Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Для развития грузового вагоностроения необходимо наладить производство инновационного подвижного состава

27 марта в Москве состоялось заседание Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ», посвященное обсуждению современных технических средств в новом инновационном грузовом подвижном составе.

Мероприятие прошло под председательством вице-президента НП «ОПЖТ», председателя Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ», старшего вице-президента – главного инженера ОАО «СГ-транс» Сергея Калетина.

В заседании приняли участие представители российских и зарубежных компаний, а также профильных институтов. Среди них, в частности, ОАО «РЖД», Первая грузовая компания, Алтайвагон, Евросиб СПб-ТС, Татравагонка, Трансолушнз СНГ, НИИ вагоностроения, Трансвагонмаш, Трансмашхолдинг, НПК «Уралвагонзавод», Федеральная грузовая компания, Концерн «Тракторные заводы», ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3, УК «РейлТрансХолдинг», СГ-транс, Инфотэкс АТ, РИТМ, НК «КТЖ», Кнорр-Бремзе, НефтеТрансСервис, Инновационный центр вагоностроения, МТЗ «Трансмаш», ВНИИЖТ и другие.

В ходе заседания участники обсудили профицит грузовых вагонов, создание на площадке ОПЖТ инспекции по приемке вагонов, ознакомились с особенностями вагона-платформы с увеличенной эксплуатационной скоростью движения производства ОАО «Алтайвагон» и вагона-цистерны с улучшенными технико-экономическими показателями ООО «ВНИЦТТ».

Кроме того, рассмотрели производство высокотехнологичных комплектующих для инновационного вагоностроения ООО «Вагонмаш», способ выявления трещин в боковых рамах тележек грузовых вагонов. Собравшиеся также обсудили возможность контроля вагонов, оборудованных буксовыми узлами с подшипниками кассетного типа устройствами КТСМ, проблемы внедрения новых стандартов в вагоностроительной отрасли и пути их решения, а также изменения в документе «Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы».

Первый заместитель начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД» Олег Сеньковский доложил, что в феврале текущего года в г. Чебоксары на Общем собрании Некоммерческого Партнёрства было подписано соглашение между Центром технического аудита ОАО «РЖД» и НП «ОПЖТ» о взаимодействии по созданию инспекторского центра (ИЦ), который будет осуществлять инспекторский контроль на предприятиях, осуществляющих постройку грузовых вагонов и комплектующих к ним.

Деятельность инспекторского центра будет основываться на заключенных возмездных договорах между ИЦ и предприятиями, осуществляющими строительство грузовых вагонов и комплектующих к ним.

В докладе Олег Сеньковский отметил, что наиболее правомочной и правовой формой для ИЦ «ПВК» является общество с ограниченной ответственностью, где единственным учредителем будет ОПЖТ. Такая форма даст ряд преимуществ, в первую очередь, обеспечит открытость, прозрачность и публичность организации. «Будет разработан специальный регламент взаимодействия между ОАО «РЖД» и НП «ОПЖТ», позволяющий осуществлять деятельность по инспекторскому контролю. Важно, что координацию инспекторского центра будет осуществлять Комитет по грузовому вагоностроению, что позволит максимально оптимизировать деятельность этой вновь создаваемой организации», - отметил он.

На ближайшие две недели намечено обсуждение и доработка проекта Устава инспекционного центра.
В ходе заседания инженер производственно-технического отдела Северной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Андрей Гришин рассказал о новом способе выявления трещин в боковых рамах тележек грузовых вагонов.

Так, на поверхность зоны R55 боковой рамы, на диэлектрический слой, перпендикулярно предполагаемому направлению распространения трещины, наносится токопроводящая дорожка в форме змейки и контролируется на разрыв. «Чем меньше ширина токопроводящей дорожки и шаг между звеньями змейки, тем выше вероятность выявить трещину наименьшей длины», - отметил Андрей Гришин.

Проверка состояния токопроводящих дорожек происходит с помощью метода электромагнитной индукции (бесконтактная проверка). Уже разработан и испытан прототип устройства для контроля дорожек.
«Реализация этого проекта позволит избежать ущерба, причиняемого в результате крушений поездов и схода подвижного состава по причине изломов боковых рам, а также позволит исключить ошибочные отцепки вагонов и повысить имидж компании», - подчеркнул Андрей Гришин.

