 |
Как построить и развивать «антикризисное облако» из ЦОДа, платформ и сервисов
Компания «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»), российский провайдер полного спектра услуг в области ИТ-аутсорсинга, посвятила семинар «Антикризисное облако: ЦОД, платформа, сервис» 23 апреля в Москве эффективным подходам к организации ИТ-инфраструктуры, обсудив эти вопросы с представителями ИТ и бизнес-подразделений крупных российских компаний. Как достичь большего, затратив на это минимум ресурсов? На семинаре, прошедшем при поддержке компании HP, слушатели и эксперты обсудили все аспекты перехода в облако, а также мировые и российские тренды облачного рынка.
Участников совместного семинара «Сервионики» и HP , независимо от отрасли и масштаба компаний, которые они представляли, объединяла общая задача: повысить эффективность ИТ в условиях экономической нестабильности, когда ресурсы ограничены, а требования бизнеса растут. Не ожидая «волшебной таблетки от кризиса», участники ИТ-рынка готовы рассматривать новые технологии и подходы к организации ИТ-инфраструктуры: как показало итоговое анкетирование, 67% слушателей указали, что рассматривают перенос или развертывание ИТ-инфраструктуры в облако, 33% ответили, что уже используют облачные технологии.
Особый интерес участников вызвал разбор бизнес-кейса по переходу логистической компании в облако eCloud, представленный в докладе «Переход в облако: стратегия и экономика антикризисного проекта». Как рассказал Ярослав Фаробин, руководитель направления «Облачные сервисы и инфраструктурные решения» компании «Сервионика», на аренду облачных ресурсов заказчик потратил в 2 раза меньше, чем пришлось бы инвестировать в создание собственного облачного решения. И одним из ключевых факторов эффективности проекта стал правильный выбор инфраструктурного решения.
Для целостного представления ситуации на глобальном и российском рынке ЦОД в программу семинара был включен аналитический доклад TAdviser: заместитель главного редактора портала TAdviser Наталья Лаврентьева отметила, что объем рынка услуг ЦОД составил в 2014 году 11,35 млрд руб., показав рост около 21%. Что касается облачных сервисов, лидирующим сегментом на рынке по-прежнему остался IaaS (67%), на долю SaaS пришлось 32%. При этом эксперт TAdviser отметила рост числа сложных проектов, в том числе – с использованием гибридных облаков, что говорит о зрелости рынка и высокой степени доверия заказчиков к облачным технологиям. В докладе «Опыт создания и эксплуатации публичного облака на базе OpenStack. Применение для корпоративных решений» Алексей Черевков, руководитель направления IaaS «Сервионики», рассказал об эволюции разработок «Сервионики» на базе OpenStack – одной из наиболее активно развивающихся и популярных технологий для создания облачных платформ в мире. В 2012 году на базе OpenStack «Сервионика» создала MakeCloud, ставший первым коммерческим сервисом публичного облака, полностью реализованным на данной технологии. Следующим этапом развития облачных платформ «Сервионики» на базе открытого кода стала виртуальная сервисная платформа «Ру-Стек» - «облако из коробки», являющееся сегодня флагманским продуктом компании. В докладе также были рассмотрены преимущества ЦОД «ТрастИнфо» - одного из крупнейших дата-центров России, находящегося под управлением «Сервионики».
Не обошли вниманием докладчики и техническую сторону вопроса: требованиям к аппаратной платформе для облачных ресурсов был посвящен доклад HP «Железо для облака: жизненно важный элемент». Андрей Вересов, менеджер по развитию бизнеса систем хранения данных, HP в России, рассказал о Flash-технологиях в системах хранения данных, представив видение HP по наиболее эффективным решениям и конфигурациям оборудования для данной задачи.
Практике организации систем мониторинга ИТ-инфраструктуры компании, в том числе с использованием решения на основе открытого кода, был посвящен доклад Дмитрия Шумилина, руководителя профильного направления «Сервионики»: «Повышение управляемости ИТ-инфраструктуры путем внедрения системы мониторинга на базе решения open source». Дмитрий особо отметил возможности платформы Zabbix, которую «Сервионика» представляет в России, и преимущества применения решений на открытом коде в связи с задачами импортозамещения.
Многие из вопросов участников семинара касались использования облачных сервисов. Так, наиболее важными характеристиками облака участники семинара назвали удобство сервиса (67%) и его надежность (50%). Безопасность и производительность (33% каждый) оказались на третьем месте при выборе решения. А замыкает пятерку ключевых критериев стоимость: ее отметили лишь 17% респондентов.
