Softline помогла «ОПМ-Банку» определиться с моделью будущей ИТ-инфраструктуры
Компания Softline объявляет о завершении проекта по оптимизации ИТ-инфраструктуры «ОПМ-Банка». В результате проведенных работ заказчик упростил модель ИТ и избежал рисков простоя важных сервисов банка, значительно сэкономив на итоговой реализации.
ООО КБ «ОПМ-Банк» работает с 1994 года и на сегодняшний день имеет 15 операционных офисов в Москве, Московской и Рязанской областях, а также филиалы в Санкт-Петербурге, Сочи, Саратове. Банк является профессиональным участником российского рынка ценных бумаг и оказывает услуги корпоративным и частным клиентам.
В 2013 году «ОПМ-банк» проводил расширение филиальной сети и открывал новый офис в Москве. Перед ИТ-департаментом заказчика встала задача модернизации ИТ-инфраструктуры. Кроме того, появление дополнительного филиала было сопряжено с возрастанием нагрузки на почтовый сервер компании. Существующая корпоративная почта на базе Microsoft Exchange Server 2003 перестала отвечать требованиям отказоустойчивости, появилась необходимость в миграции на новую, более производительную версию решения.
ИТ-специалисты заказчика рассматривали вариант развертывания в новом офисе собственного леса службы каталогов и создания отдельного домена. Проект выглядел трудоемким, и «ОПМ-Банк» пригласил помочь определиться с будущей моделью ИТ-подрядчика - компанию Softline, имеющую высокий уровень компетенций и обширный опыт создания инфраструктурных решений на платформе Microsoft.
Для окончательного выбора модели миграции специалисты департамента решений Microsoft компании Softline провели в банке обследование службы Active Directory. Анализ собранных данных показал, что подход, выбранный заказчиком, нес в себе множественные риски: от простоев инфраструктуры и сервисов банка в процессе миграции до сложностей с их обслуживанием в будущем. Помимо этого, перенос данных в новый лес означал, что стоимость проекта будет высокой. С учетом перечисленных факторов инженеры Softline рекомендовали провести обновление почты в существующей AD без потери уровня надежности.
Егор Халилов, менеджер отдела продаж департамента решений Microsoft компании Softline, так комментирует работы по проекту: «ПК сотрудников «ОПМ-Банка» были оснащены операционной системой Windows 7, а служба каталогов Active Directory – Windows 2003, в которой не существовало полного набора штатных средств для управления всем доступным функционалом ОС. Мы обновили AD до версии 2012, что позволило администрировать все аспекты настройки рабочих станций. Кроме того, инженеры Softline провели миграцию почты на Exchange Server 2010, увеличив размер почтовых ящиков пользователей в среднем с 50 Мб до 4 Гб».
Единая структура службы Active Directory в офисах Москвы и Московской области позволила централизовать и упростить процесс обслуживания ИТ-инфраструктуры, снизить стоимость ее владения. Такой подход позволил сократить риски на организацию межлесовой миграции, а также значительно уменьшить итоговую себестоимость проекта. При этом не потребовалось останавливать важные внутренние сервисы и таким образом прерывать обслуживание клиентов банка.
Обновление почтового сервера позволило организовать политику обмена сообщениями в «ОПМ-банке» и повысить отказоустойчивость всего решения. Например, в результате миграции Exchange стали доступны правила транспорта, ведение журнала, управление записями сообщений – этот дополнительный функционал обеспечил необходимый уровень контроля и надежности системы. Новое решение предоставило возможность более гибко делегировать управление, как на уровне организации серверов Exchange, так и на уровне конкретных почтовых ящиков.
«Изначально мы планировали построение в каждом отдельном офисе банка собственного леса и создание своего домена. Специалисты Softline предложили схему «single forest – single domain». Такой вариант оказался для нас оптимальным и экономически выгодным. В результате не только значительно упростилась ИТ-инфраструктура и ее администрирование, но и примерно в полтора раза снизились затраты на реализацию самого проекта», - подвел итоги проекта Роман Парамонов, начальник управления сетевых технологий и безопасности «ОПМ-Банка».
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.