Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

PayOnline провел исследование онлайн-оплат пластиковыми картами туристических услуг и билетов

Лето традиционно считается периодом отпусков. В то время, как для большинства онлайн и оффлайн компаний три летних месяца «выпадают из жизни», а бизнес-процессы протекают в «фоновом режиме», туристические агентства, билетные кассы и туроператоры работают круглосуточно, переживая пиковый период клиентской активности. В последние годы продажа туристических услуг онлайн – это не только самый быстрорастущий сектор туристического рынка, но и самый перспективный сегмент рынка электронной коммерции в Рунете.

Статистические данные на этом относительно новом рынке изменяются на сотни процентов в год, и растет он гораздо быстрее, чем "старый" оффлайновый рынок. В Северной Америке процент онлайн-продаж в общем объеме реализации туристических услуг составляет порядка 60%, в Европе – более 30%. Российский рынок онлайн-продаж туристических услуг и билетов только начинает приближаться к европейским показателям, прирастая ежегодно на 70-80%.

В этой небольшой статье мы хотели бы поделиться некоторыми наблюдениями об онлайн-покупках туристических услуг и билетов, совершенных летом 2012 года в России и оплаченных банковскими картами. Данные, приведенные далее в этом материале, основаны на статистике транзакций, осуществленных процессинговым центром PayOnline летом 2012 года (по 19.08.2012).

PayOnline является одним из ведущих игроков среди IPSP в России. Каждый день мы обрабатываем более 20 000 транзакций. Среди наших клиентов в туристическом сегменте можно выделить компании - лидеры отрасли, такие как «Библио Глобус», «Megapolus Tours», «Музенидис Тревел», «Роза ветров», «Альтаир», «Макс Авиа», USTA, «На борту», Poezdka.ru, Vtrip.Me и т.д. Для анализа онлайн-продаж туристических услуг в общем потоке транзакций были выделены оплаты, совершенные на сайтах клиентов, продающих онлайн туры и билеты. Следует понимать, что на приведенные статистические данные влияет конкретный набор сайтов, обслуживаемых PayOnline в данном сегменте.

В первую очередь можно отметить, что туризм стабильно удерживает лидирующую позицию по величине среднего чека. Для компаний, реализующих в Интернете авиа и ж\д билеты, средний размер оплаты летом 2012 года составил 16 225 рублей. Средняя стоимость туристической услуги, оплаченной банковской картой, выше – 21 132 рубля.

Больше всего денег на туры в России склонны тратить в середине лета. За первую половину июля на туристические услуги было потрачено онлайн почти вдвое больше средств, чем за первые 2 недели июня, – разница составила 84%. Вместе с тем количество туров, приобретенных за первые 2 недели июля, увеличилось всего на 72% по сравнению с первой половиной июня этого же года. В августе произошло незначительное снижение объемов продаж и количества транзакций: на 8% и 25% соответственно. Таким образом, лидером по количеству приобретенных туров стал июль: в середине месяца был поставлен годовой рекорд по количеству онлайн-оплат. Если судить по динамике изменения среднего чека, в начале и середине лета россияне предпочитают покупать онлайн массовые недорогие туры, и их популярность возрастает к середине сезона. Зато в августе снижение количества транзакций происходит параллельно с ростом средней стоимости покупки. На бархатный сезон приходится хоть и меньшее количество продаж туристических услуг, но их средний чек в этот период значительно возрастает.

В сегменте онлайн-продаж авиа и ж\д билетов наблюдаются другие закономерности изменения спроса. Размер транзакции не претерпевает на протяжении трех месяцев существенных изменений. Его средняя величина составляет 16 225 рублей и колеблется в течение лета в пределах 20%. Максимальный размер среднего чека наблюдается в конце июля. Количество транзакций распределено на протяжении трех летних месяцев совсем не так равномерно – август является безусловным «лидером продаж». За вторую и третью недели августа банковскими картами через PayOnline оплачено на 71% больше билетов, чем за тот же период июля, и на 44% больше – чем за тот же период июня. Оборот за эти недели августа превышает июльский на 67%, а июньский – на 59%.

Отследив статистику оплат по банковским картам за лето 2010 и 2011 годов, мы не обнаружили характерных подъемов и спадов, которые можно наблюдать на оффлайновом рынке туристических услуг. Формирующийся сегмент онлайн-продаж туров и билетов ведет себя хаотично.

Летом 2010 года размер среднего чека за билет составил 14 890 рублей. Максимальное количество оплат было совершено в конце августа, и та же неделя охарактеризовалась максимальным оборотом. А рекордный размер среднего чека был отмечен в первую неделю августа. Рынок туристических услуг в 2010 году также был наиболее активен в августе. Именно в этом месяце было совершено наибольшее за лето количество транзакций, и месячный оборот платежей по банковским картам достиг максимума. Но разница с другими месяцами в туристических услугах более существенна – августовский оборот превышает июльский на 92%, а июньский – на 229%! Между тем, размер среднего чека за туристическую услугу летом 2010 года составляет всего 6 383 рубля, что почти в 3 раза меньше среднего чека в 2012 году за тот же период.

