Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Невыносимая легкость бытия

Особенностью нынешнего времени является формирование новых приоритетов и подходов к решению проблем на страховом рынке. Роль страховых компаний меняется: от простого исполнителя до вовлеченной стороны Сергей Рябцов, член совета директоров Группы Ренессанс страхование
. Это означает изменение границ ответственности между основными стейкхолдерами здоровья населения страны (работодателем, работником, государственной и частной системой здравоохранения), говорит Сергей Рябцов, член совета директоров Группы Ренессанс страхование .
Страховщики ДМС больше не хотят отстраняться от контроля за качеством услуг, предоставляемых медицинскими учреждениями. Кризис заставляет всех внимательней относиться к тратам. Работодатели стремятся получить от страховой компании больше услуг за те же деньги. В равной степени растут требования к качеству продукта, услугам, предоставляемым клиниками, квалификации врачей.

Вместе с тем, страховщики не могут ответить, каким образом расходуются средства, направляемые на оплату медицинских услуг, получаемых клиентами, не в достаточной мере контролируют их качество. Иными словами, оплачивая счета клиник, страховщики в должной мере не имеют возможность провести экспертизу оказанных услуг, а значит, планируют свою деятельность, формируют резервы в отсутствии необходимой статистики.

Медицинские организации вводят ограничения по количеству историй болезни и случаев заболеваний, числу пациентов, включенных в счет. Обязательным требованием клиник является раннее информирование (не менее недели) о проведение экспертизы (по-фамильный список клиентов). Отказываются информировать страховщика о не страховых заболеваниях, выявленных у клиентов. Постоянно ссылаются на отсутствие нормативных актов о применении к ним штрафных санкций (только при наличии таковых условий в договоре с клиникой). Если акты выполненных работ подписаны, то по договору клиника, выполнившая услуги, дальнейшей ответственности перед клиентом и страховой компанией не несет.

Закон об охране здоровья граждан требует от медицинских организаций при предоставлении медицинской помощи на бесплатной для населения основе, руководствоваться стандартами оказания медицинской помощи. При предоставлении медицинской помощи на платной основе это требование отсутствует. Поэтому контроль за качеством медицинских услуг страховые компании осуществляют только в системе ОМС, взяв на себя функцию «адвоката» и отстаивая интересы застрахованных. Ответственность страховщиков распространяется на объем, сроки, качество и условия предоставления помощи в медицинских организациях. Экспертиза строится на основе медико-экономического контроля. Осуществление надзорной функции в обязательном порядке прописано в договоре на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, заключаемым между страховщиком и медицинской организацией. Результатом этой работы являются суммы средств (санкции, штрафы, наложенные на медицинские организации по результатам контроля), возвращенные в систему ОМС.

ДМС, безусловно, для большинства является удобной услугой. Причин этому много. Хороший социальный пакет от работодателя, удобное расположение клиник, возможность попасть к нужному специалисту в удобный день и время. В итоге сейчас ДМС от крупных страховщиков, таких как Ренессанс страхование формирует 50-70% оборота клиник, предоставляющих услуги на высоком уровне. Казалось бы, спрос должен обеспечивать динамичное развитие рынка коммерческого медицинского страхования. Однако близость к ОМС, означает возможность разделить не только перспективы развития рынка, но и трудности роста. И главной среди них для участников рынка ДМС стало отсутствие прямой функции контроля за качеством услуг, невозможность нести ответственность перед страхователем за качество предоставляемой медицинской помощи. Контроль со стороны страховщиков ДМС просто не предусмотрен существующей законодательной базой.

На взгляд специалистов Ренессанс страхование, в системе ДМС возможен такой же подход к контролю качества медицинских услуг, как и в ОМС. Нужен механизм взаимодействия между страховыми организациями, клиниками, которые контролируют качество оказания медицинских услуг. Изменения на законодательном уровне потребуются в части создания единой нормативной базы, унификации цен и прейскуранта услуг. Сегодня не более 10% от всех клиник готовы указать в договорах конкретные критерии качества услуги, условия проведения экспертизы, сроки, штрафы, компенсации. Рынок ДМС растет, одна страховая компания может работать с сотнями клиник, с которыми необходимо вести прозрачную статистику и учет. Требования по унификации кодирования услуг, заполнению медицинской документации становятся необходимым условием развития рынка.

Совсем недавно глава страны призвал страховщиков брать на себя больше ответственности и контроля за качеством медицинских услуг. Но подчеркнул, что нововведения в сегменте страховой медицины возможны при условии изменения существующей практики и действующего законодательства. Теперь, когда идея наделить участников рынка страховой медицины ответственностью высказана вслух на самом высоком уровне, рынок диктует необходимость перемен, у страховщиков ДМС есть все шансы быть услышанными и стать полноправным участником рынка добровольно-медицинского страхования.

Контактное лицо: Ренессанс страхование
Компания: Группы Ренессанс страхование
Добавлен: 22:39, 30.11.2015 Количество просмотров: 693
Страна: Россия


Эксперт НПФ «Достойное Будущее» рассказал нижегородцам, как распорядиться накопительной пенсией, ООО "Р.И.М- Русская Инновационная Медиагруппа, 22:02, 14.09.2025, Россия299
Генеральный директор НПФ «Достойное Будущее» Дмитрий Ключник рассказал нижегородцам кому полагается накопительная пенсия, как проверить наличие «замороженных» пенсионных средств на счете и каким образом ими можно распорядиться в 2025 году, чтобы получить максимальную выгоду в долгосрочной перспективе.


