|
Мошенники начали продавать поддельные полисы ОСАГО на Avito.ru
«АльфаСтрахование» выявила факт продажи поддельных полисов ОСАГО на сайте Avito.ru. Житель Омска предлагал горожанам бланки ОСАГО с печатью «АльфаСтрахование» по цене 1 500 рублей на популярной доске бесплатных объявлений.
Срок действия оригинальных полисов, номера которых имеют поддельные, на момент продажи фальшивых истек. Изначально они были проданы в другом регионе. По данному факту ведется проверка, готовятся документы в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела по факту мошенничества.
Департамент экономической безопасности «АльфаСтрахование» отмечает активизацию мошенников на страховом рынке по продаже поддельных полисов ОСАГО и каско в уходящем году.
Практика расследований показывает, что в основном мошенники действуют по разработанному сценарию. Используя клиентские базы автосалонов и иные базы, приобретенные на теневом рынке, а также информацию о номерах бланков, размещенных на сайте РСА, они по телефону, представляясь клиентами, узнают в страховой компании условия пролонгации договоров страхования. После чего звонят клиенту или направляют СМС-сообщение, предлагая купить полис с существенной скидкой. Высокое качество исполнения подделок не всегда позволяет клиенту самостоятельно выявить признаки подделки полиса.
Чтобы не стать жертвой мошенников и избежать негативных последствий, мы настоятельно рекомендуем не приобретать полисы у незнакомых лиц вне офиса страховой компании.
Если автовладелец принял решение приобрести полис вне офиса страховой компании, то в момент покупки ему стоит обратить внимание на следующие детали, которые могут свидетельствовать о мошеннических действиях:
пролонгацию договора страхования предлагает ранее не знакомый агент или сотрудник страховой компании; продавец предлагает купить договор с существенными скидками; продавец предлагает клиенту воспользоваться услугами курьера по доставке полиса на любой адрес вне офиса страховой компании и его продающих подразделений.
В случае приезда курьера с целью продажи полиса мы рекомендуем установить его личность и проверить полномочия, для этого необходимо попросить курьера предъявить паспорт и доверенность на право осуществления страховой деятельности от имени страховщика. Если курьер является сотрудником или агентом брокерской компании, у него на руках должна быть заверенная копия доверенности страховщика брокеру.
Необходимо помнить, что стандартный бланк полиса каско должен иметь типографский номер бланка строгой отчетности (БСО), расположенный, как правило, в нижнем левом углу полиса, по которому он зарегистрирован в информационной системе страховой компании, где отслеживается его движение и статус. Если в полисе ОСАГО номер договора соответствует номеру бланка полиса, то в полисе каско, помимо номера БСО, при выдаче его подотчетному лицу, в верхней части бланка указывается регистрационный номер договора страхования. Отсутствие в полисе каско номера договора указывает на его подделку.
Перед заключением договора необходимо позвонить в страховую компанию и выяснить, работает ли курьер в страховой компании или является ее страховым посредником, действительна ли предъявленная им доверенность, зарегистрированы ли в информационной системе бланк полиса, на котором оформлен договор страхования, и квитанция формы А-7 на получение страхового взноса, каков их статус. В случае выявления признаков мошенничества оператор соединит клиента с сотрудником ДЭБ, который даст рекомендации по дальнейшим действиям.
Практика показывает, что при такой щепетильной проверке мошенники уже на стадии проверки документов, удостоверяющих личность и полномочия, как правило, отказываются от дальнейших действий и ретируются.
Указанная процедура позволит не стать жертвой мошенников и сохранить свои сбережения.
Если полисы каско и ОСАГО были приобретены ранее при указанных выше обстоятельствах, или имеются сомнения в их подлинности, департамент экономической безопасности рекомендует позвонить в ОАО «АльфаСтрахование» и узнать их статус. Это позволит избежать возможных нежелательных последствий при наступлении страхового случая.
Группа «АльфаСтрахование»: Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», Alfa Capital Partners, А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются 20,4 млн частных клиентов и 440 тыс. компаний. Имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «АА-» по национальной шкале и «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».
Контактное лицо: Юлия Плехова
Компания: АльфаСтрахование
Добавлен: 00:36, 20.12.2014
Количество просмотров: 773
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия49 |
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds). |
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия330 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
55% опрошенных россиян «перекладывают» сбережения из банка в банк под высокий процент, Выберу.ру, 04:13, 14.10.2024, Россия146 |
Неоднократное повышение ключевой ставки побуждает коммерческие банки предлагать клиентам вклады с рекордной доходностью, чтобы поддерживать уровень ликвидности и оставаться конкурентоспособными. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3 тысячи россиян и узнал, как те пользуются предложениями банков для сбережения своих средств. |
|
|