|
Navicon завершил проект автоматизации бюджетного управления и отчетности в сети аптек «Ригла»
Системный интегратор Navicon завершил масштабный комплексный проект по автоматизации процессов бюджетирования и формирования пакета отчетности в компании «Ригла». В одной из крупнейших аптечных сетей страны развернуты система консолидации и трансформации финансовой отчетности по стандартам МСФО на базе Microsoft Dynamics NAV и система бюджетирования и управленческой план-факт отчетности на платформе IBM Cognos.
Сеть аптек «Ригла» – один из ведущих ритейлеров на российском фармацевтическом рынке. Входящая в группу «Протек», компания имеет более 1300 аптек, работающих в 46 городах России. Компания, таким образом, не только лидирует на фармацевтическом рынке, но и входит в тройку крупнейших российских ритейлеров.
Первоначально руководство сети «Ригла» планировало внедрение системы бюджетирования, но уже на стадии предварительного обсуждения проекта был выявлен целый ряд задач, связанных с необходимостью подготовки пакета регламентной отчетности по стандартам МСФО. Было принято решение о создании комплексной информационной системы, которая обеспечила бы автоматизацию процесса формирования бюджета, консолидации и трансформации фактических данных для формирования сводной отчетности по МСФО, интеграции этой отчетности с системой планирования и бюджетирования для построения управленческой план-факт отчетности и визуализации отчетов для нужд оперативного управления.
«Федеральная сеть аптек «Ригла» оперирует огромными объемами информации, что повлекло за собой повышенные требования к производительности информационных систем, - комментирует Владимир Шаров, управляющий партнер Navicon. - Реализация решения на основе сразу двух платформ также стала серьезной задачей: значительную часть времени уделили вопросам интеграции. Проект потребовал компетенций не только в нескольких сложных системах одновременно - 1С, Microsoft Dynamics NAV и IBM Cognos BI, но и в тонкой настройке систем для работы друг с другом в рамках бизнес-процессов “Риглы”».
Для реализации проекта была создана единая рабочая группа, которая занималась анализом бизнес-процессов сети «Ригла» и дизайном архитектуры создаваемых систем. В проекте принимали участие 10 специалистов компании Navicon. Со стороны заказчика в работе над проектом были задействованы руководители департаментов и ключевые пользователи, в общей сложности 12 специалистов.
В качестве системы для бухгалтерского учета компания «Ригла» использует 1С. При этом учет ведется в территориально распределенных филиалах компании. Для решения задачи консолидации территориально распределенного факта операций, сбора управленческой отчетности и отчетности по МСФО было выбрано решение Navicon IFRS на платформе Microsoft Dynamics NAV. Решение осуществляет консолидацию данных, автоматизацию расчета корректировок МСФО и управленческого учета, реализацию сверочных отчетов и формирование форматированной выгрузки комплектной отчетности по группе компаний установленного формата. Подготовленный на базе Microsoft Dynamics NAV факт операций является источником для план-фактного анализа в IBM Cognos BI.
Благодаря внедрению Navicon IFRS сеть аптек «Ригла» сумела повысить качество подготовки финансовой отчетности, минимизировав человеческий фактор, а также реализации сверочных процедур и внутренних механизмов контроля качества данных. Благодаря пооперационной консолидации и связи с первичной проводкой бухгалтерского учета повысились возможности аудита данных.
При реализации бюджетной модели для сети аптек «Ригла» был автоматизирован полный цикл бюджетирования, включая планирование продаж, операционных расходов подразделений, финансовых доходов и расходов, а также инвестиционное планирование в части открытия новых аптек с автоматической консолидацией данных в форматы отчетных финансовых бюджетов. В модуле IBM Cognos BI было реализовано более 50 отчетов, которые можно группировать по трем типам: отчеты на основе бюджетных данных, регламентированные отчеты (БДР, БДДС, Баланс и Инвестиционный бюджет) и пакет управленческой план-факт отчетности в форме презентаций.
В настоящее время обе системы переданы в промышленную эксплуатацию.
Дополнительная информация: Елена Субботина, Navicon, e-mail: esubbotina@navicons.ru, тел.: + 7 (903) 776-96-66
О компании Navicon Navicon — системный интегратор, один из российских лидеров в области ИТ-консалтинга и управления проектами. Компания основана в 2002 году, сегодня в ее штате более 250 сотрудников. Ключевыми направлениями работы Navicon являются проекты в области бюджетирования, бизнес-аналитики и управления «большими данными», автоматизации учета, взаимоотношений с клиентами, создания электронных порталов и архивов, интеграционных и НСИ-решений, а также ролл-ауты информационных систем в России для глобальных международных компаний. Основные отрасли специализации для Navicon - фармацевтика, банки и финансы, производство, FMCG, ритейл, дистрибуция. Navicon обладает программными продуктами собственной разработки, а Учебный центр компании предлагает более 50 обучающих программ в области ИТ.
Navicon имеет Золотой партнерский статус IBM по продуктам IBM Cognos и располагает самой крупной, развитой и квалифицированной практикой по IBM Cognos на российском рынке. Navicon является Золотым партнером Microsoft по ERP и CRM-решениям, а также в области портальных решений. Среди других партнеров-вендоров, чьи решения внедряет Navicon, - Prognoz, Pyramid Analytics, Terrasoft, Tableau.
В активе Navicon — более 300 успешно реализованных проектов в российских и международных компаниях: «Каспийский Трубопроводный Консорциум», «Сбербанк Киб», Heineken Россия, «Сколково», ФГУП «Российская Телерадиовещательная сеть», Clarins Groupe, банк «Возрождение», Norvik Banka, Bayer, Sanofi, «Белая Дача» и другие.
Контактное лицо: Владимир Шабалин
Компания: Navicon
Добавлен: 20:05, 06.07.2016
Количество просмотров: 1419
Страна: Россия
Будущие ИБ-специалисты прошли мастер-классы по кибербезопасности в «Газинформсервисе», ООО "Газинформсервис", 04:40, 18.12.2024, Россия84 |
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других. |
DION занял второе место в рейтинге лучших ВКС-платформ, ИТ-холдинг Т1, 04:30, 18.12.2024, Россия54 |
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС обсудил в Ассоциации банков России перспективы внедрения Open API, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:22, 18.12.2024, Россия50 |
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков. |
«1С-Рарус» получил сертификат «Совместимо» для решения «1С:Турагентство», 1С‑Рарус, 03:57, 18.12.2024, Россия51 |
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки. |
|
|