В Новосибирске состоялся V-й Отраслевой Форум «Актуальные проблемы и перспективы рынка пива».
Участники форума «Актуальные проблемы и перспективы рынка пива» считают необходимым гармонизировать законодательное регулирование пивного рынка, чтобы предотвратить коллапс отрасли
13 апреля 2016 года в Новосибирске состоялся V-й Отраслевой Форум «Актуальные проблемы и перспективы рынка пива». Его участники считают, что продолжающееся падение рынка связано с непредсказуемостью в регулировании пивной отрасли. Форум стал главным деловым событием 20-й Международной выставки «HOREX Siberia. Пивная ярмарка Сибири-2016». Организаторами форума выступили некоммерческое партнерство «Объединение участников пиво-безалкогольного рынка РФ», ООО «Пивоваренная компания «Балтика», ITE «Сибирь». В конструктивной дискуссии представители рынка и органов власти (более 100 человек) обсудили непростую ситуацию, которая складывается сейчас в отрасли. Состояние рынка пива в РФ на сегодняшний день является крайне нестабильным – законодательные ограничения и налоговое регулирование пивной индустрии в России относятся к числу наиболее жестких в мире. При этом присутствующие на форуме высказали единое мнение о необходимости скорейшего подключения организаций торговли к Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС). По мнению экспертов форума, на рынке наблюдается различный уровень готовности предприятий розничной торговли к исполнению норм российского законодательства по подключению к ЕГАИС. По данным Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, если в Москве в электронной базе учета ЕГАИС работает около 90% участников алкогольного рынка, то в регионах Сибири этот показатель значительно ниже: в Новосибирской области – около 40%, в Томской области –около 50%. Алексей Полухин, директор дивизиона Сибирь-Дальний Восток ООО «Пивоваренная компания «Балтика»: - Мы в целом поддерживаем шаги государства по борьбе с теневым рынком производства и оборота алкогольной продукции, одним из инструментов борьбы с которым является ЕГАИС. И хотя в России нет контрафактного пива (его производство просто экономически невыгодно, так как это сложный многоступенчатый процесс), мы активно работаем с партнерами по рынку в целях повышения дисциплины передачи информации в ЕГАИС. Сейчас крайне важно принять дополнительные меры для повышения информированности участников рынка о системе ЕГАИС, усилить работу по обмену информацией о существующих проблемах. Представители бизнес-сообщества уверены, что участники рынка могли бы лучше планировать свою деятельность, если бы своевременно информировались о плановых обновлениях системы и имели достаточное время для тестирования и реализации изменений. Кроме того, важно продолжать работу по повышению надежности функционирования ЕГАИС, а также учитывать в системе всех участников оборота пива без исключений – во избежание неравных условий ведения предпринимательской деятельности и для достижения целей системы ЕГАИС, а именно прозрачности учета алкогольной продукции. На форуме в целом был сделан акцент на значительную зарегулированность отрасли и непредсказуемость многочисленных законодательных ограничений. Камаль Лебедев, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Объединение участников пиво-безалкогольного рынка»: - Необходимо смягчить подход к регулированию производства и оборота пива, являющегося слабоалкогольным продуктом натурального брожения. Это является оправданным и полностью соответствует положениям Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем. Прежде всего, требует пересмотра акцизная политика, которая в условиях нестабильной макроэкономической ситуации оказывает деструктивное влияние на рынок пива и переориентирует потребителей на более доступный нелегальный крепкий алкоголь. Остается острой и ситуация вокруг инициативы по запрету полимерной упаковки для пива. Безопасную и экологичную ПЭТ-упаковку пытаются вытеснить с рынка, используя приемы, которые противоречат законам цивилизованного рынка. Виктор Вязовых, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новосибирской области: - Я регулярно встречаюсь с предпринимателями, включая представителей пивного рынка, мы контактируем с ассоциациями предпринимателей, в том числе пивоваренной отрасли. Напряжение в этой сфере есть, и главная причина – непредсказуемое регулирование, многочисленные изменения в законодательстве. Так, совершенно непонятна инициатива по запрету ПЭТ-упаковки для пива. Сомнения в ее безопасности ничем не подкреплены, они противоречат авторитетным экспертным заключениям, и мы уже высказывали свою позицию против запрета ПЭТ. В целом важно отметить, что есть и положительные моменты. У нас достаточно эффективно заработала система оценки регулирующего воздействия нормативно-правовых актов, мы активно участвуем в этой работе. Есть целый ряд министерств и ведомств, которые участвуют в конструктивном диалоге с предпринимателями, слышат и отзываются. Хочется надеяться, что этот диалог будет способствовать гармонизации правового поля, в котором работают предприниматели. Резолюция, принятая участниками по итогам V-го Отраслевого Форума «Актуальные проблемы и перспективы рынка пива», будет направлена в федеральные и региональные органы государственной власти.
*** Некоммерческое партнерство «Объединение Участников Пиво-безалкогольного Рынка РФ». Организация создана с целью консолидации и координации деятельности участников российского рынка пива. Участники НП ОУПР ведут работу по формированию европейского уровня культуры ответственного потребления пива. Одна из важнейших задач, которую ставит перед собой организация – содействие созданию на государственном уровне благоприятной социальной, правовой и финансово-экономической атмосферы в области производства и реализации пиво-безалкогольной продукции. В объединение входят участники пиво-безалкогольного рынка из различных регионов России.
ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group, и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании около 50% всех экспортных поставок российского пива Бренды компании являются обладателями более 675 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов.
Специальный электронный сервис на официальном интернет-сайте Росгвардии позволяет безвозмездно передать находящееся в собственности у населения оружие и патроны в государственные военизированные организации.
В Алтайском государственном аграрном университете состоялось заседание Общественной палаты Алтайского края, посвященное реализации национальных проектов по комплексному развитию сельских территорий
108 москвичей с инвалидностью трудоустроены фондом и стали участниками проекта «Мастерские Роста», который дает возможность получать новые трудовые компетенции и навыки, а также быть социально активными и находить векторы развития для будущего.
Московский международный салон образования (ММСО) начинает сбор заявок от школ, вузов и колледжей на всероссийскую ежегодную «Премию года» среди образовательных организаций на лучшие проекты по цифровым коммуникациям. Результаты конкурса будут подведены в середине декабря. Торжественная церемония награждения победителей ежегодной премии состоится 19 декабря 2024 года в Москве.
Завершился Всероссийский конкурс «Я — конструктор будущего», в котором ученицы Ассоциированной школы Союза машиностроителей России № 3 Ульяна Наумова и Дарья Инчикова заняли второе место с проектом «Моделирование и запуск ракеты».
Важной частью Пятого всероссийского форума «Научно-техническое развитие и задачи глобального лидерства» стало подведение итогов школьного конкурса «Я – конструктор будущего»
Главная цель проекта: содействие привлечению талантливой молодежи в сферу научных исследований и разработок, расширению их кругозора и развитию необходимых навыков и компетенций.
Компания «Социальный код» выражает поддержку акции «Месяц борьбы с кибербуллингом», проводимой социальной сетью ВКонтакте. В рамках акции пользователи получают знания и навыки, которые помогают противостоять травле и защищать себя в интернете.