Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

FMCG Industry Forum: рождение бизнес-идей и заключение новых контрактов

Каковы тенденции развития FMCG индустрии в Украине? Какие наиболее эффективные механики стимулирования продаж товаров в Украине? В какие инструменты роста продаж готовы инвестировать производители для увеличения доли рынка? Какое будущее у дистрибуторов в ближайшее время? На эти и многие другие вопросы отвечали эксперты FMCG-рынка на седьмом ежегодном FMCG Industry Forum 2012, который состоялся в Киеве 25 сентября.

Открыла форум Юлия Ермакова, Руководитель группы по работе с розничными сетями, Nielsen Ukraine, с аналитическим докладом, который помог участникам еще раз стратегически взглянуть на потребительский рынок.. В своем докладе «Тенденции потребления 2012: ожидание и реальность» г-жа Ермакова рассказала, что на данный момент существует позитивная тенденция – это рост глобального индекса потребительского доверия, однако во 2 квартале 2012 года он заметно упал. По показателям Nielsen Ukraine, рыночная концентрация для многих категорий товаров уже достигла очень высокого уровня, а экономический кризис привел к новому тренду потребления частных марок.

Наталья Кравец, Директор департамента торговой недвижимости, Colliers International Ukraine, продолжила форум кратким обзором развития рынка продуктового ритейла в Украине.
Г-жа Кравец объяснила причины низкой заинтересованности выхода международных FMCG сетей на рынок Украины, среди которых были названы: низкий уровень доходов населения, нестабильность политической и экономической ситуации, ежегодная инфляция в 10-12%, «непрозрачный» рынок, а также сложная таможенная и налоговая системы.

Алексей Кот, Управляющий партнер, к.ю.н., ЮФ «Антика», в своем выступлении рассказал об антимонопольном регулировании соглашений в дистрибуции FMCG товаров. Г-н Кот объяснил, что ключевые проблемы антимонопольного регулирования - это отсутствие единых стандартов, правил рынка, и понимания противоправности действий со стороны участников. Среди наиболее распространенных злоупотреблений монопольным положением - завышение цен, разные условия продажи для ритейлеров, отказ от продажи товара или установление дополнительных условий без объективных причин.

В продолжение данной секции Директор iVOX Ukraine, Тимофей Замурий, предоставил аудитории результаты исследований своей компании в докладе «Эффективные механики стимулирования продаж товаров в Украине». Наиболее успешными сценариями промо-акций, по результатам исследований iVOX Ukraine, являются те кампании, которые содержат благотворительный компонент (реагируют 1/3 потенциальных покупателей), а также мгновенные акции, которые подразумевают гарантированное вознаграждение.

Владислав Сластен, Директор по продажам компании RBC Group Украина представил платформу бизнес-аналитики нового поколения QlikView, с помощью которой поставщики и ритейлеры могут анализировать первичные и вторичные продажи, активность торговых представителей и осуществлять бенчмаркинг.

Во второй секции форума были презентованы лучшие кейсы о развитии системы продаж от лидеров FMCG рынка. Назар Германюк, Исполнительный Директор, Кимберли Кларк Украина, рассказал в какие инструменты роста продаж готова инвестировать его компания сейчас. По словам г-на Германюка, чтобы увеличить продажи и долю рынка, необходима ясность в понимании общих целей; взаимопонимание между каналами сбыта; сосредоточенность дистрибуции на главных продуктах, а также знание поведения потребителя и максимизация продаж с полки в каждом канале.

Продолжила тему Людмила Москаль, Менеджер по работе с ключевыми клиентами международного поставщика современных IT-решений для ключевых секторов экономики Comarch, предоставив игрокам рынка инновационные решения в цепочке товаропоставок, позволяющие повысить уровень продаж и сократить издержки. По мнению г-жи Москаль к ключевым проблемам на рынке FMCG которые можно решить с помощью решений Comarch можно отнести: Отсутствие регулярного изменения базы данных; ручной сбор и передача заказов; отсутствие информации об остатках на складах дистрибьюторов и о стоимости вторичных продаж; отсутствие информации о требуемых стандартах мерчандайзинга и присутствия;отсутствие on-line доступа к фактически правильным отчетам.

