В ОПЖТ обсудили перспективы взаимодействия производителей и операторов железнодорожного транспорта
18 апреля в Москве состоялась конференция, посвящённая теме: «Перспективы взаимодействия НП «Объединение производителей железнодорожной техники», НП «Объединения вагоностроителей» и СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта».
Мероприятие прошло под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД», президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича. Модератором конференции выступил вице-президент НП «ОПЖТ», Председатель Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» Сергей Калетин.
В семинаре приняли участие президент НП «Объединение вагоностроителей» Виктор Мажукин, председатель Президиума СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Сергей Мальцев, а также представители крупнейших компаний-производителей, ремонтных предприятий и собственников грузовых вагонов: «Первая грузовая компания», «Институт проблем естественных монополий», «Трансмашхолдинг», «Концерн Тракторные заводы», «Торговый дом РЖД», «Научно-производственная корпорация «УРАЛВАГОНЗАВОД», «СДС-Маш», «Торговый дом «ЕПК», «Кнорр-Бремзе» и другие.
Участники отметили необходимость сотрудничества между производителями железнодорожной техники и операторами грузовых вагонов, что особенно важно в связи с развитием конкурентного рынка услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов.
Дополнительной темой для обсуждения участников конференции стали вопросы, связанные с введением в действие 2 августа 2014 года технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», с кратким докладом выступил Президент партнерства Валентин Гапанович.
Затем состоялось активное обсуждение проблем. Участники заседания задали вопросы и получили необходимые разъяснения. В итоге было определено, что не смотря на определенные трудности перехода на новую систему технического регулирования на пространстве таможенного союза ни каких препятствий для ввода регламентов при наличии двухлетнего переходного периода нет. Ввиду актуальности и сложности задачи принято решение о проведении обсуждения вопросов ежеквартально с участием специалистов Белоруссии и Казахстана.
«Сегодня на первый план выходят вопросы взаимодействия между производителями железнодорожной техники, ремонтными предприятиями и операторами грузовых вагонов, как главными игроками вагоностроительной и вагоноремонтной отраслей», заявил Валентин Гапанович. «Важно, что в настоящее время существуют объединения вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий, которые формируют позицию отрасли по наиболее актуальным вызовам», добавил он.
Участники рассмотрели также стратегические направления сотрудничества и взаимодействия между производителями железнодорожной техники и операторами грузовых вагонов, основные этапы развития и современное состояние системы КАСАНТ, систему электронного документооборота с собственниками подвижного состава (ЭДО СПС). Обсудили качество ремонта вагонов частными вагоноремонтными депо, проект «Порядок производства технического обслуживания грузовых вагонов с диагностированием» (ТОД), а также Положение по авторизации подразделений предприятий на готовность проведения ремонта вновь разработанных инновационных узлов грузовых вагонов.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».