 |
«Метриум Групп»: Итоги 2015 года в ЖК «Новый Зеленоград»
Несмотря на кризисные тенденции в экономике, на протяжении всего 2015 года в жилом комплексе комфорт-класса «Новый Зеленоград» наблюдался стабильный спрос. За год в проекте было реализовано порядка 9 тыс. кв.м жилья, что составляет почти половину всего предложения. Средняя стоимость квадратного метра увеличилась на 5%. Хорошая ликвидность объекта связана с высокой востребованностью небольших квартир с европланировкой, широкий выбор которых представлен в проекте.
На сегодняшний день в ЖК «Новый Зеленоград» продано 50% квартир, большая часть из которых (40% указанного объема) реализованы в 2015 г. За 2015 год стоимость квадратного метра выросла на 5% по отношению к стартовой цене реализации квартир. Минимальный бюджет покупки на конец 2015 г. составил: для однушек - 2,1 млн рублей за 36,11 кв.м, для двушек – 3,2 млн рублей за 52,01 кв.м. Соотношение реализованных однокомнатных и многокомнатных квартир - 65% на 35% соответственно. Одни из лучших темпов продаж показали ноябрь и декабрь 2015 г. Специальные новогодние условия приобретения на отдельный пул квартир в жилом комплексе обеспечили расширение целевой аудитории проекта и стали хорошим стимулом для принятия решения для тех покупателей, которые не торопились делать покупку, а пока только присматривались к объекту. Кроме того, аккредитация жилого комплекса по программе военная ипотека в Связь-банке и Сбербанке активизировала отложенный спрос со стороны военнослужащих к проекту современной жилой застройки. На протяжении 2015 года в ЖК «Новый Зеленоград» наблюдалось изменение покупательских предпочтений. В реализуемом корпусе IV.04 проекта представлено более 50 вариантов планировочных решений. Сам жилой корпус запроектирован в П-образной форме, что предоставляет еще больший выбор с точки зрения ориентации квартир для покупателей – тихий двор, тысячи гектар леса за окном, виды на территорию перспективного детского сада или же виды на стройную урбанистику Зеленограда. Несмотря на широкую продуктовую линейку, наибольшей популярностью на протяжении всего 2015 г. продолжали пользоваться квартиры формата «евро» с большими кухнями-гостиными порядка 17 кв.м, являющиеся своеобразной «фишкой» проекта. И это не странно, ведь покупая евро-однушку, клиент по сути приобретает полноценную двухкомнатную квартиру, а покупая двушку – трёхкомнатную, при этом оставаясь в изначально ограниченном бюджете. «Используя богатый опыт реализации различных проектов в Европе силами выбранного нами архитектурного бюро SPeeCH, еще на стадии проектирования мы уделили особое внимание вариативности планировочных решений, - рассказывает Евгения Акимова, генеральный директор IKON Development. – При разработке квартирографии была проанализирована не только локальная конкуренция, но и все предложения по Московской области в целом. Как оказалось, мало кто из девелоперов продает квартиры с европланировками. Поэтому мы решили предложить покупателям такой продукт и, как показали отличные темпы продаж, не прогадали». Еще одной закономерной особенностью 2015 года в ЖК «Новый Зеленоград» стало существенное увеличение доли ипотечных сделок до 80-85%, тогда как в докризисный период количество покупателей, приобретающих жилье в кредит, в среднем составляло не более 30-40%. Еще около 5% квартир покупается с отсрочкой платежа, 10% - с единовременной оплатой. Данная статистика объясняется действием специальной программы Правительства РФ по поддержке ипотеки строящегося жилья, ставка по которой составила 12% годовых, а при дополнительном датировании со стороны конкретных банков и застройщиков начиналась от 8-9% годовых. «Если в 2014 году доля ипотечных сделок 80-90% была на рынке исключением из правил, то сегодня такие показатели - уже норма для проекта, учитывая кризисную ситуацию и падение платежеспособности населения, - комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». – К тому же дополнительным стимулом для покупательской активности становятся низкие ставки. В частности, в ЖК «Новый Зеленоград» ипотеку можно взять под 9,5% годовых на весь срок кредита». Кроме того, в 2015 году в ЖК «Новый Зеленоград» изменился портрет покупателя. Если в 2014 году до 30% сделок совершалось инвесторами, то во второй половине 2015 года, с приближением к сроку ввода жилого