Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Navicon завершил проект автоматизации бюджетного управления и отчетности в сети аптек «Ригла»

Системный интегратор Navicon завершил масштабный комплексный проект по автоматизации процессов бюджетирования и формирования пакета отчетности в компании «Ригла». В одной из крупнейших аптечных сетей страны развернуты система консолидации и трансформации финансовой отчетности по стандартам МСФО на базе Microsoft Dynamics NAV и система бюджетирования и управленческой план-факт отчетности на платформе IBM Cognos.

Сеть аптек «Ригла» – один из ведущих ритейлеров на российском фармацевтическом рынке. Входящая в группу «Протек», компания имеет более 1300 аптек, работающих в 46 городах России. Компания, таким образом, не только лидирует на фармацевтическом рынке, но и входит в тройку крупнейших российских ритейлеров.

Первоначально руководство сети «Ригла» планировало внедрение системы бюджетирования, но уже на стадии предварительного обсуждения проекта был выявлен целый ряд задач, связанных с необходимостью подготовки пакета регламентной отчетности по стандартам МСФО. Было принято решение о создании комплексной информационной системы, которая обеспечила бы автоматизацию процесса формирования бюджета, консолидации и трансформации фактических данных для формирования сводной отчетности по МСФО, интеграции этой отчетности с системой планирования и бюджетирования для построения управленческой план-факт отчетности и визуализации отчетов для нужд оперативного управления.

«Федеральная сеть аптек «Ригла» оперирует огромными объемами информации, что повлекло за собой повышенные требования к производительности информационных систем, - комментирует Владимир Шаров, управляющий партнер Navicon. - Реализация решения на основе сразу двух платформ также стала серьезной задачей: значительную часть времени уделили вопросам интеграции. Проект потребовал компетенций не только в нескольких сложных системах одновременно - 1С, Microsoft Dynamics NAV и IBM Cognos BI, но и в тонкой настройке систем для работы друг с другом в рамках бизнес-процессов “Риглы”».

Для реализации проекта была создана единая рабочая группа, которая занималась анализом бизнес-процессов сети «Ригла» и дизайном архитектуры создаваемых систем. В проекте принимали участие 10 специалистов компании Navicon. Со стороны заказчика в работе над проектом были задействованы руководители департаментов и ключевые пользователи, в общей сложности 12 специалистов.

В качестве системы для бухгалтерского учета компания «Ригла» использует 1С. При этом учет ведется в территориально распределенных филиалах компании. Для решения задачи консолидации территориально распределенного факта операций, сбора управленческой отчетности и отчетности по МСФО было выбрано решение Navicon IFRS на платформе Microsoft Dynamics NAV. Решение осуществляет консолидацию данных, автоматизацию расчета корректировок МСФО и управленческого учета, реализацию сверочных отчетов и формирование форматированной выгрузки комплектной отчетности по группе компаний установленного формата. Подготовленный на базе Microsoft Dynamics NAV факт операций является источником для план-фактного анализа в IBM Cognos BI.

Благодаря внедрению Navicon IFRS сеть аптек «Ригла» сумела повысить качество подготовки финансовой отчетности, минимизировав человеческий фактор, а также реализации сверочных процедур и внутренних механизмов контроля качества данных. Благодаря пооперационной консолидации и связи с первичной проводкой бухгалтерского учета повысились возможности аудита данных.

При реализации бюджетной модели для сети аптек «Ригла» был автоматизирован полный цикл бюджетирования, включая планирование продаж, операционных расходов подразделений, финансовых доходов и расходов, а также инвестиционное планирование в части открытия новых аптек с автоматической консолидацией данных в форматы отчетных финансовых бюджетов. В модуле IBM Cognos BI было реализовано более 50 отчетов, которые можно группировать по трем типам: отчеты на основе бюджетных данных, регламентированные отчеты (БДР, БДДС, Баланс и Инвестиционный бюджет) и пакет управленческой план-факт отчетности в форме презентаций.

