Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Внутренний туризм поддержит падающий рынок

Российская туриндустрия в 2014 году переживает драматические времена. Санкции, ослабление рубля по отношению к основным валютам, ухудшающаяся ситуация в экономике страны спровоцировали существенный спад спроса на зарубежный отдых. «Люди, не желая всё-таки отказывать себе в отпуске, стали выбирать более дешёвые направления, при этом гораздо больше людей стали покупать авиабилеты и бронировать отели ближе к дате вылета», – генеральный директор онлайн-тревел агентства Pososhok.ru Кирилл Фаминский. С тем, что стало меньше Европы в топе продаж и сократилась глубина бронирований, согласен и PR-директор туристического поисковика Aviasales.ru Янис Дзенис: «Пользователям стало сложно планировать свои путешествия даже за месяц».
Внутренний туризм в этом году вырос на 25-30%, выездной упал на 15-20%, приводит статистику основатель и владелец туристической компании «Дельфин» Сергей Ромашкин: «Сработали несколько факторов: падение рубля, охлаждение отношений с Европой, рост патриотических настроений, рекламный эффект Олимпиады и другие».
Разные страны называли разные цифры, которые русские туристы оставляют у них за год, – от 1 до 2 млрд евро, говорит генеральный директор OZON.travel Дмитрий Яковлев: «Нам всем бы помогло, если бы они вернулись в экономику России. Однако для того, чтобы турист мог потратить эти деньги, нужны не только гостиницы и перелёты, нужны также рестораны, кафе, торговые центры и экскурсии».
Сокращение выездного туризма привело к фактическому краху целой отрасли пакетного туризма, какой бы она ни была, и сложностям у российских авиакомпаний, напоминает г-н Фаминский: «Как показывает наш опыт, перед туристами не стоит выбора между Россией и заграницей – если люди хотят путешествовать по России, они это делают, несмотря на отсутствие сервиса и большую стоимость». Любой туризм возможен только в стабильной, растущей экономике – люди должны быть уверены в своих доходах, в стабильности национальной валюты и в завтрашнем дне, добавляет г-н Ромашкин.
Помимо переориентации на внутренний туризм, заметно снижение спроса на Новый год, добавляет директор «Связной Трэвел» Алексей Дорош: «Он доходит до 50%. В связи с нестабильной ситуацией с курсом, люди экономят на новогоднем отдыхе в пользу собственных накоплений».
Основным направлением на Новый год стало Москва – Минеральные воды, полностью забронирована и Красная поляна, констатирует г-н Яковлев: «Рост количества бронированный в Сочи и Крым – в разы. Лидер по росту среди зарубежных направлений – Шри-Ланка. Китай, Южная Корея, Латинская Америка, Филиппины – всё стремительно растёт. В Европе “держатся” Италия, Болгария и Турция. Всё остальное либо стагнирует, либо начало проваливаться аж до минус 40% к прошлому году. Это похоже на тектонические сдвиги, однако сказать, надолго ли такая ситуация, на самом деле нельзя».
Из-за многочисленных банкротств туроператоров возникает кризис доверия, отмечает г-н Дорош: «Он стимулирует покупателей обратить внимание на альтернативные способы организации путешествий. В частности, на сервисы самостоятельного бронирования поездок – их оборот растёт на фоне стагнации продаж в “традиционном” секторе». Люди, которые раньше покупали турпакеты, всё больше будут путешествовать сами, соглашается г-н Фаминский.
В 2014 году следует ожидать ещё более масштабной консолидации игроков, прогнозирует г-н Яковлев: «Туроператоры, авиакомпании и поставщики наземных услуг продолжат экспериментировать с новыми бизнес-моделями <…> Продолжат страдать узкоспециализированные офлайн-турагентства, их долю будет забирать интернет, сами поставщики (авиакомпании и туроператоры) и ритейл-сети. При этом никаких предпосылок к тому, что клиенты бросят покупать турпакеты, нет».
Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга «ФИНАМ»:
Исаев Владислав (isaev@corp.finam.ru).
Контактный телефон: (495) 796-93-88, доб. 2350.

Контактное лицо: Артём Лаврищев
Компания: ЗАО "Инвестиционный холдинг "ФИНАМ"
Добавлен: 10:57, 02.12.2014 Количество просмотров: 824


Российский рынок промышленной конопли: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:52, 25.11.2025, Россия138
В ноябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка промышленной конопли.


Исследование «Телфин» и OkoCRM: клиенты готовы ждать ответа не более 10 минут, Телфин, 18:15, 25.11.2025, Россия67
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» совместно с системой автоматизации продаж OkoCRM представили результаты исследования по ключевым тенденциям и ожиданиям в ведении коммуникаций между компаниями и клиентами.


Российский рынок овса и продуктов его переработки: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 17:15, 20.11.2025, Россия205
В ноябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка овса и продуктов его переработки.


Анализ рынка труб медных круглого и прямоугольного (квадратного) сечений в России, DISCOVERY Research Group, 18:54, 15.11.2025, Россия509
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка труб медных круглого и прямоугольного (квадратного) сечений в России.


Анализ рынка сканеров интраоральных в России, DISCOVERY Research Group, 18:50, 15.11.2025, Россия536
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сканеров интраоральных в России.


Анализ рынка танинов кормовых в России, DISCOVERY Research Group, 18:49, 15.11.2025, Россия502
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка танинов кормовых в России и составлен прогноз развития рынка до 2030 г.


Анализ рынка бункеров стальных круглого и прямоугольного сечений с конусным дном для хранения зерна в России, DISCOVERY Research Group, 18:46, 15.11.2025, Россия465
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бункеров стальных с конусным дном для хранения зерна в России.


Анализ российского рынка гражданских дронов (БПЛА): итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:55, 12.11.2025, Россия468
В ноябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка гражданских дронов (БПЛА).


ЕДИНЫЙ ЦУПИС: 90% транзакций по переводу выигрышей через Кошелек ЦУПИС и цифровую карту проходят быстрее чем за секунду, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 21:48, 12.11.2025, Россия398
В рамках развития платежных сервисов ЕДИНЫЙ ЦУПИС провел анализ скорости 12 млн переводов выигрышей в различных платежных каналах, проходящих через ЕДИНЫЙ ЦУПИС. Исследование показало, что 90% транзакций по переводу выигрышей от букмекеров через Кошелек ЦУПИС и цифровую карту проходят быстрее чем за секунду.


Российский рынок гражданских дронов (БПЛА): итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 15:36, 11.11.2025, Россия346
В ноябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка гражданских дронов (БПЛА).


По ставкам ниже 6%: «Выберу.ру» составил рейтинг лучших ИТ-ипотек за октябрь 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 11:09, 10.11.2025, Россия188
«Выберу.ру» подготовил рейтинг банков с самыми выгодными ипотечными программами для ИТ-специалистов благодаря субсидированной государством ставке и дополнительным скидкам от банков. Топ-подборка поможет заёмщикам из ИТ в ноябре найти решение, чтобы сэкономить на ипотечных процентах по максимуму.


Бизнес-план по открытию салона красоты., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:11, 05.11.2025, Россия614
В октябре-ноябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics подготовила бизнес-план по открытию салона красоты.


Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:41, 02.11.2025, Россия522
В октябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Анализ российского рынка химчисток и прачечных: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 06:03, 29.10.2025, Россия302
В июле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка химчисток и прачечных.


Анализ рынка смесителей для кухонных раковин (моек) и ванных комнат в России, DISCOVERY Research Group, 05:08, 29.10.2025, Россия201
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка смесителей в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru