Реализован проект создания цифровой оперативной диспетчерской связи
Приокский филиал АО «Связьтранснефть» (г. Рязань) реализовал проект создания цифровой оперативной диспетчерской связи для подразделений АО «Транснефть – Верхняя Волга», которая сменит устаревшую аналоговую систему связи.
Новая оперативная диспетчерская связь создана на базе стека протоколов TCP/IP и работает в двух режимах: прямого вызова абонента и оповещения станций по технологическим участкам нефтепровода. Современные пульты, установленные в территориальных диспетчерских пунктах и районных диспетчерских пунктах АО «Транснефть – Верхняя Волга», оснащены цветным дисплеем и внешними камерами. Они обеспечивают режим прямого вызова с передачей видеопотока (видеовызова). В операторных местных диспетчерских пунктов смонтированы цифровые системные абонентские устройства с монохромным дисплеем и 12-кнопочной панелью прямого вызова абонентов. Оборудование просто в эксплуатации, гарантируют качество звука и возможность удаленной настройки, обеспечивает связь в режиме hands-free.
Основной системы цифровой оперативной диспетчерской связи являются новейшие сервера, работающие с использованием передовых технологий. Для обеспечения отказоустойчивости системы диспетчерской связи предусмотрен резервный сервер, на котором осуществляется дублирование всей конфигурации сети и настроек абонентских диспетчерских устройств.
В целях мониторинга состояния абонентских устройств используется система визуализации. В случае выхода из строя абонентского пульта управления, на пульт оперативного дежурного приходит звуковой аварийный сигнал с текстовым и визуальным указанием станции с неисправным диспетчерским пультом. Таким образом происходит постоянный контроль всех устройств в системе.
Определенные алгоритмы обработки речи, с использованием протокола с низкой нагрузкой на сеть, позволяют добиться чистого звука в громкоговорящем режиме, что улучшает разборчивость и восприятие командных сообщений для своевременного реагирования диспетчеров на внештатные ситуации в условиях шума, а также обеспечивает идентификацию голоса.
Работы по реконструкции диспетчерской связи были реализованы за четыре месяца, благодаря слаженному взаимодействию подразделений Приокского филиала АО «Связьтранснефть» и непрерывному контролю поставки оборудования. Новая система диспетчерской связи предназначена для решения задачи стабильного обеспечения всех производственных и технологических объектов АО «Транснефть – Верхняя Волга» качественной оперативной связью диспетчерского персонала.
Компания «Энергосбыт Волга» объявляет старт премии «Золотая опора» - 2025 во Владимирской области. Престижная награда вручается самым надёжным потребителям электроэнергии среди организаций и предприятий в разных отраслях экономики. В этом году премия посвящена особой дате - 20-летию энергосбытовых компаний в России.
Энергетики филиала ПАО «Россети» – МЭС Сибири выполнили капитальный ремонт межгосударственной линии электропередачи 500 кВ «Экибастузская ГРЭС-1 – Таврическая» в Омской области. В результате повышена надежность перетоков электроэнергии между энергосистемами России и Казахстана.
Специалисты АО «ВТИ» завершили комплекс исследований состояния внутренней поверхности теплообменных трубок (ТОТ) парогенератора энергоблока БН-800 на Белоярской АЭС. Результаты исследований имеют практическое значение для повышения надёжности работы оборудования и прогнозирования их удельной загрязненности.
Главными темами обсуждения стали подготовка филиала «Россети Центр» – «Липецкэнерго» к прохождению отопительного сезона 2025/2026, реализация инвестиционной программы, а также вопросы тарифной кампании 2026 года.
В ходе совещания рассмотрены ключевые вопросы деятельности филиала: своевременность технологического присоединения новых потребителей, повышение эффективности учета электроэнергии и обеспечение электробезопасности.
В филиале ПАО «Россети» – МЭС Северо-Запада заменили более 200 гасителей вибрации на семи линиях электропередачи, расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
За девять месяцев 2025 года специалисты филиала «Россети Центр» – «Липецкэнерго» выполнили свыше четырех тысяч заявок на оказание дополнительных услуг.