Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Портрет покупателей квартир в загородных малоэтажных ЖК

В период с 2002 по конец 2014 года в малоэтажных подмосковных новостройках было продано более 43 тысяч квартир. При этом 67% из них реализованы в течение последних двух лет. Кто покупает квартиры в малоэтажных загородных ЖК, проанализировали эксперты компании «Метриум Групп».

Всплеск покупательной активности в последние годы был продиктован появлением на первичном рынке качественно нового предложения – недорогих квартир с небольшой площадью в комплексах с развитой внутренней инфраструктурой и на оптимальном удалении от столицы. Покупателей жилья в загородных малоэтажных ЖК можно разделить на пять основных групп.

1. Молодые люди – 45%
В эту группу входят одинокие мужчины, либо молодые супруги без детей в возрасте от 25 до 35 лет. Они ориентированы на приобретение своего первого жилья за счет собственных средств и ипотечного кредитования. При этом с первоначальным взносом им зачастую помогают родители. «Покупатели, относящиеся к этой категории, обычно имеют стабильный доход и уже достигли первых успехов в карьере, - говорит Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». – Они хотят жить самостоятельно, отдельно от родителей, однако средств на покупку квартиры в столице у них пока нет. Средняя стоимость кв.м жилья эконом-класса на первичном рынке Москвы составляет 158 тыс. руб., тогда как кв.м в малоэтажной новостройке стоит 90-100 тыс. руб. Таким образом, бюджет, необходимый для покупки недвижимости в загородном ЖК при сопоставимом метраже квартир, меньше в 1,5-1,7 раз».

2. Молодые семьи с 1-2 детьми – 30%
Как правило, представители этой категории покупателей в возрасте 25-35 лет уже имеют в собственности недвижимость в столице – приобретенную на свои средства, с помощью родителей или полученную в наследство. С появлением детей к принятию решения о покупке квартиры за городом их подталкивает возможность расширить имеющуюся жилплощадь. Продав «однушку» в Москве, они могут приобрести за городом двух- или трехкомнатную квартиру. Вторым значимым фактором для покупки является забота о маленьких детях – желание увезти их из «каменных джунглей» на природу. «В строящемся в настоящее время малоэтажном ЖК SAMPO, расположенном в Истринском районе, в 25 км от МКАД, подавляющее число покупателей составляют молодые семьи с детьми, - говорит Наталья Козлова, коммерческий директор СП «Сампо. – Этот район славится обилием хвойных и лиственных лесов, рек, озер и водохранилищ и является одним из самых экологически благоприятных в Подмосковье. При этом обширная социальная инфраструктура ЖК SAMPO позволяет обеспечить высочайший уровень комфорта для постоянного проживания за городом».

3. Пожилые люди – 10%
В эту категорию покупателей входят люди в возрасте от 50 лет и старше. Вырастив детей, они хотят жить за городом – вдали от суеты и шума мегаполиса. Необходимость ежедневных поездок на работу у пенсионеров отсутствует, поэтому удаленность ЖК от Москвы не является для них негативным фактором. При этом покупку загородного дома и таунхауса они не рассматривают. Во-первых, такой вид недвижимости является для них дорогостоящим и недоступным по цене. А во-вторых, обслуживание частного дома требует много средств на эксплуатационные расходы, а также времени и сил. Заниматься этим многие пожилые люди не могут по состоянию здоровья. Поэтому покупка квартиры в загородной малоэтажке является для них самым лучшим альтернативным вариантом. Это позволяет жить на свежем воздухе в благоприятной экологической обстановке, при этом пользоваться привычными городскими коммуникациями и объектами социальной инфраструктуры комплекса.
Зачастую, финансирование такой покупки осуществляется детьми. Но, в основном, покупатели приобретают жилье в малоэтажке на собственные средства, продав городскую квартиру. «Как правило, в малоэтажных ЖК складывается особая клубная атмосфера, - говорит Наталья Козлова. – Благодаря небольшому количеству жителей, все соседи знают друг друга. На территории ЖК SAMPO запланировано много зеленых прогулочных зон и площадок для отдыха. Пенсионеры смогут гулять на свежем воздухе и общаться с ровесниками. Благодаря этому, пожилые люди не будут чувствовать себя в изоляции, и испытывать одиночества, как это часто бывает в большом городе, когда старики буквально «заперты» в рамках квартиры, и не общаются с соседями».