дома в эксплуатацию, доля инвестиционных сделок сократилась до 10%. Учитывая внешний негативный фон, волатильность валют и стоимости нефти, значительно увеличилось время принятия решения по сделке в среднем с 2-3 недель до 1-1,5 месяца. «Уменьшение числа инвестиционных сделок в ЖК «Новый Зеленоград» связано с двумя факторами, - отмечает Мария Литинецкая. – Во-первых, входить в проект с целью дальнейшей перепродажи квартиры стало не так интересно из-за увеличения стадии строительной готовности и роста цен. Во-вторых, в 2014 году мы уже пережили две волны инвестиционного всплеска – в марте и декабре, когда на фоне высокой волатильности валюты люди вкладывали свободные средства в квадратные метры. Сегодня большая часть инвесторов, уже вошла в актив. Квартиры покупаются преимущественно для собственного проживания». «В целом 2015 год нельзя назвать простым, - подводит итоги Евгения Акимова. - Его особенностью стало то, что абсолютно независящие от девелоперов факторы на протяжении всего периода оказывали самое непосредственное влияние на покупательскую активность. Пожалуй, 2015 год можно охарактеризовать как год «борьбы за себестоимость строительства и за клиента». Покупатели были осторожны, не торопились принимать решение. Вероятно, в наступившем году мы увидим продолжение этих тенденций. Однако, несмотря на это, вряд ли в 2016 году стоит ожидать изменения цен на первичном рынке жилья. Безусловно, при существующей высокой конкуренции практически на всех направлениях Московской области в этой борьбе «за клиента» девелоперы будут продолжать оперировать дополнительными дисконтами и иными денежными эквивалентами скидок (подарками, отсрочками и прочим). Но необходимо понимать, что уже на текущий момент цены на действительно комфортное жилье и так находятся на критически низком уровне, и продолжать снижать цены равносильно для девелоперов работе себе в убыток. Сегодня маржинальность многих застройщиков уже находится «на грани фола». Таким образом, если корректировка цен и будет, то незначительная. Кроме того, в результате снижения покупательской активности и высокой стоимости заемных средств в 2016 году может снизиться количество проектов, выводимых на рынок. Как следствие - объем строящегося и вводимого в эксплуатацию жилья также снизится. Указанный тренд в большей части имеет отношение к мелким проектам и застройщикам, не обладающим надлежащим финансовым, административным и иными ресурсами, необходимыми для успешного завершения проектов и сдачи строящихся жилых домов в эксплуатацию даже на фоне активно растущей себестоимости строительства и стагнации цен.
Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 14:57, 21.01.2016
Количество просмотров: 934
Страна: Россия
Успешность ЖК Will Towers подтверждена объемом реализации в 70%, Центр-Инвест, 16:58, 11.04.2025, Россия402 |
Успешность проекта складывается из набора параметров: функциональной квартирографии, качественных продуктовых характеристик, применения сертифицированных стройматериалов, близости к динамичному центру столицы, экологичности района и многого другого. Семейный жилой комплекс Will Towers, расположенный в районе Раменки на берегу одноименной реки, достиг реализованного объема квартир совокупно по трем башням в 70%. |
В загородном домостроении побеждает «один этаж», Vetvihome, 16:54, 11.04.2025, Россия392 |
Компания Vetvihome, специализирующаяся на проектировании и строительстве каркасных домов, провела анализ клиентских запросов за 2021-2024 год. Результаты показали: за последние пять лет структура спроса в сегменте индивидуального жилищного строительства изменилась. |
Суверенный архитектурно-визуальный код разработают в России, Клуб инвесторов Москвы, 21:10, 09.04.2025, Россия184 |
В рамках масштабной международной экспертной программы по архитектуре и урбанистике «Вглядываясь в будущее» Национальный центр «Россия» и Клуб инвесторов Москвы подписали меморандум о совместной работе над визуальным образом страны в сфере архитектуры и градостроительства. |
TYMY: рынок ипотеки России подрос за март, TYMY, 20:49, 09.04.2025, Россия78 |
Аналитический центр TYMY подвел итоги марта: количество заявок на ипотеку увеличилось на 22,07% по сравнению с февралем. Позитивная динамика на протяжении всего первого квартала 2025 года показывает стабилизацию после зимнего спада. |
|
 |