ECM с акцентом на юзабилити: трансформация по законам времени
За 20 лет работы нашей компании на российском рынке пользователи ИТ-систем очень изменились, – рассказывает Евгений Червяков, заместитель генерального директора компании ЭОС.
http://doc.cnews.ru/reviews/index.shtml?2015/02/10/592580
Всего лишь пять-десять лет назад, внедряя на предприятии или в организации какую-либо систему, было необходимо провести серьезное обучение рядовых пользователей. Системы, особенно такие значимые для деятельности компаний, как ERP или СЭД, требовали знаний, умений и определенного периода привыкания от тех, кому предстояло с ними работать. Неудивительно, что зачастую инициаторы проектов сталкивались с сопротивлением и неприятием пользователей, которым было тяжело втягиваться в новые правила. В настоящее время ситуация изменилась радикально: рынок повзрослел, системы стали другими: более дружелюбными и удобными. Яркий пример такой трансформации – ECM-система EOS for Share Point, интерфейс и функционал которой недавно были существенно обновлены.
«За 20 лет работы нашей компании на российском рынке пользователи ИТ-систем очень изменились, – рассказывает Евгений Червяков, заместитель генерального директора компании ЭОС. – Они постоянно общаются в соцсетях, работают в различных приложениях, многое знают и умеют. Они могут сравнивать решения, с которыми приходится взаимодействовать на работе – мы видим, что требования пользователей серьезно увеличиваются. От современных СЭД и ECM ожидают, что они будут удобными для пользователей, интерфейс будет простым и интуитивно понятным – таким, чтобы с первого раза было понятно, что необходимо сделать, чтобы добиться нужного результата. Мы недавно изменили интерфейс наших решений, среди которых и EOS for Share Point, чтобы максимально соответствовать запросам рынка».
Последняя версия EOS for Share Point была выпущена совсем недавно – в конце 2014 г.
EOS for Share Point 4.0 работает на платформе Microsoft SharePoint 2013 – достаточно новом решении, технологически существенно отличающемся от своих предшественников, и одним из важных изменением здесь стали расширенные возможности создания уникального фирменного стиля и дизайна. Именно технологические инновации новой платформы и легли в основу четвертой версии ECM-системы от ЭОС.
Для выпуска новой версии решения ЭОС по результатам внутреннего конкурса выбрал специализирующуюся на разработке интерфейсов компанию «Лаборатория интерактивного дизайна». В результате акцент был сделан на максимально повышении юзабилити системы.
Для EOS for Share Point 4.0 был разработан новый дизайн-шаблон, визуально напоминающий стандартный дизайн SharePoint 2013, но тем не менее совершенно иной. Все изменения были подчинены принципам повышения удобства использования. Чтобы добиться желаемых результатов и сделать интерфейс EOS for Share Point максимально дружелюбным, в ЭОС провели интервью с пользователями решения, собрали и проанализировали их пожелания. В соответствии с полученной информацией были переработаны основные параметры интерфейса.
В EOS for Share Point используется минималистичный дизайн, причем он будет одинаковым практически для всех устройств, что сделает переход с одного на другое «бесшовным», незаметным для пользователя. «В EOS for Share Point 4.0 мы предлагаем две совершенно новые концепции, два новых подхода к созданию ECM-системы. Первая – это наличие единого универсального рабочего места, – рассказывает Евгений Червяков. – Основное его назначение – предоставить пользователю единый интерфейс, благодаря которому можно работать с любым из модулей, причем делать это привычным, понятным и удобным способом». На рабочем месте теперь располагается произвольное количество разделов – в зависимости от роли пользователя. Кроме того, на главной странице рабочего места теперь расположен дашборд – специальный набор виджетов, который позволяет в наглядной и сжатой, а потому удобной для восприятия форме представить большое количество данных – например, по стоящим перед сотрудником задачам и их статусе. Мы предлагаем рабочее место, которое уже настроено под типовые задачи определенной категории сотрудников. Их, в свою очередь, можно кастомизировать, ориентируясь на потребности конкретной организации/роли/должности/пользователя». EOS for Share Point 4.0 представляет собой «коробочное» решение с широкими возможностями кастомизации, благодаря которым можно настроить систему под свои уникальные бизнес-задачи. Если же структура и задачи компании требуют нестандартных подходов, то на основе базовых рабочих мест можно легко создать рабочие места, соответствующие запросам. В новой версии решения претерпел существенные изменения и функционал. В частности, произошли существенные изменения на «функциональном» и «технологическом» уровне. Важным нововведением в области функционала стал модуль «Хранилище файлов». С его помощью можно организовать хранилище любых видов документов – от бухгалтерских счетов-фактур до хранения внутренних нормативных документов. Важной особенностью модуля является его независимость от СЭД и возможность отделения – такой подход позволяет использовать его для организации хранилища документов на корпоративном портале SharePoint.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.