Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

FMCG Industry Forum: рождение бизнес-идей и заключение новых контрактов

Каковы тенденции развития FMCG индустрии в Украине? Какие наиболее эффективные механики стимулирования продаж товаров в Украине? В какие инструменты роста продаж готовы инвестировать производители для увеличения доли рынка? Какое будущее у дистрибуторов в ближайшее время? На эти и многие другие вопросы отвечали эксперты FMCG-рынка на седьмом ежегодном FMCG Industry Forum 2012, который состоялся в Киеве 25 сентября.

Открыла форум Юлия Ермакова, Руководитель группы по работе с розничными сетями, Nielsen Ukraine, с аналитическим докладом, который помог участникам еще раз стратегически взглянуть на потребительский рынок.. В своем докладе «Тенденции потребления 2012: ожидание и реальность» г-жа Ермакова рассказала, что на данный момент существует позитивная тенденция – это рост глобального индекса потребительского доверия, однако во 2 квартале 2012 года он заметно упал. По показателям Nielsen Ukraine, рыночная концентрация для многих категорий товаров уже достигла очень высокого уровня, а экономический кризис привел к новому тренду потребления частных марок.

Наталья Кравец, Директор департамента торговой недвижимости, Colliers International Ukraine, продолжила форум кратким обзором развития рынка продуктового ритейла в Украине.
Г-жа Кравец объяснила причины низкой заинтересованности выхода международных FMCG сетей на рынок Украины, среди которых были названы: низкий уровень доходов населения, нестабильность политической и экономической ситуации, ежегодная инфляция в 10-12%, «непрозрачный» рынок, а также сложная таможенная и налоговая системы.

Алексей Кот, Управляющий партнер, к.ю.н., ЮФ «Антика», в своем выступлении рассказал об антимонопольном регулировании соглашений в дистрибуции FMCG товаров. Г-н Кот объяснил, что ключевые проблемы антимонопольного регулирования - это отсутствие единых стандартов, правил рынка, и понимания противоправности действий со стороны участников. Среди наиболее распространенных злоупотреблений монопольным положением - завышение цен, разные условия продажи для ритейлеров, отказ от продажи товара или установление дополнительных условий без объективных причин.

В продолжение данной секции Директор iVOX Ukraine, Тимофей Замурий, предоставил аудитории результаты исследований своей компании в докладе «Эффективные механики стимулирования продаж товаров в Украине». Наиболее успешными сценариями промо-акций, по результатам исследований iVOX Ukraine, являются те кампании, которые содержат благотворительный компонент (реагируют 1/3 потенциальных покупателей), а также мгновенные акции, которые подразумевают гарантированное вознаграждение.

Владислав Сластен, Директор по продажам компании RBC Group Украина представил платформу бизнес-аналитики нового поколения QlikView, с помощью которой поставщики и ритейлеры могут анализировать первичные и вторичные продажи, активность торговых представителей и осуществлять бенчмаркинг.

Во второй секции форума были презентованы лучшие кейсы о развитии системы продаж от лидеров FMCG рынка. Назар Германюк, Исполнительный Директор, Кимберли Кларк Украина, рассказал в какие инструменты роста продаж готова инвестировать его компания сейчас. По словам г-на Германюка, чтобы увеличить продажи и долю рынка, необходима ясность в понимании общих целей; взаимопонимание между каналами сбыта; сосредоточенность дистрибуции на главных продуктах, а также знание поведения потребителя и максимизация продаж с полки в каждом канале.

Продолжила тему Людмила Москаль, Менеджер по работе с ключевыми клиентами международного поставщика современных IT-решений для ключевых секторов экономики Comarch, предоставив игрокам рынка инновационные решения в цепочке товаропоставок, позволяющие повысить уровень продаж и сократить издержки. По мнению г-жи Москаль к ключевым проблемам на рынке FMCG которые можно решить с помощью решений Comarch можно отнести: Отсутствие регулярного изменения базы данных; ручной сбор и передача заказов; отсутствие информации об остатках на складах дистрибьюторов и о стоимости вторичных продаж; отсутствие информации о требуемых стандартах мерчандайзинга и присутствия;отсутствие on-line доступа к фактически правильным отчетам.