В свою очередь, заместитель генерального директора ОАО «Алтайвагон» Андрей Банных ознакомил участников с конструкцией нового вагона-платформы с увеличенной эксплуатационной скоростью движения.
По его словам, целью разработки было создание вагон-платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров, колесной и гусеничной техники и других тарно-штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков с эксплуатационной скоростью движения до 120 км/ч.

Ограничивающими факторами были длина тормозного пути вагонов, оборудованных типовым тормозом, при движении со скоростями более 90 км/ч; средняя эксплуатационная мощность, выделяемая на колодке стандартной конструкции при экстренном торможении и динамические качества трехэлементных тележек типа 18-100 и её аналогов.

Чтобы разрешить эти факторы, был начата разработка вагона с увеличенной эксплуатационной скоростью на базе серийно выпускаемого вагона-платформы модели 13-2114-08, которая включает модернизацию тормоза автоматического вагона и тормозной рычажной передачи тележки, а также модернизацию рессорного подвешивания тележки и узла операния скользуна рамы вагона на скользун тележки.
Проведение предварительных исследовательских тормозных испытаний продемонстрировало возможность транспортировки таких типов крупнотоннажных контейнеров, как 20-футовый, 30-футовый, два 20-футовых контейнера, 40-футовый и 45-футовый.

Подводя итоги заседания, вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Калетин отметил скоростную платформу, разработанную Алтайвагонзаводом. «На сегодняшний день вагоны обращаются со скоростью не более 90 км/ч. Алтайвагон проработал возможность применения нового тормозного оборудования и новой рычажной передачи, что позволит грузовым вагонам на скорости 120 км/ч обеспечить тормозное нажатие. Это большое достижение. В ближайшее время Подкомитет НП «ОПЖТ» по тормозному оборудованию рассмотрит этот вопрос и представит на Комитет свое сообщение по целесообразности нового тормозного оборудования и по результатам сообщения мы сможем рекомендовать производителям целесообразность перехода на данную рычажную передачу. Важно, что производители не стоят на месте, а стремятся предложить что-то новое», - добавил он.

«Я считаю, что правительственная программа по поддержке грузового вагоностроения должна быть направлена на производство новых инновационных вагонов. Мы будем сокращать количество старых вагонов и выпускать новые. При этом при создании инновационных вагонов важно учитывать не только осевую нагрузку (23,5 тс и 25 тс), а, прежде всего, воздействие на инфраструктуру и увеличенный межремонтный пробег. Сегодня нужно изготавливать недорогой, надежный в эксплуатации с дружественным воздействием на путь грузовой подвижной состав», - подчеркнул Сергей Калетин.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ОПЖТ
Добавлен: 11:33, 02.04.2015 Количество просмотров: 734


Предприятие холдинга «Швабе» транслирует успешный пример социального партнерства в Вологде, Холдинг "Швабе", 11:09, 12.03.2025, Россия232
Вологодский оптико-механический завод (ВОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поделился корпоративными практиками социального партнерства в регионе. Решения направлены на улучшение качества жизни, поддержку семей, профилактику заболеваний и другое.


«Завод НАРТИС» установил зарядные станции в Москве и Московской области, АО «Национальная энергетическая компания», 22:10, 11.03.2025, Россия116
«Завод НАРТИС» (входит впромышленную Группу «НЭК») установил и сдал в эксплуатацию первые зарядные станции в модификации «НАРТИС-С150» и «НАРТИС-С90» в Москве (БЦ «Луч», ЦентрМеждународной торговли) и Московской области (КП Булатово). Заказчиком проекта выступила компания «РН-Энерго».


В депо «Нижнеудинское» Восточно-Сибирского филиала удлинили ремонтную позицию в цехе ТР-2 для обслуживания электровозов «Ермак», ООО "ЛокоТех - Сервис", 07:30, 07.03.2025, Россия68
В цехе ТР-2 сервисного локомотивного депо (СЛД) «Нижнеудинское» Восточно-Сибирского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» запущена в работу модернизированная ремонтная позиция для осмотра и технического обслуживания локомотивов серии 3ЭС5К «Ермак».


Более 80 наград различного уровня получили специалисты предприятий холдинга «Швабе» с начала года, Холдинг "Швабе", 18:47, 05.03.2025, Россия100
На предприятиях холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех почетными грамотами, благодарностями и другими знаками отличия отметили руководящий состав, а также представителей инженерных и рабочих специальностей. Их деятельность способствует разработке новых технологий, повышению качества продукции, поддержанию стабильности и результативности производственных процессов.


