 |
СРО "РОСО": Закон о ГЧП №224-ФЗ – это закон, которого ждали 10 лет.
224-ФЗ – это закон, которого ждали 10 лет. Во многих субъектах России уже давно созданы собственные нормативно-правовые документы, регулирующие отношения государства и бизнеса при реализации совместных проектов, а единой правовой базы в виде федерального закона до сих пор не было. И это при том, что сегодня в 68 регионах принят закон об участии субъекта РФ в ГЧП, в 74 субъектах приняты инвестиционные меморандумы, программы или стратегии, в которых ГЧП упоминается как механизм привлечения инвестиций, в 76 субъектах созданы органы власти субъекта РФ, функциональные подразделения или коллегиальные органы, ответственные за ГЧП. Проектов в форме государственно-частного партнерства, находящихся на различных стадиях – от инициирования до эксплуатации – в настоящее время в стране насчитывается порядка 998. В рамках проектов ГЧП по итогам 2014 года было привлечено 200,9 млдр. рублей частных инвестиций. — Одно из самых главных достижений — это то, что мы, наконец, получили законодательное закрепление единого понятия «государственно-частное партнерство», что позволит систематизировать и поставить на единую правовую основу практику такого партнерства, в котором в равной степени заинтересованы все стороны–участники — отметила по итогам парламентских слушаний Айканыш Орозбаева, Советник Председателя Совета АССО "НП СРО "РОСО". По словам Орозбаевой, принятый 224-ФЗ имеет ряд положительных аспектов: 1) в механизмах ГЧП и МЧП (муниципально-частное партнёрство) предусмотрена передача объекта в частную собственность; 2) прописана ответственность концессионера, включающая большую часть рисков в ходе реализации проекта; 3) урегулирован механизм инициирования ГЧП-соглашений; 4) урегулирован порядок применения прямых соглашений, в т.ч. условия и порядок взаимодействия при изменении или прекращении соглашения о ГЧП; 5) прописаны правила проведения конкурсных процедур, а также регламентированы совместные конкурсы и возможность заключения ГЧП в отношении нескольких объектов; 6) приведен перечень объектов соглашений о ГЧП (МЧП), в отношении которых невозможно концессионное соглашение. — Безусловно, это большой шаг вперед, но в тоже время много задач, которые еще следует решить. Очевидно закон будет дорабатываться еще не один раз, прежде чем сможет обеспечить наиболее оптимальные условия для реализации таких проектов, — добавила Советник Председателя Совета АССО "НП СРО "РОСО". — В частности, необходимо урегулировать вопросы, связанные с ограничениями, например, запрет на участие государственных компаний (в т.ч. с госучастием, дочерних компаний и т.д.) в качестве частного партнёра. Вполне понятны причины таких ограничений, но остается под вопросом их целесообразность для российской экономики, где основными держателями капитала являются компании с государственным участием. Стоит предусмотреть более гибкие ограничения или специальные условия. Также, требуется внесение изменений в действующее законодательство, например, в Бюджетный Кодекс, в 44-ФЗ. Необходимо проработать и более детально закрепить размеры компенсаций и механизмы их защиты в случае расторжения соглашения о ГЧП. Целесообразно также совершенствовать методы оценки эффективности проектов, а также их мониторинга. Огромная работа предстоит субъектам РФ, им придется либо отменить собственные закон о ГЧП, либо его доработать, приведя в соответствие с 224-ФЗ.
— Самыми показательными станут первые проекты, запущенные уже под пристальным вниманием и при содействии федеральных органов государственной власти, в частности Минэкономразвития и инициативных представителей бизнеса, — резюмировала Советник Председателя Совета АССО "НП СРО "РОСО" Айканыш Орозбаева. — Как показала практика, даже на примере становления нашей системы саморегулирования, только активная позиция бизнеса и содействие государства способны принести необходимые плоды и сократить время интеграции новой системы в экономику страны.
Пресс-служба АССО «НПО СРО «РОСО»
Контактное лицо: Юлия Аксянова
Компания: АССО "НПО СРО "РОСО"
Добавлен: 23:21, 14.10.2015
Количество просмотров: 1032
SIMETRA разработала транспортную модель Ульяновска, Simetra, 17:26, 12.07.2025, Россия91 |  |
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе. |
TYMY, ИТ-компания TYMY запустила сервис Public API для взаимодействия финтеха и банков-партнеров платформы, 17:09, 12.07.2025, Россия74 |
Технология Public API от TYMY предусматривает взаимодействие сервисов с крупными банками-партнерами SaaS-платформы TYMY по API. Сервис начал работу в июне 2025 года. |
Триллионы для малого и среднего бизнеса, ГК "Юнайт", 16:59, 12.07.2025, Россия78 |
Потенциал докапитализации российского малого и среднего бизнеса за счет нематериальных активов (НМА) оценивается экспертами в 20–30 триллионов рублей. Это сопоставимо с капитализацией крупнейших госкорпораций и открывает перед МСП новые горизонты для роста и привлечения инвестиций. |
Стартап ВИШ: Измеритель снега — не имеющий аналогов в России, ФГАОУ ВО Российский университет транспорта, Высшая инженерная школа, 16:49, 12.07.2025, Россия53 |
Студенты Высшей инженерной школы образовательной программы «Системы мобильной связи и сетевые технологии на транспорте» разработали прототип уникального устройства, позволяющего автоматически измерять уровень снежного покрова при подготовке горнолыжных трасс. Аналогов этой технологии на российском рынке не существует. |
БПЛА с интеллектом: студент ВИШ разработал алгоритм автономной навигации, Высшая инженерная школа Российского университета транспорта, 23:32, 08.07.2025, Россия333 |
Студент Высшей инженерной школы (ВИШ) образовательной программы «IT-сервисы и технологии обработки данных на транспорте» разработал алгоритм, основанный на машинном обучении (ML) и технологиях искусственного интеллекта (ИИ), который позволяет беспилотному летательному аппарату (БПЛА) автономно перемещаться по заданным маршрутам, избегая препятствия и адаптируя свой маршрут в режиме реального времени. |
|
 |