МФК «Лайм-Займ» в топ-10 ресурсов МФО по индексу качества сайта, МФК "Лайм-Займ", 17:00, 10.09.2025, Россия325
Аналитики онлайн-сервиса Brobank опубликовали список сайтов МФО с лучшими данными по показателю индекса качества сайта (ИКС). В рейтинг вошли 30 участников микрофинансового рынка.


НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» – лидер среди российских НПФ по числу пенсионеров, НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», 15:49, 05.09.2025, Россия201
Банк России опубликовал показатели деятельности негосударственных пенсионных фондов за первое полугодие 2025 г.


Участники ПДС могли бы получить в два раза больше средств от господдержки, ООО "Р.И.М- Русская Инновационная Медиагруппа, 15:39, 05.09.2025, Россия178
Россияне могли бы получить в два раза больше средств, максимально использовав господдержку по программе долгосрочных сбережений (ПДС). К таким выводам пришли аналитики НПФ «БУДУЩЕЕ», изучив объемы взносов и распределенную господдержку на счетах клиентов по ПДС. По мнению экспертов, участники ПДС не полностью задействовали возможности для получения государственного софинансирования взносов.


«БИПЛАН ПЛЮС» ББР Банка в ТОП-10 рейтинга лучших накопительных счетов в августе, ББР Банк, 22:40, 03.09.2025, Россия308
ББР Банк в числе лидеров рейтинга «Лучшие накопительные счета в рублях в августе 2025 года». По расчетам калькулятора финансового маркетплейса «Выберу.ру», накопительный счёт «БИПЛАН ПЛЮС» занял 10 место.


Caranga вошла в топ-10 МФО с максимальным приростом активов в 2025 году, Caranga, 16:05, 28.08.2025, Россия171
Эксперты онлайн-сервиса Brobank составили рейтинг МФО со значительным ростом активов по данным за первые 6 месяцев 2025 года. Список был составлен на основе анализа финансовой отчетности 38 участников рынка со статусом МФК.


ГК Lime Credit Group представила финансовые результаты за 6 месяцев 2025 года, ГК Lime Credit Group, 23:04, 14.08.2025, Россия413
Консолидированные финансовые показатели отражают синергетический эффект от деятельности группы и каждого бизнес-юнита в ее составе: платформы потребительского онлайн-кредитования МФК «Лайм-Займ», онлайн-сервиса автозаймов МФК «Каранга» (Caranga), профессиональной коллекторской организации «Интел Коллект», IT-компании Credit Data.


Продай компании свой опыт: как менеджеры зарабатывают на интеллектуальной собственности, ГК "Юнайт", 21:39, 13.08.2025, Россия303
Аналитики фиксируют увеличение числа российских компаний, внедряющих схемы вознаграждения руководителей или собственников через оформление прав на интеллектуальную собственность. Данный подход позволяет оптимизировать налоговую нагрузку и обеспечить справедливое вознаграждение авторам управленческих инноваций.


ГК Lime Credit Group выступит генеральным партнером городского экофестиваля «Экологичный Новосибирск», Lime Credit Group, 22:28, 11.08.2025, Россия221
23 августа в Новосибирске состоится городской экофестиваль «Экологичный Новосибирск», на котором генеральным партнером выступит группа компаний Lime Credit Group.


«Ренессанс Банк» возглавил рейтинг кредитования самозанятых по версии Выберу.ру, Ренессанс Банк, 12:52, 05.08.2025, Россия306
«Ренессанс Банк» занял первую строчку в рейтинге кредитования самозанятых, составленном финансовым маркетплейсом Выберу.ру из крупнейших банков России.


Алгоритмы против бизнеса: почему банки отказывают успешным компаниям и как это исправить, ГК "Юнайт", 19:24, 03.08.2025, Россия189
ГК Юнайт запускает программу трансформации финансовой отчетности для бизнеса через капитализацию ноу-хау, позволяющую компаниям преодолеть барьеры при получении банковских гарантий и выйти на новый уровень контрактов.


20% опрошенных россиян оплачивают покупки через СБП взамен на скидку, Выберу.ру, 18:00, 31.07.2025, Россия436
В 2025 году каждый пятый опрошенный соотечественник принимал решение оплатить покупку через Систему быстрых платежей (СБП), если продавец предлагал скидку или бонус при выборе такого способа расчета. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” в ходе опроса 2500 россиян в возрасте старше 18 лет.


«Выберу.ру» стал победителем премии New Retail 2025, Выберу.ру, 17:53, 31.07.2025, Россия203
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» одержал победу в конкурсе кейсов New Retail 2025 за проект, который доказал: современные технологии и аналитика способны кратно повышать эффективность маркетинга даже без роста бюджета.


Выплаты клиентам НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» за второй квартал 2025 года выросли на 42%, НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», 05:13, 22.07.2025, Россия188
За шесть месяцев 2025 года НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» выплатил клиентам 4,1 млрд рублей. Это на 41,6% превышает аналогичные показатели прошлого года (2,9 млрд рублей).


За первое полугодие 2025 года НПФ Эволюция перечислил клиентам более 6 млрд рублей, НПФ Эволюция, 06:17, 20.07.2025, Россия392
По итогам второго квартала 2025 года НПФ Эволюция выплатил своим клиентам 6,7 млрд рублей. Это на 22,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, когда объем выплат составил 5,4 млрд рублей.


  © 2003-2025 inthepress.ru