|
PayOnline провел исследование онлайн-оплат пластиковыми картами туристических услуг и билетов
Лето традиционно считается периодом отпусков. В то время, как для большинства онлайн и оффлайн компаний три летних месяца «выпадают из жизни», а бизнес-процессы протекают в «фоновом режиме», туристические агентства, билетные кассы и туроператоры работают круглосуточно, переживая пиковый период клиентской активности. В последние годы продажа туристических услуг онлайн – это не только самый быстрорастущий сектор туристического рынка, но и самый перспективный сегмент рынка электронной коммерции в Рунете.
Статистические данные на этом относительно новом рынке изменяются на сотни процентов в год, и растет он гораздо быстрее, чем "старый" оффлайновый рынок. В Северной Америке процент онлайн-продаж в общем объеме реализации туристических услуг составляет порядка 60%, в Европе – более 30%. Российский рынок онлайн-продаж туристических услуг и билетов только начинает приближаться к европейским показателям, прирастая ежегодно на 70-80%.
В этой небольшой статье мы хотели бы поделиться некоторыми наблюдениями об онлайн-покупках туристических услуг и билетов, совершенных летом 2012 года в России и оплаченных банковскими картами. Данные, приведенные далее в этом материале, основаны на статистике транзакций, осуществленных процессинговым центром PayOnline летом 2012 года (по 19.08.2012).
PayOnline является одним из ведущих игроков среди IPSP в России. Каждый день мы обрабатываем более 20 000 транзакций. Среди наших клиентов в туристическом сегменте можно выделить компании - лидеры отрасли, такие как «Библио Глобус», «Megapolus Tours», «Музенидис Тревел», «Роза ветров», «Альтаир», «Макс Авиа», USTA, «На борту», Poezdka.ru, Vtrip.Me и т.д. Для анализа онлайн-продаж туристических услуг в общем потоке транзакций были выделены оплаты, совершенные на сайтах клиентов, продающих онлайн туры и билеты. Следует понимать, что на приведенные статистические данные влияет конкретный набор сайтов, обслуживаемых PayOnline в данном сегменте.
В первую очередь можно отметить, что туризм стабильно удерживает лидирующую позицию по величине среднего чека. Для компаний, реализующих в Интернете авиа и ж\д билеты, средний размер оплаты летом 2012 года составил 16 225 рублей. Средняя стоимость туристической услуги, оплаченной банковской картой, выше – 21 132 рубля.
Больше всего денег на туры в России склонны тратить в середине лета. За первую половину июля на туристические услуги было потрачено онлайн почти вдвое больше средств, чем за первые 2 недели июня, – разница составила 84%. Вместе с тем количество туров, приобретенных за первые 2 недели июля, увеличилось всего на 72% по сравнению с первой половиной июня этого же года. В августе произошло незначительное снижение объемов продаж и количества транзакций: на 8% и 25% соответственно. Таким образом, лидером по количеству приобретенных туров стал июль: в середине месяца был поставлен годовой рекорд по количеству онлайн-оплат. Если судить по динамике изменения среднего чека, в начале и середине лета россияне предпочитают покупать онлайн массовые недорогие туры, и их популярность возрастает к середине сезона. Зато в августе снижение количества транзакций происходит параллельно с ростом средней стоимости покупки. На бархатный сезон приходится хоть и меньшее количество продаж туристических услуг, но их средний чек в этот период значительно возрастает.
В сегменте онлайн-продаж авиа и ж\д билетов наблюдаются другие закономерности изменения спроса. Размер транзакции не претерпевает на протяжении трех месяцев существенных изменений. Его средняя величина составляет 16 225 рублей и колеблется в течение лета в пределах 20%. Максимальный размер среднего чека наблюдается в конце июля. Количество транзакций распределено на протяжении трех летних месяцев совсем не так равномерно – август является безусловным «лидером продаж». За вторую и третью недели августа банковскими картами через PayOnline оплачено на 71% больше билетов, чем за тот же период июля, и на 44% больше – чем за тот же период июня. Оборот за эти недели августа превышает июльский на 67%, а июньский – на 59%. Отследив статистику оплат по банковским картам за лето 2010 и 2011 годов, мы не обнаружили характерных подъемов и спадов, которые можно наблюдать на оффлайновом рынке туристических услуг. Формирующийся сегмент онлайн-продаж туров и билетов ведет себя хаотично.
Летом 2010 года размер среднего чека за билет составил 14 890 рублей. Максимальное количество оплат было совершено в конце августа, и та же неделя охарактеризовалась максимальным оборотом. А рекордный размер среднего чека был отмечен в первую неделю августа. Рынок туристических услуг в 2010 году также был наиболее активен в августе. Именно в этом месяце было совершено наибольшее за лето количество транзакций, и месячный оборот платежей по банковским картам достиг максимума. Но разница с другими месяцами в туристических услугах более существенна – августовский оборот превышает июльский на 92%, а июньский – на 229%! Между тем, размер среднего чека за туристическую услугу летом 2010 года составляет всего 6 383 рубля, что почти в 3 раза меньше среднего чека в 2012 году за тот же период.
В 2011 году летом в онлайн-оплате туров и билетов наблюдались совершенно иные тенденции. Размер среднего чека в обоих сегментах приближается к уровню 2012 года, в туристическом сегменте он составляет 16 112 рублей, а за билеты в среднем платят 12 367 рублей. По обороту безналичных средств и количеству совершенных транзакций в обоих сегментах лидирует середина июля.
По результатам проведенного исследования можно отметить, что рынок онлайн-продаж туристических услуг и билетов имеет собственные закономерности, пиковые периоды. Но в целом, рынок туристических услуг в Интернете подвержен тем же сезонным колебаниям, что и «оффлайновый», и их размер может составлять до 35%. Сейчас онлайновый рынок туристических услуг находится на стадии формирования и активного роста, поэтому мы можем только отслеживать сезонные колебания и строить предварительные прогнозы в краткосрочной перспективе.
Статистика и аналитика по онлайн-платежам в других сегментах бизнеса будет размещаться на сайте процессингового центра PayOnline по мере появления актуальных данных. Анонсы материалов будут размещаться в представительствах компании в социальных сетях.
Источник: http://www.payonline.ru/news/analyst/209/
Контактное лицо: Корнеева Ольга, директор по маркетингу, +7 (495) 666-22-80, sales@payonline.ru
Компания: PayOnline
Добавлен: 00:05, 24.08.2012
Количество просмотров: 2413
|
|