|
О пригородных пассажирских перевозках в Ставропольском крае
За последний год по регионам Российской Федерации в общей сложности сокращено 550 пригородных поездов. «Все претензии по привычке адресуются к ОАО "РЖД", тогда как ответственность за стабильное функционирование этого сегмента железнодорожного транспорта в большей степени несут власти субъек-тов Российской Федерации, которые устанавливают тариф и являются заказчика-ми на объем перевозок в своих регионах», - отметил президент ОАО «РЖД» Вла-димир Якунин. Ситуация с пригородными пассажирскими перевозками на территории Ставропольского края крайне критическая. И связано это прежде всего с неконст-руктивной позицией органов власти региона в отношении вопроса компенсации выпадающих доходов перевозчика ОАО «Северо-Кавказская пригородная пасса-жирская компания», возникших в результате установления тарифа региональным регулятором на перевозки пассажиров ниже себестоимости. На 2014 год Ставропольским краем не предусмотрены субсидии на приго-родные железнодорожные перевозки, в то время как ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания», выполняющая заказ на пригородные пере-возки, на протяжении нескольких лет несет убытки. Так, потери перевозчика в те-кущем году оцениваются на уровне 120 млн рублей. За период 2011-2013 гг. ре-гионом не компенсировано потерь перевозчику на сумму 520 млн рублей. В условиях отсутствия бюджетной поддержки пригородных перевозок и в связи с тем, что длительное недофинансирование приводит к ситуации, когда пе-ревозчик не может своевременно рассчитаться по своим обязательствам за ремонт подвижного состава, оплату услуг локомотивов и локомотивных бригад, перевоз-чик был вынужден отменить поезда наиболее убыточных пригородных маршру-тов, курсирующих в крае. «На начало года в Ставропольском крае курсировало 44,5 пар поездов, на сегодняшний день из-за отсутствия компенсации выпадающих доходов компании перевозчика осталась 21 пара, - сообщил генеральный директор ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» Андрей Лесниченко». Необходимо отметить, что ОАО «РЖД» ведет постоянный диалог с прави-тельством Ставропольского края по вопросам организации пригородных желез-нодорожных перевозок и обеспечению полной компенсации потерь в доходах пе-ревозчика. С целью урегулирования сложившейся ситуации были проведены согласи-тельные совещания с участием представителей региона, ОАО «РЖД» и ОАО «СК ППК», по итогам которых принято решение о заключении соглашения о намере-ниях организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ставропольского края и повторном направлении документов в региональную тарифную комиссию Став-ропольского края для определения необходимой потребной суммы компенсации убытков в 2014 году. Указанное соглашение было подписано 27 октября 2014г. 29 октября 2014г. Региональная тарифная комиссия Ставропольского края отказала в принятии пакета документов от ОАО «СК ППК» для открытия тариф-ного дела. Следует отметить, что неисполнение краевой администрацией своих обяза-тельств по организации транспортного обслуживания населения, а также отсутст-вие заключенного договора на обеспечение железнодорожных перевозок на 2015 год может привести к полному прекращению пригородного сообщения в Ставро-польском крае. Необходимо также учитывать, что восстановить пригородные железнодо-рожные перевозки в полном объеме будет непросто, так как на обучение и фор-мирование локомотивной бригады для управления пассажирским поездом требу-ется длительное время. Вместе с тем на сегодняшний день моторвагонное депо Минеральные воды вынуждено сокращать штатную численность работников, а неиспользуемый подвижной состав передислоцировать на полигоны других дорог или переводить на консервацию.
Контактное лицо: Александра Розина
Компания: Северо-Кавказская железная дорога
Добавлен: 09:28, 10.11.2014
Количество просмотров: 543
Более трети семейных пар ЧЭРЗ познакомились на заводе, Челябинский электровозоремонтный завод - филиал АО "Желдорреммаш", 04:24, 22.07.2024, Россия381 | |
В преддверии Всероссийского дня семьи, любви и верности на Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») провели исследование, которое показало, что почти 5 % работников предприятия — семейные пары. |
|
|