Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Портрет покупателей квартир в загородных малоэтажных ЖК

В период с 2002 по конец 2014 года в малоэтажных подмосковных новостройках было продано более 43 тысяч квартир. При этом 67% из них реализованы в течение последних двух лет. Кто покупает квартиры в малоэтажных загородных ЖК, проанализировали эксперты компании «Метриум Групп».

Всплеск покупательной активности в последние годы был продиктован появлением на первичном рынке качественно нового предложения – недорогих квартир с небольшой площадью в комплексах с развитой внутренней инфраструктурой и на оптимальном удалении от столицы. Покупателей жилья в загородных малоэтажных ЖК можно разделить на пять основных групп.

1. Молодые люди – 45%
В эту группу входят одинокие мужчины, либо молодые супруги без детей в возрасте от 25 до 35 лет. Они ориентированы на приобретение своего первого жилья за счет собственных средств и ипотечного кредитования. При этом с первоначальным взносом им зачастую помогают родители. «Покупатели, относящиеся к этой категории, обычно имеют стабильный доход и уже достигли первых успехов в карьере, - говорит Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». – Они хотят жить самостоятельно, отдельно от родителей, однако средств на покупку квартиры в столице у них пока нет. Средняя стоимость кв.м жилья эконом-класса на первичном рынке Москвы составляет 158 тыс. руб., тогда как кв.м в малоэтажной новостройке стоит 90-100 тыс. руб. Таким образом, бюджет, необходимый для покупки недвижимости в загородном ЖК при сопоставимом метраже квартир, меньше в 1,5-1,7 раз».

2. Молодые семьи с 1-2 детьми – 30%
Как правило, представители этой категории покупателей в возрасте 25-35 лет уже имеют в собственности недвижимость в столице – приобретенную на свои средства, с помощью родителей или полученную в наследство. С появлением детей к принятию решения о покупке квартиры за городом их подталкивает возможность расширить имеющуюся жилплощадь. Продав «однушку» в Москве, они могут приобрести за городом двух- или трехкомнатную квартиру. Вторым значимым фактором для покупки является забота о маленьких детях – желание увезти их из «каменных джунглей» на природу. «В строящемся в настоящее время малоэтажном ЖК SAMPO, расположенном в Истринском районе, в 25 км от МКАД, подавляющее число покупателей составляют молодые семьи с детьми, - говорит Наталья Козлова, коммерческий директор СП «Сампо. – Этот район славится обилием хвойных и лиственных лесов, рек, озер и водохранилищ и является одним из самых экологически благоприятных в Подмосковье. При этом обширная социальная инфраструктура ЖК SAMPO позволяет обеспечить высочайший уровень комфорта для постоянного проживания за городом».

3. Пожилые люди – 10%
В эту категорию покупателей входят люди в возрасте от 50 лет и старше. Вырастив детей, они хотят жить за городом – вдали от суеты и шума мегаполиса. Необходимость ежедневных поездок на работу у пенсионеров отсутствует, поэтому удаленность ЖК от Москвы не является для них негативным фактором. При этом покупку загородного дома и таунхауса они не рассматривают. Во-первых, такой вид недвижимости является для них дорогостоящим и недоступным по цене. А во-вторых, обслуживание частного дома требует много средств на эксплуатационные расходы, а также времени и сил. Заниматься этим многие пожилые люди не могут по состоянию здоровья. Поэтому покупка квартиры в загородной малоэтажке является для них самым лучшим альтернативным вариантом. Это позволяет жить на свежем воздухе в благоприятной экологической обстановке, при этом пользоваться привычными городскими коммуникациями и объектами социальной инфраструктуры комплекса.
Зачастую, финансирование такой покупки осуществляется детьми. Но, в основном, покупатели приобретают жилье в малоэтажке на собственные средства, продав городскую квартиру. «Как правило, в малоэтажных ЖК складывается особая клубная атмосфера, - говорит Наталья Козлова. – Благодаря небольшому количеству жителей, все соседи знают друг друга. На территории ЖК SAMPO запланировано много зеленых прогулочных зон и площадок для отдыха. Пенсионеры смогут гулять на свежем воздухе и общаться с ровесниками. Благодаря этому, пожилые люди не будут чувствовать себя в изоляции, и испытывать одиночества, как это часто бывает в большом городе, когда старики буквально «заперты» в рамках квартиры, и не общаются с соседями».

4. Приезжие из регионов России и бывших союзных республик – 12%
В эту группу входят покупатели разных возрастов из регионов и мигранты из бывших союзных республик, в том числе и те, кто прожил в России более 10 лет и получил гражданство РФ. К ним относятся как одинокие молодые люди, так и семьи с детьми. Многие из них имеют стабильный источник дохода, например, собственный небольшой бизнес или постоянную работу в Москве, и хотят жить в непосредственной близости к ней. На покупку квартиры в столице у них не хватает средств, поэтому в качестве альтернативы они выбирают жилье в малоэтажных загородных ЖК.
В ближайшее время доля этой категории покупателей может существенно вырасти. За последний год экономическая обстановка в регионах ухудшилась. Массовые сокращения и низкие зарплаты побуждают молодых активных людей искать работу в столице, где ситуация с трудоустройством пока не стоит так остро.

5. Москвичи – 3%
По статистике, 6,5% москвичей всерьез рассматривают возможность переезда за город на постоянное место жительства. В ближайшие годы эта цифра может увеличиться. Продажа даже обычной московской квартиры позволяет приобрести жилье в подмосковной малоэтажке гораздо большей площади. При этом остаются дополнительные деньги, которые можно положить на банковский депозит или инвестировать в другие финансовые инструменты с целью получения постоянного дохода.

«В последние годы девелоперы стали предлагать покупателям более качественный продукт по доступной цене, - резюмирует Мария Литинецкая. – В продаже появилось много поселков с прекрасной транспортной доступностью и развитой социальной инфраструктурой. Это стало привлекать людей с разным уровнем дохода из разных социальных категорий. Многие современные загородные ЖК по качественным характеристикам ничем не уступают привычному городскому жилью, а зачастую во многом превосходят его. Поэтому рост спроса на удобные недорогие квартиры в подмосковных малоэтажках будет расти. Отчасти, этому будет способствовать увеличение числа так называемых «покупателей-последователей». Активное развитие этого формата недвижимости началось всего 5-6 лет назад. За прошедшее время стал формироваться круг людей, которые успели оценить все плюсы проживания в загородной квартире. По мере того, как они будут делиться своим положительным опытом с родственниками, друзьями и знакомыми, доверие к формату будет расти. Это подвигнет к покупке тех, кто прежде не хотел рисковать и не спешил приобрести квартиру в Подмосковье».

Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 12:13, 04.11.2015 Количество просмотров: 1086
Страна: Россия


В ТК «Невский Центр» открылся первый фитнес-клуб сети Spirit. Fitness, ГК «А101», 15:26, 24.04.2024, Россия168
Spirit. Fitness насчитывает 25 клубов в Москве и входит в пятерку крупнейших фитнес-сетей Москвы. Клуб площадью 1,7 тыс. кв. м в ТК «Невский Центр» стал для Spirit. Fitness первым в Санкт-Петербурге.


Эксперты рассказали о новой концепции развития промышленных территорий в Петербурге, ИТМО Хайпар, 15:25, 24.04.2024, Россия158
Девелоперы должны сосредоточиться не на продаже земли или промышленных объектов в индустриальных парках, а на развитии комьюнити на стыке образования, наук, технологий и производства. К такому мнению пришли эксперты на прошедшей в «Доме Финляндии» практической конференции «Современный завод в России».


В ЖК «Детали» продано треть выведенного в продажу объема квартир, Plus Development, 02:38, 22.04.2024, Россия273
За 4 месяца, прошедшие с официального старта продаж квартир в ЖК «Детали», продано более 30% пула квартир, которые застройщик вывел в продажу. Проект реализуется в Новой Москве застройщиком Plus Development.


Эксперт рассказал, как может измениться рынок недвижимости в результате глобального потепления, Жилфон, 02:26, 22.04.2024, Россия71
Александр Чернокульский, директор компании Жилфонд, рассказал о пяти основных изменениях, которые могут повлиять на расстановку сил на рынке недвижимости в России и мире из-за глобального потепления уже в течение ближайших 10-20 лет.


