Школа и бизнес - осенние НАНОигры. Конкурсные программы для школьников
В начале октября 2015 года стартовала осенняя сессия конкурсной образовательной программы для школьников «Школа на ладони». Организатором проекта выступила «Школьная лига РОСНАНО»* – Программа Фонда инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО)**.
В более чем 600 школах 53 регионов России учащиеся будут овладевать образовательными практиками в области инженерии, проектирования, создания текстов новой природы. В осенней сессии-2015 - 16 конкурсов http://contest.schoolnano.ru/, и все они посвящены нанотехнологиям. Так, например, в конкурсе «Создай свой НАНОбиосветильник» начинающим инженерам предлагается создать «НАНОбиосветильник» для искусственного освещения комнатных или тепличных растений собственной конструкции из подручных материалов и имеющихся в продаже светодиодов. Одно из требований к проекту - максимальная эффективность фотосинтеза и высокая рентабельность изделия. В конкурсном задании «TripAdvisor: образовательное путешествие» участникам предлагается проложить туристический маршрут сроком на один месяц, целью которого будет посещение объектов наноиндустрии и высокотехнологичных объектов, а в «Академии нанороботов» школьники будут проектировать реальных нанороботов для решения конкретных задач.
В рамках направления «Бизнес и Школа» Школьная лига РОСНАНО активно сотрудничает с высокотехнологичными предприятиями. Конкурсные программы находят поддержку и отклик у крупных компаний и сетей. В этом сезоне бизнес-партнерами конкурсной программы выступили компании из Санкт-Петербурга. Задание для конкурса «Инфографика» создано совместно с российской сетью магазинов оптической техники «Четыре глаза». В этом конкурсе старшеклассникам предстоит создать инфографику о наноструктурах в живой природе. ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника»*** - один из крупнейших в Европе комплексов по разработке и серийному производству светодиодных источников света по полному технологическому циклу - выступило партнером программы в двух образовательных конкурсах – «Бизнес-цикл» и «Игра света: фестиваль световой культуры». Задача конкурса «Бизнес-цикл» - познакомить старшеклассников с особенностями производственного цикла нанотехнологических предприятий и работой наноцентров. Так, например, в Санкт-Петербурге старшеклассники для этой цели посетят производственные цеха ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника», ООО «Вириал», ЗАО «Оптоган» и подготовят видеофильмы и презентации на заданную тему. Кроме профориентационного направления, ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» также поддержало уникальный конкурс, возникший на стыке дизайна и физики световых явлений - «Игра света: фестиваль световой культуры». В этом конкурсе ребята будут создавать свои собственные световые инсталляции и экспериментировать со световыми потоками. Итоги конкурсной программы будут подведены 10 декабря 2015 года.
* «Школьная лига РОСНАНО» — сетевой проект, целью которого является продвижение в школах Российской Федерации идей, направленных на развитие современного образования, в первую очередь – естественнонаучного образования. Объединяя, с одной стороны, школы и учителей, а с другой - учёных и преподавателей ВУЗов, представителей индустрии и бизнеса, Лига организует их взаимодействие для достижения своей основной цели. Проект реализуется при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ.
**«Фонд инфраструктурных и образовательных программ» создан в 2010 году в соответствии с Федеральным законом № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий». Целью деятельности Фонда является развитие инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, включая реализацию уже начатых РОСНАНО образовательных и инфраструктурных программ.
***ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» - один из крупнейших в Европе комплексов по разработке и серийному производству светодиодных источников света по полному технологическому циклу. За 15 лет существования заняла стабильное лидирующее положение на рынке нанотехнологий России, выпуская на собственном производстве в Санкт-Петербурге высококачественные светотехнические приборы на базе LED, которые используются во всех сегментах экономики. Компания реализует крупнейшие в стране комплексные проекты по переводу на светодиодное освещение объектов железнодорожного транспорта, химической, энергетической, нефтегазовой промышленности, складской и инженерной инфраструктуры, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства. Компания занимает значительную долю на рынках светодиодных компонентов, пожарно-технической продукции и светодиодного освещения.
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета посетили Государственный архив Алтайского края в рамках праздничных мероприятий, посвященных его 259-летию.
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь.
Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году, объявленном Годом наставника и педагога, провели целый ряд мероприятий со студентами.
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров.
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова.
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста.
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным.
8-9 декабря в Минске состоялся IX Международный конкурс грумеров «Зимние встречи-Minsk Groom», в котором успешно выступила студентка Алтайского государственного аграрного университета Виталия Алишаускайте
Ректор ХГУ Татьяна Краснова и проректор по непрерывному образованию Марина Адамова приняли участие в совещании с Департаментом просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации по вопросам готовности к проведению экзамена для иностранных граждан по русскому языку.