Компания Хеликон перенесла в «облако» ActiveCloud by Softline ИТ-инфраструктуру и бизнес-приложения
ActiveCloud by Softline объявляет о завершении проекта по переносу в «облако» ИТ-инфраструктуры ООО «Компания Хеликон». Такой подход позволил заказчику повысить отказоустойчивость систем и сократить расходы на IT-инфраструктуру. Переход в «облака» также помог наладить ИТ-процессы в шести региональных офисах компании.
ООО «Компания Хеликон», работающая с 1997 года, - один из самых крупных российских поставщиков комплексных решений для исследовательских и медицинских лабораторий. Клиентами являются фармацевтические и пищевые компании, научно-исследовательские институты и университеты.
До 2012 года ИТ-инфраструктура заказчика базировалась на собственных физических и виртуальных серверах. Они обеспечивали работу таких сервисов и приложений, как: Active Directory, «1С:Бухгалтерия», серверы баз данных на базе Microsoft SQL, корпоративный портал, сервис внутренних коммуникаций, файловые и FTP-серверы, телефония и др.
С увеличением штата сотрудников и расширением региональной сети компания столкнулась с проблемой недостаточной производительности серверов. Имеющееся оборудование и программное обеспечение уже не могли справляться с возросшей нагрузкой. Региональные представительства были недовольны низкой скоростью работы с сервисами компании, предоставляемыми из головного офиса.
Компания выбирала cloud-поставщика, руководствуясь двумя основными факторами: соотношением цены и качества, а также уровнем поддержки. Предложение ActiveCloud by Softline оказалось самым интересным по обоим критериям.
«Нам было необходимо повысить отказоустойчивость систем, одновременно объединив локальные IT-службы в общую структуру, а также получить возможность управления объемом мощностей в зависимости от текущих требований, – говорит Сергей Горинов, ИТ-директор ООО «Компания Хеликон». – Единственным вариантом, решавшим все поставленные задачи одновременно, был перевод IT-ресурсов компании в «облака». Из рассматриваемых «облачных» решений в наибольшей степени нас устроило предложение ActiveCloud by Softline».
Проект по миграции сервисов в «облако» и переход на новое ПО технические специалисты ActiveCloud by Softline осуществили в несколько этапов. Вначале был проведен аудит существующей инфраструктуры, результатом которого стала проработка архитектуры облачного решения. Также были собраны пожелания заказчика по обновлению и оптимизации работы сервисов компании. Следующим этапом стала миграция сервисов в «облако», а также обновление ПО и внедрение ряда новых услуг. Тщательное планирование миграции позволило перенести в «облако» все основные системы критически важных приложений за одну ночь: уже утром сотрудники компании приступили к работе в обычном режиме.
После этого был внедрен внутренний портал DeskWork по модели SaaS, а также организована служба удаленных рабочих столов на базе Windows Server 2008R2, которая обеспечила эффективный и удобный доступ к приложениям через веб-интерфейс, балансировку нагрузки и ее масштабирование.
Сегодня удаленный рабочий стол позволяет пользователям работать с приложениями, подключаясь через защищенный шлюз. Сервисы доступны из любой точки мира, где есть доступ в интернет. Подключение происходит по безопасному протоколу HTTPS, все соединения шифруются. В случае прерывания сессии при повторном подключении автоматически откроются все ранее запущенные приложения и редактируемые документы без потери результатов работы.
В настоящий момент в «облаке» ActiveCloud работает 15 серверов, которые обеспечивают деятельность заказчика. Также был осуществлен перевод на ИТ-аутсорсинг основных сервисов компании: Active Directory, корпоративная почта, портал, бэкап-сервис сетевой, доменной и файловой инфраструктуры, почтовой системы. Это позволило значительно сократить расходы организации и обеспечить проактивный мониторинг ИТ-систем.
В ходе проекта было реализовано несколько уровней резервного копирования: посредством встроенных средств Windows и ActiveBackup (простое и доступное решение резервирования данных) и с помощью «снапшотов» (мгновенных снимков состояния файловой системы на определённый момент времени).
«Проект был для нас очень интересным и показательным, поскольку предполагал перенос всех внутренних сервисов заказчика в «облако». Готовность компании к переходу на самые современные технологии свидетельствует о высоком уровне зрелости. Уверен, что подобный подход смогут применить многие компании, решающие задачи модернизации оборудования, ПО и повышения надежности работы сервисов», - говорит Евгений Жильцов, ведущий менеджер проектов ActiveCloud by Softline (ООО «АктивХост РУ»).
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.
Банк Уралсиб оценил результаты применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, которая помогла повысить эффективность работы сотрудников с новым программным продуктом.
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор ЭТП «Торги223») объявляет о завершении проекта по переносу инфраструктуры на облачную платформу Yandex Cloud.
Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест.