 |
ФГУП «Почта России» запускает новую автоматизированную систему казначейства
ФГУП «Почта России» совместно с GMCS запускает единую информационную систему казначейства (ЕИСК) на базе платформы Microsoft Dynamics AX. Система охватит Аппарат управления в Москве, 82 филиала в регионах РФ, ГЦМПП, а также службу экспресс-доставки EMS Russian Рost. Использование системы призвано обеспечить эффективное управление денежными средствами на трех основных уровнях: аппарат управления, филиал, почтамт (обособленное подразделение). На сегодняшний день в системе ЕИСК уже работают более 2 500 сотрудников ФГУП «Почта России», к моменту завершения проекта число пользователей увеличится в 2 раза.
Внедряемая ЕИСК позволит повысить эффективность проведения и контроля платежей – только ежемесячно в Аппарате управления Почты России и региональных филиалах проводятся десятки тысяч транзакций, обеспечить получение оперативных сводок по остаткам денежных средств на сети и всем финансовым транзакциям, а также повысить производительность и качество труда персонала. Дополнительные преимущества появятся и с точки зрения стратегического управления - ФГУП «Почта России» сможет более оперативно отслеживать весь гигантский массив финансовых потоков предприятия, значительная часть которых это платежи социального характера (пенсии, дивиденды, государственные компенсации и т.д.), и принимать соответствующие управленческие решения по более эффективному обслуживанию денежной массы.
Проект по созданию ЕИСК стартовал в конце 2011 года. Предприятию требовался мощный комплексный инструмент, который учитывал бы специфику работы почтового казначейства. В первую очередь это тщательный контроль за денежными потоками и обслуживание денежной массы, большая часть которой – это наличные средства, доставляемые в кассы почтовых отделений. Таким инструментом стала платформа Microsoft Dynamics AX, функционал и гибкость которой оптимально соответствовали поставленной задаче.
За прошедшие 6 месяцев совместной командой специалистов ФГУП «Почта России» и GMCS был создан прототип комплексного решения по управлению казначейством, соответствующий требованиям административно-управленческого аппарата и филиальной сети. ЕИСК имеет модульную структуру и предполагает необходимые инструменты контроля за движением денежных средств. Функциональность модуля учета переводных средств и модуля учета расчетов с филиалами позволяет не только осуществлять оперативный контроль за движением денежных средств, но и планировать своевременное перераспределение денежных потоков внутри большой филиальной сети предприятия. В свою очередь, разработанный в системе Центр интеграции должен обеспечить поступление необходимых данных от АУП и филиалов в срок и с нужными полнотой и качеством. Для расчетов с иностранными почтовыми администрациями более чем 180 стран в ЕИСК разработан специализированный модуль.
«Работа по повышению эффективности казначейского управления велась нами и ранее. Анализируя современные требования управления денежными средствами, мы пришли к выводу о необходимости полного пересмотра используемых в нашем казначействе инструментов. И сейчас идем в сторону не просто централизованного ведения и хранения данных, а автоматического контроля состояния бюджета движения денежных средств, внутрисистемных взаиморасчетов, составления платежного календаря и операций по нему, – комментирует Афанасьева Виктория Юрьевна, руководитель Дирекции казначейства ФГУП «Почта России». – Внедрение централизованной системы казначейства позволит нам оперировать точными и своевременными данными о денежных средствах, что является неотъемлемым условием эффективного краткосрочного и среднесрочного планирования деятельности. В частности, мы сможем получать корректные данные отражения текущей денежной позиции для эффективного управления остатками (в течение суток мы несколько раз отслеживаем баланс денежных средств) и состояния ликвидности предприятия в целом в конкретный момент времени».
В настоящий момент система казначейства уже частично эксплуатируется на уровне Аппарата управления ФГУП «Почты России» и в ряде филиалов, где она заменила собой ранее используемые предприятием разнородные решения. Со второго квартала 2012 года активно ведется тиражирование сформированного рабочего релиза системы казначейства в рамках филиальной сети. К настоящему моменту уже охвачено более 20 филиалов. Ожидается, что в первом квартале 2013 года ЕИСК будет тиражирована в масштабах всего предприятия (уровни АУП, УФПС и почтамта) и будет содержать в себе помимо полной оперативной финансовой информации о состоянии ликвидности предприятия, также и сильный финансово-аналитический блок, позволяющий принимать оперативные управленческие решения.
«Государственные компании демонстрируют интерес к комплексным, масштабируемым решениям, гибким для развития. Реализуемый во ФГУП «Почта России» проект является тому свидетельством. Мы высоко ценим сложившиеся между нами сотрудничество и приложим все необходимые усилия для решения задач проекта в соответствии с запланированными сроками, объемами и функциональностью», – отмечает Екатерина Воропаева, президент GMCS.
«Мы очень рады, что одно из крупнейших предприятий России ФГУП «Почта России» выбрало платформу Microsoft для решения своих бизнес-задач и создания эффективной системы управления финансовыми процессами. Являясь ERP корпоративного уровня, Microsoft Dynamics AX предлагает мощный функционал для работы географически распределенных масштабных систем и ту гибкость, которая требуется для быстрого создания новых модулей и автоматизации уникальных бизнес-процессов», – комментирует Алена Геклер, директор Microsoft Business Solutions Россия.
Контактное лицо: Анна Окунькова
Компания: GMCS
Добавлен: 02:22, 23.10.2012
Количество просмотров: 815
В CRM-платформе «Модус» ускорилась коммуникация с клиентами благодаря ИИ, ИТ-холдинг Т1, 19:48, 26.06.2025, Россия335 |
Вендор НОТА (ИТ-холдинг Т1) обновил CRM-платформу «Модус»: основными нововведениями стали интуитивно понятный UI-редактор и система контроля взаимосвязей между компонентами, которые значительно упрощают разработку и внедрение продуктов. Также команда добавила ИИ-функционал, который повышает оперативность коммуникации с клиентами. |
ИТ-решение ЕДИНОГО ЦУПИС признано инновацией года по версии CNews, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 11:22, 26.06.2025, Россия113 |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС получил награду CNews «Инновация года 2025» за создание собственного высокопроизводительного модульного платежного процессинга CUPIS Unified Processing. Премия отмечает ключевые достижения предприятий различных отраслей экономики в области модернизации, использования новейших и наиболее перспективных технологий. |
Группа «Борлас» и АО «Моделирование и цифровые двойники» объявили о заключении партнерства, Группа "Борлас", 11:13, 26.06.2025, Россия127 |
Группа «Борлас» (ГК Softline), мастер-дистрибьютор CAE Fidesys, и АО «Моделирование и цифровые двойники» (АО «МЦД»), ведущий поставщик инженерных цифровых продуктов и решений для проектных, научно-исследовательских и производственных предприятий, объявили о заключении партнерского соглашения. Компании планируют совместно развивать направление инженерного анализа на базе программных продуктов CAE Fidesys. |
STEP LOGIC стал сервисным партнером «Аквариус», STEP LOGIC, 10:48, 26.06.2025, Россия164 |
Статус сервисного партнера подтверждает опыт и компетенции STEP LOGIC в поддержке и настройке сетевых решений «Аквариус», а также позволяет формировать оптимальный для заказчиков пакет услуг. |
|
 |