«Астерос» организует быстрое обслуживание заявок на ИТ-услуги в Альфа-Банке
19 ноября 2009 г. Компания «Аверта» (входит в группу «Астерос») завершила создание системы для обработки заявок пользователей на подключение ИТ-услуг в Альфа-Банке. С помощью нового решения ИТ-службе банка удалось выполнить за год более 130 тыс. заявок сотрудников. Главным результатом создания системы стало сокращение расходов на поддержку пользователей при одновременном повышении качества их обслуживания. В настоящее время специалисты «Астерос» продолжают развитие созданного ИТ-решения. Альфа-Банк – крупнейший российский частный банк. Он имеет развитую филиальную сеть в России и за рубежом и использует широкий спектр ИТ-инструментов для поддержки бизнеса. В задачи ИТ-подразделения банка входит обеспечение комфортной работы пользователей. Эта служба оказывает пользователям более тысячи услуг. До недавнего времени сотрудники банка, чтобы воспользоваться нужными ИТ-сервисами, должны были найти подходящую к теме запроса форму заявки в файловом каталоге, заполнить ее и в бумажном виде согласовать с рядом служб. Только после этого заявка передавалась на исполнение ИТ-специалистам. Таким образом, время подключения новых ИТ-сервисов измерялось днями. Чтобы оперативно обслуживать пользователей и четко контролировать доступ сотрудников к различным системам, было принято решение автоматизировать процесс обработки заявок на ИТ-сервисы на основе платформы Averta Workflow. «Внедрение Averta Workflow побудило нас переосмыслить организацию работы поддержки пользователей. Когда мы только приступали к проекту, нам казалось, что достаточно будет разработать несколько электронных форм для приема заявок, и система «заживет». Постепенно мы осознали масштабы айсберга, который нам предстоит автоматизировать. Ведь в наши планы входило не только отказаться от бумажного документооборота для подключения ИТ-сервисов, но и стандартизировать процессы обслуживания пользователей, повысить скорость управления всей ИТ-инфраструктурой», – комментирует Алексей Маланьин, первый заместитель директора дирекции сопровождения информационных систем Альфа-Банка. В рамках проекта специалисты «Астерос» и Альфа-Банка создали полный многоуровневый каталог услуг, оказываемых ИТ-службой банка по всей России. Также было разработано порядка 200 форм электронных заявок на услуги и более 60 маршрутов их согласования. Сегодня функционал системы охватывает весь жизненный цикл работы с заявками на ИТ-услуги. Пользователям больше не нужно тратить время на поиск необходимой формы заявки – нужная форма предлагается сотруднику после того, как он не более чем 5 кликами через мастер настройки определяет область своего запроса. Благодаря интеграции с HR-системой данные об авторе заявки и цепочке согласования заполняются автоматически. Система позволяет получать информацию о статусе заявки, а уведомление о ее исполнении приходит по электронной почте. В результате внедрения Averta Workflow время обработки заявок сократилось с нескольких дней до нескольких часов. «Результаты проекта превзошли наши ожидания. Автоматизация процесса приема и согласования пользовательских заявок сделала их отработку максимально быстрой. Всего за 2008 год наши ИТ-специалисты выполнили более 130 тыс. заявок. Нам также удалось выйти на новый уровень эффективности ИТ-службы, так как порядка 90% заявок пользователей были выполнены автоматически. Заложенные в системе алгоритмы обслуживания пользователей позволяют предвидеть появление новых потребностей и частично удовлетворять их за счет формирования групповых и пакетных заявок», – отметил Алексей Маланьин. «В Альфа-Банке мы впервые использовали платформу электронного документооборота Averta Workflow для автоматизации работы службы поддержки. Большой плюс этого нестандартного решения мы видим в том, что оно позволяет сократить расходы Альфа-Банка на дальнейшее развитие системы. Сегодня специалисты Альфа-Банка самостоятельно продолжают автоматизацию процессов согласования, исполнения заявок пользователей и управление всеми изменениями», – рассказывает Роман Никитин, куратор проекта, эксперт в области управления информационными ресурсами предприятия компании «Аверта» группы «Астерос».
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.