Александр Махорт, Менеджер по работе с международными клиентами компании СК Джонсон, предложил участникам собственные инструменты повышения уровня эффективности дистрибуции, среди которых назвал наилучшими: развитие персонала, как главного актива компании, стабильное повышение качества обслуживания, а также внедрение инноваций. Для улучшения будущего дистрибуторов в цепи товаропоставок г-н Махорт предложил изменить философию отношений «производитель – дистрибьютор», которые, по его мнению, должны быть как одно целое.

В рамках форума Татьяна Скоробогатова, Директор по маркетингу компании Украинский продукт (эксклюзивный дистрибьютор корпорации «Геркулес»), в очень нестандартной, но доступной форме объяснила роль линейной розницы в системе сбыта FMCG товаров.

Продолжая юридическую тематику, Вячеслав Кохляков, Адвокат, партнер Адвокатской фирмы «Династия», рассказал аудитории о методах борьбы с контрафактными товарами и о последствиях для торговых сетей за их реализацию.

По мнению Ирмантаса Свазеса, Директора по продажам компании Wrigley Ukraine, качественный категорийный менеджмент является решением «выигрыш – выигрыш» как для ритейлера так и для поставщика. В своем докладе он привел успешный опыт кооперации производителей и ритейлеров Западной Европы с целью улучшения качества данного бизнес-процесса.

В заключение секции, посвященной кейсам лидеров рынка, с докладом на тему «Поставщики FMCG товаров и ритейлеры. Справедливый контракт – фундамент партнерских отношений. Взгляд игрока рынка» выступил Дмитрий Писарев, Региональный менеджер по продажам компании Ферреро Украина.

Данную тему участники продолжили обсуждать на дебатах, посвященным теме сотрудничества между службами закупок ритейлера и продаж поставщика. Эпицентром обсуждения был вопрос о том, как найти компромисс для сторон процесса в ценообразовании и в особенностях ассортиментных стратегий. Кроме того, на обсуждение были вынесены темы о влиянии региональной ассортиментной политики розничных сетей на представленность и продажи национальных брендов, о приоритетах закупщиков при отборе поставщиков, о причинах ухода поставщиков из сети, и др.

Форум собрал отличные отзывы участников, которые отметили профессиональный уровень спикеров и экспертов и благодарили организаторов за «интересный и продуктивный митинг» и «фантастический опыт».

Контактное лицо: Яна
Компания: Meeting Point
Добавлен: 19:38, 08.10.2012 Количество просмотров: 638


Технологии, которые выручают, Центр "Камерата", 18:07, 28.03.2025, Россия344
26 марта в Нижнем Новгороде состоялась выставка, на которой были представлены устройства, разработанные специально для незрячих и слабовидящих людей, а также неспециализированные гаджеты, которые помогают без зрительного контроля самостоятельно решать бытовые задачи, ориентироваться, учиться и работать.


В Алтайском ГАУ наградили победителей конкурса «Моя семья – мое богатство», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 18:05, 28.03.2025, Россия239
Сегодня, 28 марта, в Алтайском государственном аграрном университете состоялась официальная церемония награждения участников и призеров конкурса «Моя семья - мое богатство», посвященного Году семьи


“ВОДНЫЙ МИР” РОССИЙСКАЯ ЯРМАРКА ЯХТ И КАТЕРОВ 20 - 22 июня 2025 года, ВОДНЫЙ МИР, 19:46, 24.03.2025, Россия259
Приглашаем УЧАСТНИКОВ и ПАРТНЕРОВ принять участие в нашем проекте с целью продвижения товаров и услуг Вашей компании.


Международная выставка-форум «Интурмаркет» прошла в Нижнем Новгороде, Marins Park Hotel, 19:38, 24.03.2025, Россия142
В Нижнем Новгороде с 13 по 15 марта прошло одно из самых масштабных мероприятий в сфере туризма — Международная выставка-форум гостеприимства регионов «Интурмаркет». Впервые за 20 лет такое событие состоялось в Нижнем Новгороде.


