Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Изоляция – вынужденный выбор России

Во взаимоотношениях России и Запада наступил очередной виток охлаждения – Владимир Путин на заседании Валдайского клуба обвинил США в попытке разделить мир на два лагеря и сформировать из России образ врага. Президент предлагал изменить подходы, отказаться от восприятия России как ученика и наконец-то признать, что российская власть – это российская, а американская – это американская, отмечает заместитель заведующего кафедрой прикладной политологии Финансового университета при правительстве РФ Евгения Войко: «Вашингтон к этому не готов, отсюда непонимание и напряжённость». Эксперт уверена, что валдайская речь была обращена, скорее, к европейцам, с которыми Россия действительно хочет нормализовать отношения.
Россия искренне пыталась договариваться с Западом на протяжении 12 лет, до начала третьего президентского срока Путина, считает руководитель аналитического департамента Центра Политических технологий Татьяна Становая: «Пока Россия пыталась апеллировать к Западу, для Запада мы были периферийной темой. Ни одна инициатива не была всерьёз воспринята в западных институтах. За нынешний кризис отношений ответственность лежит на обеих сторонах с той лишь поправкой, что инициативой в полной мере владеет Запад, а не Россия». Г-жа Становая считает фактический разворот на изоляцию страны вынужденным, объясняя его нежеланием России признать то место, которое ей отводится в мире.
В сложившейся ситуации Россия может рассчитывать только на поддержку маргинальных стран, уверена г-жа Становая: «Даже ближайшие союзники от нас дистанцировались: едва не поссорились с Казахстаном из-за неосторожного высказывания Путина, явно разные подходы к украинской проблеме у России и Белоруссии. С Китаем отношения пока очень разбалансированы: политический союз больше нужен нам, чем Пекину, и превратить энергетические связи в основу для стратегического партнёрства пока не получается. Главным союзником России до украинского кризиса были Германия, Франция и Италия. Теперь мы и их теряем <…>. Геополитическое одиночество России (если не считать стран Латинской Америки с выраженной антиамериканской позицией) – на сегодня грустный факт».
Восстановить нормальные отношения России и Запада может разве что полное согласие РФ интегрироваться в евроатлантические структуры, отказаться от своих интересов на постсоветском пространстве, полагает г-жа Войко: «В логике нынешнего российского руководства такой сценарий маловероятен, другие российские инициативы на Западе не воспринимаются в принципе». Успешные переговоры возможны там, где есть хотя бы минимальное взаимное доверие, а когда его нет даже в проекте – сложно постоянно поддерживать эту видимость, подчеркивает эксперт.
Несмотря на наличие массы слабостей и конгломерата недопониманий, Россия – одна из немногих стран мира, обладающих стратегическим мышлением, потенциалом и способностью применять силу, говорит старший научный сотрудник Института экономики КНЦ РАН Олег Реут: «Сегодня это делает Москву вероятным оппонентом Вашингтона, но завтра – возможным важнейшим партнёром. Правда, для партнёрства обе стороны должны выйти за рамки ставших удручающе консервативными представлений, заданных прежними эпохами, чего пока не происходит».

Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга «ФИНАМ»:
Исаев Владислав (isaev@corp.finam.ru).
Контактный телефон: (495) 796-93-88, доб. 2350.

Контактное лицо: Артём Лаврищев
Компания: ЗАО "Инвестиционный холдинг "ФИНАМ"
Добавлен: 22:31, 30.10.2014 Количество просмотров: 2141


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:13, 27.05.2025, Россия56
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Рынок делового туризма 2025: факты, цифры и тренды, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 22:12, 27.05.2025, Россия51
Количество деловых поездок российского бизнеса в январе-мае 2025 года соответствует уровню 2024 года. Однако, количество тревел-услуг, которые корпоративные путешественники бронировали в 2025 году, на 7% ниже уровня января-мая 2024. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета.


Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:39, 21.05.2025, Россия167
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ рынка горелок комбинированных в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия185
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных комбинированных горелок в России.


Анализ рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия195
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России.


Анализ рынка офсетной упаковочной печати в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия169
В стоимостном выражении, в рублевом эквиваленте, рынок офсетной упаковочной печати в России в 2024 г. составил 46 551 166,8 тыс. руб.


Анализ рынка углеродных волокон в России, DISCOVERY Research Group, 22:10, 20.05.2025, Россия183
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка углеродных волокон в России.


Анализ рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия154
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей.


Анализ рынка деревянных противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия158
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка деревянных противопожарных дверей в России.


Анализ рынка алюминиевых противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия148
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алюминиевых противопожарных дверей в России.


Анализ рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия157
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России.


Анализ рынка профилированных погонажных изделий (вагонки, блок-хауса, террасной и доски пола, планкена и пр.) в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия155
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка профилированных погонажных изделий в России.


Анализ рынка металлической посуды для приготовления пищи в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия151
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлической посуды для приготовления пищи в России.


Анализ рынка SPC ламината (каменно-полимерного напольного покрытия) в России, DISCOVERY Research Group, 22:07, 19.05.2025, Россия154
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка SPC ламината (каменно-полимерного напольного покрытия) в России.


Анализ рынка оксида дейтерия (тяжелой воды) в России, DISCOVERY Research Group, 22:07, 19.05.2025, Россия155
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка оксида дейтерия (тяжелой воды) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru