Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Внутренний туризм поддержит падающий рынок

Российская туриндустрия в 2014 году переживает драматические времена. Санкции, ослабление рубля по отношению к основным валютам, ухудшающаяся ситуация в экономике страны спровоцировали существенный спад спроса на зарубежный отдых. «Люди, не желая всё-таки отказывать себе в отпуске, стали выбирать более дешёвые направления, при этом гораздо больше людей стали покупать авиабилеты и бронировать отели ближе к дате вылета», – генеральный директор онлайн-тревел агентства Pososhok.ru Кирилл Фаминский. С тем, что стало меньше Европы в топе продаж и сократилась глубина бронирований, согласен и PR-директор туристического поисковика Aviasales.ru Янис Дзенис: «Пользователям стало сложно планировать свои путешествия даже за месяц».
Внутренний туризм в этом году вырос на 25-30%, выездной упал на 15-20%, приводит статистику основатель и владелец туристической компании «Дельфин» Сергей Ромашкин: «Сработали несколько факторов: падение рубля, охлаждение отношений с Европой, рост патриотических настроений, рекламный эффект Олимпиады и другие».
Разные страны называли разные цифры, которые русские туристы оставляют у них за год, – от 1 до 2 млрд евро, говорит генеральный директор OZON.travel Дмитрий Яковлев: «Нам всем бы помогло, если бы они вернулись в экономику России. Однако для того, чтобы турист мог потратить эти деньги, нужны не только гостиницы и перелёты, нужны также рестораны, кафе, торговые центры и экскурсии».
Сокращение выездного туризма привело к фактическому краху целой отрасли пакетного туризма, какой бы она ни была, и сложностям у российских авиакомпаний, напоминает г-н Фаминский: «Как показывает наш опыт, перед туристами не стоит выбора между Россией и заграницей – если люди хотят путешествовать по России, они это делают, несмотря на отсутствие сервиса и большую стоимость». Любой туризм возможен только в стабильной, растущей экономике – люди должны быть уверены в своих доходах, в стабильности национальной валюты и в завтрашнем дне, добавляет г-н Ромашкин.
Помимо переориентации на внутренний туризм, заметно снижение спроса на Новый год, добавляет директор «Связной Трэвел» Алексей Дорош: «Он доходит до 50%. В связи с нестабильной ситуацией с курсом, люди экономят на новогоднем отдыхе в пользу собственных накоплений».
Основным направлением на Новый год стало Москва – Минеральные воды, полностью забронирована и Красная поляна, констатирует г-н Яковлев: «Рост количества бронированный в Сочи и Крым – в разы. Лидер по росту среди зарубежных направлений – Шри-Ланка. Китай, Южная Корея, Латинская Америка, Филиппины – всё стремительно растёт. В Европе “держатся” Италия, Болгария и Турция. Всё остальное либо стагнирует, либо начало проваливаться аж до минус 40% к прошлому году. Это похоже на тектонические сдвиги, однако сказать, надолго ли такая ситуация, на самом деле нельзя».
Из-за многочисленных банкротств туроператоров возникает кризис доверия, отмечает г-н Дорош: «Он стимулирует покупателей обратить внимание на альтернативные способы организации путешествий. В частности, на сервисы самостоятельного бронирования поездок – их оборот растёт на фоне стагнации продаж в “традиционном” секторе». Люди, которые раньше покупали турпакеты, всё больше будут путешествовать сами, соглашается г-н Фаминский.
В 2014 году следует ожидать ещё более масштабной консолидации игроков, прогнозирует г-н Яковлев: «Туроператоры, авиакомпании и поставщики наземных услуг продолжат экспериментировать с новыми бизнес-моделями <…> Продолжат страдать узкоспециализированные офлайн-турагентства, их долю будет забирать интернет, сами поставщики (авиакомпании и туроператоры) и ритейл-сети. При этом никаких предпосылок к тому, что клиенты бросят покупать турпакеты, нет».
Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга «ФИНАМ»:
Исаев Владислав (isaev@corp.finam.ru).
Контактный телефон: (495) 796-93-88, доб. 2350.

Контактное лицо: Артём Лаврищев
Компания: ЗАО "Инвестиционный холдинг "ФИНАМ"
Добавлен: 10:57, 02.12.2014 Количество просмотров: 773


Российский рынок спецодежды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 03:51, 10.01.2025, Россия235
В декабре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка спецодежды.


Российский рынок ацетилена: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 03:48, 10.01.2025, Россия237
В декабре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка ацетилена.


Анализ рынка лебедок для лифтов в России, DRG, 16:56, 28.12.2024, Россия77
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лебедок для лифтов в России.


Анализ рынка колёсных дисков для сельскохозяйственной и индустриальной техники в России, DRG, 16:56, 28.12.2024, Россия60
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка колёсных дисков для сельскохозяйственной и индустриальной техники в России.


Анализ рынка санаторного курортного лечения по голоданию в России, DRG, 16:56, 28.12.2024, Россия91
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка санаторного курортного лечения по голоданию в России.


Анализ перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитов, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия415
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование по оценке перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитования.


Анализ рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия422
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России.


Анализ рынка приточных вентиляционных клапанов (клапанов КИВ) в России, DRG, 03:34, 23.12.2024, Россия96
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стеновых приточных вентиляционных клапанов в России.


Анализ рынка гиперспектрометров в России, DRG, 03:33, 23.12.2024, Россия94
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гиперспектрометров в России.


Анализ рынка модифицированных крахмалов в России, DRG, 03:33, 23.12.2024, Россия113
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка модифицированных крахмалов в России.


Анализ рынка топленого масла ГХИ и топленых смесей в России, DRG, 03:32, 23.12.2024, Россия340
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топленого масла ГХИ и топленых смесей в России.


Анализ рынка волоконных непрерывных лазеров для промышленной обработки материалов в России, DRG, 04:36, 18.12.2024, Россия174
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка волоконных непрерывных лазеров в России.


Анализ рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:35, 18.12.2024, Россия84
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:35, 18.12.2024, Россия101
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия102
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru