 |
Антон Марреро: коррупция и «Электронное правительство» между собой несовместимы
Антон Марреро, член правления IT-консорциума Intecracy Group, во вторник, 4 сентября 2012 года провел в бизнес-центре «Хай-Тек Парк» презентацию на тему «Электронное госуправление — мировой опыт».
— Первая задача, которую нужно решить — это система идентификации граждан, — считает Антон Марреро. Существующие технологии, работающие во всем мире, основаны на том, что существует эталонный справочник, например, демографический реестр. В нашей стране его создание находится только в проекте. Причем, он должен быть связан с существующими базами данных.
Очень важно, считает Антон Марреро, нужно создать надежную систему идентификации граждан. Существует два пути. Либо привести к единому стандарту электронную цифровую подпись (ЭПЦ), так как в стране существует 18 центров сертификации ЭПЦ, работающие по стандартам, не совместимым друг с другом, либо пойти по эстонскому пути и идентифицировать человека по кредитной карточке и PIN-коду.
Следующий шаг — работа над госсайтами. Сегодня они представляют собой «визитки», а в перспективе с их помощью можно и нужно организовывать обратную связь с гражданами страны. Например, украинцы, пройдя процедуру идентификации, смогут в свободном доступе получить исчерпывающую информацию о себе, которая признается в других учреждениях; заказать и получить любые справки, разрешения; отправлять информационные запросы и получать ответы на них в электронном виде. Сайты должны стать ядром информационной системы, с помощью которой будет происходить взаимодействие граждан и государства. Антон Марреро особо отметил тот факт, что в Евросоюзе 75% государственных услуг доступны в режиме онлайн.
Также крайне необходимо, по словам Антона Марреро, пересмотреть деловые процессы в каждом ведомстве. Ведь в нынешней ситуации при внедрении электронного правительства мы можем столкнуться с такой проблемой, как «сверхбюрократия» — если каждая процедура слишком долгая и сложная, а компьютер не дает госслужащему выйти за рамки алгоритма (регламента), решения будут приниматься слишком долго. «Именно поэтому я приветствую тот процесс дерегуляции, который проводится в государстве в последние годы. Однако останавливаться на достигнутом нельзя» — подчеркивает Антон Марреро.
— Уничтожение коррупции станет логичным и естественным результатом внедрения «Электронного правительства», — отметил Антон. Граждане практически не будут сталкиваться с чиновниками, а скорость принятия решений вырастет в разы. Получить свидетельство о рождении, паспорт, открыть/закрыть бизнес, оформить машину, пообщаться с налоговой — все эти вопросы можно будет решить через Интернет, без визита в госорганы. Кроме того, по словам Антона Марреро, мы получим серьезную экономию бюджетных средств. Так, в Эстонии инвестиции в «Электронное правительство» окупились всего за 14 месяцев, а Франция каждый год экономит с его помощью более 10 миллиардов Евро.
Контактное лицо: Бовсуновский Святослав
Компания: inBASE
Добавлен: 02:07, 08.09.2012
Количество просмотров: 853
Navicon: рынок ETL/ELT ждет бум искусственного интеллекта и повышение спроса, Navicon, 22:29, 11.08.2025, Россия93 |  |
Эксперты системного интегратора и разработчика Navicon проанализировали рынок платформ данных. Они выяснили, что сегмент ETL/ELT движется в сторону более широкого использования low-code и передовых технологий, а также снижения порога входа для аналитиков и бизнес-пользователей, не обладающих продвинутыми навыками программирования. |
«Телфин» запускает сервис «Скрипты» для контактных центров, Телфин, 23:51, 08.08.2025, Россия285 |
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональность виртуальной АТС «Телфин.Офис» и предлагает к подключению сервис «Скрипты», который помогает операторам вести переговоры с клиентами, повышая эффективность общения и увеличивая продажи. |
«СберСпасибо» сменил сервис кадрового ЭДО на HRlink, HRlink, 23:38, 08.08.2025, Россия325 |  |
Центр программ лояльности «СберСпасибо» перевел кадровый электронный документооборот на HRlink. После ухода с рынка первого поставщика КЭДО в 2024 году компания выбрала новый сервис для удобства использования, обеспечив безопасность и широкие функциональные возможности для кадровых специалистов. |
|
 |