 |
«Метриум Групп»: Как привлечь покупателя? Инструменты повышения продаж: оригинальные и не очень
Год назад на первичном рынке столицы был поставлен абсолютный рекорд по количеству заключенных договоров долевого участия. Но после достижения пика активность покупателей ощутимо снизилась. И сегодня девелоперам приходится прилагать немало усилий для того, чтобы привлечь клиентов. Аналитики компании «Метриум Групп» на примере строящихся жилых комплексов Новой Москвы изучили инструменты повышения продаж, которыми сегодня пользуются продавцы квартир.
Льготная ипотека от государства На протяжении большей части 2015 года главной «завлекалочкой» первичного рынка недвижимости была государственная программа субсидирования ставки по ипотечным кредитам. Ее запуск в конце марта текущего года спровоцировал заметное увеличение количества заключенных ДДУ: в апреле показатель вырос почти на 50% по сравнению с предыдущим месяцем. Впрочем, после этого количество сделок вернулось к прежнему уровню. По оценкам аналитиков компании «Метриум Групп», сегодня льготную ипотеку можно получить в подавляющем большинстве строящихся жилых комплексов Новой Москвы. Исключение составляют лишь считанные проекты, где покупка квартиры в кредит в силу различных причин не предусмотрена в принципе.
Льготная ипотека от девелопера Но несмотря на то, что в рамках государственной программы банки предлагают крайне привлекательную ставку, в какой-то момент этого оказалось недостаточно. И ряд девелоперов взял на вооружение новый инструмент: ипотеку, субсидируемую девелопером. Суть этого продукта заключается в следующем: при покупке квартиры на заемные средства, покупателю предоставляется хорошая скидка, за счет которой сокращается тело кредита. Соответственно, уменьшаются ежемесячный платеж и размер переплаты. То есть по факту процентная ставка по такому кредиту составляет те же 11-12% годовых, но за счет меньшей суммы займа по сравнению с покупкой такой же квартиры, но без скидки, расходы на обслуживание кредита снижаются до уровня 7-8% годовых.
Квартира в рассрочку Впрочем, кредит от девелопера все-таки по своей сути ближе к рассрочке. И это еще один популярный инструмент повышения продаж. Купить квартиру в несколько платежей можно примерно в 70% жилых комплексов Новой Москвы. Причем условия в разных проектах существенно отличаются друг от друга. Так, самая интересная программа предлагается в ЖК «Легенда №18» и «Новая Звезда» - беспроцентная рассрочка сроком до одного года с первоначальным взносом всего 10% от стоимости приобретаемого жилья. Без переплаты можно оформить рассрочку и в ЖК «Спортивный квартал». Однако на более короткий срок (3 месяца) и с более высоким первоначальным взносом (от 50%). В большинстве же проектов за обслуживание рассрочки все-таки придется заплатить. Например, в ЖК «Рассказоvо» ставка достигает 16% годовых. Но при этом и срок пользования заемными средствами составляет более двух лет. Обычной же практикой является взимание с покупателей платы в размере 1-1,5% от остатка задолженности в месяц.
Старая квартира в обмен на новую Еще одним популярным способом привлечения покупателей является программа зачета стоимости существующей квартиры при покупке новой. По аналогии с автомобильным рынком эта опция получила название trade-in. По оценке экспертов компании «Метриум Групп», на территории Новой Москвы эта услуга предлагается примерно в 40% проектов. В частности, ею можно воспользоваться в микрорайоне Южный и квартале Центральный жилого комплекса «Новые Ватутинки», «Спортивный квартал», «Борисоглебское» и еще 11 других проектах. Как правило, в рамках программы trade-in применяются две основные схемы: передача квартиры на реализацию с фиксацией цены в новостройке на 1 месяц (старую квартиру приходится продавать с ощутимым дисконтом в короткие сроки) и без фиксации цены (старую квартиру можно продать более выгодно, но с риском удорожания квартиры в новостройке). Обе схемы в определенной степени ущемляют интересы покупателя. Поэтому в ЖК «Новые Ватутинки» был разработан гибридный вариант: цена в новостройке фиксируется, но на более продолжительный срок – 3 месяца. Этого времени обычно хватает для того, чтобы продать старое жилье с максимальной выгодой.
