ОНФ в Челябинской области призывает администрации школ к всеобщей коллегиальности
При этом подавляющие большинство опрошенных хотят, чтобы их дети имели два выходных дня. Дискуссия по вопросу графика обучения школьников прошла в рамках заседания рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» при региональном отделении ОНФ.
В рамках подготовки к всероссийскому образовательному форуму «Приоритеты национального образования в России», общественное движение «Народный фронт «За Россию» в Челябинской области провело мониторинг существующих в регионе проблем в сфере образования. На ряду многих наболевших вопросов особенно актуально звучит ситуация с графиком обучения. Как выяснилось большинство родителей, возможно не углубляясь в изучение вопроса, желают, чтобы их дети учились на основе пятидневной формы. Злободневность вопросу придал факт перевода 70% московских школ на сокращенную учебную неделю. Данные проведенного анализа подтверждаются и сведениями областного Совета родителей. Более того, по словам председателя Совета Елены Сыркиной, 80% родителей не информированы по вопросу процедуры принятия пяти- или шестидневного графика. Между тем по закону об образовании этот вопрос регламентирован и является компетенцией образовательного учреждения. Но нужно понимать, что окончательное решение принимает тот орган общественного управления, который уполномочен на это уставом школы. Чаще всего это Совет школы, Общешкольная конференция и т.д. Встает вопрос о том, кто же на практике принимает решение о графике обучения школьников, если 80% родителей об этом не знают? По мнению обеспокоенных мам и пап, в жизни органы общественного управления лояльны к администрации учебного заведения, а поэтому лоббируют интересы школы и уходят от рассмотрения острых вопросов.
В том, что пятидневная форма обучения имеет неоспоримые плюсы, подтверждает министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов. При этом министр отметил, что появление дополнительного выходного дня приведет к уменьшению академической нагрузки и отрицательно скажется на изучении общеобразовательных дисциплин и качестве знаний. Директор лицея №11 Елена Киприянова считает, что у родителей всегда есть право выбора школы для своего чада, отдавая ребенка в лицей, мамы и папы осознают, что данное учебное заведение предполагает повышенный уровень знаний, который невозможно освоить за 5 дней. Тем не менее, на заседании рабочей группы ОНФ в Челябинской области Киприянова сообщила, что в ближайшее время в лицее №11 состоится общее собрание родителей учеников начальных классов, на котором обсудят вопрос графика обучения школьников. Необходимость индивидуального подхода признает директор школы №67 Светлана Веретенникова, в ее учебном заведении применяется комбинированный подход, при котором ученики 1-5 классов обучаются пять дней в неделю.
Выходные в субботу и воскресение, особенно для учеников начальных классов, позволят сохранить здоровье подрастающего поколения, тем более что по статистике 70% школьников имеют отклонения в здоровье и нуждаются в лечении, считает главный оториноларинголог Челябинской области Мусос Коркмазов. При этом ни для кого не секрет, что умственная нагрузка приравнивается к физической, а переутомления приводят к проблемам с психическим восприятием. Избежать негативные факторы призваны нормативы, жестко контролируемые Роспотребнадзором. Исходя из новых санитарных правил, каждый предмет ранжируется по сложности, разработаны графики обучения на 5 и 6 дней в неделю. Если учебное расписание грамотно составлено, то шестидневка не нанесет вред здоровью детей, а вот нарушение норм приведет к негативным факторам даже при пятидневке. Между тем по данным начальника отдела охраны здоровья детей и подростков Роспотребнадзора Челябинской области Елены Мурашевой, нормы санитарных правил в общеобразовательных учреждениях не всегда соответствуют стандартам: «На сегодняшний момент главная причина, которая не позволяет грамотно составлять расписание – нехватка кадров, особенно это касается профильных предметов, таких как иностранные языки, физика, математика и т.д. Зачастую расписание формируется исходя из того, когда могут проводить учебные занятия совместители. Нарушения существуют, и они сказываются на состоянии здоровья учащихся».
Интересный вопрос затронул министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов, по его данным уменьшение академической нагрузки приведет к снижению численного состава педагогических сотрудников и экономии бюджетных средств: «Переход на пятидневную форму обучения в Москве инициирован органами власти, возможно потому, что пятидневка для бюджета дешевле. 30% образовательных учебных заведений, которые там остались на шестидневке, скорее всего это школы, повышенного академического уровня (лицеи и гимназии). Я так думаю, в масштабах Челябинской области переход с 6-дневки на 5-дневку даст экономию в миллиард рублей» – отметил Александр Кузнецов.
Работа дискуссионной площадки, созданной при региональном отделении Общероссийского народного фронта, помогла понять суть существующей проблемы и ее глубину, решение же остается за родителями. «Сегодня нам удалось создать нейтральную площадку, узнать мнения самых разных специалистов, – рассказывает руководитель исполкома ОНФ в Челябинской области Денис Рыжий. – По большому счету, суть проблемы в плохой информированности мам и пап школьников. А информационный вакуум порождает слухи и приводит к социальным потрясениям. Чтобы этого избежать, мы призываем администрации общеобразовательных учебных заведений к обсуждению вопроса графика обучения на общеродительских собраниях». Члены регионального штаба Общероссийского народного фронта уверены, что особенно важно принятие коллегиального решения для учеников начальных классов.
На заседании рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» были рассмотрены и другие не менее важные вопросы, например выполнение задач «О развитии системы социальной защиты граждан пожилого возраста», поставленных Президентом России. Особый интерес вызвал доклад о предложениях по реализации проекта «Имя героя – школе». По словам сопредседателя ОНФ в Челябинской области Натальи Кустовой реализация данной программы позволит вызвать повышенный интерес учащихся к более глубокому изучению истории и культуры своей страны и малой родины.
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета посетили Государственный архив Алтайского края в рамках праздничных мероприятий, посвященных его 259-летию.
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь.
Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году, объявленном Годом наставника и педагога, провели целый ряд мероприятий со студентами.
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров.
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова.
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста.
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным.
8-9 декабря в Минске состоялся IX Международный конкурс грумеров «Зимние встречи-Minsk Groom», в котором успешно выступила студентка Алтайского государственного аграрного университета Виталия Алишаускайте
Ректор ХГУ Татьяна Краснова и проректор по непрерывному образованию Марина Адамова приняли участие в совещании с Департаментом просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации по вопросам готовности к проведению экзамена для иностранных граждан по русскому языку.