«Метриум Групп»: Новые веяния моды на элитном загородном рынке
Представления покупателей о том, каким должен быть идеальный загородный дом, меняются каждые 15-20 лет. В настоящее время около 15% владельцев домов, построенных в конце 90-х годов на Рублевке, продают их по причине несоответствия современным требованиям. Какая элитная загородная недвижимость востребована сегодня, проанализировали эксперты компании «Метриум Групп».
Площадь дома «Купеческий размах», характерный для конца 90-х - начала нулевых годов, остался в прошлом. Если в тот период на престижных направлениях строилось довольно много домов площадью 1500-4000 кв. м и более, то сегодня самыми востребованными являются коттеджи гораздо меньшего размера. «Около 65% покупателей хотели бы приобрести дом площадью 300-500 кв. м, - говорит Илья Менжунов, директор Департамента элитной недвижимости компании «Метриум Групп». – Еще 30% клиентов интересуют дома площадью от 500 до 1000 кв. м и только 5% запросов приходится на особняки от 1000 «квадратов». Опыт проживания в гигантских резиденциях показал, что многие помещения в них практически не используются. Но при этом они требуют значительных регулярных затрат на обслуживание – начиная с ремонта и заканчивая клинингом. Кроме того, новый порядок исчисления налога на недвижимость, делает владение домом в несколько тысяч «квадратов» по настоящему дорогим удовольствием.
Приусадебный участок Оптимальное соотношение площади земельного участка к площади застройки для элитных домов составляет 1/10. При существенном уменьшении этой пропорции у хозяев будет возникать ощущение «тесноты», а ее увеличение сдерживает высокая стоимость земли на престижных направлениях. Для строительства элитных домов площадью 300-500 кв.м наиболее востребованы земельные участки площадью 20-50 соток. Такого размера достаточно, чтобы создать места для отдыха на открытом воздухе (беседку, барбекю, зону для занятий спортом), а также оборудовать дорожки для прогулок и украсить участок с помощью элементов ландшафтного дизайна. «Специфические требования к расположению объекта – например, в лесу или у реки - зависят от предпочтений каждого конкретного клиента, - отмечает Илья Менжунов. – Но для всех покупателей элитной загородной недвижимости важно, чтобы участок был расположен на престижном направлении и в экологически благоприятном месте. А 80% потенциальных клиентов хотят, чтобы их дом находился в закрытом охраняемом поселке».
Архитектура В последние годы стало немодным подчеркивать свой высокий социальный статус за счет кричащей роскоши. Поэтому на смену помпезным особнякам и «замкам» приходят двух- и трехэтажные дома в стиле сдержанной европейской классики. В архитектурном проекте могут быть использованы элементы из нескольких традиционных школ – немецкой, французской и английской. Вторым по популярности среди покупателей элитной загородной недвижимости является изысканный стиль ар-деко. При строительстве и отделке элитных особняков в классических стилях используются дорогие натуральные материалы – кирпич, мрамор, гранит и другие виды природного камня, ценные породы дерева и кованые элементы. Что касается хай-тека, то дома в этих стилях востребованы менее чем у 5% покупателей. Это связано с тем, что большинство респектабельных клиентов хотят создать в своем загородном доме атмосферу «родового гнезда». Для этой цели лучше всего подходит классический стиль, который не выходит из моды. Кроме того, в случае последующей продажи традиционные особняки более ликвидны, чем дома в ультрасовременном стиле.
Планировка Сокращение площади домов ведет к необходимости более рациональной планировки внутреннего пространства. «Главное требование покупателей загородной элитной недвижимости сегодня - чтобы все спальные комнаты в доме имели отдельные санузлы и гардеробные, - отмечает Илья Менжунов. – При этом большинство запросов приходится на объекты с 4-5 спальнями. Обязательным также является наличие в доме просторной кухни, гостиной, гостевой комнаты и СПА-зоны с сауной». Также на территории должны быть запланированы помещения для обслуживающего персонала – нянь, охранников и горничных. Если они находятся в доме, то должны иметь отдельный вход. А если для размещения персонала на участке строится отдельный домик, то его площадь, как правило, составляет 70-100 кв. м. Остальные помещения распределяются в элитных особняках по остаточному принципу. Например, отсутствие полноценного домашнего кинотеатра, караоке или просторной бильярдной для многих покупателей не критично.
«Покупать огромные элитные хоромы только ради удовлетворения своих амбиций уже не модно, - говорит Илья Менжунов. - Этап «дикого капитализма» пройден, и теперь на рынке загородной элитной недвижимости востребованы объекты, соответствующие европейским стандартам. Согласно им, размер дома должен быть пропорционален количеству членов семьи, которые будут в нем постоянно проживать, а каждое помещение использоваться по назначению. Так как доминирующим фактором становится рациональность, архитектурные проекты загородных домов уже не наполнены пафосом, а ориентированы на удобство и функциональность. При этом в настоящее время показатели площади домовладений достигли своих оптимальных значений. Сокращать их и дальше невозможно, так как загородный дом площадью менее 250-300 кв. м не может считаться элитным. Поэтому в ближайшие годы наиболее востребованными будут объекты площадью 300-500 кв. м, расположенные на престижных направлениях и занимающие участки размером 20-50 соток».
Девелопер Прайм Лайф демонтировал последний башенный кран на строительной площадке жилого квартала бизнес-класса Первый Нагатинский в ЮАО. В общей сложности для возведения трех корпусов I очереди было установлено 4 башенных крана.
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости.
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.
В Доме Logos состоялось самое ожидаемое событие этого года — презентация уникального арт-объекта: вмороженного в кристально чистый лед ключа Logos, расписанного граффити известным уличным художником SCARO.
3 декабря 2024 года на острове Пхукет) состоялось закрытое вечернее мероприятие девелопера Metrics Development Thailand, приуроченное к старту нового объекта премиум-класса застройщика
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию.
Рассматривая предложение КИМ о рефинансирование договоров проектного финансирования в других банках вместо изначально их предоставивших, потенциально даст возможность снизить себестоимость строительства и строить дополнительно инфраструктурные и социальные объекты.
Официальная презентация новой рекламной кампании клубного дома ARTEL от STENOY прошла в середине ноября в Yauza Place. Ее героев – экспертов в сфере гостеприимства и премиального сервисного управления уже можно встретить на городских билбордах и баннерах в интернете.
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию.
Группа RBI вывела на рынок вторую очередь квартала «Струны» на ул. Шостаковича, близ станции метро «Проспект Просвещения». Всего в проекте две очереди на восемь жилых корпусов и 1 137 квартир. Территории первой и второй очередей соединит мост, перекинутый над общедоступным городским бульваром с кафе, пекарнями и ресторанами.
Компания .Sense стала обладателем золотого сертификата престижного рейтинга International Sustainability Rating (ISR). Награждение состоялось в рамках премии Green Property Awards 2024. Это событие подчеркнуло выдающийся вклад .Sense в развитие устойчивых и человекоцентричных решений на рынке недвижимости.
Жилой комплекс Will Towers вошел в пятерку лидеров по продажам в проектах выше 45 этажей по всем округам Москвы. Рейтинг составлен аналитиками компании «НДВ Супермаркет недвижимости» по итогам октября 2024 года. Основные строительные работы выполнены в полном объеме по всем корпусам I очереди, ведется подготовка к вводу объекта в эксплуатацию.