 |
Navicon завершил проект автоматизации бюджетного управления и отчетности в сети аптек «Ригла»
Системный интегратор Navicon завершил масштабный комплексный проект по автоматизации процессов бюджетирования и формирования пакета отчетности в компании «Ригла». В одной из крупнейших аптечных сетей страны развернуты система консолидации и трансформации финансовой отчетности по стандартам МСФО на базе Microsoft Dynamics NAV и система бюджетирования и управленческой план-факт отчетности на платформе IBM Cognos.
Сеть аптек «Ригла» – один из ведущих ритейлеров на российском фармацевтическом рынке. Входящая в группу «Протек», компания имеет более 1300 аптек, работающих в 46 городах России. Компания, таким образом, не только лидирует на фармацевтическом рынке, но и входит в тройку крупнейших российских ритейлеров.
Первоначально руководство сети «Ригла» планировало внедрение системы бюджетирования, но уже на стадии предварительного обсуждения проекта был выявлен целый ряд задач, связанных с необходимостью подготовки пакета регламентной отчетности по стандартам МСФО. Было принято решение о создании комплексной информационной системы, которая обеспечила бы автоматизацию процесса формирования бюджета, консолидации и трансформации фактических данных для формирования сводной отчетности по МСФО, интеграции этой отчетности с системой планирования и бюджетирования для построения управленческой план-факт отчетности и визуализации отчетов для нужд оперативного управления.
«Федеральная сеть аптек «Ригла» оперирует огромными объемами информации, что повлекло за собой повышенные требования к производительности информационных систем, - комментирует Владимир Шаров, управляющий партнер Navicon. - Реализация решения на основе сразу двух платформ также стала серьезной задачей: значительную часть времени уделили вопросам интеграции. Проект потребовал компетенций не только в нескольких сложных системах одновременно - 1С, Microsoft Dynamics NAV и IBM Cognos BI, но и в тонкой настройке систем для работы друг с другом в рамках бизнес-процессов “Риглы”».
Для реализации проекта была создана единая рабочая группа, которая занималась анализом бизнес-процессов сети «Ригла» и дизайном архитектуры создаваемых систем. В проекте принимали участие 10 специалистов компании Navicon. Со стороны заказчика в работе над проектом были задействованы руководители департаментов и ключевые пользователи, в общей сложности 12 специалистов.
В качестве системы для бухгалтерского учета компания «Ригла» использует 1С. При этом учет ведется в территориально распределенных филиалах компании. Для решения задачи консолидации территориально распределенного факта операций, сбора управленческой отчетности и отчетности по МСФО было выбрано решение Navicon IFRS на платформе Microsoft Dynamics NAV. Решение осуществляет консолидацию данных, автоматизацию расчета корректировок МСФО и управленческого учета, реализацию сверочных отчетов и формирование форматированной выгрузки комплектной отчетности по группе компаний установленного формата. Подготовленный на базе Microsoft Dynamics NAV факт операций является источником для план-фактного анализа в IBM Cognos BI.
Благодаря внедрению Navicon IFRS сеть аптек «Ригла» сумела повысить качество подготовки финансовой отчетности, минимизировав человеческий фактор, а также реализации сверочных процедур и внутренних механизмов контроля качества данных. Благодаря пооперационной консолидации и связи с первичной проводкой бухгалтерского учета повысились возможности аудита данных.
При реализации бюджетной модели для сети аптек «Ригла» был автоматизирован полный цикл бюджетирования, включая планирование продаж, операционных расходов подразделений, финансовых доходов и расходов, а также инвестиционное планирование в части открытия новых аптек с автоматической консолидацией данных в форматы отчетных финансовых бюджетов. В модуле IBM Cognos BI было реализовано более 50 отчетов, которые можно группировать по трем типам: отчеты на основе бюджетных данных, регламентированные отчеты (БДР, БДДС, Баланс и Инвестиционный бюджет) и пакет управленческой план-факт отчетности в форме презентаций.
В настоящее время обе системы переданы в промышленную эксплуатацию.
