Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Новая биллинговая система помогает ПАО «Камчатскэнерго» снижать дебиторскую задолженность

ПАО «Камчатскэнерго», основной поставщик электроэнергии и тепловой энергии на территории Камчатского края, полностью перешло на новую систему расчетов и обслуживания потребителей. Проект реализован «РАО Энергетические системы Востока» совместно с компанией MAYKOR-GMCS в рамках модернизации инфраструктуры сбыта коммунальных услуг и развития интеллектуальной энергетики Дальнего Востока.

ПАО «Камчатскэнерго» – первая компания холдинга «РАО Энергетические системы Востока», в которой была внедрена новая система работы с потребителями. На обслуживании у энергокомпании находится около 200 тыс. договоров с бытовыми потребителями (физическими лицами) и около 20 тыс. договоров с юридическими лицами – предприятиями региона.

Новая биллинговая система обеспечивает поддержку полного цикла обслуживания потребителей: от обращения до заключения договора, от снятия показаний до выставления единого платежного документа (ЕПД), от оплаты до полного урегулирования задолженности, включая все формы взысканий. В едином программном продукте с единой базой данных представлена аналитическая модель взаиморасчетов с юридическими и физическими лицами по оплате за электрическую и тепловую энергию, горячее водоснабжение, схемы взаиморасчетов с агентами сбора платежей, схемы взаимодействия с управляющими организациями.

«ПАО «Камчатскэнерго» стало первым предприятием в рамках холдинга, где была развернута новая биллинговая система в полном объеме. Полученный опыт является ценным для нас и будет использован для дальнейшего повышения эффективности сбытовой работы в рамках «РАО Энергетические системы Востока», – комментирует Илья Лишанский, заместитель генерального директора по реализации энергии «РАО Энергетические системы Востока».

Как отметил генеральный директор ПАО «Камчатскэнерго» Сергей Кондратьев, реализация единой биллинговой системы является очередным шагом в рамках модернизации процессов обслуживания энергокомпании. «Мы стремимся сделать процесс энергопотребления максимально интерактивным, где конечный потребитель выступает участником сквозных бизнес-процессов энергопотребления, а не пассивным наблюдателем», – сообщил Сергей Кондратьев.

Возможности биллинговой системы позволяют проводить расчет фактических потерь, небалансов по узлам электросети и по теплоисточникам тепловой сети, схемы подключения субабонентов, учет потребления на хозяйственные нужды. Потребители могут сами отслеживать историю обслуживания в личном кабинете на web-портале, являющимся частью комплексного решения. Централизованный подход позволяет гарантировать корректность расчетов и высокое качество обслуживания как для бытовых потребителей, так и контрагентов ПАО «Камчатскэнерго».

Благодаря автоматизации процессов управления дебиторской задолженностью и претензионно-исковой деятельности, по итогам работы «Камчатскэнерго» за 9 месяцев 2015 года отмечается снижение задолженности бытовых потребителей по тепловой энергии на 1,3% (при приросте за аналогичный период 2014 года – 11,7%). Схожая динамика наблюдается и по сборам за оплату электроэнергии. Кроме того, регулярный процесс работы специалистов call-центра с должниками позволяет поддерживать активную обратную связь с бытовыми потребителями по уточнению информации, влияющей на расчет начислений, – о собственниках, количеству проживающих, изменению жилых и нежилых площадей в результате перепланировки и т.п.

«Учитывая положительный опыт автоматизации претензионной работы с физическими лицами, планируется автоматизировать и процесс досудебного взыскания задолженности юридических лиц. Также прорабатывается вопрос о создании электронного документооборота с подразделениями ФССП России с использованием возможностей биллинговой и коллекторской систем», – сказал Андрей Бахвалов, заместитель директора по развитию рынков энергии «РАО Энергетические системы Востока».

По словам Сергея Завелишко, руководителя проекта, MAYKOR-GMCS, реализация такого сложного проекта потребовала особой методологии. «Проект был разбит на этапы: каждые 4-6 месяцев на рабочей базе данных запускался новый блок функциональности. Параллельно с внедрением системы совместно с заказчиком выявлялись проблемные места и производились изменения в бизнес-процессах. После тестирования и стабилизации каждого функционального блока мы переходили к запуску следующего участка», – подчеркнул Сергей Завелишко.

Еще одним важным результатом проекта стала выверка и актуализация используемой нормативно-справочной информации, которая является «слабым звеном» для большинства сбытовых компаний: справочники абонентов, приборов учета и теплоузлов, оборудования, реестр и характеристики жилищного фонда.

«Заказчик полноценно использовал возможность анализа и реорганизации процессов сбытовой работы, регламентации деятельности как бизнес-, так и ИТ-подразделений для максимизации полученного эффекта. Результатом стало мощное организационно-технологическое решение для внедрения новых процессов, повышения стандартов обслуживания, расширения каналов обслуживания и портфеля предлагаемых услуг», – добавила Мария Венедиктова, куратор проекта, MAYKOR-GMCS.

Контактное лицо: Анна Окунькова
Компания: MAYKOR-GMCS
Добавлен: 12:11, 26.12.2015 Количество просмотров: 858
Страна: Россия


Речевая аналитика от BSS стала умнее: ИИ теперь не просто анализирует — он предсказывает и советует, BSS, 22:30, 11.08.2025, Россия83
Компания BSS представила обновление речевой аналитики, внедрив инновационный инструмент ИИ-аналитики на базе LLM. Это открывает новые возможности для выявления ключевых трендов, важных инсайтов и дает начало предиктивной аналитике.


