Навигационно-информационные системы на базе ГЛОНАСС/GPS – будущее дорожного хозяйства!
Представители компании «М2М телематика» приняли участие в обсуждении перспектив развития дорожного хозяйства в рамках практического семинара, состоявшегося 5 ноября 2009 года в Санкт-Петербурге.
Форум «Проблемы комплексного использования и развития информационно-телекоммуникационных технологий в дорожном хозяйстве при реализации мероприятий подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы) прошел под эгидой Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ и собрал, главным образом, инженеров органов управления дорожного хозяйства и ведущих специалистов отраслевых компаний.
Участники встречи рассмотрели вопросы перехода дорожного хозяйства на инновационный путь развития, а именно использования в отрасли современных технологий с целью повышения надежности дорожных сооружений, а также роста технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.
В рамках программы начальник департамента системных решений компании «М2М телематика» Виталий Полторацкий рассказал участникам семинара об основных направлениях применения технологий спутниковой навигации в дорожном хозяйстве. По его словам, ГЛОНАСС/GPS-решения могут использоваться для управления спецтехникой, мониторинга дорожно-строительной техники, инженерно-геодезических изысканий при строительстве, контроля геодезических процессов и мн. др.
Внедрение систем мониторинга и управления транспортом на основе ГЛОНАСС/GPS способствует не только оптимизации планирования работ парка транспортных средств/персонала и осуществлению контроля нецелевого использования транспорта («левые рейсы», простои техники, сливы топлива), но и повышению экономической эффективности от работы спецтехники.
На сегодняшний день навигационно-информационные системы на базе ГЛОНАСС и GPS компании «М2М телематика» внедряют ведущие предприятия дорожной отрасли: КГУ «Алтайавтодор», «ЕДС-Дорстройматериал», Департамент дорожного хозяйства Вологодской области, «Дорога», «Дорожная Управляющая Компания», «Кирилловское ДЭУ», «Котласское ДРСУ», «Строительное управление «МАГИСТРАЛЬ» и мн. др.
Начальник ГУ «Кирилловское ДУ» Дорофеев А.В. отмечает, что в результате внедрения системы спутникового мониторинга BusinessNavigator® на предприятии значительно повысилась эффективность управления ходом работ в режиме реального времени. Снизились затраты предприятия на эксплуатацию автотранспорта за счет более эффективного расхода ГСМ и запчастей, прекратилось бесконтрольное использование автотранспорта предприятий не по назначению, повысилась производительность выполнения работ и производственная дисциплина водителей.
По словам директора ООО «Дорога» Мироненко О.А., благодаря внедрению системы мониторинга и управления транспортом семейства – Business Navigator – BN-City, руководство ООО «Дорога» и диспетчера получили возможность круглосуточного контроля за перемещением и работой транспорта.
Также Виталий Полторацкий рассказал о возможностях спутниковых навигационных систем при проведении геодезических измерений. По словам докладчика, технологии, основанные на ГЛОНАСС/GPS, позволяют круглосуточно при любых погодных условиях определять координаты объектов в любой точке Земного шара и значительно сокращать сроки проведения работ по сравнению с традиционными методами.
В завершение доклада представитель компании «М2М телематика» сделал прогнозы относительно дальнейшего развития спутниковых технологий в дорожном хозяйстве России. По его мнению, технологии на базе ГЛОНАСС и GPS будут развиваться в сторону: - разработки функциональных дополнений системы ГЛОНАСС для обеспечения точности позиционирования, требуемой для проведения дорожно-строительных работ; - повсеместного внедрения спутниковых навигационных диспетчерских систем в деятельность предприятий, организаций и органов управления дорожной отрасли; - создания единого банка картографических данных для использования в дорожной отрасли; - создания и развития 3D методов и средств автоматического управления дорожно-строительной техникой при проведении работ.
Справка о компании
«М2М телематика» - крупнейшая российская компания, осуществляющая коммерческую деятельность в сфере транспортной телематики и спутниковой навигации в интересах отечественных и зарубежных предприятий различных отраслей. «М2М телематика» является поставщиком и разработчиком специализированного программного обеспечения, абонентского оборудования для мониторинга транспортных средств, подвижных и стационарных объектов на базе спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, сотовой связи GSM (GPRS/SMS), спутниковой связи Inmarsat.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.