 |
Итоги 2009 года: абонентская база TELE2 выросла на 39 процентов
В течение четвертого квартала «TELE2 Россия» в соответствии с требованиями лицензий, получен-ных в конце 2007 года, начала оказание услуг в 10 новых регионах. С учетом запланированного на 13 февраля 2010 года запуска сети сотовой связи в Калининградской области, TELE2 будет работать в 37 регионах с общей численностью населения 61 миллион человек. Результаты проделанной работы превзошли сделанные ранее прогнозы. Следующий шаг в развитии наших новых компаний – войти в «тройку» ведущих операторов мобильной связи своего региона. Со-ответственно, будут меняться и их бизнес-цели: вместо агрессивного роста абонентской базы - фокус на увеличение ARPU и внедрение программ удержания абонентов. ФИНАНСОВЫЕ И ОПЕРАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ По итогам 2009 года абонентская база TELE2 в России выросла на 39 процентов и достигла 14 451 000 пользователей. На рост базы оказали влияние запуски новых регионов, продолжающееся развитие более зрелых регионов, а также изменение учетной политики и более низкий уровень оттока в целом по России. Операционная выручка в 2009 году выросла на 11 процентов, составив 31.6 миллиардов рублей (26 миллиардов рублей – в 2008-м году). Прибыль до вычета налогов, процентов и амортизационных от-числений (EBITDA) увеличилась на 4 процента и достигла 10.3 миллиардов рублей (9 миллиардов рублей – в 2008-м году). Объем капитальных затрат (CAPEX) в 2009 году вырос на 31%, по сравне-нию с 2008 годом (9.3 миллиардов рублей в 2009-м году против 6.4 миллиардов рублей в 2008-м го-ду). В 4-м квартале 2009 года «TELE2 Россия» продолжила придерживаться стратегии, в соответствии с которой запуск новых регионов поддерживался ростом финансовых показателей в зрелых регионах. Число абонентов за этот период увеличилось на 1 149 000 пользователей (484 000 – по итогам 4-го квартала 2008 года, 1 100 000 – по итогам 3-го квартала 2009 года), в том числе на 944 000 – за счет новых регионов (105 000 – по итогам 4-го квартала 2008 года). Продолжился рост и финансовых показателей. Так, операционная выручка выросла на 8 процентов, по сравнению с 4-м кварталом прошлого года, и достигла 9 миллиардов рублей. Позитивная динами-ка показателя рентабельности по EBITDA, в первую очередь, обусловлена сильным ростом финансо-вых показателей в зрелых регионах, где компания фокусировалась на мерах по удержанию абонен-тов, обеспечению их лояльности и стимулированию потребления услуг, более чем на увеличении до-ли рынка. EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов и амортизационных отчислений) в 17 зре-лых регионах составила 3.7 миллиардов рублей (2.5 миллиардов рублей за аналогичный период про-шлого года), что соответствует рентабельности в размере 45 процентов (36 – в 4-м квартале 2008 года). EBITDA в новых регионах насчитывает -811 миллионов рублей (-232 миллиона рублей в 4-м квартале 2008 года). В целом по России, рентабельность по EBITDA составила 32 процента (столько же – за аналогичный период 2008 года). Несмотря на активный рост абонентской базы в новых регионах, MoU (среднее количество исполь-зуемых минут) в целом по России выросло на 8 процентов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составило 227 минут (211 минут годом ранее). ARPU (средний доход с одного або-нента) увеличился на 4 процента в рублевом исчислении и составил 216 рублей (208 – в 4-м квартале 2008 года). Дмитрий Страшнов, Президент «TELE2 Россия»: «В 2009-м году компания сосредоточила все свои усилия на расширении территории присут-ствия TELE2 в России: во второй половине года мы начали оказание услуг в 18 регионах Рос-сии, фактически удвоив покрытие. На очереди – запуск сети сотовой связи в Калининградской области, который позволит TELE2 полностью закрыть весь северо-запад России. Итоги нашей работы в 2009 году подтверждают: жителям России нужен оператор-дискаунтер, который предлагает качественную связь по доступным ценам. И TELE2 является единственной компа-нией на российском рынке, которая обладает такой бизнес-моделью и успешно использует ее на всей территории присутствия. Задачи, который мы перед собой ставим на 2010-й год не менее амбициозны: растет масштаб российского бизнеса TELE2, динамично меняется ситуация в отрасли – и мы должны пере-строиться. Наша цель – стать серьезным игроком федерального уровня, национальным опе-ратором-дискаунтером. Мы заинтересованы в дальнейшей географической экспансии, в том числе в Московском регионе. Не менее важным для нас является и участие в проекте по раз-ворачиванию в России сетей сотовой связи нового поколения 4G-LTE. Европейская группа TELE2 обладает опытом строительства такой сети в Швеции и готова его использовать в Рос-сии. С этой целью мы планируем участвовать в будущих конкурсах, если их условия окажутся разумными и будут соответствовать стратегии развития нашего бизнеса в России».
