Делегация ОПЖТ приняла участие в выездном семинаре на предприятиях ж/д промышленности Австрии
С 16 по 20 июня в Австрийской Республике на предприятиях железнодорожной промышленности состоялся выездной обучающий семинар, организованный НП «ОПЖТ». В рамках мероприятия российская делегация посетила производственные площадки компаний Voestalpine и Plasser&Theurer.
В семинаре приняли участие представители ОАО «РЖД» и НП «ОПЖТ», испытательных центров и предприятий железнодорожной промышленности России. Российскую делегацию возглавил заместитель начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД», председатель Комитета по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники НП «ОПЖТ» Максим Штайгер.
На производственной площадке компании Voestalpine в г. Донавиц участники семинара ознакомились с технологией производства 120-метровых закаленных рельсов. Ассортимент рельсовой продукции насчитывает более ста различных наименований, в том числе рельсов для высокоскоростного, тяжеловесного, смешанного движения, широкоподошвенных, желобчатых трамвайных и остряковых рельсов для стрелочных переводов. Необходимо отметить, что это предприятие является единственным в мире изготовителем бейнитных рельсов.
Рельсы с бейнитной структурой предназначены для эксплуатации в условиях повышенной повреждаемости рельсов дефектами контактной усталости. По прогнозам производителя применение бейнитных рельсов позволит отказаться или значительно уменьшить периодичность шлифовки рельсов для удаления поверхностных дефектов, а также пересмотреть периодичность дефектоскопирования.
Особенностью производства в Донавице является закалка только головки рельса для получения мелкоперлитной структуры. Лабораторные и стендовые испытания показали, что бейнитные рельсы типа Р65 полностью соответствуют требованиям разработанного сертификационного базиса и нормам безопасности. В настоящее время начаты полигонные сертификационные испытания рельсов на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ для принятия решения о дальнейшем использовании этой продукции на инфраструктуре ОАО «РЖД».
В ходе семинара состоялось посещение завода компании Voestalpine по проектированию и производству стрелочных переводов, расположенного в г. Цельтвег.
Предприятием разработан стрелочный перевод для организации высокоскоростного движения до скоростей 380 км/час. Участников семинара заинтересовали разработки предприятия, при этом особо было отмечено техническое решение по интегрированию роликов в упругую подкладку крепления подвижной части стрелочного перевода. Основными преимуществами этого решения являются уменьшение усилия для перевода стрелки и отсутствие смазки в процессе всего жизненного цикла стрелочного перевода.
В ходе семинара также состоялось посещение завода компании Plasser&Theurer в г. Линц. Компания специализируется на производстве путевых машин, оборудования и инструментов для строительства, текущего содержания и ремонта железнодорожных путей и контактной сети. Представили завода провели презентацию, посвященную вопросам обеспечения качества производства путевых машин, а также особенностям сертификации продукции при поставках на различные рынки. Российская делегация ознакомилась с производственными цехами механообработки, сварки, покраски и сборки путевых машин.
Ожидается, что следующий практический семинар НП «ОПЖТ» состоится в Испании в октябре 2014 года. Делегация планирует ознакомиться с производством поездов с автоматическим изменением ширины колеи компании Patentes Talgo.
ООО «Альтеза» стала официальным дилером Accurl — мирового лидера в производстве металлообрабатывающего оборудования. Компания предлагает полный спектр станков, включая нестандартные решения «под ключ». Официальный статус гарантирует подлинность продукции, техподдержку и доступ к эксклюзивным технологиям.
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») провел масштабную подготовку инфраструктуры и социально-бытовых объектов к зимнему периоду. Организационно-технические мероприятия направлены на обеспечение надежной работы предприятия в условиях низких температур и снегопада, а также повышение безопасности и комфорта сотрудников.
18 октября отмечается праздник – Всемирный день конфет. В этот день Холдинг «Объединённые кондитеры», один из крупнейших производителей кондитерских изделий в России, делится сладкой статистикой.
В рамках реализации инвестиционной программы Ростовский-на-Дону ЭРЗ (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию новое оборудование − цифровой стенд испытания электрических характеристик быстродействующего выключателя ВБ-8. Данный вид выключателя устанавливается на ремонтируемые на площадке РЭРЗ грузовые электровозы переменного тока серии 2(3)ЭС5К «Ермак».
Минэкономразвития Приморья запустило субсидию до 1 млн руб. на лизинг оборудования для местного бизнеса. «Металлмаш» помогает подобрать станки и оформить документы. Успейте до 22.10.2025!
ГК «Веломоторс» выпустил первую партию квадроциклов STELS Гепард 2.0 ATV800, оснащенных инновационной системой безопасности. В двигатель инженеры встроили специальный датчик переворота, который защищает как водителя, так и саму технику.
XXVII Российская агропромышленная выставка «Золотая осень 2025» прошла с 8 по 11 октября в Москве и по традиции была приурочена ко Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
Компания «АРМО-Системы» начала поставлять универсальные программируемые логические контроллеры SystemePLC S172 от Systeme Electric для автоматизации процессов в различных отраслях промышленности
С 13 по 22 октября 2025 года на Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») состоится осенний этап Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов». В программе мероприятия предусмотрены различные форматы участия: от экскурсий по производственным площадкам и музею до мастер-классов, фотосессий и викторин.
В преддверии Weldex 2025 ООО «БОДОР» и лизинговая компания Аренза 360 запускают программу рассрочки 0% на оборудование серии B-Power. Предприятия смогут приобрести лазерные очистители и фрезерные центры без переплаты, с авансом от 30% и сроком до 12 месяцев — сделать шаг к модернизации стало проще и выгоднее.
Антон Чупин работает токарем на участке ремонта колесных пар в сервисном локомотивном депо «Канск-Иланский» Красноярского филиала уже восемь лет, а всего в железнодорожной отрасли – 16.
Лазерная резка дала 40% больше деталей с одного листа стали по сравнению с плазмой — 1050 вместо 740. Благодаря точности и совмещённому резу, предприятия получают «бесплатные» изделия, снижают затраты и ускоряют производство. Экономия материала делает лазер стратегическим преимуществом — уже сегодня 68% компаний заменяют плазму на лазер.