|
Публичное обсуждение проекта профессионального стандарта «Специалист по проектированию детской и образовательной робототехники»
Межгосударственная ассоциация разработчиков и производителей учебной техники (МАРПУТ) совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана и Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» провели 16 сентября 2015 г. профессионально-общественные обсуждения проекта профессионального стандарта «Специалист по проектированию детской и образовательной робототехники» на разных площадках. Соорганизатором всех мероприятий выступило Профаккредагентство. В обсуждении, состоявшемся в Центре инновационного предпринимательства МГТУ им Н.Э. Баумана (Москва), приняли участие представители работодателей и ученые, представляющие кафедры по робототехнике таких ведущих вузов, как МГТУ им. Н.Э. Баумана, СТАНКИН, МИРЭА, МАИ. «Профессиональные стандарты являются основой создания образовательных программ вуза, поэтому образовательное сообщество считает необходимым принимать участие в подготовке и обсуждении данных стандартов», – отметил проректор по учебно-методической работе Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана Сергей Коршунов. По мнению специалиста Робототехнического центра Сколково Алексея Гонноченко, «нет ничего удивительного в том, что первым в области робототехники создается стандарт специалиста, готового конструировать детскую и образовательную робототехнику, т.к. в современной России на сегодня реально существует потребительский запрос на детскую робототехнику. Мы считаем, что подобные обсуждения позволяют сблизить позиции всех заинтересованных в этом процессе сторон». 17 сентября на площадке Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» для обсуждения проекта профессионального стандарта собрались представители малого и среднего бизнеса и представители образовательных организаций среднего профессионального образования из шести регионов России. Совладелец компании ЗАО «Тырнет» Павел Фролов говорил о необходимости включения в проект профессионального стандарта дополнительной обобщенной функций, нацеленной на создание методической поддержки проектирования детской робототехники, которая осуществляется в системе дополнительного образования. На площадку Института экономики, управления и права (г. Казань) 21 сентября для обсуждения проекта профессионального стандарта «Специалист по проектированию детской и образовательной робототехники» были приглашены представители организаций, различного вида собственности Республики Татарстан. Профессионально жестким получилось обсуждение проекта профессионального стандарта на заседании Совета директоров самого разработчика – Межгосударственной ассоциации разработчиков и производителей учебной техники. Директора отмечали непростую экономическую ситуацию, складывающуюся на рынке детской и образовательной техники. Они убеждены, что государственная поддержка прежде всего должна заключаться в определении стратегических направлений развития образования в целом. Государство в лице заинтересованных ведомств должно взаимодействовать с крупнейшими объединениями разработчиков и производителей учебной техники при определении единых методических и дидактических подходов к оснащению образовательных организаций. «Политика России, нацеленная на импортозамещение и развитие отраслей промышленности, связанных с модернизацией отечественной экономики, диктует новые условия в различных отраслях. Российской инновационной экономике требуется принципиально новый специалист, способный выполнять не только научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области робототехники, но и создавать междисциплинарные команды, готовый разрабатывать методологию создания в том числе образовательных и детских робототехнических систем, способствующих формированию «предметно-развивающей среды» детей и подростков, обеспечивать безопасность и высокое качество проектируемых робототехнических систем. Кроме этого, проблемой современного российского производства является неумение эффективно использовать инструменты управления бизнесом, такие как привлечение источников финансирования, технологическое обновление, охрана интеллектуальной собственности. Эти многоаспектные задачи и призван решить профессиональный стандарт», – отметил генеральный директор МАРПУТ, вице-президент НП «ОПОРА», д. п. н. Юрий Песоцкий.
Результаты профессионально-общественного обсуждения переданы в рабочую группу по разработке профессионального стандарта для внесения изменений, что позволит совершенствовать проект профессиональный стандарт и максимально учесть реальные требования работодателей к специалистам в области детской и образовательной робототехники.
Контактное лицо: Наталья Авдеенко
Компания: Агентство по профессионально-общественной аккредитации и независимой оценке квалификаций
Добавлен: 10:10, 28.09.2015
Количество просмотров: 703
Страна: Россия
Военный хирург поделился опытом со студентами-медиками ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 14:56, 29.01.2025, Россия333 |
В Хакасском госуниверситете состоялась встреча студентов-медиков с военно-полевым хирургом, участником СВО, начальником хирургической службы Добровольческой штурмовой бригады «Восток» Игорем Арчимаевым. |
Студенты ХГУ сразились в «Битве умов», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:14, 28.01.2025, Россия61 |
Будущие наставники из колледжа педагогического образования, информатики и права приняли участие в региональном интеллектуальном квизе «Битва умов». Образовательная программа посвящалась Дню российского студенчества. Площадкой творческих состязаний выступила Школа креативных индустрий Хакасии, а организаторами – Минмолодёжи региона и Молодёжный центр республики. |
В ХГУ открылся Клуб волонтёров финансового просвещения, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:43, 28.01.2025, Россия74 |
В институте менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета появилось объединение активистов Клуб волонтёров финансового просвещения «Финансы 360». Он направлен на повышение экономической грамотности населения и профилактику имущественных преступлений. |
В ХГУ обсудили меры поддержки для молодых специалистов в Усть-Абаканском районе, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:35, 28.01.2025, Россия76 |
Накануне Дня российского студенчества в Хакасском госуниверситете побывала делегация администрации Усть-Абаканского района. На встрече обсудили проблемы кадрового дефицита, перспективы трудоустройства выпускников и меры социальной поддержки для молодых специалистов. |
Учёные ХГУ реализуют проекты по продовольственной безопасности, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:15, 28.01.2025, Россия64 |
В 2022 году учёные Хакасского госуниверситета вышли с инициативой к дирекции НОЦ «Енисейская Сибирь» и Минобрнауки республики о запуске двух новых проектов в области продовольственной безопасности. |
Музыканты из ХГУ отличились на международном конкурсе, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:35, 27.01.2025, Россия52 |
Студенты музколледжа Хакасского госуниверситета заняли семь призовых мест на международном фестивале-конкурсе «Сибириада». Творческие состязания посвящались 55-летию Кемеровского государственного института культуры. |
«Швабе» совместно с российскими вузами готовит сотни специалистов для российской промышленности, Холдинг "Швабе", 04:58, 27.01.2025, Россия59 |
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех наращивает кадровый потенциал за счет активной работы с вузами. Совместно они реализуют образовательные программы, направленные на максимальное погружение учащихся в рабочие процессы. В числе инициатив – целевое обучение. В текущем учебном году число студентов, которые обучаются по этой программе на разных курсах, составляет 390 человек. |
|
|