4. Приезжие из регионов России и бывших союзных республик – 12%
В эту группу входят покупатели разных возрастов из регионов и мигранты из бывших союзных республик, в том числе и те, кто прожил в России более 10 лет и получил гражданство РФ. К ним относятся как одинокие молодые люди, так и семьи с детьми. Многие из них имеют стабильный источник дохода, например, собственный небольшой бизнес или постоянную работу в Москве, и хотят жить в непосредственной близости к ней. На покупку квартиры в столице у них не хватает средств, поэтому в качестве альтернативы они выбирают жилье в малоэтажных загородных ЖК.
В ближайшее время доля этой категории покупателей может существенно вырасти. За последний год экономическая обстановка в регионах ухудшилась. Массовые сокращения и низкие зарплаты побуждают молодых активных людей искать работу в столице, где ситуация с трудоустройством пока не стоит так остро.

5. Москвичи – 3%
По статистике, 6,5% москвичей всерьез рассматривают возможность переезда за город на постоянное место жительства. В ближайшие годы эта цифра может увеличиться. Продажа даже обычной московской квартиры позволяет приобрести жилье в подмосковной малоэтажке гораздо большей площади. При этом остаются дополнительные деньги, которые можно положить на банковский депозит или инвестировать в другие финансовые инструменты с целью получения постоянного дохода.

«В последние годы девелоперы стали предлагать покупателям более качественный продукт по доступной цене, - резюмирует Мария Литинецкая. – В продаже появилось много поселков с прекрасной транспортной доступностью и развитой социальной инфраструктурой. Это стало привлекать людей с разным уровнем дохода из разных социальных категорий. Многие современные загородные ЖК по качественным характеристикам ничем не уступают привычному городскому жилью, а зачастую во многом превосходят его. Поэтому рост спроса на удобные недорогие квартиры в подмосковных малоэтажках будет расти. Отчасти, этому будет способствовать увеличение числа так называемых «покупателей-последователей». Активное развитие этого формата недвижимости началось всего 5-6 лет назад. За прошедшее время стал формироваться круг людей, которые успели оценить все плюсы проживания в загородной квартире. По мере того, как они будут делиться своим положительным опытом с родственниками, друзьями и знакомыми, доверие к формату будет расти. Это подвигнет к покупке тех, кто прежде не хотел рисковать и не спешил приобрести квартиру в Подмосковье».

Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 12:13, 04.11.2015 Количество просмотров: 1165
Страна: Россия


Между Варшавским и Балтийским вокзалами появится жилой комплекс «Передвижники», RBI, 21:27, 24.12.2025, Россия149
Группа RBI представила концепцию нового жилого комплекса общей площадью 45 тыс. кв. м на месте бывшей складской застройки между историческими зданиями Варшавского и Балтийского вокзалов в Петербурге.


«Золотой стандарт» и рекорды редевелопмента: как West Wind Group прошла 2025 год, West Wind Group, 21:27, 24.12.2025, Россия157
На фоне всеобщей осторожности и охлаждения офисного рынка 2025 год стал результативным для West Wind Group.


Названы способы получения дополнительной прибыли от офисов, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 20:36, 23.12.2025, Россия65
Эксперты «Товарищества Рябовской Мануфактуры» рассказали, какие решения могут помочь собственникам получать дополнительную прибыль от офисов.


Коллегию Совета по архитектуре при НЦ «Россия» возглавил Владислав Преображенский, Клуб инвесторов Москвы, 10:22, 23.12.2025, Россия100
Состоялось первое заседание Экспертного совета по архитектуре и градостроительству при Национальном центре «Россия», в рамках которого утвердили руководство и организационную структуру Совета, а также ключевые стратегические цели и задачи предстоящей работы.