Александр Махорт, Менеджер по работе с международными клиентами компании СК Джонсон, предложил участникам собственные инструменты повышения уровня эффективности дистрибуции, среди которых назвал наилучшими: развитие персонала, как главного актива компании, стабильное повышение качества обслуживания, а также внедрение инноваций. Для улучшения будущего дистрибуторов в цепи товаропоставок г-н Махорт предложил изменить философию отношений «производитель – дистрибьютор», которые, по его мнению, должны быть как одно целое.

В рамках форума Татьяна Скоробогатова, Директор по маркетингу компании Украинский продукт (эксклюзивный дистрибьютор корпорации «Геркулес»), в очень нестандартной, но доступной форме объяснила роль линейной розницы в системе сбыта FMCG товаров.

Продолжая юридическую тематику, Вячеслав Кохляков, Адвокат, партнер Адвокатской фирмы «Династия», рассказал аудитории о методах борьбы с контрафактными товарами и о последствиях для торговых сетей за их реализацию.

По мнению Ирмантаса Свазеса, Директора по продажам компании Wrigley Ukraine, качественный категорийный менеджмент является решением «выигрыш – выигрыш» как для ритейлера так и для поставщика. В своем докладе он привел успешный опыт кооперации производителей и ритейлеров Западной Европы с целью улучшения качества данного бизнес-процесса.

В заключение секции, посвященной кейсам лидеров рынка, с докладом на тему «Поставщики FMCG товаров и ритейлеры. Справедливый контракт – фундамент партнерских отношений. Взгляд игрока рынка» выступил Дмитрий Писарев, Региональный менеджер по продажам компании Ферреро Украина.

Данную тему участники продолжили обсуждать на дебатах, посвященным теме сотрудничества между службами закупок ритейлера и продаж поставщика. Эпицентром обсуждения был вопрос о том, как найти компромисс для сторон процесса в ценообразовании и в особенностях ассортиментных стратегий. Кроме того, на обсуждение были вынесены темы о влиянии региональной ассортиментной политики розничных сетей на представленность и продажи национальных брендов, о приоритетах закупщиков при отборе поставщиков, о причинах ухода поставщиков из сети, и др.

Форум собрал отличные отзывы участников, которые отметили профессиональный уровень спикеров и экспертов и благодарили организаторов за «интересный и продуктивный митинг» и «фантастический опыт».

Контактное лицо: Яна
Компания: Meeting Point
Добавлен: 19:38, 08.10.2012 Количество просмотров: 642


В рамках Единого дня карьеры «Работай в Иванове» с преимуществами трудоустройства в компании «ЛокоТех-Сервис» ознакомились более тысячи студентов, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 22:33, 20.04.2025, Россия177
Представители сервисного локомотивного депо Иваново приняли участие в ярмарке вакансий.


Фестиваль крабов в Екатеринбурге: какими блюдами удивляли шефы, Свердловский РФ Россельхозбанк, 22:29, 20.04.2025, Россия170
Фестиваль крабов в Екатеринбурге: какими блюдами удивляли шефы


Специалисты ООО «Водомер» приняли участие в IX Всероссийском водном конгрессе и отраслевой выставке «VODEXPO 2025», ООО "Водомер", 19:22, 18.04.2025, Россия301
Компания ООО «Водомер» из подмосковных Мытищ приняла участие в IX Всероссийском водном конгрессе и в Международной отраслевой выставке «VODEXPO 2025».


Новинки брендов, контракты, победители знаковых конкурсов индустрии HoReCa и Retail — подведены итоги выставки Food Expo 2025, Food Expo, 20:41, 09.04.2025, Россия169
С 18 по 20 марта 2025 года в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась Международная выставка для производителей, поставщиков и экспертов HoReCa и Retail — Food Expo 2025. Стратегическим партнером выступила компания METRO, генеральным партнером – Добрый®.


