 |
Тамаз Мчелидзе: для бизнеса главное - шило в заднице
Событие обещает быть интересным и необычным хотя бы потому, что оно задумано не просто как площадка для, не как очередная сцена для бизнес-евангелистов и коучей или развивающий семинар, каких много. Это будет настоящий практикум, обмен реальным, применимым опытом, лайфхаками, необычными подходами, которые можно будет понять, оценить и активно применять в собственном бизнесе. Вопрос, что нужно, чтобы начать собственное дело, мы задали одному из спикеров INNFORUM – Тамазу Мчелидзе, основателю и президенту медицинской группы «МЕДИ», создателю нового wellness-курорта BIOLI в Грузии, председателю СРО НП «Медицинская Палата Санкт-Петербурга». - Первое, что нужно для начала своего бизнеса - шило в заднице. Безусловно. Под «шилом» я подразумеваю хорошие, здоровые, добрые амбиции. Второе - способности. Тут уже сложнее: не каждому дано быть предпринимателем. Человек должен сам понять - способен ли он быть бизнесменом. Здесь ведь множество параметров. В бизнесе есть менеджеры-управленцы - это один тип людей, а есть второй – предприниматели, совершенно другой. Предприниматели рискуют, они могут что-то потерять, но от этого не умрут, а менеджеры бояться ошибиться, для них ошибка - гибель. Понять кто ты – очень важно. Ну, и третье - определенная интуиция. А помимо перечисленного, должна быть коммуникативная культура, без нее очень сложно. Ведь нужно уметь формировать команды! Обязательны лидерские качества, и обязательно без самодурства. Однажды на корпоративен мне супруга сказала: «Вот сколько людей, все тебе подчиняются, ты, должно быть, балдеешь». И я тогда понял, что с такого ракурса никогда не смотрел на свою должность! Мне даже в голову не приходило подобное! Я тогда сказал ей: «если бы я так балдел от количества подчиненных - у меня бы их не было!» - А как же мотивация, стремление к победе, стремление к вершинам? - Тут главное не перепутать: основатель бизнеса не должен быть завистливым, им должна двигать только здоровая конкуренция. «У него лучше, а я хочу быть еще лучше». Ставишь себе цель превзойти кого-то, но не зла ему желаешь, а только добра. Еще, конечно, остались люди, которые ходят по головам, но этот как-то совсем не правильно. Понятно, что я сейчас рассуждаю ангажировано, ведь я в медицине, а это высокоинтеллектуальная сфера бизнеса, требующая высокой духовности, порядочности и честности. В конкурентных условиях честность и порядочность - это преимущества. - Но ведь чаще на щит поднимают стремление к прибыли любой ценой, потому что иначе не выжить! - Да, есть бизнес, где раз обманул и как-то прокатило, - и люди застревают в этих стереотипах. Вот возьмем молодого врача. К нему приходит пациент, у которого есть деньги. Он их кровно заработал, или не кровно заработал, но приносит их в любом случае. И вот одна крайность: «Я стою, я смотрю и у меня в глазах мелькают доллары - сколько я сейчас долларов заработаю». Или вторая крайность: «Я вижу проблему и я готов решить эту проблему, как свою собственную». Какую из этих двух крайностей выберет клиент? Отгадайте с трех раз. Я, когда вижу прохиндяев, которые не держат обещания, обманывают и пытаются как-то юлить, сразу перестаю понимать, с какого перепугу я буду дальше с ними вести дела? Все мы хотим хорошее! Надо, значит, быть хорошим, чтобы быть конкурентным. Вот они параметры, вот они парадигмы. Все банально и просто. Ты же хочешь все хорошее в этой жизни? Так чтобы тебя хотели - будь самым хорошим. Чем сильнее ты будешь «лучше всех» - тем более востребованным ты станешь, тем, соответственно, больше будешь зарабатывать. Просто, элементарно. - Однако, свою честность и порядочность тоже надо уметь «продавать». - Да, и не