 |
Публичное обсуждение проекта профессионального стандарта «Специалист по проектированию детской и образовательной робототехники»
Межгосударственная ассоциация разработчиков и производителей учебной техники (МАРПУТ) совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана и Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» провели 16 сентября 2015 г. профессионально-общественные обсуждения проекта профессионального стандарта «Специалист по проектированию детской и образовательной робототехники» на разных площадках. Соорганизатором всех мероприятий выступило Профаккредагентство. В обсуждении, состоявшемся в Центре инновационного предпринимательства МГТУ им Н.Э. Баумана (Москва), приняли участие представители работодателей и ученые, представляющие кафедры по робототехнике таких ведущих вузов, как МГТУ им. Н.Э. Баумана, СТАНКИН, МИРЭА, МАИ. «Профессиональные стандарты являются основой создания образовательных программ вуза, поэтому образовательное сообщество считает необходимым принимать участие в подготовке и обсуждении данных стандартов», – отметил проректор по учебно-методической работе Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана Сергей Коршунов. По мнению специалиста Робототехнического центра Сколково Алексея Гонноченко, «нет ничего удивительного в том, что первым в области робототехники создается стандарт специалиста, готового конструировать детскую и образовательную робототехнику, т.к. в современной России на сегодня реально существует потребительский запрос на детскую робототехнику. Мы считаем, что подобные обсуждения позволяют сблизить позиции всех заинтересованных в этом процессе сторон». 17 сентября на площадке Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» для обсуждения проекта профессионального стандарта собрались представители малого и среднего бизнеса и представители образовательных организаций среднего профессионального образования из шести регионов России. Совладелец компании ЗАО «Тырнет» Павел Фролов говорил о необходимости включения в проект профессионального стандарта дополнительной обобщенной функций, нацеленной на создание методической поддержки проектирования детской робототехники, которая осуществляется в системе дополнительного образования. На площадку Института экономики, управления и права (г. Казань) 21 сентября для обсуждения проекта профессионального стандарта «Специалист по проектированию детской и образовательной робототехники» были приглашены представители организаций, различного вида собственности Республики Татарстан. Профессионально жестким получилось обсуждение проекта профессионального стандарта на заседании Совета директоров самого разработчика – Межгосударственной ассоциации разработчиков и производителей учебной техники. Директора отмечали непростую экономическую ситуацию, складывающуюся на рынке детской и образовательной техники. Они убеждены, что государственная поддержка прежде всего должна заключаться в определении стратегических направлений развития образования в целом. Государство в лице заинтересованных ведомств должно взаимодействовать с крупнейшими объединениями разработчиков и производителей учебной техники при определении единых методических и дидактических подходов к оснащению образовательных организаций. «Политика России, нацеленная на импортозамещение и развитие отраслей промышленности, связанных с модернизацией отечественной экономики, диктует новые условия в различных отраслях. Российской инновационной экономике требуется принципиально новый специалист, способный выполнять не только научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области робототехники, но и создавать междисциплинарные команды, готовый разрабатывать методологию создания в том числе образовательных и детских робототехнических систем, способствующих формированию «предметно-развивающей среды» детей и подростков, обеспечивать безопасность и высокое качество проектируемых робототехнических систем. Кроме этого, проблемой современного российского производства является неумение эффективно использовать инструменты управления бизнесом, такие как привлечение источников финансирования, технологическое обновление, охрана интеллектуальной собственности. Эти многоаспектные задачи и призван решить профессиональный стандарт», – отметил генеральный директор МАРПУТ, вице-президент НП «ОПОРА», д. п. н. Юрий Песоцкий.
Результаты профессионально-общественного обсуждения переданы в рабочую группу по разработке профессионального стандарта для внесения изменений, что позволит совершенствовать проект профессиональный стандарт и максимально учесть реальные требования работодателей к специалистам в области детской и образовательной робототехники.
Контактное лицо: Наталья Авдеенко
Компания: Агентство по профессионально-общественной аккредитации и независимой оценке квалификаций
Добавлен: 10:10, 28.09.2015
Количество просмотров: 712
Страна: Россия
ХГУ готовится к масштабному патриотическому форуму, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 12:02, 17.05.2025, Россия145 |
Институт истории и права Хакасского госуниверситета станет масштабной патриотической площадкой республиканской научно-практической конференция «Героизм, согласие, единство», посвященной 80-летию Великой Победы и Году защитника Отечества. |
«ШУМ» ищет таланты среди медийщиков и журналистов: начался отбор заявок на медиафорум, ФГАУ «Форумная дирекция», 11:55, 17.05.2025, Россия86 |  |
15 мая стартовал первый этап отбора на Всероссийский форум «ШУМ» (Калининградская область, 12.08–14.09.2025). Специалисты оценят качество заявок, соответствие опыта кандидатов выбранной программе, наличие профильного образования, проектной деятельности и социальной активности. Организатор – платформа Росмолодёжь.Форумы. |
Студенты Алтайского ГАУ создали стартап по разведению роз отечественной селекции, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 11:55, 17.05.2025, Россия35 |
Студенты 2 курса Агрономического факультета Алтайского государственного аграрного университета Владислав Стариков и Данил Ветров со стартап-проектом «В мире роз» участвуют в интенсиве Университета 20.35, чтобы сделать розы отечественной селекции доступнее для потребителей |
Учёные ХГУ оценили запасы углерода в почве и возможность создания карбоновых ферм, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 11:16, 17.05.2025, Россия42 |
На кафедре биологии института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета в рамках программы деятельности Научно-образовательного центра мирового уровня «Енисейская Сибирь» проведена оценка запасов углерода и скорости его накопления в почве – лесных и травянистых устойчивых экосистемах региона. |
Студентки ХГУ стали участниками просветительского марафона в Москве, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:39, 14.05.2025, Россия70 |
Татьяна Опарина и Диана Коновалова из инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета вошли в число участников федерального просветительского марафона, посвящённого 80-летию Великой Победы «Знание. Первые». |
Первый вуз Хакасии в первые дни и месяцы войны, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 07:14, 11.05.2025, Россия84 |
Образованный в 1994 году Хакасский госуниверситет им. Н.Ф. Катанова – исторический приемник Абаканского государственного педагогического института, возникшего на базе Абаканского учительского института, открытого осенью 1939 года в республиканской столице. Когда завершался второй учебный год института, началась Великая Отечественная война. |
|
 |