«Графит» в ЖК NEWПИТЕР получил специальный приз национального архитектурного конкурса, FUTURA-ARCHITECTS, 21:50, 18.12.2025, Россия222
Общественно-деловой центр «Графит» в жилом квартале NEWПИТЕР стал обладателем специального приза от профессионального жюри национального архитектурного фестиваля-конкурса «Золотая Капитель 2025». Также центр отмечен серебряным дипломом в номинации «Концепции. Проекты. Постройки».


На столичном рынке новостроек резко вырос спрос со стороны региональных покупателей, Plus Development, 21:02, 13.12.2025, Россия396
В III-IV кварталах в 2025 в столице наблюдается повышенная активность покупателей из других регионов. В компании Plus Development отмечают, что это во многом связано с новостями о семейной ипотеке.


Как МОПы будут влиять на социальный облик новостроек в 2026 году, Plus Development, 20:45, 13.12.2025, Россия331
Создавая новостройки в 2026 году, сразу нужно рисовать их социальные портреты, уверены в компании Plus Development. Успех ждет застройщиков, которые предлагают не просто место для жизни, а среду, где каждый человек найдет «своих».


Итоги 2025 года в сегменте загородной курортной недвижимости, Vetvihome, 20:08, 13.12.2025, Россия98
Высокий спрос на аренду при заметном падении объемов строительства: эксперты компании Vetvihome подвели итоги 2025 года на рынке загородной курортной недвижимости.


Проекты Группы RBI получили четыре награды международной премии «Золотой Трезини», RBI, 19:48, 13.12.2025, Россия100
Четыре проекта Группы RBI были отмечены в качестве лучших в рамках VIII Международной архитектурно-дизайнерской премии «Золотой Трезини». Церемонию вручения наград приурочили к 355-летию со дня рождения первого архитектора Петербурга Доменико Трезини.


Из витрин ТК «Невский центр» сбежали медведи, ТК Невский Центр, 23:04, 09.12.2025, Россия130
В «Невском центре» стартовало новогоднее оформление — торговый комплекс представил обновлённые праздничные витрины, каждая из которых стала отдельной сказочной сценой с красными мишками. Десятки персонажей «ожили» на фасадах, в витринах и внутри ТК, превращая пространство в яркую новогоднюю инсталляцию и создавая атмосферу праздничной городской сказки.


Клуб инвесторов Москвы готовит поправки в законы об установке солнечных батарей на крышах и фасадах зданий, Клуб инвесторов Москвы, 21:30, 03.12.2025, Россия544
Российская нормативная база, регламентирующая установку и дальнейшую эксплуатацию на крышах и фасадах зданий солнечных батарей, требует переосмысления и актуализации. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский в рамках конференции «Девелоперы и банки: диалог 2025/2026».


Итоги 2025 года для компактных офисов Москвы: спад в сделках вопреки дефициту и другие сюрпризы, West Wind Group, 20:38, 02.12.2025, Россия172
Уходящий год не был простым для офисного рынка Москвы, но и не принес кардинальных потрясений. Скорее, он обозначил парадоксы, вывел на первый план новых «героев» рынка, подтвердил устойчивость ключевых трендов. К таким выводам пришли специалисты West Wind Group по итогам исследования собственного портфеля и данных по коммерческой недвижимости столицы.


В 2025 году офисный рынок начал приходить к равновесию, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 17:13, 26.11.2025, Россия600
Эксперты «Товарищества Рябовской Мануфактуры» подвели итоги 2025 года на рынке офисной недвижимости Москвы.


Жилфонд получил лицензию на ведение образовательной деятельности, Жилфонд, 18:15, 25.11.2025, Россия205
Теперь компания официально имеет право обучать профессии риелтора, с выдачей диплома государственного образца в дальнейшем.


В городской поликлинике на сетях холодной воды установили счетчики МВСХ, Водомер, 22:17, 20.11.2025, Россия335
В здании Медицинского учреждения, обслуживающего жителей города Красноармейск на сетях холодного водоснабжения, были установлены счетчики МВСХ-40 торговой марки Водомер.


  © 2003-2025 inthepress.ru