«Метриум Групп»: Как привлечь покупателя? Инструменты повышения продаж: оригинальные и не очень
Год назад на первичном рынке столицы был поставлен абсолютный рекорд по количеству заключенных договоров долевого участия. Но после достижения пика активность покупателей ощутимо снизилась. И сегодня девелоперам приходится прилагать немало усилий для того, чтобы привлечь клиентов. Аналитики компании «Метриум Групп» на примере строящихся жилых комплексов Новой Москвы изучили инструменты повышения продаж, которыми сегодня пользуются продавцы квартир.
Льготная ипотека от государства На протяжении большей части 2015 года главной «завлекалочкой» первичного рынка недвижимости была государственная программа субсидирования ставки по ипотечным кредитам. Ее запуск в конце марта текущего года спровоцировал заметное увеличение количества заключенных ДДУ: в апреле показатель вырос почти на 50% по сравнению с предыдущим месяцем. Впрочем, после этого количество сделок вернулось к прежнему уровню. По оценкам аналитиков компании «Метриум Групп», сегодня льготную ипотеку можно получить в подавляющем большинстве строящихся жилых комплексов Новой Москвы. Исключение составляют лишь считанные проекты, где покупка квартиры в кредит в силу различных причин не предусмотрена в принципе.
Льготная ипотека от девелопера Но несмотря на то, что в рамках государственной программы банки предлагают крайне привлекательную ставку, в какой-то момент этого оказалось недостаточно. И ряд девелоперов взял на вооружение новый инструмент: ипотеку, субсидируемую девелопером. Суть этого продукта заключается в следующем: при покупке квартиры на заемные средства, покупателю предоставляется хорошая скидка, за счет которой сокращается тело кредита. Соответственно, уменьшаются ежемесячный платеж и размер переплаты. То есть по факту процентная ставка по такому кредиту составляет те же 11-12% годовых, но за счет меньшей суммы займа по сравнению с покупкой такой же квартиры, но без скидки, расходы на обслуживание кредита снижаются до уровня 7-8% годовых.
Квартира в рассрочку Впрочем, кредит от девелопера все-таки по своей сути ближе к рассрочке. И это еще один популярный инструмент повышения продаж. Купить квартиру в несколько платежей можно примерно в 70% жилых комплексов Новой Москвы. Причем условия в разных проектах существенно отличаются друг от друга. Так, самая интересная программа предлагается в ЖК «Легенда №18» и «Новая Звезда» - беспроцентная рассрочка сроком до одного года с первоначальным взносом всего 10% от стоимости приобретаемого жилья. Без переплаты можно оформить рассрочку и в ЖК «Спортивный квартал». Однако на более короткий срок (3 месяца) и с более высоким первоначальным взносом (от 50%). В большинстве же проектов за обслуживание рассрочки все-таки придется заплатить. Например, в ЖК «Рассказоvо» ставка достигает 16% годовых. Но при этом и срок пользования заемными средствами составляет более двух лет. Обычной же практикой является взимание с покупателей платы в размере 1-1,5% от остатка задолженности в месяц.
Старая квартира в обмен на новую Еще одним популярным способом привлечения покупателей является программа зачета стоимости существующей квартиры при покупке новой. По аналогии с автомобильным рынком эта опция получила название trade-in. По оценке экспертов компании «Метриум Групп», на территории Новой Москвы эта услуга предлагается примерно в 40% проектов. В частности, ею можно воспользоваться в микрорайоне Южный и квартале Центральный жилого комплекса «Новые Ватутинки», «Спортивный квартал», «Борисоглебское» и еще 11 других проектах. Как правило, в рамках программы trade-in применяются две основные схемы: передача квартиры на реализацию с фиксацией цены в новостройке на 1 месяц (старую квартиру приходится продавать с ощутимым дисконтом в короткие сроки) и без фиксации цены (старую квартиру можно продать более выгодно, но с риском удорожания квартиры в новостройке). Обе схемы в определенной степени ущемляют интересы покупателя. Поэтому в ЖК «Новые Ватутинки» был разработан гибридный вариант: цена в новостройке фиксируется, но на более продолжительный срок – 3 месяца. Этого времени обычно хватает для того, чтобы продать старое жилье с максимальной выгодой.
