В ВТБ Лизинг внедрен базовый функционал системы «Хомнет Лизинг 8»
Компания ВТБ Лизинг основана в 2002 году и занимает ключевые позиции в сегментах лизинга железнодорожной и строительной техники, морских судов, авиатехники, пассажирского транспорта и оборудования для добычи и переработки нефти. Являясь крупнейшим лизингодателем на российском рынке, ОАО ВТБ Лизинг имеет дочерние компании в странах СНГ и Европы.
Необходимость внедрения в ВТБ Лизинг автоматизированной системы была продиктована активным развитием бизнеса компании и, как следствие, значительным увеличением объёма работ. Для создания единой информационной учетной системы было выбрано решение «Хомнет Лизинг 8». Важную роль в принятии решения в пользу «Хомнет Лизинг» сыграл огромный опыт успешных внедрений, накопленный специалистами «Хомнет Лизинг» за время работы с лизинговыми компаниями. Также, значимую роль сыграли высокая производительность и масштабируемость платформы «1С:Предприятие 8», модульность системы «Хомнет Лизинг 8», которая дала возможность проводить внедрение поэтапно.
В результате проекта внедрения конфигурации «Хомнет Лизинг 8» в ОАО ВТБ Лизинг были реализованы следующие задачи:
• автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет (на большинстве участков учета). В том числе решены задачи учёта облигаций, сделки РЕПО, реализовано автоматическое распознавание выписки, позволяющее корректировать правила разнесения на основании накопительной статистики;
• автоматизирован расчёт лизинговых графиков в соответствии с международными стандартами на базе решения «Хомнет Лизинг МСФО». В результате внедрения сотрудники ОАО ВТБ Лизинг получили удобный механизм, позволяющий на значительных объёмах данных формировать основные показатели лизингового портфеля по МСФО — остаток чистой инвестиции, процентный доход и прочие. Отличительная особенность системы — расчёт показателей производится не только для регулярных договоров, но и для различных случаев реструктуризаций.
В процессе автоматизации некоторые из возникших у руководства ОАО ВТБ Лизинг дополнительных требований к системе были реализованы и перенесены в функционал «стандартного коробочного» решения «Хомнет Лизинг 8». Основной ряд доработок выполнен путем формирования дополнительных специализированных модулей, что позволило при максимальном качестве и стабильности функционала снизить затраты на дальнейшее сопровождение системы. Весь функционал разрабатывался с учётом повышенных требований к надежности и производительности.
В настоящее время выполняются работы по автоматизации оперативного учёта:
• управление поставками и передачей предметов лизинга,
• управление страхованием предметов лизинга,
• учёт кредитного портфеля.
Решения «Хомнет Лизинг 8» используются компанией ВТБ Лизинг в группе стран. Системы на данной платформе развёрнуты в подразделениях ВТБ Лизинг на Украине и Кипре.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.