Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Х5 Retail Group N.V., SAP и GMCS подводят итоги проекта внедрения SAP for Retail – крупнейшего в России

X5 Retail Group N.V., крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания, SAP, ведущий мировой поставщик программных решений для управления бизнесом, и GMCS, передовая ИТ-консалтинговая компания, подводят итоги проекта создания информационной системы управления на базе SAP for Retail. Успешно работающее решение, проверенное в пилотном филиале, в настоящий момент внедряется во всей розничной сети. Общее количество пользователей системы составляет 450 человек и будет в расти в дальнейшем.

Необходимость перехода на новую информационную систему управления торговой деятельностью была вызвана растущими объемами бизнеса розничной компании, работающей в нескольких форматах (дискаунтер, супермаркет, гипермаркет), и условиями обостряющейся конкуренции. Существующие ИТ-системы для обеспечения автоматизации бизнеса cетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусели», входящих в сеть X5 Retail Group, не были способны справиться с масштабами и задачами объединенной компании. В связи с этим X5 Retail Group приняла решение вывести управление сетью на качественно новый уровень автоматизации и обеспечить соответствующую ИТ-поддержку высоких темпов роста компании.

Особенность предстоящего проекта заключалась в автоматизации управления функциями, которые ранее выполнялись практически вручную и требовали значительных временных и трудозатрат со стороны сотрудников X5 Retail Group. В единой системе необходимо было автоматизировать такие процессы как ценообразование, управление ассортиментом, товародвижением, финансами, заказом товара.

Проанализировав существующие решения по управлению предприятиями ритейла, X5 Retail Group отдала предпочтение системе SAP for Retail. Такие характеристики системы как гибкая архитектура и масштабирование, а также широкие функциональные возможности поставили точку в процессе выбора, начатом в 2007 году. К внедрению системы X5 Retail Group совместно с привлеченной по итогам конкурса компанией GMCS приступила в марте 2008 года.

С целью минимизации рисков команда специалистов GMCS и X5 Retail Group разработала стратегию по запуску системы, в соответствии с которой работа над проектом была разделена на этапы. В частности, данная стратегия предполагала постепенный отказ X5 Retail Group от части ранее используемых систем. Четкий контроль над каждым этапом, глубокая вовлеченность и слаженность работы команды проекта, в которую вошли представители ключевых функциональных подразделений X5 Retail Group (операций, закупок, логистики, финансов и маркетинга), поддержка со стороны топ-менеджмента розничной сети – все это обеспечило успешный запуск SAP for Retail с возможностью стабильной работы системы на каждом этапе.

Уже с июня 2009 года, с момента начала опытно-промышленной эксплуатации новой системы в Волго-Вятском филиале (г. Нижний Новгород), X5 Retail Group получила возможность наращивать конкурентные преимущества за счет централизованного управления ключевыми бизнес-процессами 64 своих магазинов в этом регионе. Первыми заработали функции централизованного автозаказа, обеспечена возможность получения руководством компании необходимой управленческой отчетности о работе филиала. Сегодня в системе отражаются товародвижения всех магазинов Нижнего Новгорода – приходы, списания, производство, инвентаризация, продажи.

«По результатам эксплуатации системы в Нижнем Новгороде мы получили отличные показатели – повысилась прозрачность компании, на порядок увеличилась производительность операций основных процессов розничной торговли. SAP for Retail является для нас сегодня мощной платформой роста и неотъемлемой компонентой управления бизнесом», – комментирует Теймур Штернлиб, заместитель главного исполнительного директора по поддержке бизнеса X5 Retail Group.

Внедренная система позволяет X5 Retail Group эффективно управлять ценообразованием: расчет цен осуществляется в SAP for Retail автоматически, исходя из ценовых предложений других игроков рынка. Новая система поддерживает единые принципы управления ассортиментом магазинов, благодаря чему розничная сеть может проводить более четкую ассортиментную политику, оптимизировать закупки, корректировать закупочные и розничные цены, а при открытии новых магазинов – в минимальные сроки формировать их ассортимент и цены. Единой логике подчинено и управление промо-акциями.

