Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Будущее авторынка не вызывает оптимизма у отраслевых экспертов

Кризис на российском автомобильном рынке продолжает развиваться. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе-феврале текущего года на 32,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (до 243,826 тыс. автомобилей). Одной из ключевых причин спада продаж стала резкая девальвация рубля, отмечают участники организованной «ФИНАМом» конференции.
Наименьший подъём цен у корейских Kia и Hyundai (в среднем, чуть выше 10%), у некоторых китайских марок тоже в этих пределах, говорит директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его оценкам, больше всего (порядка 30% и более) цены выросли у Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Ford, Jeep, Opel, Peugeot, Mitsubishi, Toyota, SsangYong, Suzuki и Volvo.
Покупатели сейчас сильно насторожились: машины подорожали, а с другой стороны – всё плохо с кредитованием, объясняет сложившуюся ситуацию независимый автоэксперт Роман Гуляев: «Я недавно проехал несколько регионов, встречался с дилерами, так вот им очень не хватает именно кредитования с 10-процентным стартовым взносом и сроком на 7 лет».
В условиях спада продаж некоторые автопроизводители приняли решение покинуть российский рынок – в частности, General Motors. Впрочем, отмечают эксперты, для оставшихся марок это шанс укрепить рыночные позиции. «Клиентов Chevrolet собираются перехватить многие, во главе с “АвтоВАЗом”. Шансы “СОЛЛЕРС”, например, по марке Ford, есть, но только при условии адекватной ценовой политики», – уверен директор по стратегическому развитию Холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко. По его мнению, в 2015 году рынок ожидает падение, однако насколько глубокое – будет зависеть от «экономической (а также внешнеполитической) ситуации и мер по поддержке автопрома».
Спад на автомобильном рынке целиком и полностью зависит от общего состояния экономики, констатирует и независимый эксперт Алексей Захаров: «Не думаю, что она восстановится быстро». «Если спад в экономике России завершится в конце 2015 года, можно ожидать, что уже в следующем году рынок новых автомобилей перейдёт к умеренному росту», – прогнозирует аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.
Учитывая, что у нас в стране многое меняется стремительно, изменения на российском автомобильном рынке также могут произойти в течение весьма короткого периода, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов: «Поэтому не исключено, учитывая непредсказуемость многих факторов, влияющих на него, что наш авторынок начнёт расти уже в этом году. Я считаю, что “спусковым крючком” к этому могут стать программы утилизации и льготного автокредитования, а начаться этот процесс может со второй половины года». По мнению г-на Баранова, «разворот в сторону роста продаж может начаться в середине года».
В 2015 году перспективы есть у производителей, имеющих относительно высокий уровень локализации, считает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков: «Лучше позиции у “АвтоВАЗа”, Renault, Nissan. У Ford и Ssang Yong (модели “Соллерса”), перспектив существенно меньше, так как низкий уровень локализации не позволяет им производить умеренное повышение цен».

Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга «ФИНАМ»:
Исаев Владислав (isaev@corp.finam.ru).
Контактный телефон: (495) 796-93-88, доб. 2350.

Контактное лицо: Артем
Компания: АО "ФИНАМ"
Добавлен: 23:34, 06.04.2015 Количество просмотров: 2485
Страна: Россия


Российский рынок телекоммуникационного оборудования: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 02:13, 10.04.2024, Россия652
В марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка телекоммуникационного оборудования.


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:25, 03.04.2024, Россия73
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Сравнительный анализ сервисов подписки ведущих компаний потребительской экономики, DRG, 22:25, 03.04.2024, Россия60
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование конкурентов сервиса Пакет в России.


Анализ рынка услуг размещения рекламы в России, DRG, 22:18, 03.04.2024, Россия85
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка услуг размещения рекламы в России.


Анализ жира кормового и технического в России, DRG, 22:17, 03.04.2024, Россия79
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка жира кормового и технического в России.


Анализ российского рынка композитных материалов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:31, 02.04.2024, Россия170
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка композитных материалов.


Анализ российского рынка кейтеринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:22, 02.04.2024, Россия65
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кейтеринга.


Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 08:16, 02.04.2024, Россия135
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Анализ российского рынка эквайринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:29, 28.03.2024, Россия94
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка эквайринга.


Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:05, 25.03.2024, Россия343
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ рынка хлорида кальция в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия105
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка хлорида кальция в России.


Анализ рынка инсулиновых игл в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия108
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка инсулиновых игл в России.


Анализ рынка изоцианатов на основе МДИ и его полимера (ПМДИ), ТДИ в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия106
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка изоцианатов на основе МДИ и его полимера (ПМДИ), ТДИ в России.


Анализ рынка анализаторов расхода газа Fluke VT650/ VT900/ VT900A, Citreх Н4, TSI Сertifier FA Plus в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия97
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка анализаторов расхода газа Fluke VT650/ VT900/ VT900A, Citreх Н4, TSI Сertifier FA Plus в России.


Анализ импорта в Россию и экспорта из России продукции компании SCHOTT, DRG, 22:45, 25.03.2024, Россия101
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование импорта/экспорта продукции компании SCHOTT в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru