Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Новая биллинговая система помогает ПАО «Камчатскэнерго» снижать дебиторскую задолженность

ПАО «Камчатскэнерго», основной поставщик электроэнергии и тепловой энергии на территории Камчатского края, полностью перешло на новую систему расчетов и обслуживания потребителей. Проект реализован «РАО Энергетические системы Востока» совместно с компанией MAYKOR-GMCS в рамках модернизации инфраструктуры сбыта коммунальных услуг и развития интеллектуальной энергетики Дальнего Востока.

ПАО «Камчатскэнерго» – первая компания холдинга «РАО Энергетические системы Востока», в которой была внедрена новая система работы с потребителями. На обслуживании у энергокомпании находится около 200 тыс. договоров с бытовыми потребителями (физическими лицами) и около 20 тыс. договоров с юридическими лицами – предприятиями региона.

Новая биллинговая система обеспечивает поддержку полного цикла обслуживания потребителей: от обращения до заключения договора, от снятия показаний до выставления единого платежного документа (ЕПД), от оплаты до полного урегулирования задолженности, включая все формы взысканий. В едином программном продукте с единой базой данных представлена аналитическая модель взаиморасчетов с юридическими и физическими лицами по оплате за электрическую и тепловую энергию, горячее водоснабжение, схемы взаиморасчетов с агентами сбора платежей, схемы взаимодействия с управляющими организациями.

«ПАО «Камчатскэнерго» стало первым предприятием в рамках холдинга, где была развернута новая биллинговая система в полном объеме. Полученный опыт является ценным для нас и будет использован для дальнейшего повышения эффективности сбытовой работы в рамках «РАО Энергетические системы Востока», – комментирует Илья Лишанский, заместитель генерального директора по реализации энергии «РАО Энергетические системы Востока».

Как отметил генеральный директор ПАО «Камчатскэнерго» Сергей Кондратьев, реализация единой биллинговой системы является очередным шагом в рамках модернизации процессов обслуживания энергокомпании. «Мы стремимся сделать процесс энергопотребления максимально интерактивным, где конечный потребитель выступает участником сквозных бизнес-процессов энергопотребления, а не пассивным наблюдателем», – сообщил Сергей Кондратьев.

Возможности биллинговой системы позволяют проводить расчет фактических потерь, небалансов по узлам электросети и по теплоисточникам тепловой сети, схемы подключения субабонентов, учет потребления на хозяйственные нужды. Потребители могут сами отслеживать историю обслуживания в личном кабинете на web-портале, являющимся частью комплексного решения. Централизованный подход позволяет гарантировать корректность расчетов и высокое качество обслуживания как для бытовых потребителей, так и контрагентов ПАО «Камчатскэнерго».

Благодаря автоматизации процессов управления дебиторской задолженностью и претензионно-исковой деятельности, по итогам работы «Камчатскэнерго» за 9 месяцев 2015 года отмечается снижение задолженности бытовых потребителей по тепловой энергии на 1,3% (при приросте за аналогичный период 2014 года – 11,7%). Схожая динамика наблюдается и по сборам за оплату электроэнергии. Кроме того, регулярный процесс работы специалистов call-центра с должниками позволяет поддерживать активную обратную связь с бытовыми потребителями по уточнению информации, влияющей на расчет начислений, – о собственниках, количеству проживающих, изменению жилых и нежилых площадей в результате перепланировки и т.п.

«Учитывая положительный опыт автоматизации претензионной работы с физическими лицами, планируется автоматизировать и процесс досудебного взыскания задолженности юридических лиц. Также прорабатывается вопрос о создании электронного документооборота с подразделениями ФССП России с использованием возможностей биллинговой и коллекторской систем», – сказал Андрей Бахвалов, заместитель директора по развитию рынков энергии «РАО Энергетические системы Востока».

По словам Сергея Завелишко, руководителя проекта, MAYKOR-GMCS, реализация такого сложного проекта потребовала особой методологии. «Проект был разбит на этапы: каждые 4-6 месяцев на рабочей базе данных запускался новый блок функциональности. Параллельно с внедрением системы совместно с заказчиком выявлялись проблемные места и производились изменения в бизнес-процессах. После тестирования и стабилизации каждого функционального блока мы переходили к запуску следующего участка», – подчеркнул Сергей Завелишко.

Еще одним важным результатом проекта стала выверка и актуализация используемой нормативно-справочной информации, которая является «слабым звеном» для большинства сбытовых компаний: справочники абонентов, приборов учета и теплоузлов, оборудования, реестр и характеристики жилищного фонда.

«Заказчик полноценно использовал возможность анализа и реорганизации процессов сбытовой работы, регламентации деятельности как бизнес-, так и ИТ-подразделений для максимизации полученного эффекта. Результатом стало мощное организационно-технологическое решение для внедрения новых процессов, повышения стандартов обслуживания, расширения каналов обслуживания и портфеля предлагаемых услуг», – добавила Мария Венедиктова, куратор проекта, MAYKOR-GMCS.

Контактное лицо: Анна Окунькова
Компания: MAYKOR-GMCS
Добавлен: 12:11, 26.12.2015 Количество просмотров: 865
Страна: Россия


Телфин маркирует бизнес-звонки компаний, Телфин, 22:40, 01.10.2025, Россия106
Телфин вводит сервис маркировки исходящих звонков для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Теперь во время звонка клиент видит название компании и категорию вызова. Это не только обеспечивает соблюдение требований Федерального закона «О связи» от 01.04.2025, но и увеличивает доверие со стороны клиентов и повышает уровень дозвона.


Ежегодная онлайн-конференция BIA Technologies: эксперты поделились инновационными практиками в сфере 1С, BIA Technologies, 22:31, 01.10.2025, Россия96
Профильное мероприятие для специалистов сферы 1С – собственная ежегодная конференция BIA Technologies - БИАТЕХ#1С собрала более 900 участников. Эксперты ИТ-компании поделились инновационной практикой в 1С проектах, обсудили методы повышения эффективности работы и карьерные треки в 1С-разработке. Мероприятие прошло 18 сентября.


Hybrid Metaverse запустил первую в России платформу для рекламы в метавселенных, Hybrid, 22:24, 01.10.2025, Россия84
Компания Hybrid Metaverse, входящая в AdTech-экосистему Hybrid, представила первую в России платформу для размещения рекламы внутри метавселенных — Hybrid Metaverse Ads


«1С ПРО Консалтинг» запускает новый поток образовательного курса по методологии и автоматизации бюджетирования компаний, 1С ПРО Консалтинг, 22:23, 01.10.2025, Россия78
Компания «1С ПРО Консалтинг», которая специализируется на системно-ориентированной методологии внедрения корпоративных решений на платформе «1С», объявляет о запуске нового потока образовательного курса, посвященного разработке методологии и автоматизации бюджетирования.


Пока 6% — для всех льготников. «Выберу.ру» составил рейтинг лучших семейных ипотек в сентябре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 22:19, 01.10.2025, Россия80
Для того, чтобы всем заёмщикам успеть взять льготный жилкредит под 6%, «Выберу.ру» подготовил рейтинг банков с наиболее выгодными семьям с детьми программами на покупку новостроек.


BNS Group управляет посещаемостью более 100 магазинов с «1C-Рарус:Система подсчета посетителей», 1С-Рарус, 22:15, 01.10.2025, Россия51
Более 100 магазинов BNS Group используют «1С-Рарус:Система подсчёта посетителей» для анализа посещаемости торговых залов и оценки конверсии продаж. Сервис от «1С-Рарус» уже 4 года помогает BNS Group выбирать успешные локации для размещения торговых точек, управлять портфелем брендов и улучшать клиентский сервис.


«Гасзнак» автоматизировал проверку контрагентов с помощью Saby Profile, ООО "Компания "Тензор", 22:00, 01.10.2025, Россия52
Кейс «Гасзнака» — пример того, как бизнес может выстроить систему заранее продуманного контроля, а не реагировать на проблемы постфактум.


Компания «Шаклин» перевела поставки медоборудования в цифровой формат с помощью Saby Docs, ООО "Компания "Тензор", 21:54, 01.10.2025, Россия133
Компания «Шаклин», один из крупнейших российских поставщиков медицинского оборудования и расходных материалов, автоматизировала документооборот с помощью платформы Saby. Цифровизация охватила ключевые направления: поставки, взаимодействие с контрагентами, отчетность перед ФНС и маркировку продукции.


«1С-Рарус:Кассир» получил сертификат «Совместимо!», 1С-Рарус, 21:16, 01.10.2025, Россия43
«1С-Рарус:Кассир» редакции 4.0 успешно прошел ресертификацию «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Фирма «1С» подтвердила высокое качество и надежность отраслевого решения разработки «1С-Рарус».


VolgaBlob и TS Solution запускают совместный обучающий проект по мониторингу данных, VolgaBlob, 18:05, 01.10.2025, Россия69
На образовательном портале TS University (образовательная платформа TS Solution) станет доступно обучение анализу и мониторингу данных. Курс от компании VolgaBlob будет размещен в открытом доступе — любой желающий сможет повысить свои компетенции в области работы с данными и научиться извлекать из них пользу для бизнеса.


SIMETRA поставила платформу RITM³ в томский «Индор-Мост», Simetra, 18:05, 01.10.2025, Россия71
Проектно-изыскательная организация «Индор-Мост» из Томска внедрила российскую платформу для транспортного планирования RITM³, разработанную группой компаний SIMETRA.


Axenix запустила цикл лекций для студентов Лаборатории ИИ в ТвГТУ, Axenix, 18:05, 01.10.2025, Россия80
Компания Axenix запустила регулярные лекции для студентов, занимающихся в Лаборатории искусственного интеллекта (ИИ), созданной на базе Тверского государственного технического университета (ТвГТУ).


Генеральный директор АО «НБИ» Богдан Шатунов выступил на Kazan Digital Week 2025 с докладом о применении ИИ в энергетике, Акционерное общество «Национальное бюро информатизации», 18:03, 01.10.2025, Россия85
Генеральный директор АО «НБИ» Богдан Шатунов принял участие в форуме Kazan Digital Week 2025, выступив в секции «Кросс-индустриальное применение технологий искусственного интеллекта». В своём докладе он рассказал о практическом применении ИИ-технологий в энергетическом секторе и представил новые решения компании.


Большие данные помогут выбрать страну на основе совпадения менталитета, Greener Relocation, 18:02, 01.10.2025, Россия90
Компания Greener Relocation выпустила бот для подбора страны для переезда, с которой совпадут менталитет и ценности. Алгоритм анализирует базу из 178000+ респондентов из десятков стран мира.


«1С-Рарус» приглашает на форум «Цифровая транспортация 2025», 1С-Рарус, 18:01, 01.10.2025, Россия76
Приглашаем вас принять участие в ключевых секциях фирмы «1С», компаний «1С‑Рарус» и «Астрал Софт» в рамках форума Цифровой транспортации 2025.


  © 2003-2025 inthepress.ru