|
Активисты ОНФ провели мониторинг кадровых проблем малого и среднего бизнеса Челябинской области
Кадровые сложности предприятий малого и среднего производственного бизнеса Челябинской области исследовали в региональном отделении Общероссийского народного фронта. Общественники изучили положение дел на 257 предприятиях и выяснили, что каждое второе ощущает нехватку профильных специалистов.
«Суммарно 77% компаний указывают в качестве главной трудности банальное отсутствие на рынке труда специалистов требуемой квалификации. 40% респондентов отметили нехватку учебных заведений, готовящих дефицитных специалистов, и чуть более 30% упомянули о высоких зарплатных ожиданиях соискателей на вакантную должность», – ознакомил с данными мониторинга руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика» Артем Артемьев.
При этом 55% работодателей из сферы малого и среднего бизнеса не имеют на предприятиях программы адаптации и обучения кадров. Чем крупнее компания, тем больше внимания она уделяет наличию формальных программ введения в должность и повышения квалификации. Между тем одно из условий роста предприятия – наличие и работа таких программ.
Лишь для каждого третьего предприятия местная служба занятости является поставщиком кадров. Примерно половина крупных компаний получает определенные выгоды от работы с государственной организацией по трудоустройству граждан. А вот малый бизнес, который наиболее нуждается в такой поддержке, у службы занятости ее не находит.
О планах по сокращению штата заявили 5% опрошенных компаний, 51% – не собираются изменять численность сотрудников. «В Челябинской области кадровый голод испытывают в том числе и предприятия, которые предлагают достойную зарплату, хорошие условия труда и высокие социальные гарантии. Из общения с представителями малого и среднего бизнеса нам известно, что причины сложной ситуации с кадрами лежат не столько в экономической, сколько в культурной плоскости. Не идут люди в рабочие специальности из-за низкого престижа профессии. Самая же сложная ситуация с подготовкой управленцев первого звена – мастеров и бригадиров. Их очень трудно готовить, потому что они должны в себе совмещать компетенции как технического характера, так и управленческого. Эти люди являются ролевой моделью для рабочих, именно в них – основной потенциал роста», – отметил Артемьев.
Данные мониторинга ОНФ коррелируются с результатами опроса Центра мониторинга развития промышленности и являются не очень оптимистичными, а значит, требуют особого внимания власти к существующей кадровой проблеме в регионе, считают общественники.
Контактное лицо: Исполком регионального отделения
Компания: «Народный фронт «За Россию» в Челябинской области
Добавлен: 14:41, 16.04.2016
Количество просмотров: 1008
Страна: Россия
«Дома лучше» — акция TEDDY FOOD и магазина CREATICA, TEDDY FOOD и CREATICA, 07:21, 27.11.2024, Россия46 | |
Ко Всемирному дню домашних животных 30 ноября платформа помощи приютским животным TEDDY FOOD и компания по производству дизайнерской мебели CREATICA запускают акцию «Дома лучше». Ее цель — привлечь внимание к проблеме бездомных животных и показать, как каждый может внести свой вклад в их поддержку. |
73% москвичек ждут на День матери подарок-сюрприз, Авито, 07:09, 27.11.2024, Россия20 |
В преддверии Дня матери Авито узнал у жительниц Москвы, поздравляют ли их с этим праздником, что дарят и о каком подарке они мечтают. Оказалось, что семь из десяти опрошенных хотели бы получить сюрприз от своих близких. Большинство обрадовалось бы цветам и путешествию. |
87% жительниц Воронежа ждут на День матери подарок-сюрприз, Авито, 07:09, 27.11.2024, Россия22 |
В преддверии Дня матери Авито узнал у жительниц Воронежа, поздравляют ли их с этим праздником, что дарят и о каком подарке они мечтают. Оказалось, что девять из десяти опрошенных хотели бы получить сюрприз от своих близких. Большинство обрадовалось бы цветам и сладостям. |
|
|