 |
СРО "РОСО": Закон о ГЧП №224-ФЗ – это закон, которого ждали 10 лет.
224-ФЗ – это закон, которого ждали 10 лет. Во многих субъектах России уже давно созданы собственные нормативно-правовые документы, регулирующие отношения государства и бизнеса при реализации совместных проектов, а единой правовой базы в виде федерального закона до сих пор не было. И это при том, что сегодня в 68 регионах принят закон об участии субъекта РФ в ГЧП, в 74 субъектах приняты инвестиционные меморандумы, программы или стратегии, в которых ГЧП упоминается как механизм привлечения инвестиций, в 76 субъектах созданы органы власти субъекта РФ, функциональные подразделения или коллегиальные органы, ответственные за ГЧП. Проектов в форме государственно-частного партнерства, находящихся на различных стадиях – от инициирования до эксплуатации – в настоящее время в стране насчитывается порядка 998. В рамках проектов ГЧП по итогам 2014 года было привлечено 200,9 млдр. рублей частных инвестиций. — Одно из самых главных достижений — это то, что мы, наконец, получили законодательное закрепление единого понятия «государственно-частное партнерство», что позволит систематизировать и поставить на единую правовую основу практику такого партнерства, в котором в равной степени заинтересованы все стороны–участники — отметила по итогам парламентских слушаний Айканыш Орозбаева, Советник Председателя Совета АССО "НП СРО "РОСО". По словам Орозбаевой, принятый 224-ФЗ имеет ряд положительных аспектов: 1) в механизмах ГЧП и МЧП (муниципально-частное партнёрство) предусмотрена передача объекта в частную собственность; 2) прописана ответственность концессионера, включающая большую часть рисков в ходе реализации проекта; 3) урегулирован механизм инициирования ГЧП-соглашений; 4) урегулирован порядок применения прямых соглашений, в т.ч. условия и порядок взаимодействия при изменении или прекращении соглашения о ГЧП; 5) прописаны правила проведения конкурсных процедур, а также регламентированы совместные конкурсы и возможность заключения ГЧП в отношении нескольких объектов; 6) приведен перечень объектов соглашений о ГЧП (МЧП), в отношении которых невозможно концессионное соглашение. — Безусловно, это большой шаг вперед, но в тоже время много задач, которые еще следует решить. Очевидно закон будет дорабатываться еще не один раз, прежде чем сможет обеспечить наиболее оптимальные условия для реализации таких проектов, — добавила Советник Председателя Совета АССО "НП СРО "РОСО". — В частности, необходимо урегулировать вопросы, связанные с ограничениями, например, запрет на участие государственных компаний (в т.ч. с госучастием, дочерних компаний и т.д.) в качестве частного партнёра. Вполне понятны причины таких ограничений, но остается под вопросом их целесообразность для российской экономики, где основными держателями капитала являются компании с государственным участием. Стоит предусмотреть более гибкие ограничения или специальные условия. Также, требуется внесение изменений в действующее законодательство, например, в Бюджетный Кодекс, в 44-ФЗ. Необходимо проработать и более детально закрепить размеры компенсаций и механизмы их защиты в случае расторжения соглашения о ГЧП. Целесообразно также совершенствовать методы оценки эффективности проектов, а также их мониторинга. Огромная работа предстоит субъектам РФ, им придется либо отменить собственные закон о ГЧП, либо его доработать, приведя в соответствие с 224-ФЗ.
— Самыми показательными станут первые проекты, запущенные уже под пристальным вниманием и при содействии федеральных органов государственной власти, в частности Минэкономразвития и инициативных представителей бизнеса, — резюмировала Советник Председателя Совета АССО "НП СРО "РОСО" Айканыш Орозбаева. — Как показала практика, даже на примере становления нашей системы саморегулирования, только активная позиция бизнеса и содействие государства способны принести необходимые плоды и сократить время интеграции новой системы в экономику страны.
Пресс-служба АССО «НПО СРО «РОСО»
Контактное лицо: Юлия Аксянова
Компания: АССО "НПО СРО "РОСО"
Добавлен: 23:21, 14.10.2015
Количество просмотров: 1051
| «1С-Рарус» ускорил процедуры закупок в «Самарской сетевой компании», 1С-Рарус, 15:29, 26.12.2025, Россия39 |
| Самарский офис «1С-Рарус» создал цифровую систему управления закупками на базе «1С:Управление холдингом» для «Самарской сетевой компании». Ускорены процессы консолидации и согласования планов закупок подразделений. Размещение годового плана в ЕИС закупок ускорилось в 5 раз. |
| Адаптивное решение для перехода на ISO 20022 успешно внедрено в российском банке, ЕГАР Сервис, 21:28, 24.12.2025, Россия197 |
| Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности. |
| «Эвалар» и VARSEAS заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве, VARSEAS, 21:25, 24.12.2025, Россия91 |
| ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске. |
| UDV Group: Контроль версий проектов ПЛК в АСУ ТП, UDV Group, 20:56, 23.12.2025, Россия232 |
| Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей. |
|
 |