 |
Как заполнить 6-НДФЛ, если больничный начислен в одном квартале, а выплачен в следующем: налоговики изменили свою позицию по этому вопросу.
В письме ФНС России от 01.08.16 № БС-4-11/13984@ указано, что в случае, если пособие по временной нетрудоспособности было начислено в течение одного периода (например, в июне), а его выплата была произведена в другой период (в июле), то эту операцию в разделе 1 расчета 6-НДФЛ необходимо отразить в периоде выплаты (то есть в расчете за 9 месяцев). Таким образом, письмо скорректировало позицию представителей ФНС. "Больничные" были начислены в июне, а по факту их перечислили 5 июля. Была ли необходимость отобразить данную сумму пособия по временной нетрудоспособности в строках 020 и 040 раздела 1 расчета за полугодие? Авторы письма ответили, что этого делать не нужно. Обоснованием стал тот факт, что датой фактического получения дохода (в виде "больничных") считается день выплаты дохода (подп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ). Налоговые агенты удерживают начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика в момент их фактической выплаты (п. 4 ст. 226 НК РФ). При выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) налоговые агенты обязаны перечислить НДФЛ не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты (п. 5 ст. 226 НК РФ). Таким образом, если пособие, начисленное за июнь, фактически перечислено в июле, то данные суммы в строках 020 и 040 раздела 1 расчета за полугодие не отражаются. Больничные, выплаченные в июле, следует отразить в разделе 1 расчета за девять месяцев 2016 года. Напомним, что в письме от 16.05.16 № БС-4-11/8568@ была высказана противоположная позиция (см. «ФНС разъяснила, как заполнить 6-НДФЛ, если больничный начислен в одном квартале, а выплачен в следующем, вместе с зарплатой за вторую половину месяца»). При заполнении раздела 2 расчета за девять месяцев выплату в июле пособия нужно отразить следующим образом: по строке 100 «Дата фактического получения дохода» — 05.07.2016; по строке 110 «Дата удержания налога» — 05.07.2016; по строке 120 «Срок перечисления налога» — 01.08.2016 (с учетом пункта 7 статьи 6.1 НК РФ); по строкам 130, 140 — соответствующие суммовые показатели. Будьте в курсе новостей по сдаче отчетности и 1С:Предприятие вместе с 1С:Апрель Софт Следите за вебинарами и семинарами 1С на нашем сайте в разделе Мероприятия 1С. Посетите Единый Семинар 1С и узнайте все новости из первых уст! 1С:Апрель Софт - больше, чем просто автоматизация! www.aprsoft.ru
Контактное лицо: Петрова Мария
Компания: 1С:Апрель Софт
Добавлен: 10:29, 18.09.2016
Количество просмотров: 833
Страна: Россия
| «НЭК ТЕХ» обучает специалистов электросетевой компании Екатеринбурга, ООО "НЭК ТЕХ", 20:24, 07.10.2026, Россия165 |
| В рамках программы обучения специалистов энергокомпаний работе с приборами учёта электроэнергии «НАРТИС», специалисты компании-разработчика «НЭК ТЕХ» (входит в Группу «НЭК») проводят обучение сотрудников электросетевой компании Свердловской области ООО «Энергошаля». |
| СберЛизинг обработал более 36 тысяч заявок с помощью ИИ-модели, СберЛизинг, 20:24, 07.10.2026, Россия160 |  |
| СберЛизинг подвёл первые итоги работы ИИ-модели подбора оптимального поставщика предметов лизинга. Решение запустили в эксплуатацию в третьем квартале 2025 года. За первый год с использованием ИИ-модели обработано более 36 тысяч заявок, а финансовый эффект только за 2025 год превысил 25 млн рублей. |
| Пятая студенческая кибербитва Innostage расширяет границы, Innostage, 20:21, 07.10.2026, Россия181 |  |
| С 29 по 31 октября 2026 года в Казани на площадке Международного форума Kazan Digital Week – 2026 состоится финал юбилейной Всероссийской студенческой кибербитвы (ВСКБ). Студенты российских вузов, а также ветераны СВО вновь испытают свои силы в открытом соревновании по практической кибербезопасности. |
|
 |