ФГУП «Почта России» запускает новую автоматизированную систему казначейства
ФГУП «Почта России» совместно с GMCS запускает единую информационную систему казначейства (ЕИСК) на базе платформы Microsoft Dynamics AX. Система охватит Аппарат управления в Москве, 82 филиала в регионах РФ, ГЦМПП, а также службу экспресс-доставки EMS Russian Рost. Использование системы призвано обеспечить эффективное управление денежными средствами на трех основных уровнях: аппарат управления, филиал, почтамт (обособленное подразделение). На сегодняшний день в системе ЕИСК уже работают более 2 500 сотрудников ФГУП «Почта России», к моменту завершения проекта число пользователей увеличится в 2 раза.
Внедряемая ЕИСК позволит повысить эффективность проведения и контроля платежей – только ежемесячно в Аппарате управления Почты России и региональных филиалах проводятся десятки тысяч транзакций, обеспечить получение оперативных сводок по остаткам денежных средств на сети и всем финансовым транзакциям, а также повысить производительность и качество труда персонала. Дополнительные преимущества появятся и с точки зрения стратегического управления - ФГУП «Почта России» сможет более оперативно отслеживать весь гигантский массив финансовых потоков предприятия, значительная часть которых это платежи социального характера (пенсии, дивиденды, государственные компенсации и т.д.), и принимать соответствующие управленческие решения по более эффективному обслуживанию денежной массы.
Проект по созданию ЕИСК стартовал в конце 2011 года. Предприятию требовался мощный комплексный инструмент, который учитывал бы специфику работы почтового казначейства. В первую очередь это тщательный контроль за денежными потоками и обслуживание денежной массы, большая часть которой – это наличные средства, доставляемые в кассы почтовых отделений. Таким инструментом стала платформа Microsoft Dynamics AX, функционал и гибкость которой оптимально соответствовали поставленной задаче.
За прошедшие 6 месяцев совместной командой специалистов ФГУП «Почта России» и GMCS был создан прототип комплексного решения по управлению казначейством, соответствующий требованиям административно-управленческого аппарата и филиальной сети. ЕИСК имеет модульную структуру и предполагает необходимые инструменты контроля за движением денежных средств. Функциональность модуля учета переводных средств и модуля учета расчетов с филиалами позволяет не только осуществлять оперативный контроль за движением денежных средств, но и планировать своевременное перераспределение денежных потоков внутри большой филиальной сети предприятия. В свою очередь, разработанный в системе Центр интеграции должен обеспечить поступление необходимых данных от АУП и филиалов в срок и с нужными полнотой и качеством. Для расчетов с иностранными почтовыми администрациями более чем 180 стран в ЕИСК разработан специализированный модуль.
«Работа по повышению эффективности казначейского управления велась нами и ранее. Анализируя современные требования управления денежными средствами, мы пришли к выводу о необходимости полного пересмотра используемых в нашем казначействе инструментов. И сейчас идем в сторону не просто централизованного ведения и хранения данных, а автоматического контроля состояния бюджета движения денежных средств, внутрисистемных взаиморасчетов, составления платежного календаря и операций по нему, – комментирует Афанасьева Виктория Юрьевна, руководитель Дирекции казначейства ФГУП «Почта России». – Внедрение централизованной системы казначейства позволит нам оперировать точными и своевременными данными о денежных средствах, что является неотъемлемым условием эффективного краткосрочного и среднесрочного планирования деятельности. В частности, мы сможем получать корректные данные отражения текущей денежной позиции для эффективного управления остатками (в течение суток мы несколько раз отслеживаем баланс денежных средств) и состояния ликвидности предприятия в целом в конкретный момент времени».
В настоящий момент система казначейства уже частично эксплуатируется на уровне Аппарата управления ФГУП «Почты России» и в ряде филиалов, где она заменила собой ранее используемые предприятием разнородные решения. Со второго квартала 2012 года активно ведется тиражирование сформированного рабочего релиза системы казначейства в рамках филиальной сети. К настоящему моменту уже охвачено более 20 филиалов. Ожидается, что в первом квартале 2013 года ЕИСК будет тиражирована в масштабах всего предприятия (уровни АУП, УФПС и почтамта) и будет содержать в себе помимо полной оперативной финансовой информации о состоянии ликвидности предприятия, также и сильный финансово-аналитический блок, позволяющий принимать оперативные управленческие решения.