нужно это скрывать, не надо прятаться. Но и не надо тыкать всех носом в то, какой ты честный, какой ты порядочный. Если клиент не понимает твою ценность - это только твои проблемы. Не дай бог переоценить себя в глазах других - это тебе вернется бумерангом. - А вам самому было сложно начинать бизнес? - Бизнес в России было начинать очень легко, просто бесподобно легко, после того, как появилось предпринимательство. Если говорить о сложностях – их не было. Тем более, мне повезло в том, что у меня было направление стоматологии, которое во все времена было, так скажем, более коммерциализировано по сравнению с другими отраслями медицины. Стоматология – вообще востребованная специальность. Да и в других областях на хороших специалистов спрос будет будет всегда. Но он появится не сразу, ведь перетаскивать клиентов от других фирм, доказывать свой профессионализм и мастерство - на это нужно время, нужны условия и терпение. Самое лучшее лекарство для любого дела - быть самым классным специалистом. Тамаз Мчедлидзе - основатель и президент медицинской группы «МЕДИ», основатель wellness-курорта BIOLI в Грузии, профессор кафедры медицинского менеджмента Санкт-Петербургского института стоматологии последипломного образования СПБИНСТОМ, Председатель СРО НП «Медицинская Палата Санкт-Петербурга», руководитель проекта «Популярная медицинская библиотека», инициатор экологического движения «Чистые озера», автор медицинского эксперимента «Возвращение к себе». INNFORUM - первый форум-практикум для предпринимателей, состоится в Москве 6-7 октября 2016 года. В форуме примут участие представители крупного бизнеса, успешные предприниматели, ведущие специалисты в своих отраслях, представители кредитно-финансовых организаций, сельскохозяйственной отрасли, пищевой промышленности, архитекторы, музыканты, журналисты, психологи, специалисты по духовным практикам. Сайт форума: http://innforum.ru/
Контактное лицо: Дарья Сафонова
Компания: INNFORUM — форум бизнесменов
Добавлен: 12:09, 06.09.2016
Количество просмотров: 672
Страна: Россия
Союз писателей России запускает книжные ярмарки нового формата, Союз писателей России, 12:56, 18.02.2025, Россия107 |
«Центр культурного притяжения – Россия» – так называется новый инновационный проект Союза писателей России, созданный при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Первая книжная ярмарка синергии искусств пройдет с 8 по 11 мая на ВДНХ в Москве, а после – еще в 10 городах России. |
Начинается реализация проекта «От Сороки до Нюхчи», Физическое лицо, 01:26, 17.02.2025, Россия122 |  |
Представленный проект «От Сороки до Нюхчи» направлен на содействие сохранению, изучению и популяризации локальной истории среди молодежи 14-35 лет через создание и распространение этнографических мультимедийных материалов в 2025 г. |
В проекте Олега Газманова «Родники.Дети» состоялось заседание жюри, Благотворительный Фонд "Равенство возможностей", 04:38, 17.01.2025, Россия138 |
В канун Старого Нового года, 13 января, на площадке ПФКИ состоялось Заседание жюри проекта второго сезона Олега Газманова «Родники.Дети». Более 100 одаренных детей стали яркими звездами второго сезона.
Рост количества заявок в 2024-2025 гг. втрое превысил показатели первого сезона. По итогам отборочного этапа сформирован список претендентов - 102 участника. |
Первый турнир по шоудауну для журналистов ко Дню печати, Музей в темноте "Сенсориум", 04:36, 17.01.2025, Россия112 |
Первый турнир по настольному теннису в темноте (шоудаун – вид спорта для незрячих), приуроченный ко Дню печати, а также мастер-класс по чтению и письму по Брайлю (система письма и чтения для незрячих) пройдут 17 января в столичном Музее в темноте «Сенсориум» (ул. Арбат, 17). |
|
 |