КОНТАКТЫ ДЛЯ СМИ:
Сергей Андрияшкин, руководитель направления внешних связей «TELE2 Россия» Мобильный телефон: +7 (909) 942-29-86 Офисный телефон (Москва): +7 (495) 229-84-00, ext. 18611 E-mail: Sergey.Andriyashkin@tele2.com
Александра Смирнова, менеджер по связям с общественностью «TELE2 Россия» Мобильный телефон: + 7 (903) 216-75-32 Офисный телефон: +7 (495) 229-84-00, ext. 18121 E-mail: Alexandra.Smirnova@tele2.com
Контактное лицо: Елена Сташ, PR-менеджер
Компания: TELE2 Краснодар
Добавлен: 17:11, 15.02.2010
Количество просмотров: 792
«Бастион» получил статус платинового партнера UserGate, «Бастион», 21:21, 12.05.2025, Россия101 |
Компания по информационной безопасности «Бастион» получила наивысший платиновый партнерский статус UserGate, ведущего российского разработчика экосистемы ИБ-решений. Квалификация подтверждает экспертизу «Бастион» в части интеграции решений по сетевой безопасности. |
Облачная платформа Utrace Analytics расширена новыми функциями, Utrace, 21:20, 12.05.2025, Россия98 |  |
Utrace, российский разработчик решений для управления цифровой маркировкой, обновил облачную платформу Utrace Analytics. Новый функционал направлен на повышение точности аналитики, упрощение мониторинга товарных запасов, а также предоставление клиентам гибких инструментов для принятия решений о стратегии сбыта фармпрепаратов. |
ТК 165: 68 ГОСТ по САПР электроники за 3 года, ООО "НИИ"АСОНИКА", 21:07, 12.05.2025, Россия38 |
За 2022 - 2025 утверждены Росстандартом и введены в действие 68 национальных стандартов, разработанных в ТК 165: 14 (2022), 28 (2023), 24 (2024), 2 (2025). В 2025 году планируется утверждение ещё более 20 ГОСТ Р. |
80-лет Великой Победы: праздничный эфир телеканала «78», телеканал "78" (Петербург), 17:28, 06.05.2025, Россия436 |
9 мая петербуржцы увидят трансляцию Парада Победы на Дворцовой площади, прямые включения с маршрута «Бессмертного полка», проезд ретро-техники по Невскому проспекту, а также премьеры авторских документальных фильмов, созданных ведущими телеканала «78». Вечером в специальном проекте «Песни Победы» знаменитые композиции исполнят артисты петербургской сцены и военные оркестры. |
Спрос на командировки в Европу вырос на 20%, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 17:26, 06.05.2025, Россия438 |
В апреле 2025 года российские деловые туристы на 20% чаще ездили в бизнес-путешествия в Европу. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета, сравнивая показатели с апрелем прошлого года. |
Желдорреммаш внедряет терминалы сбора данных, https://ao-zdrm.ru/, 17:25, 06.05.2025, Россия452 |
В рамках программы цифровой трансформации и модернизации логистических процессов АО «Желдорреммаш» реализует проект внедрения терминалов сбора данных (ТСД) на заводских складах. |
|
 |