Для удобства работы специалистов финансовой дирекции розничной сети GMCS автоматизировала в системе процессы взаиморасчетов с контрагентами, учет товародвижения и другие бухгалтерские операции. Посредством модуля бизнес-аналитики обеспечено получение руководством компании сводной оперативной корпоративной отчетности, в том числе специализированных отчетов для подразделений в необходимых аналитических разрезах.

Продолжительность основных работ по проекту составила 18 месяцев. Сегодня компании Х5 Retail Group и GMCS продолжают сотрудничество по следующему этапу проекта, предполагающему запуск системы в остальных филиалах розничной сети до конца 2010 года. Проект в X5 Retail Group, реализуемый GMCS, отмечен наградой компании SAP «За самый качественный проект по внедрению SAP for Retail в СНГ».

«Компания X5 Retail Group является стратегическим партнером SAP на российском рынке, и мы высоко ценим то доверие, которое оказала нам компания для решения задач развития сети и роста бизнеса. Индустриальное решение SAP for Retail, которое учитывает всю специфику бизнес-процессов розничной индустрии, уже зарекомендовало себя с сильной стороны во всем мире, поэтому мы надеемся, что успех данного проекта упрочит лидерские позиции нашего решения на российском рынке», – сказал Владислав Мартынов, Генеральный директор SAP СНГ.

«Мы рады, что наша работа и результаты проекта заслужили столь высокие оценки со стороны X5 Retail Group. Безусловно, своим успехом проект обязан совместной команде менеджеров и консультантов X5 Retail Group и GMCS, которая проявила высочайший уровень профессионализма и ответственности на всех этапах проекта. Получив неоценимый опыт, мы намерены продолжить развитие направления «Ритейл», у нас появились новые идеи – мы намерены воплощать их в жизнь», – отмечает Андрей Сапожков, директор департамента решений SAP компании GMCS.

Контактное лицо: Анна Окунькова
Компания: GMCS
Добавлен: 12:38, 19.03.2010 Количество просмотров: 634


«НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России и N3.Health завершили пилотные испытания сервиса подписания согласий на участие в клиническом исследовании в приложении MILA, Нетрика, 14:22, 12.11.2025, Россия78
Сервис полностью соответствует требованиям законодательства, вступающим в силу с 1 января 2026 года.


Студенты МГИМО изучают большие данные в госуправлении вместе с БФТ-Холдингом, БФТ-Холдинг, 12:58, 12.11.2025, Россия83
БФТ-Холдинг проводит цикл лекций для студентов факультета управления и политики Московского государственного института международных отношений Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО).


Hexway ASOC становится умнее: платформа оценивает критичность уязвимостей и предлагает варианты исправления, Hexway, 12:58, 12.11.2025, Россия83
Новая версия использует LLM (включая российский GigaChat), чтобы сократить рутину AppSec-команд на 40%.


«Роскошный ломбард»: снижение издержек на 25% благодаря «1С:Ломбард КОРП», ООО "АКСИОМА-СОФТ", 15:35, 11.11.2025, Россия195
ООО «Роскошный ломбард» автоматизировал работу 65 филиалов на базе «1С:Ломбард КОРП». Результаты: сокращение расходов на 25%, ускорение отчетности на 40% и полное соответствие законодательству.


ПАК «Боцман» включён в реестр Минцифры России, SMART technologies SOFT, 11:31, 10.11.2025, Россия285
Компания SMART technologies SOFT представляет программно-аппаратный вычислительный комплекс «Боцман». Продукт включен в реестр ПАК Минцифры России в классе «Программно-аппаратные вычислительные комплексы управления базами данных комбинированного типа» под №30473 от 22.10.2025.


Импортозамещение как стратегический выбор: опыт перехода СЗ ДОМ.РФ Девелопмент на Tangl, Tangl, 12:05, 10.11.2025, Россия334
СЗ ДОМ.РФ Девелопмент успешно внедрил экосистему Tangl разработки компании «Тангл», перейдя с иностранных BIM-решений на отечественное программное обеспечение. При переходе сохранилась интеграция информационных моделей в бизнес-процессы компании и снизилась зависимость от зарубежных инструментов, при этом остались качество работы и эффективность проектных процессов.


