Система профессионального образования нуждается в четкой ориентации на рынок труда – Профаккредагентство
Какие нововведения появятся в методике независимой оценки качества образования? В чем заключаются особенности экспертизы образовательных программ? Эти вопросы стали центральными в повестке дня методического семинара «Система независимой оценки качества образования и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ», проведенного Профаккредагентством в Санкт-Петербурге. В семинаре приняли участие представители образовательных организаций и работодателей из Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, Архангельска, Белгорода, Мурманска, Нарьян-Мара, Ростова-на-Дону, Нижегородской, Новосибирской, Свердловской областей.
Генеральный директор Профаккредагентства Наталья Баранова подчеркнула важную роль профессионально-общественной аккредитации в системе управления образованием: «Мы переживаем весьма интересный этап в эволюции российского образования – еще никогда система профессионального образования не нуждалась в столь четкой ориентации на рынок труда. Внедрение профессиональных стандартов, стандартов WorldSkills, появление широких возможностей получения дополнительных профессиональных компетенций, изменение принципов и механизмов государственной поддержки профессионального образования – всё это привело к кардинальному обновлению системы взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг. Институту профессионально-общественной аккредитации отведена важная функция независимой и объективной оценки результатов сотрудничества образовательной организации с партнерами-работодателями».
Важнейшей составляющей семинара стали практико-ориентированные тренинги, посвященные отработке приемов анализа деятельности образовательной организации в процессе профессионально-общественной аккредитации, формированию отчетных документов по результатам проведенных экспертиз.
Елена Пивчук, руководитель ресурсного центра Педагогического колледжа № 4 Санкт-Петербурга, на базе которого проходил семинар, раскрыла особенности аккредитации программ педагогической направленности, когда образовательная организация одновременно выступает и в роли поставщика выпускника, и в роли работодателя. Апробации предложенных показателей был посвящен специальный мастер-класс.
Семинар также стал и площадкой для обмена мнениями по проблемам организации процедуры профессионально-общественной аккредитации образовательных программ педагогической направленности.
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета посетили Государственный архив Алтайского края в рамках праздничных мероприятий, посвященных его 259-летию.
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь.
Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году, объявленном Годом наставника и педагога, провели целый ряд мероприятий со студентами.
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров.
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова.
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста.
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным.
8-9 декабря в Минске состоялся IX Международный конкурс грумеров «Зимние встречи-Minsk Groom», в котором успешно выступила студентка Алтайского государственного аграрного университета Виталия Алишаускайте
Ректор ХГУ Татьяна Краснова и проректор по непрерывному образованию Марина Адамова приняли участие в совещании с Департаментом просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации по вопросам готовности к проведению экзамена для иностранных граждан по русскому языку.