В КП “Британика” начались продажи третьей очереди, Easy Home, 02:20, 22.04.2024, Россия55
С 1 апреля 2024 года стартовали предварительные продажи 3 очереди строительства КП «Британика». Открытые продажи запланированы на 1 мая 2024 года.


ЖК «Фестиваль Парк 2» - готовая новостройка с экологичной локацией, Центр-Инвест, 02:19, 22.04.2024, Россия52
ЖК «Фестиваль Парк 2» вошел в подборку готовых жилых комплексов бизнес-класса, находящихся в пешей доступности от нескольких парковых зон. Данные предоставлены экспертами компании Est-a-Tet. Новостройка расположена на севере Москвы в экологичном Левобережном районе по адресу Фестивальная улица, вл. 15.


При поддержке Prime Life Development исследователи обнаружили карты района Нагатино XVIII-XIX веков, Prime Life Development, 23:30, 20.04.2024, Россия183
Музей Москвы совместно с компанией Prime Life Development готовит путеводитель по районам Нагатино-Садовники и Нагатинский Затон для будущих резидентов ЖК «Первый Нагатинский». В ходе работы над путеводителем были обнаружены уникальные исторические карты.


В UDS назвали механизм, который повысил продажи за месяц почти на 20%, UDS, 23:01, 20.04.2024, Россия50
Применение инструмента рассрочки увеличивает заинтересованность покупателя в продукте и в период действия акции они совершают больше сделок или приобретают квартиры больших площадей.


Квартал N1 – «Первый Дом в Нижнем» возглавил региональный рейтинг ЕРЗ, UDS, 05:09, 09.04.2024, Россия213
Квартал N1 – «Первый Дом в Нижнем», реализуемый девелопером UDS в г. Нижний Новгород, набрал наибольшее число баллов и признан лидером по потребительским качествам среди всех ЖК, возводимых в регионе.


Получено разрешение на строительство первой очереди масштабного жилого проекта Green Apple рядом с центром Краснодара, ГК БЭЛ Девелопмент, 20:53, 05.04.2024, Россия396
Новый жилой микрорайон бизнес-класса Green Apple появится во входящем в состав Краснодарской агломерации пгт. Яблоновский Республики Адыгея. Проект реализует ГК «БЭЛ Девелопмент» при поддержке правительства Республики Адыгея.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: районы Москвы с наибольшим ростом объемов предложения новостроек комфорт-класса, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 22:56, 04.04.2024, Россия190
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», в реализации на первичном рынке жилья комфорт-класса в границах старой Москвы находится 1,2 млн кв. м (+2,7% за год) и 25,7 тыс. лотов (+3,4%).


«Золотой запас» премиальных лотов девелопера «Центр-Инвест», Центр-Инвест, 22:39, 04.04.2024, Россия102
Квартиры премиум-класса выгоднее приобретать в готовых новостройках. К таким выводам в своем исследовании пришли эксперты риэлторской и консалтинговой компании «Метриум». В портфель девелопера «Центр-Инвест» входят введенные в эксплуатацию премиальные проекты, в которых можно приобрести лоты из «золотого запаса» на самых выгодных условиях.


В подмосковном Софрино строят жилой комплекс по проекту бюро «Крупный план», Крупный план, 22:38, 04.04.2024, Россия107
Новый жилой комплекс из семи 6 и 7-этажных домов строят в микрорайоне «Западный» Софрино в Московской области по проекту бюро «Крупный план». Участок ЖК разбит на две очереди с пешеходным бульваром между ними. Общая площадь проекта 1,8 тыс. кв. м.


Компания Prime Life Development провела ребрендинг ЖК «1-й Нагатинский», Prime Life Development, 22:59, 03.04.2024, Россия210
Девелоперская компания Prime Life Development провела ребрендинг своего флагманского проекта — жилого квартала «1-й Нагатинский». Новая айдентика бренда будет представлена на всех носителях от мерчендайзинга до наружной и диджитал рекламы.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: только в трех районах Москвы «квадрат» новостроек комфорт-класса стоит меньше 200 тыс. рублей, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 22:53, 03.04.2024, Россия180
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена квадратного метра квартир в новостройках комфорт-класса, представленных в экспозиции старой Москвы, составляет 327 тыс. руб.


  © 2003-2024 inthepress.ru