В Челябинске обсудил перечень поручений президента РФ по итогам образовательного форума
Региональное отделение Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» провело круглый стол на тему обсуждения перечня поручений Президента РФ данных по итогам форума «Качественное образование во имя страны». В ходе конструктивного диалога предложены пути решения ряда проблем.
На примере работы форума Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны», прошедшего в Пензе осенью 2014 года, можно увидеть модель работы ОНФ. В течение прошлого года общественным движением поднимались вопросы, связанные с региональными проблемами образования, а также проводились мониторинги ситуации непосредственно на местах. Сформированные предложения по улучшению ситуации в образовательной системе были систематизированы и вынесены на обсуждение на Пензенском образовательном форуме. По итогам работы вышел перечень поручений, который необходимо выполнить в установленные сроки. В Челябинской области в этом направлении начата активная работа, первые результаты которой обсудили участники круглого стола на площадке ОНФ.
Оживленную дискуссию вызвало Поручение Президента РФ рассмотреть вопрос о возможности прохождения выпускниками школ, не планирующим получать высшее образование, государственной итоговой аттестацию в форме экзамена. То есть у выпускников будет возможность отказаться от сдачи ЕГЭ. Четкий механизм данной процедуры определит Правительство РФ в марте этого года. На сегодняшний день можно только прогнозировать, что данная аттестация предполагает облегченную форму. Между тем, по словам начальника Управления общего и специального образования Министерства образования и науки Челябинской области Елены Тюриной, данная схема имеет ряд рисков: «Мы заинтересованы, чтобы ученики были профессионально сориентированы, но сегодня у школьника нет желания идти в вуз, а завтра оно появится. Отказавшись от ЕГЭ он теряет шансы на получение высшего образования. Поэтому необходимо проработать альтернативные способы, например, пересдачу».
Также Правительству РФ предстоит проанализировать эффективность системы оценки деятельности и оплаты труда педагогов в зависимости от результатов единого государственного экзамена. Сегодня в Челябинской области нет прямой взаимосвязи между зарплатой учителя и тем, как успешно сдали ЕГЭ его ученики. Однако в ряде учебных учреждений считают, что данный критерий важен. Директор лицея №11 Елена Киприянова рассказал о своем опыте: «В нашей школе сами учителя высказали желание, профсоюз поддержал и комиссией принято решение, чтобы результаты ЕГЭ были одним из критериев стимулирующей части заработной платы педагога. Безусловно, это не главная мера оценки работы учителя. У нас порядка 40 критериев стимулирующей части». Отметим, что по результатам единого государственного экзамена 11 лицей продемонстрировал один из лучших показателей в регионе.
Участники дискуссии отметили, что школы Южного Урала становятся с каждым годом доступней для детей с ограниченными возможностями. Так еще год назад универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития, составляла только 5%, что было значительно ниже общероссийских показателей. На сегодня удалось достичь среднего федерального показателя – 12,8%. По нормативам к 2016 году он должен составлять 25%. Активно ведется и работа в области инклюзивного образования, а передовые достижения в области здравоохранения позволяют минимизировать детскую инвалидность. С результатами в этой области познакомил член Регионального штаба ОНФ, главный оториноларинголог Челябинской области Мусос Коркмазов: «Областные власти помогли приобрести оборудование, позволяющее во время рождения ребенка ставить диагноз: слышит новорожденный или нет. У нас есть определенные технологии, и мы можем прогнозировать в период беременности состояние слухового аппарата у плода. Сейчас мы проводим исследования врожденной глухоты. Эти меры позволяют своевременно выявить проблему, а при необходимости уже в первый год жизни прооперировать ребенка и вернуть ему слух. На сегодняшний день Челябинская область является лидером по стране – более 270 новорожденных прооперированно за год». Тем не менее, эксперты считают, что коррекционные школы жизненно необходимы и настаивают на сохранении специализированных учебных заведений, развитии системы дистанционного и узкопрофильного обучения.
В ходе работы круглого стола обсудили и проблему забюрократизированности образовательной системы региона. По перечню поручений Президента РФ предполагается принятие мер по оптимизации системы отчетности в сфере образования. Представители профессионального сообщества и члены Регионального штаба ОНФ считают, что для этого можно использовать аналоги уже имеющихся успешных наработок. Например, сегодня в региональных образовательных учреждениях используются сервисы «Сетевой регион. Образование» и «Дневник.ру», позволяющие решать внутренние запросы. Между тем в школы поступает большое количество межведомственных обращений, которые приходится обрабатывать «вручную». Для эффективности работы необходимо разработать информационную систему, позволяющую максимально аккумулировать все данные в ежедневном режиме.
Подводя итоги дискуссии, сопредседатель Регионального штаба ОНФ в Челябинской области Наталья Кустова отметила: «Перечень поручений Владимира Путина – свидетельство тому, что прошедший образовательный форум дал возможность педагогам всей России не только высказаться, но и быть услышанными. Мы поддерживаем многие прозвучавшие главой государства позиции и считаем, что осуществление поставленных задач позволит совершенствовать систему российского образования».
Молодежная инженерная школа «Импульс» на базе «FoodNet-студии» Алтайского государственного аграрного университета была открыта в октябре 2025 г. Здесь все желающие школьники и студенты Барнаула смогут освоить базовые компетенции 3D-моделирования и реализовать свои научные и творческие проекты в сфере аддитивных технологий.
В преддверии Нового года в Хакасии состоялась традиционная торжественная церемония награждения учащейся и работающей молодёжи. В числе лауреатов премии главы республики – студенты ХГУ: Зарина Джумаева, Артём Попов, Татьяна Опарина.
25 декабря 2025 года состоится церемония торжественного открытия обновленного Детского центра Музеев Московского Кремля в исторической усадьбе Александра Гедеонова на Манежной улице, д.7.
25 декабря 2025 года состоится церемония торжественного открытия обновленного Детского центра Музеев Московского Кремля в исторической усадьбе Александра Гедеонова на Манежной улице, д.7.
23 декабря в Алтайском государственном аграрном университете состоялось расширенное заседание ученого совета Факультета природообустройства, совмещенное с Круглым столом «Современное состояние и перспективы развития мелиоративного комплекса Алтайского края и сопредельных территорий», приуроченного к 45-летию Факультета природообустройства.
Команда туристского клуба «Меридиан» Хакасского госуниверситета заняла седьмое место на чемпионате России по спортивному туризму в дисциплине «маршрут-лыжный». Участники преодолели живописный маршрут по Восточному Саяну и хребту Тункинские гольцы. За 20 дней ребята прошли более 200 километров.
К встрече нового 2026 года здание и сквер перед главным корпусом Алтайского государственного аграрного университета украсились новогодними гирляндами и светоконструкциями
Студенты института филологии и искусств Хакасского госуниверситета Дарья Новопашина, Алина Жулева и Алиса Старцева представили уникальное мобильное приложение «ТекстУм» и тетрадь-тренажёр, которые помогут детям справиться с трудностями воспроизведения и понимания текстов. Руководитель проекта доктор педагогических наук Наталья Кольчикова.
В Алтайском государственном аграрном университете состоялось заседание круглого стола по обсуждению монографии «Россия в средокрестии пространств и времен (опыт синтетического цивилизационного подхода)», Барнаул, 2025.
В школе пос. Комсомольский Павловского района Алтайского края состоялось торжественное открытие агротехнологического класса, созданного Алтайским государственным аграрным университетом совместно с индустриальными партнерами