«1С-Рарус» за 3 месяца внедрил WMS-систему в компании-интеграторе «Сервис плюс», 1С-Рарус, 12:03, 10.11.2025, Россия321
Компания «Сервис Плюс», специализирующаяся на автоматизации торговли, совместно с разработчиком «1С-Рарус» модернизировала систему управления складским хозяйством. Переход на «1С‑Рарус:WMS» выполнен за рекордные 3 месяца. Сотрудники используют терминалы сбора данных, внедрено адресное хранение, вдвое выросла скорость отгрузки заказов.


Вышла новая версия единой платформы для корпоративных коммуникаций CommuniGate Pro 6.5.3, CommuniGate Pro, 11:51, 10.11.2025, Россия333
Главным нововведением версии 6.5.3 стало обновление системы авторизации для веб-клиентов. Теперь она обеспечивает непрерывность пользовательской сессии на протяжении заданного администратором времени.


Крупнейший репроцентр России выбрал мониторы ГИГАНТ для производственных задач, ГИГАНТ, 11:11, 10.11.2025, Россия220
ГК «Репропарк», крупнейший российский репроцентр и производитель флексографских форм, объявляет о внедрении линейки профессиональных мониторов ГИГАНТ G-View27 Repro Edition в ключевые рабочие процессы.


Интеграция онлайн-чата от Whatcrm и «Телфин» с amoCRM помогает компаниям минимизировать потери лидов с сайта, Телфин, 11:10, 10.11.2025, Россия154
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» и команда Whatcrm расширяют возможности онлайн-чата Whatcrm. Благодаря новой интеграции пользователи решения могут вести диалоги с клиентами на сайте прямо из amoCRM. Это позволяет сохранять историю переписки в профиле клиента, быстро получать данные о нем при обращении и избегать потери лидов с сайта.


МегаФон внедрит Nexign DRA для повышения производительности и гибкости сигнальной сети, Nexign, 10:55, 10.11.2025, Россия111
Компания Nexign завершила первый этап внедрения собственного решения Nexign Diameter Routing Agent (DRA) для маршрутизации и балансировки сигнального трафика в инфраструктуре МегаФона. Проект предполагает полное импортозамещение зарубежной системы. Перевод трафика выполняется поэтапно и незаметно для абонентов.


«Нетрика Медицина» представила успешные кейсы по созданию Единого цифрового контура на международном конгрессе ИТМ-2025, Нетрика, 10:35, 10.11.2025, Россия115
Компания «Нетрика Медицина» (входит в N3.Group и ГК «Ташир МЕДИКА») укрепила репутацию ведущего эксперта в области создания региональных цифровых контуров, выступив на Международном конгрессе «Информационные технологии в медицине» (ИТМ-2025).


Fork-Tech: рост налоговой нагрузки приведёт к подорожанию ИТ-услуг минимум на 10% уже к концу года, Fork-Tech, 10:34, 10.11.2025, Россия89
На недавнем заседании правительство приняло решение сохранить нулевую ставку НДС на реализацию отечественного ПО из реестра, но повысить НДС на остальные ИТ-услуги с 20 до 22%.


Nexign и I-SYS заключили партнерское соглашение, Nexign, 10:33, 10.11.2025, Россия95
Компания Nexign, разработчик высокотехнологичных enterprise-решений для различных отраслей экономики, и системный интегратор I-SYS объявили о заключении партнерского соглашения.


Axenix прошла аудит на соответствие системы управления информационной безопасности стандарту ISO 27001, Axenix, 10:33, 10.11.2025, Россия95
Консалтинговая технологическая компания Axenix прошла аудит на соответствие системы менеджмента информационной безопасности требованиям международного стандарта ISO 27001. Сертификация подтверждает, что процессы создания, внедрения и развития ИБ в компании соответствуют лучшим мировым практикам.


  © 2003-2025 inthepress.ru