В настоящее время обе системы переданы в промышленную эксплуатацию.

Дополнительная информация: Елена Субботина, Navicon, e-mail: esubbotina@navicons.ru, тел.: + 7 (903) 776-96-66

О компании Navicon
Navicon — системный интегратор, один из российских лидеров в области ИТ-консалтинга и управления проектами. Компания основана в 2002 году, сегодня в ее штате более 250 сотрудников. Ключевыми направлениями работы Navicon являются проекты в области бюджетирования, бизнес-аналитики и управления «большими данными», автоматизации учета, взаимоотношений с клиентами, создания электронных порталов и архивов, интеграционных и НСИ-решений, а также ролл-ауты информационных систем в России для глобальных международных компаний. Основные отрасли специализации для Navicon - фармацевтика, банки и финансы, производство, FMCG, ритейл, дистрибуция. Navicon обладает программными продуктами собственной разработки, а Учебный центр компании предлагает более 50 обучающих программ в области ИТ.

Navicon имеет Золотой партнерский статус IBM по продуктам IBM Cognos и располагает самой крупной, развитой и квалифицированной практикой по IBM Cognos на российском рынке. Navicon является Золотым партнером Microsoft по ERP и CRM-решениям, а также в области портальных решений. Среди других партнеров-вендоров, чьи решения внедряет Navicon, - Prognoz, Pyramid Analytics, Terrasoft, Tableau.

В активе Navicon — более 300 успешно реализованных проектов в российских и международных компаниях: «Каспийский Трубопроводный Консорциум», «Сбербанк Киб», Heineken Россия, «Сколково», ФГУП «Российская Телерадиовещательная сеть», Clarins Groupe, банк «Возрождение», Norvik Banka, Bayer, Sanofi, «Белая Дача» и другие.

Контактное лицо: Владимир Шабалин
Компания: Navicon
Добавлен: 20:05, 06.07.2016 Количество просмотров: 1691
Страна: Россия


Юрий Чернышов, UDV Group: Цифровая гигиена — основа безопасности Comnews, UDV Group, 20:19, 03.11.2025, Россия229
Доцент УНЦ «Искусственный интеллект» УрФУ, руководитель исследовательского центра UDV Group Юрий Чернышов дал комментарий изданию Comnews о том, что срочное формирование «цифровой гигиены» и просвещение разных групп пользователей необходимы для снижения рисков при работе с ИИ и чат-ботами, а конфиденциальные данные нельзя передавать недоверенным сервисам.


Успеть до снижения ставок: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших вкладов к ноябрю 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 23:39, 02.11.2025, Россия350
К началу ноября, когда депозитные ставки варьируются в диапазоне от 10% до 33%, «Выберу.ру» составил рейтинг с наиболее выгодными людям вкладами в рублях для размещения денег на короткий срок — до 3 месяцев. Топ-подборка наиболее доходных вкладов поможет людям подобрать оптимальное решение, чтобы копить с минимальным риском.


ООО "Байт" стало новым правообладателем торговой марки "АРБАЙТ", ООО "Байт", 23:39, 02.11.2025, Россия347
Компания "Байт", занимающаяся производством и поставкой оборудования и ИТ-решений, объявила о приобретении торговой марки ARBYTE.


Маркировка под углом: «Первый Бит» продемонстрировал нестандартное решение для высокоскоростной полиграфии, Первый Бит, 23:38, 02.11.2025, Россия346
Интегратор эффективных ИТ-решений «Первый Бит» совместно с Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) провели эксперимент по внедрению цифровой маркировки в категории «Печатная продукция» на площадке типографского комплекса «Девиз» (Санкт-Петербург).


Эксперимент по цифровой маркировке проведён на производстве «ИНГРЕССО КОФЕ» в Екатеринбурге, Первый Бит, 23:37, 02.11.2025, Россия332
Команда Центрального офиса «Первого Бита» провела эксперимент по внедрению цифровой маркировки на площадке ООО «ИНГРЕССО КОФЕ» (г. Екатеринбург). Целью стало отработать полный контур маркировки фасованного кофе — от заказа кодов до их агрегации и передачи отчётности в систему «Честный знак».