«Российский рынок облачных услуг активно развивается, по темпам роста значительно опережая мировой. Построение облачной инфраструктуры — это оптимальное решение для средних и крупных компаний, а в текущих непростых условиях еще и наименее затратное. Поэтому мы постарались раскрыть на семинаре все самые актуальные темы, которые в данный момент волнуют отечественный бизнес. И это, конечно же, экономия, оптимизация и сокращение расходов. С нашим облачным антикризисным рецептом компании смогут достигнуть реально измеримых результатов в короткие сроки», — прокомментировал прошедший семинар Ярослав Фаробин, руководитель направления «Облачные сервисы и инфраструктурные решения», компания «Сервионика», ГК «Ай-Теко».
Компания «Сервионика» благодарит всех участников семинара за интерес к мероприятию и активное участие в диалоге с экспертами.
Справка о компании Компания «Сервионика» (ранее – Сервисное подразделение компании «Ай-Теко») – российский провайдер полного спектра услуг в области IT-аутсорсинга. В портфеле «Сервионики» – более 60 услуг, позволяющих нашим клиентам развивать свой бизнес с оптимальными инвестициями в IT-инфраструктуру. В их числе – собственные облачные сервисы: платформа eCloud для построения частных и гибридных облаков, сервис MakeCloud для самостоятельного создания и управления IT-инфраструктурой.
Компания HP создает новые возможности для того, чтобы технологии приносили максимальную пользу людям, компаниям, государственным учреждениям и обществу в целом. Обладая широчайшим портфелем технологий, который включает в себя устройства печати, персональные системы, программное обеспечение, услуги и IT-инфраструктуру, HP предоставляет решения самых комплексных задач клиентов в любом регионе мира. С дополнительной информацией о компании HP (NYSE: HPQ) можно ознакомиться на сайте www.hp.ru
Контактное лицо: Владимир Шабалин
Компания: Сервионика
Добавлен: 21:29, 29.04.2015
Количество просмотров: 872
Страна: Россия
| Создатель Counter-Strike призвал разработчиков искать команду по ценностям, Московская международная неделя видеоигр, 09:44, 08.12.2025, Россия69 |
| Поиск единомышленников в наши дни стал самой сложной и самой важной задачей в разработке игр — об этом рассказал Мин Ле, создатель Counter-Strike и ведущий геймдизайнер Ultimo Ratio Games. На первой Московской международной неделе видеоигр он отметил, что именно команда определяет, способен ли проект вырасти в долгосрочный продукт. |
| Эксперт раскрыл роль аналитики на каждом этапе разработки видеоигр, Московская международная неделя видеоигр, 09:44, 08.12.2025, Россия77 |
| Современные аналитические инструменты в видеоигровой индустрии все чаще используют нейросетевые механизмы, а без их внедрения на каждом этапе разработки даже потенциально успешные проекты могут провалиться. Об этом рассказал Глава отдела инновационных разработок Game Art Pioneers Андрей Корепин в рамках первой Московской международной недели видеоигр. |
| Эксперт по цифровой трансформации оценил креативную инфраструктуру Москвы, Московская международная неделя видеоигр, 09:44, 08.12.2025, Россия77 |
| За последние годы Москва сильно изменилась в сфере креативных индустрий и игровой тематики. Но чтобы стать городом номер один не только в России, но и в мире, предстоит сделать многое. Такое мнение выразил сооснователь Группы компаний VRT Константин Негачев в рамках профильной сессии на первой Московской международной неделе видеоигр. |
| Усиление сотрудничества: Бастион — золотой партнер Xello, Бастион, 09:39, 08.12.2025, Россия76 |
| Компания по информационной безопасности «Бастион» получила статус золотого партнера Xello, разработчика российского решения класса Distributed Deception Platform. Устойчивое партнерство компаний подтверждает высокий уровень компетенций специалистов Бастиона в области защиты от таргетированных атак. |
| «Биржа ATI.SU» обновила сервис оформления претензий на платформе, Биржа грузоперевозок АТИ, 21:35, 03.12.2025, Россия450 |  |
| «Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Претензии». Теперь он представляет собой единый инструмент, работать с которым можно в одном окне. Задача обновления — упростить и ускорить разрешение спорных ситуаций между пользователями платформы. |
| «Телфин» и Whatcrm интегрировали CRM Planfix с Telegram, Телфин, 21:32, 03.12.2025, Россия433 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию системы Planfix с Telegram. Связка бизнес-приложений позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками и повышает скорость общения с клиентами. |
| В Екатеринбурге открылся офис «1С-Рарус», 1С-Рарус, 21:19, 03.12.2025, Россия181 |
| «1С-Рарус» расширяет присутствие в Уральском федеральном округе, открыв офис в Екатеринбурге на базе «ЕРП ЦЕНТР». Это позволит предлагать регионам широкий спектр продуктов и сервисов, а также поддерживать крупные федеральные проекты, реализуемые «ЕРП ЦЕНТР». |
|
 |