Единая для органов государственной власти и местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа система электронного документооборота
Основанием для внедрения в 2006 году и дальнейшего развития системы электронного документооборота и делопроизводства явились: • Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О единой комплексной информационной системе Ямало-Ненецкого автономного округа» от 6 декабря 2005 года; • Окружная целевая программа «Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа (2008-2010 гг.)»; • Окружная целевая программа «Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе 2006-2008 годах».
Программное обеспечение для автоматизации документооборота и делопроизводства было определено по результатам открытого конкурса. Основанием для выбора СЭДД CompanyMedia стал богатый функционал системы, с помощью которого предполагалось решить все поставленные задачи.
На первом этапе (ноябрь 2006 – май 2007) было проведено информационное обследование, обучение пользователей работе с CompanyMedia, ИТ-специалистов ее администрированию и поддержке, а также конфигурирование и внедрение системы. СЭДД была установлена в аппарате Губернатора автономного округа и 4-х департаментах автономного округа: на персональных компьютерах членов Администрации и их делопроизводителей, делопроизводителей структуры ДОУ, а также других сотрудников, участвующих в делопроизводстве.
На втором и третьем этапах (февраль 2008 – декабрь 2009) система развивалась как функционально, так и территориально – были подключены все не охваченные ранее департаменты ЯНАО, что позволило создать уникальную единую информационную среду исполнительных органов государственной власти на территории автономного округа. Помимо Администрации ЯНАО система была внедрена в Законодательном Собрании ЯНАО, а так же в администрациях муниципальных образованиях г. Лабытнанги и Приуральского района.
В настоящее время СЭДД CompanyMedia на платформе Lotus Domino/Notes функционирует во всех исполнительных органах государственной власти ЯНАО.
Введен в действие сквозной электронный документооборот (электронный обмен документами) между Администрацией ЯНАО и Законодательным собранием и Администрацией Приуральского района. В ближайшее время будет налажено электронное взаимодействие Администрации ЯНАО с Администрациями г. Лабытнанги, Тазовского района и г. Новый Уренгой.
Модуль «CompanyMedia-Делопроизводство» позволил автоматизировать деятельность сотрудников, связанную с регистрацией, обработкой, подготовкой, согласованием, хранением и учетом входящих, исходящих, внутренних документов, а так же нормативно-правовых актов. Отдельно следует отметить широкое применение в исполнительных органах государственной власти ЯНАО модуля «Обращения граждан», позволившего систематизировать учет и наладить жесткий контроль исполнения обращений в установленные законодательством сроки.
СЭД ЯНАО - динамичная, постоянно развивающаяся система. Тесное взаимодействие компании-разработчика со своими клиентами позволяет оперативно решать насущные задачи и потребности пользователей. В частности, решение по рассылке копий правовых актов, основанное на функционале CompanyMedia и реализованное для СЭД ЯНАО, позволило на 60% сократить материально-финансовые расходы, направляемые на эти нужды, и значительно повысить оперативность доставки документов получателям на территории автономного округа.
Сегодня система документооборота и делопроизводства включает в себя следующие основные функции: • предварительный учет, регистрация и контроль исполнения входящих документов и обращений граждан; • подготовка и регистрация исходящих документов; • подготовка, регистрация и контроль исполнения внутренних документов и нормативно-правовых актов; • учет и контроль исполнения договоров; • комплексный контроль исполнительской дисциплины; • формирование дел; • поиск необходимой информации по реквизитам или по содержанию документов; • ведение организационной и функциональной структур; • ознакомление и согласование документов; • подготовка внутренней и внешней отчетности; • ведение справочников.
Внедрение СЭДД CompanyMedia позволило создать единое информационное пространство, объединившее исполнительные органы государственной власти и Администрации муниципальных образований ЯНАО на уровне общих деловых процессов и систем коллективной работы, что наилучшим образом отразилось на качестве работы общественных служб, обеспечило оптимальные условия для удовлетворения информационных потребностей граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе использования единых информационных ресурсов.
СЭДД, полностью удовлетворив потребности делопроизводителей, находит всё новые и новые области применения. Это, в частности, процессы подготовки документов по формированию государственного заказа, обеспечение деятельности кадровых служб, в т.ч. по линии государственной гражданской и муниципальной служб, а также ведение резерва управленческих кадров. Сегодня по заявкам заказчика разрабатываются новые и совершенствуются имеющиеся модули СЭДД.
На очереди расширение использования ЭЦП в СЭДД, вывод электронных документов из внутренних структур исполнительных органов на межведомственный уровень, реализация на основе отечественных криптографических алгоритмов и уникальных разработок, мобильных, не привязанных ни к какой конкретной географической точке (зданию, городу, стране) рабочих мест СЭДД для высших должностных лиц автономного округа.
Компания «ИнтерТраст» входит в пятерку лидеров российского рынка систем электронного документооборота. Она предоставляет комплекс услуг по созданию современных территориально-распределенных систем автоматизации документооборота, делопроизводства и бизнес-процессов, включающий: консалтинг в области документационного обеспечения управления, разработку, внедрение и сопровождение программного обеспечения, обучение пользователей работе с ним. Промышленные решения компании CompanyMedia® и OfficeMedia® являются одними из наиболее популярных на рынке как по категории решений для организаций крупного и среднего бизнеса, так и для предприятий малого бизнеса. Более подробную информацию Вы можете получить, посетив сайт компании «ИнтерТраст» www.intertrust.ru.
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других.
LG Electronics (LG), лидер в области технологий в секторе мобильности, собирается продемонстрировать инновацию под названием «AI In-Vehicle Experience» от LG на выставке CES 2025.
В рамках обновления интерфейса RTBSape реализовали улучшенную систему отчетности, предоставляющую больше возможностей для анализа и оптимизации рекламных кампаний
mClouds запустил новую GPU-платформу на базе AMD EPYC 9374F и видеокарт NVIDIA L4, L40S и A16.платформу для высоконагруженных задач, таких как машинное обучение, анализ данных, проектирование и 3D-рендеринг.
Компании «Газинформсервис» и Positive Technologies продолжают стратегическое партнёрство, сосредоточенное на подготовке квалифицированных кадров и обмене передовым опытом в области кибербезопасности.
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение.
Центр компетенций в области транспортного планирования и моделирования, группа компаний SIMETRA, защитила разработанный проект по выбору оптимального планировочного решения для строительства одного из ключевых транспортных узлов Чебоксарской агломерации
«1С-Рарус:Финансовый менеджмент» редакции 3.0 получил очередной сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Дополнение прошло тестирование фирмы «1С» на соответствие требованиям разработки совместных решений.
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков.
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки.
С помощью Directum Lite в строительной организации ведут одновременно десятки объектов, координируют работу подрядчиков, обрабатывают сотни документов. А руководители компании оперативно выявляют проблемы за счет возможностей решения «Проекты», которое помогает планировать и управлять процессами строительства.