Российская компания Granula, производитель кухонных моек и смесителей изучила предпочтения покупателей в выборе кухонных моек., Granula - российский производитель кухонных моек и смесителей, 21:26, 05.04.2025, Россия464
1-4 апреля в Москве в Крокус Экспо прошла строительно- интерьерная выставка MosBuild.


COMITAS принял участие в выставке работодателей «Начало карьеры – Весна. 2025» в МГТУ им. Н.Э. Баумана, COMITAS, 13:56, 05.04.2025, Россия480
COMITAS традиционно принял участие в выставке работодателей, которая состоялась 3 апреля 2025 года в МГТУ им. Н. Э. Баумана. Популярное среди студентов и молодых специалистов мероприятие «Начало карьеры — Весна. 2025» прошло в учебно-лабораторном комплексе МГТУ им. Н.Э. Баумана и стало площадкой для общения студентов с работодателями и профильными специалистами.


От Айн Рэнд до мастерских по старинным игрушкам, Ресурсный центр еврейского просвещения, 13:51, 05.04.2025, Россия472
Семейная программа конференции «Бама»


Участники масштабных выставок выбрали Marins Park Hotel Екатеринбург, Marins Park Hotel, 23:19, 04.04.2025, Россия170
В марте 2025 года Екатеринбург стал центром притяжения для специалистов и экспертов промышленной отрасли со всей России и из-за рубежа. С 18 по 21 марта в «Екатеринбург-ЭКСПО» прошли крупные промышленные выставки – «Металлообработка. Сварка» и «Металлургия. Литмаш. Металлоконструкции».


Фонд «Милосердие» помогает открывать новые музейные пространства, благотворительный фонд социальной защиты "Милосердие"/фонд "Милосердие", 23:18, 04.04.2025, Россия159
Благотворительный фонд «Милосердие» выступил меценатом ряда культурных инициатив с участием волонтеров.


Специалисты ГК «Гекса» примут участие в выставке Всероссийского жилищного конгресса, ГК "Гекса", 23:06, 04.04.2025, Россия102
Выставка недвижимости будет работать в Университете «Сириус», в зале «Атриум», ведущие российские и зарубежные компании представят свои проекты и услуги.


Премиальный автомобиль ROX 01 на российском рынке, AdVisor Media, 23:05, 04.04.2025, Россия107
4 марта 2025 года в московском аэропорту Шереметьево состоялась презентация премиального китайского автомобиля ROX 01, стоимостью 8-10 млн рублей. Мероприятие, организованное компанией AdVisor Media, ознаменовало успешный выход бренда ROX Motor на российский рынок.


В Орле в преддверии Дня войск национальной гвардии открылась выставка детского рисунка, Управление Росгвардии по Орловской области, 21:45, 04.04.2025, Россия353
​В рамка акции "Дни Росгвардии" в Орловском городском центре культуры в преддверии Дня войск национальной гвардии развернулась экспозиция детских рисунков «Росгвардия глазами детей».


Протестируйте вычислительную технику для КИИ разработки АО «ИВК» на выставке ExpoElectonica 2025, ИВК, 21:42, 04.04.2025, Россия128
31 марта 2025 г., Москва


Технологии, которые выручают, Центр "Камерата", 18:07, 28.03.2025, Россия720
26 марта в Нижнем Новгороде состоялась выставка, на которой были представлены устройства, разработанные специально для незрячих и слабовидящих людей, а также неспециализированные гаджеты, которые помогают без зрительного контроля самостоятельно решать бытовые задачи, ориентироваться, учиться и работать.


В Алтайском ГАУ наградили победителей конкурса «Моя семья – мое богатство», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 18:05, 28.03.2025, Россия296
Сегодня, 28 марта, в Алтайском государственном аграрном университете состоялась официальная церемония награждения участников и призеров конкурса «Моя семья - мое богатство», посвященного Году семьи


  © 2003-2025 inthepress.ru