В 2011 году летом в онлайн-оплате туров и билетов наблюдались совершенно иные тенденции. Размер среднего чека в обоих сегментах приближается к уровню 2012 года, в туристическом сегменте он составляет 16 112 рублей, а за билеты в среднем платят 12 367 рублей. По обороту безналичных средств и количеству совершенных транзакций в обоих сегментах лидирует середина июля.

По результатам проведенного исследования можно отметить, что рынок онлайн-продаж туристических услуг и билетов имеет собственные закономерности, пиковые периоды. Но в целом, рынок туристических услуг в Интернете подвержен тем же сезонным колебаниям, что и «оффлайновый», и их размер может составлять до 35%. Сейчас онлайновый рынок туристических услуг находится на стадии формирования и активного роста, поэтому мы можем только отслеживать сезонные колебания и строить предварительные прогнозы в краткосрочной перспективе.

Статистика и аналитика по онлайн-платежам в других сегментах бизнеса будет размещаться на сайте процессингового центра PayOnline по мере появления актуальных данных. Анонсы материалов будут размещаться в представительствах компании в социальных сетях.

Источник: http://www.payonline.ru/news/analyst/209/

Контактное лицо: Корнеева Ольга, директор по маркетингу, +7 (495) 666-22-80, sales@payonline.ru
Компания: PayOnline
Добавлен: 00:05, 24.08.2012 Количество просмотров: 2527


РСХБ увеличил кредитование полевых работ в 2025 году в Калужской области на 28%, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 05:35, 22.07.2025, Россия96
За первую половину 2025 года Россельхозбанк направил на поддержку сезонных работ Калужской области 1788 млн рублей, что на 28% выше, чем за аналогичный период 2024 года.


Анализ российского рынка химчисток и прачечных: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 05:35, 22.07.2025, Россия114
В июле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка химчисток и прачечных.


Визовые вопросы, или куда едет российский бизнес, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 06:26, 20.07.2025, Россия213
Визы в какие страны сейчас наиболее востребованы среди деловых туристов? Куда увеличился поток бизнес-путешественников, а какие страны остались в аутсайдерах? Эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета ответили на эти и другие вопросы, проанализировав спрос на визы в 2025 году.


Российский рынок химчисток и прачечных: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 06:15, 20.07.2025, Россия250
В июле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка химчисток и прачечных.


Анализ российского рынка колл-центров: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 05:55, 20.07.2025, Россия155
В июне 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка колл- центров.


Заплатили налоги, вам — кешбэк. «Выберу.ру» подготовил рейтинг карт для оплаты налогов за июнь 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 23:54, 19.07.2025, Россия140
«Выберу.ру» впервые составил рейтинг банков с наиболее выгодными людям дебетовыми картами благодаря максимальному кешбэку за оплату налогов и штрафов.


Анализ российского рынка специй: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:42, 19.07.2025, Россия136
В июне 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка специй.


Российский рынок специй: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 09:36, 15.07.2025, Россия424
В июне 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка специй.


Компания ФОК подготовила исследование “Новые тренды туризма. “Глэмпинг” новый тренд или уходящая иллюзия”, Компания “Финансовый и организационный консалтинг”, 12:40, 13.07.2025, Россия273
Компания “Финансовый и организационный консалтинг”, один из лидеров в области исследований и стратегического консалтинга, подготовила исследование «Новые тренды туризма. “Глэмпинг” – новый тренд или уходящая иллюзия?».


День семьи: 25% россиян хотят получить эмоции в качестве свадебного подарка, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 11:50, 13.07.2025, Россия196
Ко Дню семьи, любви и верности Россельхозбанк провёл опрос и выяснил, что лишь 5% россиян берут кредит на свадьбу, а каждый четвёртый считает лучшим подарком не деньги, а эмоции.


Анализ российского рынка деревянного домостроения: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 11:48, 13.07.2025, Россия168
В мае-июне 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка деревянного домостроения.


Usage & attitude: потребительские предпочтения на российском рынке доставки готовой еды в 2025 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 17:16, 12.07.2025, Россия133
В июне-июле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка доставки готовой еды.


Как отыграть индексацию «коммуналки». «Выберу.ру» подготовил рейтинг карт с кешбэком на ЖКХ за июнь 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 17:09, 12.07.2025, Россия167
Расходы россиян после июльской индексации ЖКХ в среднем по стране вырастут на 11,9%. Для того, чтобы люди могли немного сэкономить, «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными людям дебетовыми картами благодаря максимальному кешбэку за оплату услуг ЖКХ.


РСХБ прогнозирует увеличение производства птицы в 2025 году, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 22:11, 07.07.2025, Россия466
В 2025 году Россия увеличила промышленное производство птицы на 3% относительно аналогичного периода прошлого года до более чем 2,8 млн тонн. Динамика позволяет рассчитывать на обновление всероссийского результата по производству птицы: по итогам 2025 года показатель общего производства может превысить 7,3 млн тонн.


РСХБ прогнозирует увеличение производства птицы в 2025 году, Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 22:10, 07.07.2025, Россия505
В 2025 году Россия увеличила промышленное производство птицы на 3% относительно аналогичного периода прошлого года до более чем 2,8 млн тонн. Динамика позволяет рассчитывать на обновление всероссийского результата по производству птицы: по итогам 2025 года показатель общего производства может превысить 7,3 млн тонн.


  © 2003-2025 inthepress.ru