Состоялась российская презентация новинок SEGWAY, ГК "Веломоторс", 14:20, 24.03.2025, Россия126
ГК «Веломоторс» — единственный дистрибьютор квадротехники SEGWAY в России — представила обновленный модельный ряд четырехколесной техники. Особое внимание было уделено предсерийной модели SUPER VILLAIN SX20T.


Участников выставки «Урал-Агро 2025» будут встречать на стенде Россельхозбанка вкусным фермерским чаем, Свердловский РФ Россельхозбанк, 12:41, 22.03.2025, Россия294
Участников выставки «Урал-Агро 2025» будут встречать на стенде Россельхозбанка вкусным фермерским чаем


Выставка современных технологий для незрячих людей пройдет в Нижнем Новгороде, Нижегородский областной центр реабилитации инвалидов по зрению "Камерата", 12:39, 22.03.2025, Россия290
26 марта ведущие призводители и дистрибьютеры технических средств реабилитации продемонстрируют устройства и приспособления, которые помогают незрячим людям решать повседневные задачи без помощи зрения.


77-й Антикварный маркет «Блошинка» 5-6 апреля 2025, Антикварный маркет «Блошинка», 11:48, 22.03.2025, Россия76
С 5 по 6 апреля в Культурном центре «ДОМ» состоится интересное событие — 77-й Антикварный маркет «Блошинка»! Погрузитесь в атмосферу европейских блошиных рынков прямо в центре Москвы и откройте для себя сокровища, которые можно найти только на таких ярмарках.


Официальный запуск китайского бренда бытовой техники “Roborock” на российском рынке, Roborock, 12:28, 19.03.2025, Россия409
[b]7 марта 2025 года в Lotte Hotel в Москве состоялся официальный запуск бренда “Roborock” на российском рынке. Компания представила образцы новой продуктовой линейки, включающей в себя пылесосы, роботы-пылесосы и стиральные машины.[/b]


“ВОДНЫЙ МИР” РОССИЙСКАЯ ЯРМАРКА ЯХТ И КАТЕРОВ 20 - 22 июня 2025 года, ВОДНЫЙ МИР, 18:44, 17.03.2025, Россия81
Приглашаем УЧАСТНИКОВ и ПАРТНЕРОВ принять участие в нашем проекте с целью продвижения товаров и услуг Вашей компании.


Modern Bakery 2025: обзор оборудования на стенде HANDTMANN, HANDTMANN, 18:36, 17.03.2025, Россия88
С 25 по 28 марта 2025 года ждем Вас на нашем стенде 22С25.


«ВОДНЫЙ МИР» Российская Ярмарка яхт и катеров 20 — 22 июня 2024 года, ВОДНЫЙ МИР, 12:38, 11.03.2025, Россия158
Приглашаем УЧАСТНИКОВ и ПАРТНЕРОВ принять участие в нашем проекте с целью продвижения товаров и услуг Вашей компании.


В павильоне «РОССИЯ» на выставке «ЕВРАЗИЯ ЭКСПО 2025» в Тегеране представили продукцию российских производителей, ООО "ЛМАЙРУС", 21:19, 04.03.2025, Россия142
21 – 24 февраля в международном выставочном центре Тегерана прошла выставка «ЕВРАЗИЯ ЭКСПО 2025», в рамках которой был организован персонализированный павильон российских производителей "РОССИЯ"


X Межрегиональная выставка «Крым. Сезон – 2025» в отеле «Ялта-Интурист», Yalta Intourist, 21:11, 04.03.2025, Россия102
20 и 21 февраля в отеле «Ялта-Интурист» проходила X Межрегиональная отраслевая выставка «Крым. Сезон-2025». Юбилейное мероприятие прошло при поддержке отраслевой ассоциации «Туристический альянс Крыма».


76-й Антикварный маркет «Блошинка» 15-16 марта 2025, Антикварный маркет «Блошинка», 19:43, 02.03.2025, Россия333
15 и 16 марта 76-й Антикварный маркет «Блошинка» приглашает ценителей прекрасного и любителей уникальных находок в Культурный центр «ДОМ» в Замоскворечье. В эти весенние выходные вас ждет сокровищница старинных предметов, где каждая вещь – это история, застывшая во времени.


  © 2003-2025 inthepress.ru