Эксперимент по цифровой маркировке проведён на производстве Ural Tea Company, Первый Бит, 23:37, 02.11.2025, Россия332
В 2025 году российский рынок промышленной маркировки продолжил демонстрировать активное развитие и внедрение новых технологий. Согласно последнему исследованию, более 85% промышленных предприятий уже адаптировались под государственные требования по маркировке продукции.


Более 400 человек посетили предприятия Западно-Сибирского филиала в рамках акции «Неделя без турникетов», ООО "Локотех-Сервис" филиал "Западно-Сибирский", 23:29, 02.11.2025, Россия364
Более 400 человек посетили предприятия Западно-Сибирского филиала в рамках акции «Неделя без турникетов»


В Neon HRM стала доступна организация смешанного вида обучения на базе вебинаров от МТС Линк, Nexign, 23:29, 02.11.2025, Россия364
В модуле «Обучение» системы для HR-автоматизации Neon HRM стала доступна организация и запись вебинаров на платформе МТС Линк


Проекты победители конкурса «Лучший Auto-ID проект» используют UHF RFID считыватели Chainway, ОКТРОН, 23:28, 02.11.2025, Россия355
Заказчики в сфере розничной торговли, здравоохранения и в нефтегазовой отрасли выбирают ручные и стационарные UHF RFID считыватели производства Chainway


«1С-Рарус» в 5 раз ускорил маркировку химических препаратов «ПРО-БРАЙТ», 1С-Рарус, 23:28, 02.11.2025, Россия346
«1С-Рарус» создал модуль интеграции оборудования с подсистемой маркировки в типовых программах 1С. Проект реализован для конвейерной линии производителя профессиональной химии «ПРО-БРАЙТ». С помощью разработки «1С-Рарус», встроенной в систему управления предприятием «1С:ERP», в 5 раз ускорена маркировка и упаковка продукции, обеспечена передача данных в ГИС «Честный знак».


3Logic Group оборудовала системы контроля и безопасности дорожного движения, 3Logic Group, 23:25, 02.11.2025, Россия165
31 октября 2025 года, Москва. — Компания 3Logic Group поставила и установила серверы, системы хранения данных, рабочие станции Crusader и Raskat, для оснащения систем контроля, оплаты и безопасности дорожного движения на трассах Российской Федерации.


SUNLIGHT масштабировал адаптацию и обучение в 950 магазинах с помощью iSpring Learn, iSpring, 23:18, 02.11.2025, Россия135
SUNLIGHT, один из крупнейших ювелирных ритейлеров России, внедрил платформу корпоративного обучения iSpring Learn, чтобы усилить адаптацию и развитие сотрудников в розничной сети.


Бренд Poetti успешно выступил на выставке «ПИР‑Экспо 2025», «МилФудс», 23:18, 02.11.2025, Россия208
Бренд Poetti подвёл итоги участия в международной выставке индустрии гостеприимства «ПИР‑Экспо 2025», которая прошла с 27 по 30 октября в МВЦ «Крокус Экспо» в Москве.


AstraZeneca внедрит российскую платформу управления данными TData, Axenix, 17:58, 30.10.2025, Россия522
Международная биофармацевтическая компания AstraZeneca выбрала российского разработчика TData для одного из ключевых проектов в рамках цифровой трансформации — внедрения российского продукта для управления большими данными.


«Выберу.ру»: за кредитом — в «Ренессанс Банк» — к лидеру рейтинга в октябре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 17:58, 30.10.2025, Россия469
В результате проведённого финансовым маркетплейсам «Выберу.ру» исследования «Лучшие кредиты наличными» в октябре 2025 года «Ренессанс Банк» стал лидером рейтинга среди крупнейших кредиторов.


  © 2003-2025 inthepress.ru