструментом для приумножения капитала.


Аккаунты Caranga в соцсетях значительно выросли в 2025 году, Caranga, 13:26, 10.10.2025, Россия101
Аналитики сервиса Brobank опубликовали рейтинг МФО с приростом показателей в социальных сетях в 2025 году. Caranga вошла в субрейтинг с наибольшим приростом подписчиков.


МФК «Лайм-Займ» в топе крупнейших МФО в соцсетях в 2025 году, МФК "Лайм-Займ", 13:26, 10.10.2025, Россия187
Аналитики сервиса Brobank опубликовали рейтинг МФО с приростом показателей в социальных сетях в 2025 году. МФК «Лайм-Займ» заняла 7 место среди крупнейших МФО по аудитории в аккаунтах.


PR-директор Lime Credit Group поделилась экспертизой на важнейшем отраслевом форуме «Форум МФО. Осень 2025», Lime Credit Group, 12:43, 10.10.2025, Россия188
С 2 по 3 октября в Москве прошла отраслевая конференция от СРО «МиР» — «Форум МФО. Осень 2025». На важнейшем мероприятии финансового сектора группу компаний представила PR-директор Диана Притыко.


Caranga в топ-20 в рейтинге клиентской открытости микрофинансового рынка, Caranga, 14:41, 03.10.2025, Россия783
Компания Caranga заняла 19 место в общем рейтинге от онлайн-сервиса «Выберу.ру». Всего в список вошло 50 участников микрофинансового рынка.


У ГК Lime Credit Group появился офис в Москве, МФК «Лайм-Займ», 22:13, 01.10.2025, Россия130
26 сентября в Москве состоялось торжественное открытие нового офиса группы компаний Lime Credit Group.


Свыше половины опрошенных россиян предпочли бы «непыльную» работу с меньшим доходом вместо высокооплачиваемой стрессовой работы, Выберу.ру, 21:44, 01.10.2025, Россия102
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 55 лет, чтобы выяснить, как переработки, эмоциональное выгорание и несоответствие уровня ответственности зарплате влияют на желание сменить работу, ритм жизни и вовсе уйти в дауншифтинг.


Повышение НДС грозит ростом цен на станки и снижением инвестиций, ВЕКПРОМ, 18:03, 01.10.2025, Россия188
Российский рынок станков по итогам 2024 года показал трехкратный рост по сравнению с 2020 годом. Курс на импортозамещение и инновационное развитие требует технического перевооружения предприятий


Caranga прошла надзорный аудит СМК, Caranga, 23:27, 24.09.2025, Россия318
В сентябре 2025 года компания Caranga (МФК “Каранга”) прошла процедуру первого надзорного аудита оценки соответствия системы менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2015.


Сколько российские семьи тратят на школьное образование –– в исследовании «Выберу.ру», Выберу.ру, 23:17, 24.09.2025, Россия139
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели опрос среди двух тысяч россиян в возрасте от 30 до 55 лет, чтобы узнать, сколько родители тратят на образование своих детей. В фокусе исследования были государственные и частные школы, онлайн-школы и школы в формате пансионов, а также дополнительные кружки и секции.


28% опрошенных россиян готовы оформить рыночную ипотеку до конца года при дальнейшем снижении ключевой ставки, Выберу.ру, 23:02, 24.09.2025, Россия236
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 55 лет, чтобы выяснить, как снижение ключевой ставки в июле повлияло на интерес к ипотечному кредитованию, поведение действующих заемщиков и ожидания населения на рынке жилья.


35% опрошенных киберспортсменов не знают о том, что должны платить налоги, Выберу.ру, 23:01, 24.09.2025, Россия187
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провёл исследование, чтобы выяснить, как россияне зарабатывают на киберспорте и относятся ли к этому всерьёз — в том числе в части уплаты налогов. Опрос охватил 1 500 респондентов, имеющих опыт участия в турнирах, стриминге или продаже внутриигровых активов.


Свыше половины опрошенных россиян предпочли бы «непыльную» работу с меньшим доходом вместо высокооплачиваемой стрессовой работы, Выберу.ру, 23:01, 24.09.2025, Россия212
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 55 лет, чтобы выяснить, как переработки, эмоциональное выгорание и несоответствие уровня ответственности зарплате влияют на желание сменить работу, ритм жизни и вовсе уйти в дауншифтинг.


  © 2003-2025 inthepress.ru