Сотрудники Западно-Сибирского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» посетили ОмГУПС, Филиал "Западно-Сибирский" ООО "ЛокоТех-Сервис", 18:46, 05.03.2025, Россия89
Специалисты по персоналу филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в Дне открытых дверей в Омском государственном университете путей сообщения.


«Бигам» и CROWN: инновационные решения для РЖД – переход на аккумуляторный инструмент, БИГАМ, 21:34, 04.03.2025, Россия186
В декабре 2024 года компания «Бигам» совместно с брендом CROWN провела презентацию для управления Северной железной дороги. Целью мероприятия было представление преимуществ аккумуляторного инструмента и его возможностей в сфере железнодорожного обслуживания.


Вологодское предприятие холдинга «Швабе» за семь лет собрало свыше 700 литров крови для нужд региона, Холдинг "Швабе", 21:19, 04.03.2025, Россия98
Вологодский оптико-механический завод (ВОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех в 2025 году проведет серию благотворительных акций по сбору донорской крови совместно с Вологодской областной станцией переливания крови №1. Сотрудничество между организациями продолжается с 2018 года.


ЧЭРЗ принял делегацию региональных промышленников, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 21:09, 04.03.2025, Россия124
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш) посетили представители предприятий, специализирующихся на производстве и поставках промышленного оборудования. Визит был организован Челябинским региональным отделением Союза машиностроителей России в целях развития кооперационных связей между производителями региона.


Вина Шато де Талю завоевали пять наград на международном конкурсе TerraVino в Израиле, Шато де Талю, 21:07, 04.03.2025, Россия60
27 февраля в Тель-Авиве завершился международный винный конкурс TerraVino, который проводится с 2006 года. По его итогам российские вина получили 4 двойных золотых награды, 14 золотых и 25 серебряных. 5 медалей от общего количества взяли вина Шато де Талю: двойное золото, золото и три серебра.


«Бигам» – надежный поставщик для лесоперерабатывающей промышленности Вологодской области, Компания «Бигам» продолжает успешно развивать направление поставок оборудования и инструментов для промышленности, включая лесопереработку и мебельное производство., 21:07, 04.03.2025, Россия61
По итогам 2024 года АО Череповецкий фанерно-мебельный комбинат выразил признательность компании «Бигам» за качественные и своевременные поставки техники и инструментов.


В СЛД «Боготол-Сибирский» и «Ачинск» произведен ремонт подкрановых путей, ООО "ЛокоТех-Сервис", 20:58, 04.03.2025, Россия80
В сервисных локомотивных депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» и «Ачинск» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» произведен ремонт подкрановых путей.


Российский бренд бытовой химии Sanfor стал №1 в прочистке труб и отбеливании, АО «Ступинский химический завод», 19:30, 02.03.2025, Россия207
По итогам 2024 года Sanfor стал маркой №1 в категории «Средств по прочистке труб и стоков», а также №1 в категории «Отбеливатели». Лидирующие позиции заняли средства «Гель для труб от сложных засоров» и «Гель Белизна 3в1».


«Швабе» направил в регионы России и Казахстан свыше 2 200 светофоров, Холдинг "Швабе", 19:28, 02.03.2025, Россия75
Уральский оптико-механический завод им. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил в 2024 году светофоры для дорожно-транспортных сетей Ямало-Ненецкого автономного округа, Красноярского края, а также Магаданской и Свердловской областей.


ProductConf 2025 — крупнейшая конференция весны про управление продуктами, ScrumTrek, 21:09, 27.02.2025, Россия401
22 апреля в онлайн-формате и 25 апреля очно в Центре событий РБК состоится ProductConf 2025 — ключевое событие для специалистов, которые занимаются развитием продуктов и ищут новые идеи, инструменты и стратегии для их роста.


Переработчики мёда и пчелопродуктов Алтайского края обсудили в АГАУ актуальные проблемы отрасли, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:09, 27.02.2025, Россия427
Сегодня, 27 апреля, на базе Алтайского государственного аграрного университета прошло отраслевое совещание переработчиков мёда и пчелопродуктов Алтайского края


  © 2003-2025 inthepress.ru