Приведи друга – получи бонус Если же говорить о более оригинальных инструментах повышения продаж, то можно назвать программу «приведи друга», практикуемую в нескольких жилых комплексах Новой Москвы. Например, в ЖК «Солнечный» владелец квартиры, по рекомендации которого приобретут жилье друзья или родственники, получит в подарок год аренды машиноместа в паркинге. А в жилых комплексах «Первый Московский» и «Переделкино Ближнее» в качестве благодарности за нового клиента девелопер дарит сертификат на 40 тыс. рублей на покупку бытовой техники. В ЖК «Рассказоvо» подарки получают оба клиента: купивший по рекомендации – бесплатную регистрацию ДДУ, а приведший – модный гаджет Apple Watch.
Подарки за покупку Кстати, технику Apple в ЖК «Рассказоvо» можно получить не только за приведенного друга, но и приняв участие в новогоднем розыгрыше призов среди покупателей. Для участия нужно приобрести квартиру в период с начала декабря 2015 года по конец января 2016 года, а также выполнить ряд других действий. Победителей ждут компьютер MacBook, электровелосипед и суперприз – автомобиль. А вот в ЖК «Андерсон» даже не нужно участвовать в конкурсах для получения подарков. Каждый покупатель может получить на выбор бесплатное заключение ДДУ, холодильник, стиральную машину, дополнительный один процент к скидке и другие приятные мелочи.
Обратный выкуп К уникальным способам привлечения клиентов, не встречающимся в других проектах Новой Москвы, можно отнести программу обратного выкупа в ЖК «Татьянин Парк». Девелопер проекта дает возможность инвесторам получить гарантированный доход, продав квартиру обратно застройщику после окончания возведения объекта. Доходность рассчитывается исходя из ключевой ставки Центробанка РФ на момент выкупа + 3 процентных пункта.
Скидки и спецпредложения Но все-таки самым важным инструментом повышения продаж были и остаются скидки. Ничего так не привлекает клиента, как хороший дисконт. И именно сейчас, в преддверии Нового года, скидки достигают максимальных значений. Изучив действующие в новостройках Новой Москвы спецпредложения, аналитики компании «Метриум Групп» пришли к выводу, что максимальный бонус сегодня можно получить в ЖК «Татьянин Парк» - до 16%. Подобная щедрость связана не только с предстоящими праздниками, но и с 16-летием компании-девелопера. Второе место делят ЖК «Дубровка», «Новая Звезда» и «А101», где размер дисконта достигает 15%. А замыкает тройку лидеров ЖК «Прима-Парк», где выгода при покупке однокомнатной квартиры может достигать 535 тыс. рублей или 13,8% от стоимости. В остальных же проектах, предлагающих скидки, размер дисконта колеблется от 3,5% до 12%.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» запускает «Контакт-центр» — комплексное решение связи для организации эффективной работы колл-центров, горячих линий, служб поддержки, клиентского сервиса и отделов продаж.
«Синтерра Медиа» представила технологии для создания корпоративного телевидения. Решения позволяют компаниям из разных отраслей с нуля создать инфраструктуру для корпоративного ТВ, а также разработать и предоставлять необходимый контент.
«DатаРу Облако» (входит в группу компаний DатаРу) получила аттестат соответствия облачной платформы требованиям Приказа ФСТЭК России от 18.02.2013 №21 в части работы с персональными данными.
Компании «Аэродиск», российский разработчик инновационных решений для хранения данных и виртуализации, и «РуБэкап», ведущий поставщик средств резервного копирования, объявили о подтверждении совместимости системы RuBackup с линейкой СХД АЭРОДИСК ENGINE AQ (AQ Лайт, AQ 440, AQ 450).
Российский финтех-разработчик и интегратор Fork-Tech завершил проект по техническому аудиту модуля ПИФ в Единой информационной системе (ЕИС) компании СДК «Гарант» — одного из ключевых элементов цифровой инфраструктуры участника рынка коллективных инвестиций.
ATLAS, российский разработчик и производитель решений для хранения, передачи и обработки данных, анонсировала выпуск ограниченной партии двухконтроллерных СХД ATLAS E серии в форм-факторе 4U по специальной цене.
Индид, российский разработчик решений в области защиты айдентити, и «Код Безопасности», ведущий отечественный поставщик сертифицированных средств ИБ, создали технологическое партнерство с целью повысить киберустойчивость российских организаций и усилить защиту доступа к ключевым ИТ-системам.
«Не знаю, кем хочу быть», — именно так отвечает большинство подростков на вопрос о будущей профессии. И это нормально! В мире, где каждый день появляются новые специальности, а привычные профессии кардинально меняются, сделать выбор действительно сложно.
Международная школа программирования CODDY объявляет о проведении олимпиады по цифровому рисунку для детей и подростков. Мероприятие состоится 26 июля 2025 года в онлайн-формате и будет доступно для участников в возрасте от 10 до 13 лет.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.