Приведи друга – получи бонус Если же говорить о более оригинальных инструментах повышения продаж, то можно назвать программу «приведи друга», практикуемую в нескольких жилых комплексах Новой Москвы. Например, в ЖК «Солнечный» владелец квартиры, по рекомендации которого приобретут жилье друзья или родственники, получит в подарок год аренды машиноместа в паркинге. А в жилых комплексах «Первый Московский» и «Переделкино Ближнее» в качестве благодарности за нового клиента девелопер дарит сертификат на 40 тыс. рублей на покупку бытовой техники. В ЖК «Рассказоvо» подарки получают оба клиента: купивший по рекомендации – бесплатную регистрацию ДДУ, а приведший – модный гаджет Apple Watch.
Подарки за покупку Кстати, технику Apple в ЖК «Рассказоvо» можно получить не только за приведенного друга, но и приняв участие в новогоднем розыгрыше призов среди покупателей. Для участия нужно приобрести квартиру в период с начала декабря 2015 года по конец января 2016 года, а также выполнить ряд других действий. Победителей ждут компьютер MacBook, электровелосипед и суперприз – автомобиль. А вот в ЖК «Андерсон» даже не нужно участвовать в конкурсах для получения подарков. Каждый покупатель может получить на выбор бесплатное заключение ДДУ, холодильник, стиральную машину, дополнительный один процент к скидке и другие приятные мелочи.
Обратный выкуп К уникальным способам привлечения клиентов, не встречающимся в других проектах Новой Москвы, можно отнести программу обратного выкупа в ЖК «Татьянин Парк». Девелопер проекта дает возможность инвесторам получить гарантированный доход, продав квартиру обратно застройщику после окончания возведения объекта. Доходность рассчитывается исходя из ключевой ставки Центробанка РФ на момент выкупа + 3 процентных пункта.
Скидки и спецпредложения Но все-таки самым важным инструментом повышения продаж были и остаются скидки. Ничего так не привлекает клиента, как хороший дисконт. И именно сейчас, в преддверии Нового года, скидки достигают максимальных значений. Изучив действующие в новостройках Новой Москвы спецпредложения, аналитики компании «Метриум Групп» пришли к выводу, что максимальный бонус сегодня можно получить в ЖК «Татьянин Парк» - до 16%. Подобная щедрость связана не только с предстоящими праздниками, но и с 16-летием компании-девелопера. Второе место делят ЖК «Дубровка», «Новая Звезда» и «А101», где размер дисконта достигает 15%. А замыкает тройку лидеров ЖК «Прима-Парк», где выгода при покупке однокомнатной квартиры может достигать 535 тыс. рублей или 13,8% от стоимости. В остальных же проектах, предлагающих скидки, размер дисконта колеблется от 3,5% до 12%.
Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 13:55, 23.12.2015
Количество просмотров: 1196
Страна: Россия
Hisense объявила, что в третий раз выступит в качестве официального спонсора Чемпионата мира по футболу FIFA™, Hisense, 13:15, 11.09.2025, Россия135 |  |
На международной выставке IFA 2025 компания Hisense, один из ведущих мировых производителей телевизионной и бытовой техники, объявила, что вновь станет официальным спонсором Чемпионата мира по футболу FIFA™, укрепляя давнее сотрудничество с FIFA, начатое в 2018 году. |
CorpSoft24 модернизировал систему «Цифровое снабжение», CorpSoft24, 15:37, 10.09.2025, Россия232 |  |
Оператор цифровой экосистемы для бизнеса CorpSoft24 выводит на рынок усовершенствованную версию своей системы управления корпоративными закупками и снабжением на базе 1С – «Цифровое снабжение», предназначенной для автоматизации полного цикла закупок. |
БФТ-Холдинг выпустил обновленную версию АИС «МФЦ-Капелла», БФТ-Холдинг, 15:00, 10.09.2025, Россия228 |  |
БФТ-Холдинг обновил систему для автоматизации процессов оказания госуслуг в МФЦ – АИС «МФЦ-Капелла». Решение получило больше возможностей взаимодействия со смежными федеральными информационными системами, новые инструменты оповещения заявителей, а также ряд других функциональных улучшений. |
Школьники со всей России могут испытать себя в космическом хакатоне «Привет, Спутник!», ООО "ГЕОСКАН", 14:57, 10.09.2025, Россия108 |
Компания «Геоскан» продлевает регистрацию на всероссийский школьный хакатон «Привет, Спутник!» до 15 сентября 2025 года. Проект объединяет онлайн-квест и очный финал в Москве, где команды участников будут работать с оборудованием и специализированным ПО, собирать наземную станцию и восстанавливать связь со спутником в условиях смоделированной внештатной ситуации. |
|
 |