Публичное обсуждение проекта профессионального стандарта «Специалист по проектированию детской и образовательной робототехники»
Межгосударственная ассоциация разработчиков и производителей учебной техники (МАРПУТ) совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана и Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» провели 16 сентября 2015 г. профессионально-общественные обсуждения проекта профессионального стандарта «Специалист по проектированию детской и образовательной робототехники» на разных площадках. Соорганизатором всех мероприятий выступило Профаккредагентство. В обсуждении, состоявшемся в Центре инновационного предпринимательства МГТУ им Н.Э. Баумана (Москва), приняли участие представители работодателей и ученые, представляющие кафедры по робототехнике таких ведущих вузов, как МГТУ им. Н.Э. Баумана, СТАНКИН, МИРЭА, МАИ. «Профессиональные стандарты являются основой создания образовательных программ вуза, поэтому образовательное сообщество считает необходимым принимать участие в подготовке и обсуждении данных стандартов», – отметил проректор по учебно-методической работе Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана Сергей Коршунов. По мнению специалиста Робототехнического центра Сколково Алексея Гонноченко, «нет ничего удивительного в том, что первым в области робототехники создается стандарт специалиста, готового конструировать детскую и образовательную робототехнику, т.к. в современной России на сегодня реально существует потребительский запрос на детскую робототехнику. Мы считаем, что подобные обсуждения позволяют сблизить позиции всех заинтересованных в этом процессе сторон». 17 сентября на площадке Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» для обсуждения проекта профессионального стандарта собрались представители малого и среднего бизнеса и представители образовательных организаций среднего профессионального образования из шести регионов России. Совладелец компании ЗАО «Тырнет» Павел Фролов говорил о необходимости включения в проект профессионального стандарта дополнительной обобщенной функций, нацеленной на создание методической поддержки проектирования детской робототехники, которая осуществляется в системе дополнительного образования. На площадку Института экономики, управления и права (г. Казань) 21 сентября для обсуждения проекта профессионального стандарта «Специалист по проектированию детской и образовательной робототехники» были приглашены представители организаций, различного вида собственности Республики Татарстан. Профессионально жестким получилось обсуждение проекта профессионального стандарта на заседании Совета директоров самого разработчика – Межгосударственной ассоциации разработчиков и производителей учебной техники. Директора отмечали непростую экономическую ситуацию, складывающуюся на рынке детской и образовательной техники. Они убеждены, что государственная поддержка прежде всего должна заключаться в определении стратегических направлений развития образования в целом. Государство в лице заинтересованных ведомств должно взаимодействовать с крупнейшими объединениями разработчиков и производителей учебной техники при определении единых методических и дидактических подходов к оснащению образовательных организаций. «Политика России, нацеленная на импортозамещение и развитие отраслей промышленности, связанных с модернизацией отечественной экономики, диктует новые условия в различных отраслях. Российской инновационной экономике требуется принципиально новый специалист, способный выполнять не только научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области робототехники, но и создавать междисциплинарные команды, готовый разрабатывать методологию создания в том числе образовательных и детских робототехнических систем, способствующих формированию «предметно-развивающей среды» детей и подростков, обеспечивать безопасность и высокое качество проектируемых робототехнических систем. Кроме этого, проблемой современного российского производства является неумение эффективно использовать инструменты управления бизнесом, такие как привлечение источников финансирования, технологическое обновление, охрана интеллектуальной собственности. Эти многоаспектные задачи и призван решить профессиональный стандарт», – отметил генеральный директор МАРПУТ, вице-президент НП «ОПОРА», д. п. н. Юрий Песоцкий.
Результаты профессионально-общественного обсуждения переданы в рабочую группу по разработке профессионального стандарта для внесения изменений, что позволит совершенствовать проект профессиональный стандарт и максимально учесть реальные требования работодателей к специалистам в области детской и образовательной робототехники.
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета посетили Государственный архив Алтайского края в рамках праздничных мероприятий, посвященных его 259-летию.
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь.
Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году, объявленном Годом наставника и педагога, провели целый ряд мероприятий со студентами.
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров.
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова.
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста.
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным.
8-9 декабря в Минске состоялся IX Международный конкурс грумеров «Зимние встречи-Minsk Groom», в котором успешно выступила студентка Алтайского государственного аграрного университета Виталия Алишаускайте
Ректор ХГУ Татьяна Краснова и проректор по непрерывному образованию Марина Адамова приняли участие в совещании с Департаментом просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации по вопросам готовности к проведению экзамена для иностранных граждан по русскому языку.