«Ростелеком» начал проектные работы по программе устранения цифрового неравенства в Артинском городском округе
«Ростелеком» начал проектные работы в рамках государственной программы по устранению цифрового неравенства в Свердловской области. В настоящий момент специалисты оператора разрабатывают проектную документацию, обследуют населенные пункты, в которых запланировано размещение точек доступа в Интернет. Артинский городской округ станет на Среднем Урале одной из первых территорий, где будет реализован этот проект.
Напомним, в 2014 году Федеральное агентство связи (Россвязь) и «Ростелеком» заключили договор об условиях оказания универсальных услуг связи. Контракт предполагает организацию точек доступа в Интернет со скоростью не менее 10 Мбит/с в населенных пунктах с численностью населения от 250 до 500 человек. «Ростелекому» предстоит обеспечить строительство волоконно-оптических линий связи общей протяженностью около 200 тыс. км по всей России. Всего до конца 2018 года точки доступа должны быть организованы в более 13,6 тыс. населенных пунктов страны, в которых проживает около 4 млн. человек.
В Артинском городском округе в рамках проекта по устранению цифрового неравенства доступ в Интернет получат 12 населенных пунктов: села Усть-Югуш, Бараба, Симинчи, деревни Артя-Шириги, Малые Карзи, Андрейково, Пантелейково, Полдневая, Верхний Бардым, Нижний Бардым, Багышково, Ильчигулово. Параллельно с Артинским городским округом связисты также начинают проектирование сетей связи в Белоярском городском округе.
«Ростелекому» доверена реализация государственной программы по устранению цифрового неравенства в России. Компания имеет достаточный опыт и технологическую базу для реализации столь значимых для страны проектов. Создавая телеком-инфраструктуру для малых населенных пунктов, мы предоставляем их жителям принципиально новые возможности для общения, получения образования и государственных услуг, ведения бизнеса, проведения досуга. Это чрезвычайно важная задача для связистов, и мы со всей долей ответственности реализуем этот проект, – отмечает и.о. директора Екатеринбургского филиала ОАО «Ростелеком» Ирина Бретцер-Портнова. – По сути, появление Интернета в малых населенных пунктах, где никогда его не было, по значимости сравнимо с программой электрификации, которая проводилась в России в 20-30-е годы XX века.
По завершении проектирования «Ростелеком» приступит непосредственно к ликвидации цифрового неравенства. Всего в рамках этого проекта на территории Свердловской области точки доступа в Интернет появятся в 220 малых населенных пунктах. В Артинском и Белоярском городских округах Свердловской области строительство волоконно-оптических сетей связи начнется уже этой весной.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.