Navicon: рынок ETL/ELT ждет бум искусственного интеллекта и повышение спроса, Navicon, 22:29, 11.08.2025, Россия80
Эксперты системного интегратора и разработчика Navicon проанализировали рынок платформ данных. Они выяснили, что сегмент ETL/ELT движется в сторону более широкого использования low-code и передовых технологий, а также снижения порога входа для аналитиков и бизнес-пользователей, не обладающих продвинутыми навыками программирования.


Обновлена платформа для мониторинга данных Smart Monitor, VolgaBlob, 22:29, 11.08.2025, Россия88
Вышла новая версия флагманской разработки компании VolgaBlob — платформы Smart Monitor, предназначенной для зонтичного ИТ-мониторинга, построения SOC/SIEM и анализа бизнес-процессов.


DCLogic и HIDEN создают альянс для защиты ИТ-инфраструктуры от сбоев в электропитании, DCLogic, 22:29, 11.08.2025, Россия87
Российский системный интегратор DCLogic и производитель систем бесперебойного электропитания HIDEN объявили о стратегическом партнерстве.


CorpSoft24 предоставил сервера для нужд машинного обучения, CorpSoft24, 22:29, 11.08.2025, Россия84
Провайдер решений для бизнеса CorpSoft24 предоставил в аренду мощные серверы, оснащенные видеокартами NVIDIA A100 PCIe, компании, предлагающей свои продукты на базе SaaS.


Операционная система «АльтерОС» совместима с программным комплексом «Энергосфера 9», ALMI Partner, 22:28, 11.08.2025, Россия84
Компании «АЛМИ Партнер» и «Прософт-Системы» подтвердили совместимость операционной системы «АльтерОС» с программным комплексом «Энергосфера 9». По результатам серии тестовых испытаний стороны зафиксировали корректную работу решений и подписали сертификат совместимости.


Релиз PhoneUP 5.6: десктоп-аналитика для КЦ, Aurus, 22:25, 11.08.2025, Россия89
Рады представить вам PhoneUP 5.6 – мажорное обновление с десктоп-аналитикой и рядом важных улучшений.


BIA Technologies проведет IV конференцию для профессионалов сферы 1С, BIA Technologies, 22:24, 11.08.2025, Россия83
Ежегодное мероприятие БИАТех#1С, посвященное передовым технологиям и повышению компетенций, пройдет уже четвертый раз. Встреча состоится 18 сентября 2025 года в онлайн-формате, участие бесплатное.


ОТП Банк и Делимобиль представили масштабную коллаборацию, ОТП Банк, 22:23, 11.08.2025, Россия79
Сервис каршеринга Делимобиль и ОТП Банк объявляют о запуске кампании, которая объединит городскую мобильность и финансовые услуги.


В новой версии Directum Projects можно ограничить сроки работ при планировании и создавать виды Agile-досок, Directum, 22:22, 11.08.2025, Россия78
Управление гибридными проектами стало еще удобнее: появилась возможность анализировать загрузку сотрудников по норме рабочего времени, учитывать трудоемкость тикетов с Agile-доски в этапах проекта и кастомизировать сами этапы под требования компании — менять их цвет, название и схему процесса.


«Телфин» запускает сервис «Скрипты» для контактных центров, Телфин, 23:51, 08.08.2025, Россия281
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональность виртуальной АТС «Телфин.Офис» и предлагает к подключению сервис «Скрипты», который помогает операторам вести переговоры с клиентами, повышая эффективность общения и увеличивая продажи.


Наталья Рудик назначена директором по продуктам ERM и BPM в компании «НЕКСТБИ», Некстби, 23:53, 08.08.2025, Россия287
Компания «НЕКСТБИ», российский ИТ-разработчик enterprise-решений для автоматизации и цифровой трансформации бизнес-процессов, объявляет о назначении Натальи Рудик на должность директора по продуктам ERM и BPM (Business Process Management).


Как управлять ИТ, а не просто реагировать на инциденты? GMonit на IT SAILING DAY 2025, GMonit, 23:46, 08.08.2025, Россия318
31 июля прошла ежегодная бизнес-регата IT SAILING DAY 2025 — площадка для лидеров ИТ и ИБ, объединившая насыщенную деловую программу, парусную гонку и живой обмен практиками. ИТ-компания GMonit выступила партнером встречи.


По госпрограмме — с экономией: «Выберу.ру» составил рейтинг льготных автокредитов за июль 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 22:45, 07.08.2025, Россия164
«Выберу.ру подготовил рейтинг банков с наиболее выгодными потребителям условиями автокредитов с господдержкой в условиях, когда ставки кредитования незначительно снижаются следом за «ключом» ЦБ. Топ-подборка поможет автолюбителям выбрать подходящее решение и сесть за руль новой отечественной машины.


«СберСпасибо» сменил сервис кадрового ЭДО на HRlink, HRlink, 23:38, 08.08.2025, Россия325
Центр программ лояльности «СберСпасибо» перевел кадровый электронный документооборот на HRlink. После ухода с рынка первого поставщика КЭДО в 2024 году компания выбрала новый сервис для удобства использования, обеспечив безопасность и широкие функциональные возможности для кадровых специалистов.


  © 2003-2025 inthepress.ru