«Государственные компании демонстрируют интерес к комплексным, масштабируемым решениям, гибким для развития. Реализуемый во ФГУП «Почта России» проект является тому свидетельством. Мы высоко ценим сложившиеся между нами сотрудничество и приложим все необходимые усилия для решения задач проекта в соответствии с запланированными сроками, объемами и функциональностью», – отмечает Екатерина Воропаева, президент GMCS.
«Мы очень рады, что одно из крупнейших предприятий России ФГУП «Почта России» выбрало платформу Microsoft для решения своих бизнес-задач и создания эффективной системы управления финансовыми процессами. Являясь ERP корпоративного уровня, Microsoft Dynamics AX предлагает мощный функционал для работы географически распределенных масштабных систем и ту гибкость, которая требуется для быстрого создания новых модулей и автоматизации уникальных бизнес-процессов», – комментирует Алена Геклер, директор Microsoft Business Solutions Россия.
Контактное лицо: Анна Окунькова
Компания: GMCS
Добавлен: 02:22, 23.10.2012
Количество просмотров: 770
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра внедрил централизованную систему учета имущества и земельных ресурсов АИС «Управление имуществом Югры», разработанную на базе решения БФТ-Холдинга.
Система поддержки принятия решений «Smartax СППР» для банков и страховых компаний, разработанная компанией Axenix, получила специальную награду ХVIII Ежегодной премии RETAIL FINANCE AWARDS.
K2 Cloud начал сотрудничество с отечественным вендором серверного и сетевого оборудования «DатаРу Технологии». Производитель решений для ИТ-инфраструктуры поставил высокопроизводительные аппаратные платформы для облака заказчика, что позволило существенно нарастить мощности с учетом текущих требований рынка.
Издание CNews опубликовало рейтинг CRM-систем 2024. Первое место в рейтинге заняла линейка решений «1С:CRM» совместной разработки фирмы «1С» и компании «1С-Рарус».
ЕДИНЫЙ ЦУПИС и благотворительный фонд «Созвездие Добра» продолжают реализовывать комплексную программу по оборудованию детских учреждений в различных регионах России.
ГК SIMETRA и компания «STEP Транспортные решения» заключили соглашение о сотрудничестве в области транспортного моделирования и планирования, а также продвижения отечественных технологий для транспортных систем.
Аналитический сервис «Рейтинг Рунета», сообщество «Изнанка психолога» и редакция «Рыба» выпустили памятку, как действовать в ситуации, когда вы или ваш ребенок узнают, что подросток намерен уйти из жизни.
В компании Sellty подвели итоги 2024 года на рынке b2c e-commerce. По мнению основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, из-за снижения темпов роста маркетплейсов началось смещение фокуса компаний в сторону запуска собственных интернет-магазинов.
Интеграция «Биржи грузоперевозок ATI.SU» с онлайн-сервисом T-ID от Т-Банка позволит упростить процессы входа на сайт и верификации аккаунта для физических лиц, а также подтверждения профиля и оплаты услуг для юридических лиц.
«Выберу.ру» рассчитал топ-20 наиболее выгодных вкладчикам депозитов в юанях для диверсификации сбережений и дополнительного безрискового дохода в 2025 году.
Компания Optio.ru официально запускает уникальную платформу, которая соединяет китайских производителей с российским бизнесом. Сервис предлагает решение для полного аутсорсинга закупок, делая процесс быстрым, надежным и экономичным.
Анна Рябко, директор магазина торговой сети «Аникс», рассказала о том, какую роль играет автоматизация управления сервисом в работе магазина и какие преимущества дает система Итилиум как сотрудникам, так и клиентам одного из крупнейших региональных ритейлеров России.