Дополнительная информация: Елена Субботина, Navicon, e-mail: esubbotina@navicons.ru, тел.: + 7 (903) 776-96-66
О компании Navicon Navicon — системный интегратор, один из российских лидеров в области ИТ-консалтинга и управления проектами. Компания основана в 2002 году, сегодня в ее штате более 250 сотрудников. Ключевыми направлениями работы Navicon являются проекты в области бюджетирования, бизнес-аналитики и управления «большими данными», автоматизации учета, взаимоотношений с клиентами, создания электронных порталов и архивов, интеграционных и НСИ-решений, а также ролл-ауты информационных систем в России для глобальных международных компаний. Основные отрасли специализации для Navicon - фармацевтика, банки и финансы, производство, FMCG, ритейл, дистрибуция. Navicon обладает программными продуктами собственной разработки, а Учебный центр компании предлагает более 50 обучающих программ в области ИТ.
Navicon имеет Золотой партнерский статус IBM по продуктам IBM Cognos и располагает самой крупной, развитой и квалифицированной практикой по IBM Cognos на российском рынке. Navicon является Золотым партнером Microsoft по ERP и CRM-решениям, а также в области портальных решений. Среди других партнеров-вендоров, чьи решения внедряет Navicon, - Prognoz, Pyramid Analytics, Terrasoft, Tableau.
В активе Navicon — более 300 успешно реализованных проектов в российских и международных компаниях: «Каспийский Трубопроводный Консорциум», «Сбербанк Киб», Heineken Россия, «Сколково», ФГУП «Российская Телерадиовещательная сеть», Clarins Groupe, банк «Возрождение», Norvik Banka, Bayer, Sanofi, «Белая Дача» и другие.
Контактное лицо: Владимир Шабалин
Компания: Navicon
Добавлен: 20:05, 06.07.2016
Количество просмотров: 1498
Страна: Россия
Виталий Лейбин и "Практики созидания" ищут юные таланты для нового медиапроекта о счастье, Живые города, 08:38, 29.05.2025, Россия235 |
Общероссийский проект «Практики созидания» и команда Виталия Лейбина запускают летнюю медиалабораторию и всероссийский конкурс медиапроектов «Что такое счастье?»
Инициатива направлена на активное вовлечение школьников и молодежи в исследовательскую журналистику, а также развитие профессиональных навыков в создании качественного медиаконтента. |
Сервисы «Телфин» интегрированы с CRM-системой S2, Телфин, 22:34, 27.05.2025, Россия223 |
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» совместно с командой разработчиков S2 завершили интеграцию виртуальной АТС «Телфин.Офис» с российской системой S2. Пользователи сервисов могут контролировать качество обслуживания клиентов, не выходя из CRM. |
«Бастион» — платиновый партнер «Кода Безопасности», «Бастион», 22:32, 27.05.2025, Россия222 |
Компания по информационной безопасности «Бастион» получила статус Platinum Partner разработчика ИБ-средств «Код Безопасности». Он подтверждает компетенции компании в части поставки, внедрения и поддержки решений, предназначенных для защиты виртуальной инфраструктуры, сетей передачи данных, рабочих станций и серверов. |
Суперкомпьютер на основе сервера Crusader установили в Ярославском техническом университете, STEP LOGIC, 22:31, 27.05.2025, Россия230 |
Суперкомпьютер для обучения ИИ-моделей появился в Ярославском государственном техническом университете. Применение современных вычислительных мощностей дает вузу возможность продуктивно работать с данными и увеличить скорость их обработки. Проект реализовала команда системного интегратора STEP LOGIC с использованием серверов Crusader от 3Logic Group. |
Фиджитех- новое имя лидера фиджитал-индустрии, ООО "Фиджитал технологии", 22:30, 27.05.2025, Россия225 |
Российский разработчик иммерсивных решений Hello I/O объявил о ребрендинге и смене названия на Фиджитех (Фиджитал Технологии). Обновление фирменного стиля стартовало в начале 2025 года. |
|
 |