На открытой дискуссионной площадке Digital Health в НИУ ВШЭ обсудили перспективы развития рынка цифровой медицины
24 сентября в рамках открытой дискуссионной площадки Digital Health в НИУ ВШЭ состоялась первая экспертная дискуссия «Рынок цифровой медицины: текущее положение и перспективы развития». Обсуждение перспектив развития цифровой медицины было организовано Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ совместно с компаниями МЕДСИ и Medme.
Ирина Базилева, эксперт Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, открыла дискуссию и определила основные цели проекта Digital Health: определение новых потребительских ценностей и рыночных ниш, обсуждение и развитие идей новых продуктов для российского рынка цифровой медицины. Для ВШМРБ НИУ ВШЭ этот проект является продолжением проектно-исследовательской деятельности в области выявления технологических и потребительских трендов, и продвижения новых ценностей рынка.
Модератор дискуссии Валентин Дороничев, соучредитель MEDME, ОМБ, ИНВИТРО, Медикал Консалтинг Груп (Лечу.ру), отметил, что идея проекта родилась в рамках организованного ВШМРБ НИУ ВШЭ в апреле 2015 года круглого стола «Маркетинг медицинских услуг», на котором обсуждались проблемы развития цифровой медицины в России. Важность этого проекта, по мнению эксперта, в актуализации новых возможностей в области цифровой медицины для развития рынка негосударственных медицинских услуг.
Дмитрий Баглей, директор Департамента развития информационных технологий ЗАО «Группы компаний «Медси», в своей презентации «Роль передовых информационных технологий в сфере коммерческих информационных услуг», дал характеристику системе Digital Health и оценил развитие основных элементов цифровой медицины на российском рынке. Дмитрий остановился также на существующих барьерах для их развития. Наиболее развитым элементов Digital Health являются веб-порталы для поиска медицинских специалистов и дистанционной записи на прием. Дальнейшее развитие приложений для дистанционной записи на прием в России сдерживается отсутствием унифицированных протоколов обмена данными. Интерес к приложениям и платформам, обеспечивающим контроль соблюдения здорового образа жизни, связан с ростом рынка носимых устройств со встроенными датчиками показателей здоровья. Применение подобных устройств в целях контроля состояние здоровья больных пациентов сегодня сдерживается технологическими факторами, но появление совершенных устройств – вопрос нескольких лет. Развитие телемедицины в России затруднено в связи с отсутствием законодательной базы: лицензированные врачи не имеют правовых оснований проводить дистанционную диагностику и выписывать рецепты онлайн. Очень хорошие перспективы развития у направления мониторинга ведения беременности, а также мониторинга больных сахарным диабетом. Интересным направлением является также приложения для напоминания о приеме лекарств.
Дмитрий Баглей отметил, что в России хранилища медицинских данных активно используются для анализа коммерческих данных (в том числе оказанных услуг, продаже лекарств и др). Анализ медицинских данных для поддержки принятия медицинских решений развит пока достаточно слабо. Эксперт подчеркнул, что на российском рынке информационные технологии в большей степени помогают улучшить качество клиентского сервиса, чем медицинского. В то же время, задача любой коммерческой клиники – развивать инструменты Digital Health, поскольку качество сервиса сегодня является важнейшим атрибутом принятия выбора клиники пациентом.
Александр Николаев, руководитель направления по работе с клиентами компании «Доктор на работе», выступил с презентацией «Обзор рынка Digital Health в России и мире: объемы и прогнозы, драйверы, барьеры рынка». Эксперт представил самые популярные мировые и российские ресурсы в сфере информационных порталов для врачей и пациентов, приложений для дистанционной записи на прием, специализированных социальных сетей для врачей, а также мобильных приложений и гаджетов медицинской направленности. Эксперт отметил, что на основании прогнозов исследовательских компаний, наибольшее развитие интернета вещей будет отмечаться на медицинском рынке.
Александр Николаев определил основные барьеры рынка Digital Health в России: система организации здравоохранения, финансирование здравоохранения, отношение населения к своему здоровью, отношение государства к здоровью населения. Однако направление развития этих факторов может превратить их из барьеров в драйверы рынка.
