Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Будущее авторынка не вызывает оптимизма у отраслевых экспертов

Кризис на российском автомобильном рынке продолжает развиваться. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе-феврале текущего года на 32,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (до 243,826 тыс. автомобилей). Одной из ключевых причин спада продаж стала резкая девальвация рубля, отмечают участники организованной «ФИНАМом» конференции.
Наименьший подъём цен у корейских Kia и Hyundai (в среднем, чуть выше 10%), у некоторых китайских марок тоже в этих пределах, говорит директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его оценкам, больше всего (порядка 30% и более) цены выросли у Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Ford, Jeep, Opel, Peugeot, Mitsubishi, Toyota, SsangYong, Suzuki и Volvo.
Покупатели сейчас сильно насторожились: машины подорожали, а с другой стороны – всё плохо с кредитованием, объясняет сложившуюся ситуацию независимый автоэксперт Роман Гуляев: «Я недавно проехал несколько регионов, встречался с дилерами, так вот им очень не хватает именно кредитования с 10-процентным стартовым взносом и сроком на 7 лет».
В условиях спада продаж некоторые автопроизводители приняли решение покинуть российский рынок – в частности, General Motors. Впрочем, отмечают эксперты, для оставшихся марок это шанс укрепить рыночные позиции. «Клиентов Chevrolet собираются перехватить многие, во главе с “АвтоВАЗом”. Шансы “СОЛЛЕРС”, например, по марке Ford, есть, но только при условии адекватной ценовой политики», – уверен директор по стратегическому развитию Холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко. По его мнению, в 2015 году рынок ожидает падение, однако насколько глубокое – будет зависеть от «экономической (а также внешнеполитической) ситуации и мер по поддержке автопрома».
Спад на автомобильном рынке целиком и полностью зависит от общего состояния экономики, констатирует и независимый эксперт Алексей Захаров: «Не думаю, что она восстановится быстро». «Если спад в экономике России завершится в конце 2015 года, можно ожидать, что уже в следующем году рынок новых автомобилей перейдёт к умеренному росту», – прогнозирует аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.
Учитывая, что у нас в стране многое меняется стремительно, изменения на российском автомобильном рынке также могут произойти в течение весьма короткого периода, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов: «Поэтому не исключено, учитывая непредсказуемость многих факторов, влияющих на него, что наш авторынок начнёт расти уже в этом году. Я считаю, что “спусковым крючком” к этому могут стать программы утилизации и льготного автокредитования, а начаться этот процесс может со второй половины года». По мнению г-на Баранова, «разворот в сторону роста продаж может начаться в середине года».
В 2015 году перспективы есть у производителей, имеющих относительно высокий уровень локализации, считает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков: «Лучше позиции у “АвтоВАЗа”, Renault, Nissan. У Ford и Ssang Yong (модели “Соллерса”), перспектив существенно меньше, так как низкий уровень локализации не позволяет им производить умеренное повышение цен».

Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга «ФИНАМ»:
Исаев Владислав (isaev@corp.finam.ru).
Контактный телефон: (495) 796-93-88, доб. 2350.

Контактное лицо: Артем
Компания: АО "ФИНАМ"
Добавлен: 23:34, 06.04.2015 Количество просмотров: 2547
Страна: Россия


Анализ рынка металлических строительных лесов в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия56
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлических строительных лесов в России.


Анализ рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия45
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России.


Анализ российского рынка металлоконструкций: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:42, 09.04.2025, Россия81
В январе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка металлоконструкций.


Анализ рынка сорбционных проточных систем фильтрации воды для индивидуального потребления в России, DRG, 13:55, 05.04.2025, Россия463
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сорбционных проточных систем фильтрации воды для индивидуального потребления в России.


Анализ рынка фильтров-кувшинов для воды в России, DRG, 13:54, 05.04.2025, Россия469
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка фильтров-кувшинов для воды в России.


Анализ рынка станков трубогибочных в России, DRG, 13:54, 05.04.2025, Россия466
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка станков трубогибочных в России.


Анализ рынка полиамидных (нейлоновых, капроновых) канатов в России, DRG, 13:53, 05.04.2025, Россия471
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка полиамидных канатов в России.


С 2000 года сельхозорганизации России увеличили годовой объём внесения минеральных удобрений в 2,6 раза, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 13:52, 05.04.2025, Россия468
Сельскохозяйственные организации России в 2024 году достигли максимума по внесению минеральных удобрений.


Деловые туристы поехали в Швейцарию, Сингапур и на Маврикий, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 13:50, 05.04.2025, Россия482
Начало весны ознаменовалось новыми трендами в бизнес-путешествиях. Так, по данным цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета, в марте 2025 года деловые туристы ездили в поездки не только по традиционно популярным направлениям – в топ-12 зарубежных направлений вошли Швейцария, Сингапур, Испания, Маврикий и Ливан.


«Ассоциация Блогеров и Агентств» и «Рейтинг Рунета» выпускают первый в России рейтинг агентств с экспертизой в инфлюенс-маркетинге, Рейтинг Рунета, 13:18, 05.04.2025, Россия101
В конце мая аналитический сервис «Рейтинг Рунета», помогающий заказчикам подобрать подрядчиков на цифровые и маркетинговые услуги, выпустит новые рейтинги, одним из которых станет новый рейтинг «Инфлюенс-маркетинг».


Анализ российского рынка платежей: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:47, 04.04.2025, Россия95
В марте 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка платежей.


Россия достигла рекордного уровня потребления протеина животного происхождения – 27,9 кг на человека, Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 16:43, 28.03.2025, Россия146
Потребление белка животного происхождения в России в 2024 году вышло на исторический максимум – 27,9 кг на человека в год. Это на 75% больше, чем в 1999 году, когда показатель составлял около 16 кг на душу населения.


Анализ рынка труб и фитингов канализационных SML (безраструбных) из чугуна в России, DRG, 16:32, 28.03.2025, Россия118
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка труб и фитингов канализационных SML из чугуна в России.


Анализ рынка заводов бетонных в России, DRG, 16:32, 28.03.2025, Россия156
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка заводов бетонных в России.


Анализ рынка каркасно-тентовых конструкций в России, DRG, 12:32, 26.03.2025, Россия333
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка каркасно-тентовых конструкций в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru