|
Паркинг не приносит доход девелоперу, но является конкурентным преимуществом
Обеспеченность жилого комплекса машино-местами является важным показателем, который определяет уровень комфортности для будущих жильцов. Нехватка организованных машино-мест приводит к загромождению проезжей части и затруднению проезда, а также таким неприятным фактам как парковка автомобилей на газонах и вблизи детских площадок, что портит внешний вид придомовой территории комплекса. Аналитический отдел компании «МИЭЛЬ-Новостройки» рассмотрел классификацию машино-мест и тонкости, связанные с их расположением в строящихся жилых комплексах Москвы.
Нормативы обеспеченности машино-местами В соответствии с действующими на территории Москвы нормативами, минимально допустимый коэффициент обеспеченности машино-местами для жилых комплексов равен единице, то есть на каждую квартиру должно приходиться не менее одного машино-места. Согласно МГСН 1.01-99. (Московские городские строительные нормы) количество требуемых парковочных мест определяется исходя из категории комфортности жилья. Для жилых домов II категории комфортности (до 30 кв. м на 1 жителя) – не менее 1,0 машино-места на квартиру. Для жилых домов I категории комфортности (от 30 до 50 кв. м на 1 жителя) – не менее 1,7 машино-места на квартиру. Для жилых домов повышенной комфортности (свыше 50 кв. м на 1 жителя) – не менее 2,0 машино-места на квартиру. Подземный паркинг – это объект капитального строительства, расположенный в подземном пространстве улично-дорожной сети или объектов жилого и нежилого назначения, предназначенный для размещения организованных мест парковки автотранспорта (положение «О порядке проектирования и строительства объектов гаражного назначения в городе Москве»). По нормам подземный паркинг не может быть более 5 уровней. В основном такой тип паркинга строится в жилых комплексах повышенного класса – бизнес и элитного. Но не всегда высокий класс жилья показатель наличия подземного паркинга. Например, проблема его размещения может возникнуть в проектах реконструкции домов, где построить подземную парковку зачастую невозможно. В таких ситуациях девелоперы обустраивают небольшие охраняемые стоянки на придомовой территории (плоскостной паркинг). Помимо этого подземный паркинг встречается и в проектах сегмента комфорт, например, в ЖК «Life-Ботанический сад». При разработке исходно-разрешительной документации надземная часть проектов строго регламентируется по действующим градостроительным нормам: плотность застройки, высотность, застроенность территории и т.д. При этом подземная часть не столь строго зажата в рамки нормативов и дает некий простор для творчества девелоперов. В связи с этим застройщики предпочитают сохранить экономически эффективные надземные объемы площадей и разместить парковку в подземной части. Однако, строительство под землей требует больших затрат, к тому же застройщик может столкнуться и с необходимостью дополнительных работ по выносу инженерных коммуникаций, находящихся под землей, или с трудностями, связанными с высоким уровнем грунтовых вод. «В связи со сложившейся ситуацией наблюдается тенденция строительства надземных паркингов в проектах эконом- и комфорт-классов, тогда как проекты повышенного комфорта в основном оснащаются подземными парковочным пространством», – комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Софья Лебедева. Надземный паркинг – отдельно стоящие объекты капитального строительства гаражного назначения, предназначенные для размещения организованных мест для парковки автотранспорта. В соответствии с МГСН максимально допустимая высота надземной стоянки 9 этажей. По СНиП надземные парковки делятся на два типа: закрытые (автостоянка с наружными стеновыми ограждениями) и открытые (автостоянка без наружных стеновых ограждений, которая открыта, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности). Чаще всего застройщики предпочитают возводить парковки второго типа, в силу их меньшей стоимости. Например, такие варианты есть в ЖК «Вершинино» и «River Park». Есть ещё один вариант расположения надземной парковки – в стилобатной части комплекса. Такие варианты представлены в ЖК «ЛИЦА», «Легенда №18», где на кровле паркинга будет располагаться парк, по периметру которого будет создана система ограждений высотой 2 метра. Как правило, себестоимость строительства надземного паркинга значительно ниже, чем подземного. Но здания занимают достаточно много места и имеют не самый привлекательный внешний вид.
К плоскостным парковкам относятся машино-места, расположенные на придомовой территории комплекса. В зависимости от класса жилья они могут быть и охраняемыми.
Стоит уточнить, что по СНиП девелопер дополнительно должен обустроить гостевые автостоянки из расчета 40 машино-мест на 1000 жителей, которые должны располагаться не далее чем в 200 метрах от домов. «Цена реализации парковочного места зачастую близка к её себестоимости, поэтому наличие паркинга не приносит большой доход девелоперу, но в то же время является существенным конкурентным преимуществом», – резюмирует Софья Лебедева.
Контактное лицо: пресс-служба
Компания: МИЭЛЬ
Добавлен: 12:02, 03.10.2015
Количество просмотров: 729
Страна: Россия
В премиальном жилом комплексе «Клубный город на реке Primavera» устанавливают лифты SWORD, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 04:37, 26.04.2024, Россия73 |
В башнях квартала Rossini премиального проекта «Клубный город на реке Primavera» монтируют лифтовое оборудование бренда SWORD Elevator. Лифты SWORD выполнены по европейским технологиям с использованием решений компании OTIS. Лифтовое оборудование имеет необходимые сертификаты и отвечает высочайшим нормам и требованиям безопасности. |
Строительство технопарков поможет хеджированию рисков девелоперов, Prime Life Development, 04:08, 26.04.2024, Россия42 |
Участие девелоперов в программе создания мест приложения труда на территории Москвы поможет хеджировать риски девелоперов. Об этом на конференции Kommersant Invest Breakfast заявил управляющий партнер Prime Life Development Денис Коноваленко. |
ГК «ПСК» начала строительство апарт-отеля на проспекте Стачек, ГК "ПСК", 04:00, 26.04.2024, Россия41 |
Группа компаний «ПСК» начала строительные работы по пр. Стачек, 62 А, рядом со ст. м. «Кировский завод» и строящейся ст. м. «Путиловская». Здесь появится апарт-отель на 739 номеров. Инвестиции в проект составят 3,1 млрд руб. Строительство будет завершено в 2026 г. |
|
|