В ходе дискуссии обсуждались проблемные зоны рынка цифровой медицины: снижение покупательской активности населения, ограниченность инвестиций, недостатки правового регулирования рынка, недостаточное технологическое развитие как государственной, так и частной медицины. Врачи, участвующие в дискуссии, отметили тот факт, что недостаточно учитываются их потребности как участников рынка Digital Health. В то же время было отмечено, что бесплатное дистанционное консультирование используется игроками рынка как канал продвижения своих услуг и создания дополнительной ценности для клиентов. Представители стартапов отметили развитие приложений для мониторинга беременности как одно из перспективных направлений развития рынка. Участники дискуссии согласились, что в течение ближайших пяти лет рынок Digital Health будет демонстрировать существенные изменения, которые будут сопровождаться изменением потребностей потребителей. Развитие Digital Health будет определять конкурентную среду на рынке медицинских услуг.
В заключении участники дискуссии договорились об организации обратной связи с организаторами в рамках подготовки ко второму заседанию, которое состоится 27 октября.
Студент Высшей инженерной школы (ВИШ) образовательной программы «IT-сервисы и технологии обработки данных на транспорте» разработал алгоритм, основанный на машинном обучении (ML) и технологиях искусственного интеллекта (ИИ), который позволяет беспилотному летательному аппарату (БПЛА) автономно перемещаться по заданным маршрутам, избегая препятствия и адаптируя свой маршрут в режиме реального времени.
Оператор ИТ-решений «ОБИТ» и БФТ-Холдинг объявили о заключении партнёрского соглашения для совместного развития проектов в области SRM- и EAM-решений в корпоративном и отраслевом сегментах.
Программно-аппаратный комплекс электронной подписи Jinn Server. Версия 1.3 (сборка 1.3.7.218) успешно прошел инспекционный контроль ФСБ РФ. Теперь продукт «Кода Безопасности» доступен для заказа.
Торгово-развлекательный центр «Нора» готов встретить июль ярким и насыщенным календарём мероприятий для всей семьи! Этот месяц в «Норе» станет месяцем незабываемых впечатлений, радостных открытий и весёлых развлечений для всех посетителей
Wone IT сообщает о завершении проекта по автоматизации управления строительством для компании «Ленстройтрест» с помощью платформы ELMA365. Внедрение позволило существенно сократить сроки согласований и повысить прозрачность ключевых процессов.
Компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области интернет-рекламы, снова заняла первое место в рейтинге AdIndex Technology Index 2025 в категории DSP-платформ. Это уже второй год подряд, когда Hybrid признаётся лидером в сегменте программатик-закупки.
Изменения в Федеральном законе №152-ФЗ «О персональных данных», вступившие в силу 1 июля 2025 года, поспособствуют усилению безопасности переданной операторам личной информации граждан и приведут к росту российского облачного рынка, прогнозируют эксперты компании CorpSoft24.
Во втором квартале 2025 года компания iSpring провела опрос о тенденциях в корпоративном обучении среди представителей 132 российских компаний. Результаты исследования выявили ключевые вызовы и ожидания в этой сфере.
Представитель холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех на полях XVI Международного IT-Форума с участием стран БРИКС и ШОС в Ханты-Мансийске поделился опытом применения экосистемного подхода при внедрении масштабных интеллектуальных платформ.
Компания LG Electronics (LG) представляет серию беспроводных OLED телевизоров LG OLED evo M5, которая сочетает в себе передовую технологию LG True Wireless1 с качеством изображения LG OLED модели G52
Linx Cloud занял 7-е место в рейтинге провайдеров IaaS Enterprise 2025, составленным Market.CNews. В прошлом году компания была на 18-м месте. Таким образом, Linx Cloud за год поднялся в рейтинге на 11 пунктов.
Компания по информационной безопасности «Бастион» провела ребрендинг. В обновленную айдентику вошли логотип и фирменный стиль, отражающие ключевые ценности бренда: надежность, экспертность и высокотехнологичность. Новый визуальный код подчеркивает глубину и точность экспертизы, приобретенной за годы существования компании.
Использование защищенной отечественной ОС расширяет возможности применения оборудования в государственных учреждениях, силовых структурах, финансовых, коммерческих и других организациях с высокими требованиями к защите данных.