 |
Публичное обсуждение проекта профессионального стандарта «Специалист по проектированию детской и образовательной робототехники»
Межгосударственная ассоциация разработчиков и производителей учебной техники (МАРПУТ) совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана и Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» провели 16 сентября 2015 г. профессионально-общественные обсуждения проекта профессионального стандарта «Специалист по проектированию детской и образовательной робототехники» на разных площадках. Соорганизатором всех мероприятий выступило Профаккредагентство. В обсуждении, состоявшемся в Центре инновационного предпринимательства МГТУ им Н.Э. Баумана (Москва), приняли участие представители работодателей и ученые, представляющие кафедры по робототехнике таких ведущих вузов, как МГТУ им. Н.Э. Баумана, СТАНКИН, МИРЭА, МАИ. «Профессиональные стандарты являются основой создания образовательных программ вуза, поэтому образовательное сообщество считает необходимым принимать участие в подготовке и обсуждении данных стандартов», – отметил проректор по учебно-методической работе Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана Сергей Коршунов. По мнению специалиста Робототехнического центра Сколково Алексея Гонноченко, «нет ничего удивительного в том, что первым в области робототехники создается стандарт специалиста, готового конструировать детскую и образовательную робототехнику, т.к. в современной России на сегодня реально существует потребительский запрос на детскую робототехнику. Мы считаем, что подобные обсуждения позволяют сблизить позиции всех заинтересованных в этом процессе сторон». 17 сентября на площадке Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» для обсуждения проекта профессионального стандарта собрались представители малого и среднего бизнеса и представители образовательных организаций среднего профессионального образования из шести регионов России. Совладелец компании ЗАО «Тырнет» Павел Фролов говорил о необходимости включения в проект профессионального стандарта дополнительной обобщенной функций, нацеленной на создание методической поддержки проектирования детской робототехники, которая осуществляется в системе дополнительного образования. На площадку Института экономики, управления и права (г. Казань) 21 сентября для обсуждения проекта профессионального стандарта «Специалист по проектированию детской и образовательной робототехники» были приглашены представители организаций, различного вида собственности Республики Татарстан. Профессионально жестким получилось обсуждение проекта профессионального стандарта на заседании Совета директоров самого разработчика – Межгосударственной ассоциации разработчиков и производителей учебной техники. Директора отмечали непростую экономическую ситуацию, складывающуюся на рынке детской и образовательной техники. Они убеждены, что государственная поддержка прежде всего должна заключаться в определении стратегических направлений развития образования в целом. Государство в лице заинтересованных ведомств должно взаимодействовать с крупнейшими объединениями разработчиков и производителей учебной техники при определении единых методических и дидактических подходов к оснащению образовательных организаций. «Политика России, нацеленная на импортозамещение и развитие отраслей промышленности, связанных с модернизацией отечественной экономики, диктует новые условия в различных отраслях. Российской инновационной экономике требуется принципиально новый специалист, способный выполнять не только научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области робототехники, но и создавать междисциплинарные команды, готовый разрабатывать методологию создания в том числе образовательных и детских робототехнических систем, способствующих формированию «предметно-развивающей среды» детей и подростков, обеспечивать безопасность и высокое качество проектируемых робототехнических систем. Кроме этого, проблемой современного российского производства является неумение эффективно использовать инструменты управления бизнесом, такие как привлечение источников финансирования, технологическое обновление, охрана интеллектуальной собственности. Эти многоаспектные задачи и призван решить профессиональный стандарт», – отметил генеральный директор МАРПУТ, вице-президент НП «ОПОРА», д. п. н. Юрий Песоцкий.
Результаты профессионально-общественного обсуждения переданы в рабочую группу по разработке профессионального стандарта для внесения изменений, что позволит совершенствовать проект профессиональный стандарт и максимально учесть реальные требования работодателей к специалистам в области детской и образовательной робототехники.
Контактное лицо: Наталья Авдеенко
Компания: Агентство по профессионально-общественной аккредитации и независимой оценке квалификаций
Добавлен: 10:10, 28.09.2015
Количество просмотров: 736
Страна: Россия
| К проекту «Лига школ» присоединились Мурманск и Нарьян-Мар, Газпром нефть шельф, 15:31, 26.12.2025, Россия107 |
| Старшеклассники из Мурманска и Нарьян-Мара при поддержке «Газпром нефти» освоят востребованные профессии для промышленности будущего. Местные учебные заведения присоединились к образовательному сообществу «Лига школ», созданному компанией для подготовки нового поколения инженеров и технических специалистов. |
| Студенты Хакасского госуниверситета получили премию главы региона, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:15, 24.12.2025, Россия75 |
| В преддверии Нового года в Хакасии состоялась традиционная торжественная церемония награждения учащейся и работающей молодёжи. В числе лауреатов премии главы республики – студенты ХГУ: Зарина Джумаева, Артём Попов, Татьяна Опарина. |
| В Алтайском ГАУ обсудили актуальные проблемы мелиорации, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:53, 23.12.2025, Россия217 |
| 23 декабря в Алтайском государственном аграрном университете состоялось расширенное заседание ученого совета Факультета природообустройства, совмещенное с Круглым столом «Современное состояние и перспективы развития мелиоративного комплекса Алтайского края и сопредельных территорий», приуроченного к 45-летию Факультета природообустройства. |
| Турклуб ХГУ вошёл в десятку лучших в России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 20:46, 23.12.2025, Россия72 |
| Команда туристского клуба «Меридиан» Хакасского госуниверситета заняла седьмое место на чемпионате России по спортивному туризму в дисциплине «маршрут-лыжный». Участники преодолели живописный маршрут по Восточному Саяну и хребту Тункинские гольцы. За 20 дней ребята прошли более 200 километров. |
| Алтайский ГАУ украсился новогодней иллюминацией, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 12:37, 22.12.2025, Россия188 |
| К встрече нового 2026 года здание и сквер перед главным корпусом Алтайского государственного аграрного университета украсились новогодними гирляндами и светоконструкциями |
| В ХГУ разработано мобильное приложение и тетрадь-тренажёр для детей с ОВЗ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 12:36, 22.12.2025, Россия166 |
| Студенты института филологии и искусств Хакасского госуниверситета Дарья Новопашина, Алина Жулева и Алиса Старцева представили уникальное мобильное приложение «ТекстУм» и тетрадь-тренажёр, которые помогут детям справиться с трудностями воспроизведения и понимания текстов. Руководитель проекта доктор педагогических наук Наталья Кольчикова. |
|
 |